Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение правительства Тульской области от 06.05.2014 N 304-р "О внесении изменений и дополнения в распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 N 448-р "Об утверждении Плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 304-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2013 № 448-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Внести в распоряжение правительства Тульской области от 12.04.2013 № 448-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы" следующие изменения и дополнение:
а) пункт 1 распоряжения изложить в новой редакции:
"1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы" (далее - План) (приложение № 1) и показатели нормативов "дорожной карты" (приложение № 2).";
б) приложение к распоряжению изложить в новой редакции (приложение № 1);
в) дополнить распоряжение приложением № 2 (приложение № 2).
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение № 1
к распоряжению правительства
Тульской области
от 06.05.2014 № 304-р

Приложение
к распоряжению правительства
Тульской области
от 12.04.2013 № 448-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере
социального обслуживания населения Тульской области
на 2013 - 2018 годы"

1. Общие положения

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
С 1 января 2005 года в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в государственную собственность области были приняты все муниципальные учреждения социального обслуживания населения - 30 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных учреждений.
В целях эффективности использования бюджетных средств в 2013 году в Тульской области:
проведена оптимизация государственных учреждений социального обслуживания, в результате которой действуют 16 домов-интернатов общей мощностью почти 3 тысячи мест, 16 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 16 детских социозащитных учреждений;
на основании детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов разработан комплекс мер по повышению качества их социального обслуживания;
утвержден совместный Приказ минтруда Тульской области и минздрава Тульской области по утверждению комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; установлено взаимодействие между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания;
на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей созданы службы сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений, социальной реабилитации детей-инвалидов;
разработан план мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в государственных учреждениях социального обслуживания населения;
созданы попечительские советы в государственных учреждениях социального обслуживания населения;
заключены дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы до целевых показателей;
планируется переход к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменению структуры социальных услуг в пользу малозатратных (нестационарных) форм.
Всем действующим в регионе стационарным и полустационарным государственным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов установлен тип "бюджетное". Детским социозащитным учреждениям установлен тип "казенное".
Единое финансирование из бюджета области позволяет осуществлять межрайонное обслуживание на основе региональной нормативной правовой базы и способствует решению задачи удовлетворения спроса населения на жизненно важные услуги.
В настоящее время наблюдается положительная динамика по основным критериям оценки эффективности социальных услуг. Мониторинг обеспечения потребности и качества предоставляемых населению услуг показывает существенное улучшение их качества, удовлетворенность составляет 95%.
На оптимизацию расходов бюджета области направлена проводимая подготовительная работа по модернизации сектора социального обслуживания, основанная на внедрении метода оценки индивидуальной нуждаемости и учета нагрузки социальных работников учреждений, предполагающего экономию ресурсов. Это - переход от обезличенного перечня социальных услуг к установлению социально-экономически обоснованного механизма предоставления социальных услуг на основе индивидуальных программ.
В результате с учетом логистики маршрутов обслуживания и обеспечения социальных работников средствами передвижения предполагается высвобождение потенциала социальных работников, который может быть перераспределен в пользу нуждающихся клиентов, и создание предпосылок для появления негосударственного сектора сервисных услуг.
В последние годы развита малозатратная форма обслуживания населения отдаленных населенных пунктов мобильными бригадами. Объективные причины, по которым необходимо развивать мобильную социальную помощь, - удаленность населенных пунктов, отсутствие или недостаточность общественного транспорта.
Эффективность социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания достигается за счет интенсификации труда персонала - расширение зоны обслуживания, взаимозаменяемость.
Полное удовлетворение спроса населения на востребованные социальные услуги требует принятия стратегического плана дальнейшего развития системы социального обслуживания, так как индивидуальная потребность в социальных услугах уже перешла в общественную потребность.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на основе внедрения социально ориентированных подходов, эффективных технологий, системы индивидуальной оценки нуждаемости, рационального использования бюджетных средств, роста профессионализма всех сотрудников.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников проводится комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания требует модернизации законодательной базы федерального уровня, что послужит системному развитию в сопоставимых формах региональной законодательной и нормативной правовой базы, правовой обеспеченности равного доступа граждан к услугам социального обслуживания независимо от места проживания, внедрению экономически обоснованных механизмов стимулирования поставщиков услуг, активизации ресурсного потенциала социальных служб.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Тульской области, обусловлены
следующими обстоятельствами

2.1. Тульская область характеризуется сложной демографической ситуацией. В регионе проживает более 1500 тысяч человек. Специфика социально-демографической структуры населения региона проявляется в высоком удельном весе пенсионеров (29,4%) и инвалидов (11,25%) в общей численности населения.
Высокий процент пенсионеров в социально-демографической структуре региона (почти одна треть населения) значительно превышает среднестатистический уровень по стране и ускоряет процесс старения населения Тульской области.
В регионе проживает более 2 тысяч инвалидов-колясочников, около трех тысяч инвалидов по зрению, почти тысяча инвалидов с тотальной глухотой и более 9 тыс. инвалидов, использующих протезно-ортопедические изделия.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2012 года составляла 150 человек, или 5,6% от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях, на 1 января 2013 года и 1 января 2014 года - около 100 человек (преимущественно в дома-интернаты психоневрологического профиля). Потребность населения на услуги стационарного социального обслуживания удовлетворена на 95%.
Требует дальнейшего развития нестационарное социальное обслуживание - мониторинги спроса населения на востребованные социальные услуги показывают необходимость внедрения таких форм обслуживания, как службы сиделок, отделений по работе с молодыми инвалидами. Существует потребность в дальнейшем развитии работы мобильных бригад, которая является важной составляющей социального обслуживания жителей сельских населенных пунктов и особенно отдаленных от районных центров. В настоящее время мобильные бригады работают во всех 18 государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Результаты ежегодно проводимых мониторингов являются основой при перепрофилировании неэффективных отделений и открытии новых (временного проживания до 6 месяцев, социально-реабилитационные, социально-медицинского обслуживания и другие).
2.2. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников системы социального обслуживания, что приведет к привлечению в социальную сферу более квалифицированных кадров и повышению качества социального обслуживания.
Однако Указом не предусмотрено повышение заработной платы отдельным категориям работников, относящихся к основному персоналу учреждений (повара, официанты, мойщики посуды, подсобные рабочие, работники прачечной), техническому персоналу (электрослесари, сантехники, сторожа), а также другим специалистам (юристы, бухгалтера, экономисты, кадровики), что приводит к дисбалансу. Данная проблема будет решаться в регионе путем тщательного анализа расходования средств, привлечения на выплату заработной платы внебюджетных источников финансирования, изучения возможности вывода ряда услуг, оказываемых вышеуказанными категориями работников, на аутсорсинг.
2.3. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания включает 146 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни, противопожарные резервуары), в том числе 40 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим санитарным нормам.
Из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции 9 зданий, в которых проживают обеспечиваемые. Ветхих и аварийных строений не имеется.
Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания с 2014 года осуществляется в рамках реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691; "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575.
2.4. В Тульской области недостаточно развит рынок социальных услуг, в том числе негосударственного сектора. Проведенный в 2012 году мониторинг спроса на социальные услуги частных домов-интернатов (участвовало 600 респондентов различного возраста и социального положения) показал низкую платежеспособность населения области за более качественные социальные услуги при стационарном обслуживании (способность и желание оплачивать услуги в условиях частных домов-интернатов выразил 1% респондентов). Участие социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев прослеживается в привлечении к оказанию социальных услуг подопечным домов-интернатов.

3. Цели "дорожной карты"

Основными целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области до 100% от средней заработной платы в регионе;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области;
развитие рынка социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания на основе мониторингов спроса, развития организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания;
разработка региональной нормативной правовой базы в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
модернизация региональной законодательной правовой базы на основе нового федерального законодательства;
внедрение новых форм и технологий, отвечающих индивидуальной нуждаемости граждан;
внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, разработанных на федеральном уровне;
оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году - до 100 процентов средней заработной платы по Тульской области;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области, что позволит ликвидировать имеющуюся очередность;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
95,0
95,5
96,0
96,5
97,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
98,0
99,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
92,5
93,0
94,0
96,0
98,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
97,0
97,5
98,0
98,5
99,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0
1,0
1,0
3,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
6,4
6,4
5,8
5,0
4,5
4,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
2,0
4,0
6,0
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
8,3
8,5
8,7
9,0
9,3
10,0

6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены
в приложении № 2

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
принятие мер по повышению безопасности и улучшению санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации государственной программы Тульской области "Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 25.11.2013 № 668; государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 № 565
Обеспечение контроля за сохранностью, комплексной безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных чрезвычайных ситуаций и аварийных ситуаций.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
1.2.
Анализ удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (проведение социологических исследований среди получателей услуг государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области)
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
1.3.
Ликвидация неэффективных форм предоставления социальных услуг, перевод на аутсорсинг несвойственных функций
Исключение дублирующих функций, укрупнение государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, оптимизация расходов бюджета Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг
2014 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
2.2.
Отработка механизма внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Тульской области
Развитие конкуренции при предоставлении социальных услуг
2014 - 2015 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
2.3.
Мониторинг предоставляемой статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения Тульской области
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
2.4.
Принятие нормативного правового акта, устанавливающего норматив обслуживания на одного социального работника в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Повышение интенсификации труда социальных работников.
Анализ динамики численности получателей государственных социальных услуг
2014 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
2.5.
Мероприятия, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":


Министерство труда и социальной защиты Тульской области
создание рабочей группы по разработке плана мероприятий по обеспечению полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Контроль за ходом реализации плана мероприятий
2014 год,
I квартал
проведение заседаний Совета руководителей организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области, по обсуждению плана мероприятий по обеспечению полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Обеспечение реализации плана мероприятий
2014 год,
I - IV кварталы
разработка проекта закона Тульской области "О социальном обслуживании населения в Тульской области";
Утверждение уполномоченного органа Тульской области в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы.
2014 год, II квартал
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации.
После принятия федерального нормативного акта
разработка проектов постановлений правительства Тульской области
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Тульской области.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Тульской области.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Тульской области.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Тульской области.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
После принятия федерального нормативного акта
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля.
После принятия федерального нормативного акта
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
После принятия федерального нормативного акта
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания.
После принятия федерального нормативного акта
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет".
После принятия федерального нормативного акта
Реализация государственных программ Тульской области по социальному обслуживанию населения
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Тульской области.
2014 год
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг.
2014 год
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.
2014 год
Качественное и полное выполнение государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691, и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575
Постоянно
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Анализ результатов реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691, и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575
Охват социальными услугами 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом, логистика маршрутов обслуживания с обеспечением социальных работников специальными транспортными средствами.
Подготовка информации в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
3.2.
Реализация Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
Начиная с 2014 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области
3.3.
Развитие и дальнейшее совершенствование работы служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
3.4.
Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов социальной профилактики по оказанию социальной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тульской области (по согласованию)
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.1.1.
Строительство спального корпуса на 50 койко-мест в государственном учреждении Тульской области "Тульский психоневрологический интернат"
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
2017 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУКС "ТулоблУКС"
4.2.
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области
Доклад в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.3.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет области
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг.
Достижение показателей соответствия количества мест в стационарных организациях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами
2017 год
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
4.4.
Реализация мероприятий государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691 и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575
Внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
4.5.
Реализация строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
Повышение качества и доступности социального обслуживания
До 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.6.
Внедрение стационарозамещающих технологий
Внедрение инновационных форм работы, сокращение очереди в стационарные учреждения
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.7.
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.8.
Обобщение опыта работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области путем проведения семинаров, коллегий, Советов директоров учреждений, "открытых клубов", работы Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области
Внедрение современных технологий.
Информация в Минтруд России (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.9.
Переход на формирование государственного задания на основании нормативно-подушевого финансирования с учетом рекомендаций Минтруда России
Внедрение нормативно-подушевого финансирования
II квартал 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.10.
Проведение мероприятий по применению механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области с учетом рекомендаций Минтруда России
Нормативный правовой акт.
Переход на нормативно-подушевое финансирование
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.11.
Анализ практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений и административно-управленческий персонал.
2015 - 2016 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Доклад в Минтруд России (по запросу)
2015 год
4.12.
Организационно-разъяснительная работа по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания, их участию в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
Повышение доступности предоставления социальных услуг
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.13.
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги в сфере социального обслуживания населения, в рамках реализации Закона Тульской области от 30 ноября 2011 года № 1666-ЗТО "О грантах Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям" и мероприятий государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 № 691
Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых населению социальных услуг
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Формирование независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 13.08.2013 № 785-р
Повышение качества социальных услуг.
Определение рейтинга учреждений.
Разработка рекомендаций по улучшению качества работы учреждений.
Информационная открытость и доступность учреждений, в том числе в сети "Интернет"
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.2.
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области
Методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по повышению качества предоставляемых населению социальных услуг
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.3.
Мероприятия по разработке системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом рекомендаций Минтруда России
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации).
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
5.4.
Проведение организационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг.
Обсуждение актуальных вопросов социального обслуживания на форуме портала правительства Тульской области, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области в рамках реализации проекта "Открытый регион 71"
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Тульской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и совершенствование оплаты их труда
6.1.
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
6.1.1.
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе проведения обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и др.
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.2.
Контроль деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения
Повышение заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.3.
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Тульской области и их средней заработной платы
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу)
Постоянно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области за счет интенсификации труда, оптимизации системы социального обслуживания с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при реорганизации государственных учреждений социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала
Повышение заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, интенсификация труда
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.5.
Мониторинг эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу)
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.6.
Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Тульской области, регламентирующие поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Доклад в правительство Тульской области
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.7.
Разработка нормативного правового акта Тульской области по нормированию труда на основе проведенного в регионе эксперимента по хронометражу рабочего времени на предоставление социальных услуг и в соответствии с рекомендациями Минтруда России
Введение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области
С 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.8.
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Проведение контрольных мероприятий
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.9.
Проведение разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, соотношениях заработной платы работников учреждений социального обслуживания и перехода на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием профсоюзов
Выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социальной защиты Тульской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, на совещаниях, семинарах, интернет-портале, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.10.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 с обсуждением информационно-аналитических материалов, направленных в Минтруд России, на региональной трехсторонней комиссии
Информационно-аналитические материалы в Минтруд России
2014 - 2017 годы,
2 раза в год:
31 декабря
1 июля
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Постановление администрации Тульской области от 30.09.2008
№ 602 имеет название "Об утверждении Положения об
условиях оплаты труда работников государственных
учреждений социального обслуживания населения Тульской
области", а не "Об утверждении Положения об условиях оплаты
труда работников учреждений социального обслуживания населения".
------------------------------------------------------------------
6.1.11.
Обеспечение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 № 602 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения"
Достижение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.12.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.13.
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40%.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.1.14.
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения
Контроль за соблюдением 100% заключенных договоров
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.1.15.
Оценка эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения и их руководителей в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 № 777 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качества услуг, финансового менеджмента и стимулирования государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента"
Установление прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения
Ежеквартально
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.2.
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также граждан, замещающих указанные должности, проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также гражданами, замещающими указанные должности, в том числе в сети "Интернет"
Исключение случаев коррупции. Представление и проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Размещение в сети "Интернет" 100% сведений о доходах
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.3.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области.
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.4.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Тульской области расходов на повышение заработной платы работников в соответствии с утвержденными в Тульской области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
Принятие закона о бюджете Тульской области на текущий год и последующие годы, предусмотрев средства на повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688
Ежегодно (в сроки, предусмотренные для формирования бюджета области)
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.5.
Утверждение плана проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения Тульской области
Перевод работников на "эффективный контракт".
Повышение профессионального мастерства специалистов
С 2014 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.6.
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на "эффективный контракт".
Внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения Тульской области по итогам проведения аттестации работников учреждений
Методические рекомендации министерства труда и социальной защиты Тульской области по формированию аттестационных комиссий и порядку проведения аттестации работников
С 2014 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.7.
Внедрение показателей эффективности работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе методических рекомендаций Минтруда России в соответствии с приказами министерства труда и социальной защиты Тульской области от 31.07.2013 № 365-осн. "Об оплате труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и об эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей" и от 16.08.2013 № 411-осн. "Об утверждении показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания населения и образовательных учреждений начального профессионального образования из числа основного персонала и критериев их оценки"
Повышение эффективности работы учреждений, работников и руководителей учреждений
С 2014 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.8.
Организация проведения областных конкурсов профессионального мастерства, участие во всероссийских профессиональных конкурсах
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.9.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения их соответствия квалификационным требованиям
С 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
6.10.
Включение в должностные инструкции работников учреждений социального обслуживания населения требований, соответствующих профессиональным стандартам
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания
С 2015 года
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию)
6.11.
Проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с планом, утвержденным министерством труда и социальной защиты Тульской области
Увеличение доли работников учреждений социального обслуживания населения, прошедших повышение квалификации, до 30 % от общего количества работников
2014 - 2017 годы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области





Приложение № 2
к распоряжению правительства
Тульской области
от 06.05.2014 № 304-р

Приложение № 2
к распоряжению правительства
Тульской области
от 12.04.2013 № 448-р

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ
"ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Категория работников: социальные работники

№ п/п
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <**>
x
7,9
8,1
9,3
9,3
9,5
9,6
118,3
122,2
2
Число получателей услуг, чел.
x
15632
15867
17754
17798
18195
18385
113,9
117,6
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
x
1990
1961
1915
1915
1915
1915
96,2%
96,2%
4
Численность населения Тульской области, чел. <**>
1538490
1526966
1517596
1507184
1496595
1485848
1475003
98,0%
96,6%
5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7
по Тульской области, %
x
51,2
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
x
x
8
Средняя заработная плата работников по Тульской области, руб. <**>
20121,3
23065,5
25798,5
28763,6
31939,4
35899,9
40100,2
138,5
173,9
9
Темп роста к предыдущему году, %
x
114,6
111,8
111,5
111,0
112,4
111,7
x
x
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <**>
6864,3
11816,0
14963,1
19703,1
25232,1
35899,9
40100,2
213,5
339,4
11
Темп роста к предыдущему году, %
x
x
126,6
131,7
128,1
142,3
111,7
x
x
12
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %
x
2,0
2,2
2,3
2,4
2,5
2,5
x
x
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
241,7
367,4
458,5
589,5
754,9
1074,1
1199,8
1802,9
4076,8
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
x
125,7 <*>
91,1
222,1
387,5
706,7
832,4
700,7
2239,8
16
В том числе:

17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн рублей
x
118,4
81,1
208,5
369,4
679,8
802,4
659,0
2141,2
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
x
8,0
28,3
71,6
123,4
176,7
209,0
223,3
609,0
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
x
0
0,5
2,2
10,0
16,5
26,8
12,7
56,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
x
8,0
26,8
67,4
102,8
149,0
166,4
197,0
512,4
20.1
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
x
0
6,8
23,1
29,6
42,1
47,0
59,5
148,6
20.2
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
x
0
20,0
44,3
73,2
106,9
119,4
137,5
363,8
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
x
0
1,0
2,0
10,6
11,2
15,8
13,6
40,6
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
x
7,3
10,0
13,6
18,1
26,9
30,0
41,7
98,6
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
x
0
0
0
0
0
0
0
0
24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (17+22+23)
x
125,7
91,1
222,1
387,5
706,7
832,4
700,7
2239,8
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 15 x 100%)
x
0
31,1
32,2
31,8
25,0
25,1
31,9
27,2
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
x
4655,0
4594,0
4534,0
4475,0
4422,0
4422,0
96,1%
95,0%
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
x
6645,0
6555,0
6449,0
6390,0
6337,0
6337,0
96,2%
95,4%

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
<**> Темп роста 2018, 2016 к 2013 году, %.


------------------------------------------------------------------