Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление правительства Тульской области от 16.06.2014 N 283 "О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 283

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.12.2011 № 290 "О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АПРЕЛЯ 1991 ГОДА № 1032-1 "О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 28.12.2011 № 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" следующие изменения и дополнения:

а) по тексту Постановления и приложений к Постановлению текст "образовательных учреждений" в соответствующих падежах заменить текстом "учреждений профессионального образования" в соответствующих падежах;
б) абзац 3 пункта 1 Постановления изложить в новой редакции:
"Порядок оказания единовременной финансовой помощи при оказании государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, ранее получившим государственную услугу содействия самозанятости безработных граждан и прошедшим государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (приложение № 2);";
в) по тексту Постановления, в наименовании и по тексту приложения № 3 к Постановлению, в наименовании и по тексту приложения № 4 к Постановлению текст "на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации" заменить текстом "для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования";
г) в абзаце 9 пункта 1 Постановления текст "(приложение № 8)." заменить текстом "(приложение № 8);";
д) в абзаце 5 пункта 2 Постановления текст "из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования" заменить текстом ", имеющих среднее профессиональное образование";
е) приложение № 1 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1);
ж) приложение № 2 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 2);
з) по тексту приложения № 3 к Постановлению и приложения № 8 к Постановлению текст "профессии (специальности)" заменить словом "квалификации";
и) по тексту приложения № 3 к Постановлению текст "профессий, специальностей" заменить словом "квалификаций";
к) в пункте 4 приложения № 3 к Постановлению текст "от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заменить текстом "от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
л) приложение № 5 к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 3);
м) в приложении № 6 к Постановлению:
в пункте 1 текст "долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 31 октября 2011 года № 90" заменить текстом "подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 № 605";
в пункте 2 текст "организации временных рабочих мест для" заменить текстом "временной занятости";
в пункте 3 текст "специальности (профессии)" заменить словом "квалификации";
н) в приложении № 8 к Постановлению:
в наименовании и по тексту пункта 4 текст "профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации" заменить текстом "профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование";
в абзаце 10 пункта 5 текст ", определяемая Рострудом" исключить;

в абзаце 7 подпункта 4 пункта 7 текст "выпускников образовательных учреждений профессионального образования, стажирующихся под руководством" исключить;

в абзаце 8 подпункта 4 пункта 7 цифру "2,5" заменить цифрой "2";
в наименовании пункта 12 к Постановлению текст "профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации" в соответствующих падежах заменить текстом "профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию" в соответствующих падежах;
о) в абзаце 5 пункта 1 Постановления, наименовании приложения № 4 к Постановлению, абзаце 1 пункта 1 приложения № 4 к Постановлению текст "в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет," дополнить текстом: "незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность,";
п) пункт 1 Постановления дополнить абзацем 10 следующего содержания:
"Порядок и условия направления органами службы занятости незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (приложение № 9).";
р) приложение № 8 к Постановлению дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13. Методика расчета объема затрат на организацию
профессионального обучения незанятых граждан, которым
в соответствии с законодательством Российской Федерации
назначена трудовая пенсия по старости и которые
стремятся возобновить трудовую деятельность

Объем затрат на организацию профессионального обучения незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - пенсионеры), определяется по формуле:

Sipen = Pifaktpen x Nipen,

где:

Sipen - финансовые средства для профессионального обучения пенсионеров;
Pifaktpen - фактические затраты в отчетном финансовом году на организацию профессионального обучения одного пенсионера с учетом индексации;
Nipen - численность пенсионеров, направленных на профессиональное обучение.";
с) Постановление дополнить приложением № 9 к Постановлению (приложение № 4).
2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.06.2014 № 283


Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.11.2011 № 290

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует процедуру финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения, а также расходования средств бюджета Тульской области (далее - бюджет области) на указанные цели в рамках подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 30.10.2013 № 605 (далее - Программа).
2. Финансовое обеспечение обязательств на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных Законом о бюджете области на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств бюджета области, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.
Подведомственные Министерству государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости) являются получателями средств бюджета области на финансовое обеспечение указанных обязательств.
3. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансирование центров занятости в рамках реализации мероприятий Программы в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании заявок центров занятости.
4. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований направляют финансовые средства на реализацию мероприятий Программы в соответствии с перечнем мероприятий Программы:
по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организации содействия занятости молодежи;
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
активизации взаимодействия с работодателями;
регулированию внутренней и внешней трудовой миграции;
содействию самозанятости безработных граждан;
профессиональной ориентации граждан, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.
5. Финансовое обеспечение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, за счет средств бюджета области по разделу 04 "Национальная экономика", подразделу 01 "Общеэкономические вопросы", целевой статье 07.1.2194 "Реализация мероприятий в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", по видам расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" и 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств".
При отнесении расходов в рамках реализации мероприятий Программы необходимо руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
5.1. По виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" отражаются:
расходы на оплату договоров перевозки несовершеннолетних, безработных граждан к месту проведения работ (месту обучения) и обратно, специалистов до места проведения мероприятий и обратно, оборудования и информационных материалов, печатной продукции, расходных материалов;
расходы на выплату компенсаций безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, понесенные ими по проезду к месту проведения работ (месту обучения) и обратно;
договоров, предусматривающих предоставление возможности на возмездной основе использовать оборудование, мебель, информационные стенды (рекламные щиты), помещения, необходимые для проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов, в случае если указанные договоры заключены в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и договорах и не регулируются правилами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации;
расходы на оплату услуг по проживанию граждан, направленных центром занятости на профессиональное обучение в другую местность;
расходы на оплату услуг, оказываемых специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по содействию занятости населения (проведение консультаций для увольняемых работников, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);
расходы на оплату образовательных услуг (по теоретическому и производственному обучению (производственной практике);
расходы на оплату услуг физических лиц - членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
расходы на оплату квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;
расходы на оплату услуг по оформлению помещения;
расходы на оплату услуг по размещению материалов в средствах массовой информации;
расходы на оплату услуг по разработке, экспертизе учебных планов, программ, технологий и средств обучения;
расходы на оплату услуг по проведению профориентационных, психологических, социологических обследований;
расходы на оплату комиссионного вознаграждения банку за осуществление выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и безработным гражданам от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование, ищущим работу впервые, в период временного трудоустройства указанных граждан, а также материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, единовременной финансовой помощи при организации самозанятости в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
расходы на оплату медицинского освидетельствования при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем квалификаций, требующих медицинского освидетельствования;
расходы на оплату услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;
расходы на оплату договоров на организацию мероприятий в области содействия занятости населения (например, договора на организацию проведения для безработных граждан организационно-консультационного семинара по вопросам организации их самозанятости, предусматривающего консультирование и содействие в подготовке бизнес-планов, тестирование);
расходы на приобретение (изготовление (включая подготовку и издание), тиражирование) информационных, справочных, рекламных, профинформационных и методических (учебно-методических) материалов, специальных периодических изданий (за исключением расходов на подписку), иной специальной литературы, объектов наглядной информации (в том числе рекламных щитов), учебных пособий, оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники и т.п.), канцелярских товаров, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, а также спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для учебного процесса (при необходимости соответствующего обеспечения в период профессионального обучения граждан центром занятости).
5.2. По виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" отражаются:
расходы по оказанию финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости (в том числе на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов), расходы на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
расходы на материальную поддержку, в установленных размерах, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые, на период их временного трудоустройства, безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
расходы на оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной квалификации;
расходы на выплату гражданам, направленным центром занятости на профессиональное обучение, денежных средств на приобретение, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания;
расходы на выплату финансовой поддержки при оказании государственной услуги содействия безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
6. Финансовое обеспечение мероприятий по социальной поддержке безработных граждан осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, за счет средств субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету области по разделу 10 "Социальная политика", подразделу 03 "Социальное обеспечение населения", целевой статье 07.1.5290 "Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", видам расходов 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций", 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд", 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам", 340 "Стипендии" и 570 "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации". При отнесении расходов в рамках реализации мероприятий Программы необходимо руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
6.1. Вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - отражаются расходы на использование сети "Интернет" и эксплуатационные расходы (в том числе обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, закупка комплектующих).
6.2. Вид расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" - отражаются расходы на оплату комиссионного вознаграждения банку и (или) оплату услуг почтовых отправлений отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи.
6.3. Вид расходов 313 "Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам" - отражаются расходы на выплату пособий по безработице и материальной помощи в период поиска подходящей работы гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
6.4. Вид расходов 340 "Стипендии" - отражаются расходы на выплату стипендии и материальной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
6.5. Вид расходов 570 "Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации" - отражается ежемесячное возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации в части выплат пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, и погребение умерших неработающих пенсионеров, досрочно оформивших пенсию, расходы на доставку пенсии и пособия на погребение.
7. При отнесении расходов на выполнение Программы по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления необходимо руководствоваться Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", расходы центров занятости на реализацию мероприятий по содействию занятости населения следует осуществлять в следующем порядке:
по подстатье 221 "Услуги связи" отражаются расходы на оплату услуг по пересылке средств материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и безработным гражданам от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование, ищущим работу впервые, в период временного трудоустройства указанных граждан, а также материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, оказываемых организациями почтовой связи;
по подстатье 222 "Транспортные услуги" - расходы на оплату договоров перевозки:
несовершеннолетних, безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет к месту проведения работ (месту обучения) и обратно;
специалистов до места проведения мероприятий и обратно;
оборудования и информационных материалов, печатной продукции, расходных материалов. По данной подстатье также отражается выплата компенсации безработным гражданам понесенных ими расходов по проезду к месту проведения работ (месту обучения) и обратно;
по подстатье 224 "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы на оплату договоров аренды помещений (на время проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов), оборудования, мебели, информационных стендов (рекламных щитов);
по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" - расходы на оплату:
договоров, предусматривающих предоставление возможности на возмездной основе использовать оборудование, мебель, информационные стенды (рекламные щиты), помещения, необходимые для проведения мероприятий, проведения обучения, хранения материалов, в случае если указанные договоры заключены в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и договорах и не регулируются правилами главы 34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации;
услуг по проживанию граждан, направленных центром занятости на профессиональное обучение в другую местность;
услуг, оказываемых специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по содействию занятости населения (проведение консультаций для увольняемых работников, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет);
образовательных услуг (по теоретическому и производственному обучению (производственной практике));
услуг физических лиц - членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;
квалификационных экзаменов при получении поднадзорных профессий;
услуг по оформлению помещения;
услуг по размещению материалов в средствах массовой информации;
услуг по разработке, экспертизе учебных планов, программ, технологий и средств обучения;
услуг по проведению профориентационных, психологических, социологических обследований;
комиссионного вознаграждения банку за осуществление выплаты материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и безработным гражданам от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образование, ищущим работу впервые, в период временного трудоустройства указанных граждан, а также материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, единовременной финансовой помощи при организации самозанятости в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат;
медицинского освидетельствования при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем квалификаций, требующих медицинского освидетельствования;
услуг по профессиональной ориентации граждан и психологической поддержке безработных граждан;
договоров на организацию мероприятий в области содействия занятости населения (например, договора на организацию проведения для безработных граждан организационно-консультационного семинара по вопросам организации их самозанятости, предусматривающего консультирование и содействие в подготовке бизнес-планов, тестирование);
по подстатье 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" - перечисление средств работодателям на оплату труда и начислений на оплату труда, участвующим в организации содействия занятости молодежи;
по подстатье 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций" - расходы по оказанию финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости (в том числе на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, расходы на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан); перечисление средств работодателям на оплату труда и начислений на оплату труда, участвующим в организации содействия занятости молодежи;
по статье 290 "Прочие расходы" - расходы на:
материальную поддержку, в установленных размерах, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые, на период их временного трудоустройства, безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной квалификации;
выплату гражданам, направленным центром занятости на профессиональное обучение, стипендии, денежных средств на приобретение, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания;
по соответствующим статьям группы 300 "Поступление нефинансовых активов" - расходы на приобретение (изготовление (включая подготовку и издание), тиражирование) информационных, справочных, рекламных, профинформационных и методических (учебно-методических) материалов, специальных периодических изданий (за исключением расходов на подписку), иной специальной литературы, объектов наглядной информации (в том числе рекламных щитов), учебных пособий, оборудования (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, оборудования локальных и информационных сетей, включая сеть "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники и т.п.), канцелярских товаров, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, а также спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, необходимых для учебного процесса (при необходимости соответствующего обеспечения в период профессионального обучения граждан, направляемых центром занятости);
по подстатье 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" отражаются расходы на:
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов - Пенсионному фонду Российской Федерации в части выплат пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг и расходов на доставку пенсии и пособия на погребение;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов;
по подстатье 262 "Пособия по социальной помощи населению" - расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования, в том числе на:
выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы (в том числе в период временной нетрудоспособности безработного гражданина) и участия безработных граждан в общественных работах, материальную помощь безработным гражданам;
выплаты денежных компенсаций различным категориям граждан - финансовой поддержки при оказании государственной услуги содействия безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
8. В случае участия в реализации мероприятий Программы государственных казенных учреждений, подведомственных другим органам исполнительной власти Тульской области, расходы осуществляются в пределах выделенных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете области. Отношения между Министерством и главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, регулируются на основании Соглашения по форме, утвержденной Министерством.
9. В случае участия в реализации мероприятий Программы бюджетных и автономных учреждений средства за оказанные услуги и выполненные работы перечисляются на счета, открытые финансовым органом или органом федерального казначейства для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.
10. В случае участия в реализации мероприятий Программы учреждений муниципальных образований из бюджета области могут быть предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты по виду расходов 540 "Иные межбюджетные трансферты".
10.1. Муниципальные образования наделяют полномочиями администраторов доходов соответствующие органы местного самоуправления.
10.2. Основанием для предоставления межбюджетных трансфертов является Соглашение, заключенное между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления по форме, утвержденной Министерством.
10.3. Межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год из средств бюджета области в соответствии с законом о бюджете, расходы относятся на подстатью 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
10.4. Министерство доводит до уполномоченных органов местного самоуправления утвержденные бюджетные назначения по форме ОКУД 0504817 "Уведомление по расчетам между бюджетами".
10.5. Уполномоченные органы местного самоуправления отражают поступление в бюджеты межбюджетных трансфертов на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации доходов 000 2 02 04999 04 0000 151 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов" или 000 2 02 04999 05 0000 151 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов".
10.6. Расходы муниципальных образований за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета области, осуществляются по целевой статье расходов 07.1.8021 "Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальной поддержки безработных граждан" государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области", виду расходов 540 "Иные межбюджетные трансферты".
Расходы на проведение операций следует отражать по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
10.7. Для получения межбюджетных трансфертов уполномоченные органы местного самоуправления представляют в Министерство бюджетную заявку на финансирование расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Министерство рассматривает заявки и в случае принятия положительного решения в течение 3 рабочих дней направляет заявку в министерство финансов Тульской области.
Министерство финансов Тульской области в соответствии с заявкой Министерства распределяет денежные средства на лицевой счет Министерства, открытый в установленном порядке.
Министерство в течение 3 рабочих дней перечисляет денежные средства в соответствии с реквизитами, представленными уполномоченными органами местного самоуправления, на счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
10.8. Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об использовании межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
10.9. Межбюджетные трансферты носят целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
11. По завершении финансового года неиспользованные финансовые средства подлежат возврату в доход бюджета области.
12. Министерство формирует и представляет отчеты о расходах бюджета Тульской области на реализацию мероприятий Программы в Федеральную службу по труду и занятости, министерство финансов Тульской области, а также по запросам проверяющих и контролирующих органов.
13. Ответственность за нецелевое использование, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет Министерство, центры занятости и другие участники реализации Программы в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае установления фактов использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению или с нарушением условий, определенных настоящим порядком и Соглашением, Министерство не позднее чем в 10-дневный срок со дня их обнаружения направляет в уполномоченный орган местного самоуправления уведомление о возврате межбюджетных трансфертов.
Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления Министерства осуществляет возврат межбюджетных трансфертов в бюджет Тульской области.
14. Контроль за целевым использованием средств бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.





Приложение № 1
к Порядку финансирования и расходования
средств бюджета Тульской области
на мероприятия по содействию
занятости населения

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на предоставление межбюджетных трансфертов в рамках
реализации подпрограммы 1 "Активная политика занятости
населения и социальная поддержка безработных граждан"
государственной программы Тульской области "Содействие
занятости населения Тульской области

"_____" _________________ 201___ г.
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района,
городского округа)
___________________________________________________________________________
(наименование мероприятия Программы)

Наименование работодателя (муниципальные учреждения)
Количество заключенных договоров (единиц)
Количество участников (человек)
Сумма, рублей
1.



2.



_



Итого




Глава администрации муниципального
района (городского округа)
_______________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель _________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел. ______________





Приложение № 2
к Порядку финансирования и расходования
средств бюджета Тульской области
на мероприятия по содействию
занятости населения

ОТЧЕТ
об использовании межбюджетных трансфертов
из бюджета Тульской области
____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
по состоянию на __________________________ 201__ года
(ежемесячно, нарастающим итогом)
____________________________________________________________
(указать наименование мероприятий Программы)

Наименование работодателя (государственные и муниципальные учреждения)
Количество участников, (чел.)
Поступило за отчетный период средств бюджета Тульской области (руб.)
Произведено расходов (кассовый расход) из средств бюджета Тульской области (руб.)
Остаток средств на конец отчетного периода средств бюджета Тульской области (руб.)
Итого





Справочно: мероприятия Программы в соответствии с п. __ Порядка финансирования и расходов средств бюджета Тульской области на мероприятия по содействию занятости населения:

Руководитель органа местного самоуправления __________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.

Исполнитель ____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел. ______________





Приложение № 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.06.2014 № 283

Приложение № 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.11.2011 № 290

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОКАЗАНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
БЕЗРАБОТНЫМИ, И ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ И ПРОШЕДШИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИЛИ ПОЛУЧИВШИМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, ПРИ ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО
(ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА, А ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМ, РАНЕЕ ПОЛУЧИВШИМ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН И ПРОШЕДШИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЛИБО КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

1. Настоящий Порядок регулирует отношения:
связанные с оказанием гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональное обучение или получившими дополнительное профессиональное образование по направлению органов занятости населения (далее - граждане), получившим государственную услугу содействия самозанятости безработных граждан, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - помощь на развитие предпринимательства), единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - помощь на подготовку регистрации) и единовременной финансовой помощи в целях стимулирования создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - помощь на создание дополнительных рабочих мест);
связанные с оказанием помощи на создание дополнительных рабочих мест гражданам, ранее получившим помощь на развитие предпринимательства (далее - предприниматели).
2. Помощь на развитие предпринимательства, помощь на подготовку регистрации и помощь на создание дополнительных рабочих мест оказывается государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения).
С целью выполнения мероприятий, связанных с оказанием помощи на развитие предпринимательства, помощи на подготовку регистрации, помощи на создание дополнительных рабочих мест, центры занятости населения информируют граждан о правилах предоставления помощи на развитие предпринимательства, помощи на подготовку регистрации, помощи на создание дополнительных рабочих мест.
3. Помощь на развитие предпринимательства предоставляется гражданам в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и может быть использована на приобретение основных средств, получение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.
Помощь на подготовку регистрации предоставляется гражданам и заключается в компенсации затрат на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и устанавливается в размере фактических расходов, подтвержденных документами, но не более 800 рублей.
Помощь на создание дополнительных рабочих мест предоставляется гражданам и предпринимателям в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и может быть использована на приобретение основных средств, получение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия.
Помощь на создание дополнительных рабочих мест предоставляется предпринимателям при условии, если на момент обращения в центр занятости населения за ее оказанием указанные лица зарегистрированы и осуществляют предпринимательскую деятельность в качестве учредителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
4. Для получения помощи на развитие предпринимательства и помощи на подготовку регистрации гражданин подает в центр занятости населения по месту своего жительства заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан по форме, утверждаемой министерством труда и социальной защиты Тульской области, или дает письменное согласие на предложение центра занятости населения о предоставлении данной государственной услуги.
При этом заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости или согласие гражданина на получение данной государственной услуги должны быть оформлены до снятия гражданина с учета в качестве безработного в связи с его направлением органом занятости населения на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.
5. На основании полученных от гражданина заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или письменного согласия на предложение центра занятости населения о предоставлении данной государственной услуги центр занятости населения организует в течение 10 рабочих дней проведение собеседования и тестирования (анкетирования) гражданина на предмет оценки степени его готовности к осуществлению предпринимательской деятельности в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты Тульской области, при очередном посещении безработным гражданином центра занятости населения для подбора ему подходящей работы.
В случае принятия гражданином по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) решения об осуществлении предпринимательской деятельности ему предлагается направить в центр занятости населения проект технико-экономического обоснования (бизнес-план) предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план), которую гражданин планирует осуществлять после государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, оформленный в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты Тульской области.
6. При поступлении бизнес-плана центр занятости населения в течение 30 календарных дней:
рассматривает представленный гражданином бизнес-план и подтверждает его соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
организует рассмотрение бизнес-плана рабочей группой по анализу состояния экономики и увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования Тульской области (далее - рабочая группа по анализу) и структурами поддержки малого предпринимательства;
в случае принятия положительного решения о виде предпринимательской деятельности рабочей группой по анализу, положительной экспертизы бизнес-плана структурами поддержки малого предпринимательства центр занятости населения заключает договор с гражданином о предоставлении ему помощи на развитие предпринимательства и уведомляет гражданина о необходимости представления документов, подтверждающих фактические затраты гражданина по уплате государственной пошлины, оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретению бланочной документации, изготовлению печатей, штампов для оказания ему помощи на подготовку регистрации;
в случае принятия отрицательного решения рабочей группы по анализу и отрицательной экспертизы бизнес-плана структурами поддержки малого предпринимательства центр занятости населения информирует гражданина о необходимости доработки представленных документов.
7. Перечисление помощи на развитие предпринимательства осуществляется в соответствии с договором между гражданином и центром занятости населения в срок, не превышающий 30 календарных дней (включительно) со дня представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредителем (участником) которого является гражданин, или свидетельства о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Гражданин обязан представить свидетельство о государственной регистрации в центр занятости населения в срок до истечения 30 календарных дней (включительно) с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
8. Перечисление помощи на подготовку регистрации осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней (включительно) со дня представления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредителем (участником) которого является гражданин, или свидетельства о государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, или крестьянского (фермерского) хозяйства на основании приказа центра занятости населения после представления гражданином документов, подтверждающих фактические затраты гражданина по уплате государственной пошлины, оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретению бланочной документации, изготовлению печатей, штампов.
Гражданин вправе обратиться за получением помощи на подготовку регистрации в любой день, но не позднее 30 календарных дней (включительно) с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
9. Гражданин имеет право на получение помощи на развитие предпринимательства и помощи на подготовку регистрации один раз независимо от количества периодов регистрации в качестве безработного.
10. Для получения помощи на создание дополнительных рабочих мест гражданин указывает в бизнес-плане количество рабочих мест, которые он планирует создать для трудоустройства безработных граждан.
Выплата носит единовременный характер и производится после трудоустройства по направлению центра занятости населения безработного гражданина на постоянную работу на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок без условия об испытании, на указанные в бизнес-плане рабочие места для трудоустройства безработных граждан.
11. Перечисление помощи на создание дополнительных рабочих мест осуществляется в соответствии с договором между гражданином и центром занятости населения в срок, не превышающий 30 календарных дней (включительно) со дня представления гражданином копии приказов о приеме на работу граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, и копии трудовых договоров с гражданами из числа безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, на созданные дополнительные рабочие места.
В договоре предусматривается обязанность гражданина сохранять созданные дополнительные рабочие места в течение не менее 12 месяцев. В случае расторжения трудовых отношений с работником, трудоустроенным на созданное рабочее место, гражданин обязан:
не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем увольнения, сообщить об этом в центр занятости населения, представив копию приказа об увольнении и заявку на освободившееся рабочее место;
трудоустроить направленного центром занятости безработного гражданина на условиях согласно пункту 10 настоящего Порядка.
12. Гражданин обязан представить копии приказов о приеме на работу безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, и копии трудовых договоров с указанными гражданами на созданные дополнительные рабочие места в срок до истечения 90 календарных дней (включительно) с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
13. Предприниматель для получения помощи на создание дополнительных рабочих мест представляет в центр занятости населения, ранее оказавший ему государственную услугу содействия самозанятости безработных граждан, заявление об оказании помощи на создание дополнительных рабочих мест и дополнение к ранее представленному бизнес-плану, в котором указывает количество рабочих мест, которые он планирует создать для трудоустройства безработных граждан.
Выплата носит единовременный характер и производится после трудоустройства по направлению центра занятости населения безработного гражданина на постоянную работу на основе трудового договора, заключенного на неопределенный срок без условия об испытании, на указанные в дополнении к бизнес-плану рабочие места для трудоустройства безработных граждан.
Центр занятости населения организует рассмотрение дополнения к бизнес-плану в соответствии с правилами, изложенными в пункте 6 настоящего Порядка.
Перечисление помощи на создание дополнительных рабочих мест осуществляется на основании договора между предпринимателем и центром занятости населения в соответствии с правилами, изложенными в пункте 11 настоящего Порядка.
Предприниматель обязан представить копии приказов о приеме на работу на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения, и копии трудовых договоров с указанными гражданами в срок до истечения 30 календарных дней (включительно) от даты заключения договора между предпринимателем и центром занятости населения о предоставлении предпринимателю помощи на развитие предпринимательства.





Приложение № 3
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.06.2014 № 283

Приложение № 5
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.11.2011 № 290

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫМ
ГРАЖДАНАМ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ И БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ ИХ
СЕМЕЙ ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ В ДРУГУЮ МЕСТНОСТЬ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

1. Настоящий Порядок регулирует правила и условия, связанные с оказанием финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
В целях настоящего Порядка под трудоустройством в другой местности понимается трудоустройство за пределами транспортной доступности рабочего места от места жительства безработного гражданина (удаленности рабочего места с превышением установленной действующим законодательством о занятости населения максимальной удаленности подходящей работы от места жительства безработного гражданина).
2. Финансовая поддержка оказывается при оказании государственной услуги содействия безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
3. Безработным гражданам при переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению государственных учреждений Тульской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) оказывается финансовая поддержка, включающая:
а) оплату стоимости проезда к месту работы и обратно (за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя).
Оплата стоимости проезда (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) устанавливается в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного и пригородного сообщения;
б) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно;
в) оплату найма жилого помещения (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
4. Финансовая поддержка имеет компенсационный характер и выплачивается центром занятости населения по месту жительства гражданина.
5. Гражданин, направленный на временную работу, вправе обратиться за получением финансовой поддержки не позднее 5 рабочих дней после завершения работы (за исключением времени нахождения в пути от места работы до места жительства). Для получения финансовой поддержки гражданин после завершения работы подает в центр занятости населения по месту жительства заявление по форме, утверждаемой министерством труда и социальной защиты Тульской области, к которому прилагаются следующие документы:
копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости населения на работу в другую местность, и копия приказа работодателя о расторжении трудового договора;
документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду к месту работы и обратно, а также расходах, связанных с проживанием по месту работы.
По желанию получателя средства финансовой поддержки перечисляются через организации почтовой связи.
При подаче заявления на получение финансовой поддержки предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
6. Перечисление средств финансовой поддержки осуществляется на основании приказа центра занятости населения об оказании финансовой поддержки при предоставлении государственной услуги содействия безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них квалификации в срок не более 30 календарных дней со дня предоставления гражданином документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Финансовая поддержка не оказывается в случае, если гражданин:
без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе;
до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора;
представил в центр занятости населения документы, содержащие противоречивые сведения;
обратился в центр занятости населения с заявлением на получение финансовой поддержки по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;
не заключал с центром занятости населения договор о переезде в другую местность;
не имеет права на получение финансовой поддержки при переезде в другую местность.
8. Безработным гражданам и членам их семей при переселении за пределы транспортной доступности на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая:
оплату стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи и провоза их имущества весом до пяти тонн к новому месту жительства железнодорожным транспортом, а в местностях, не имеющих этого вида сообщения, - другими видами транспорта. Оплата стоимости проезда (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) и провоза имущества устанавливается в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами;
суточные расходы за время следования к новому месту жительства - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути на каждого члена семьи;
единовременное пособие - в размере 4900 рублей на каждого члена семьи.
Финансовая поддержка оказывается центром занятости населения, выдавшим безработному гражданину направление на работу в другую местность.
9. Для получения финансовой поддержки гражданин, переселенный на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости, подает в центр занятости населения заявление по форме, утверждаемой министерством труда и социальной защиты Тульской области, к которому прилагаются следующие документы:
заверенная работодателем копия трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости населения на работу в другую местность;
документы, подтверждающие сведения о расходах по переезду и провозу имущества к новому месту жительства;
копии паспортов гражданина и членов его семьи (копии страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства), копия свидетельства о рождении ребенка и копия свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка - для детей, не достигших 14-летнего возраста.
По желанию гражданина средства финансовой поддержки перечисляются через организации почтовой связи.
Гражданин, переселившийся в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, вправе обратиться за получением финансовой поддержки не позднее 2 месяцев после убытия к новому месту жительства.
Перечисление средств финансовой поддержки осуществляется на основании приказа центра занятости населения об оказании финансовой поддержки при предоставлении государственной услуги содействия безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по имеющейся у них квалификации в срок не более 30 календарных дней со дня представления гражданином документов, указанных в настоящем пункте.
10. Финансовая поддержка не оказывается в случае:
непредставления гражданином заверенной работодателем копии трудового договора, заключенного гражданином с работодателем в соответствии с направлением центра занятости населения на работу в другой местности;
непредставления копии паспорта гражданина (копий страниц, содержащих информацию о личности гражданина, отметку о его регистрации по новому месту жительства);
выявления противоречий в сведениях, содержащихся в представленных гражданином документах, или отсутствие у гражданина права на получение финансовой поддержки при переселении в другую местность;
обращения за предоставлением финансовой поддержки при переселении в другую местность по истечении срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка;
отсутствия договора о переселении.
Не оплачиваются стоимость проезда, суточные расходы за время следования, оплата провоза имущества при непредставлении подтверждающих эти расходы документов. Не оплачивается стоимость проезда, суточные расходы за время следования и не выплачивается единовременное пособие тем членам семьи гражданина, на которых не представлены проездные документы или копии документов, подтверждающих регистрацию по новому месту жительства.
11. С целью выполнения мероприятий, связанных с оказанием содействия безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, центры занятости населения:
а) информируют безработных граждан о правилах предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
б) проводят работу по формированию банка данных вакансий и свободных рабочих мест (далее - банк вакансий), используя данные общероссийского банка вакансий; сведения, предоставляемые организациями, расположенными в других регионах и обращающимися за оказанием помощи в подборе кадров; информацию о вакансиях, получаемую от органов исполнительной власти, других организаций, сведения негосударственных организаций, оказывающих услуги по содействию гражданам в трудоустройстве;
в) в целях ознакомления граждан с информацией о возможности трудоустройства в другой местности организуют свободный доступ к информационным материалам, в которых представлены сведения о наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения граждан жильем по месту работы в другой местности, об адресах и телефонах организаций по найму жилья, других организаций, которые могут оказать содействие по данному вопросу;
г) предлагают безработным гражданам трудоустройство в другой местности по направлению центров занятости населения в случае отсутствия подходящей работы по месту жительства;
д) при согласии безработного гражданина, после его ознакомления с требованиями работодателя, переехать для трудоустройства в другую местность проводят работу по согласованию с организацией (работодателем) кандидатуры направляемого к ним работника, запрашивают подтверждение работодателем возможности приема и трудоустройства безработного гражданина или безработного гражданина и членов его семьи;
е) при получении от работодателя подтверждения о готовности трудоустройства безработного гражданина заключают с безработным гражданином договор о переезде (переселении) в другую местность.
Договор о переезде должен содержать:
обязательства центра занятости населения по выдаче безработному гражданину направления на работу для временного трудоустройства в другой местности, сроке принятия решения об оказании гражданину финансовой поддержки, сроке и способах информирования гражданина о принятом решении об оказании финансовой поддержки, сроке перечисления гражданину финансовой поддержки на открытый им в кредитной организации лицевой счет или через организацию почтовой связи на указанный гражданином почтовый адрес;
обязательства гражданина по осуществлению переезда в другую местность для трудоустройства по выданному центром занятости населения направлению на работу, сроку трудоустройства, соблюдению трудовой дисциплины, сроку представления в центр занятости населения документов для получения финансовой поддержки после завершения временной работы в другой местности по направлению центра занятости населения и перечню представляемых документов, возврату в бюджет Тульской области средств финансовой поддержки, полученных при предоставлении недостоверных сведений о выполнении данного договора и сроке возврата средств финансовой поддержки.
В договоре также должны быть указаны виды затрат гражданина, включаемые в финансовую поддержку, и основания для принятия центром занятости населения решения об отказе в финансовой поддержке.
Договор о переселении должен содержать:
обязательства центра занятости населения по выдаче безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности, сроке принятия решения об оказании гражданину финансовой поддержки, сроке и способах информирования гражданина о принятом решении об оказании финансовой поддержки, сроке перечисления гражданину финансовой поддержки на открытый им в кредитной организации лицевой счет или через организацию почтовой связи на указанный гражданином почтовый адрес;
обязательства гражданина по осуществлению переселения в другую местность для трудоустройства по выданному центром занятости населения направлению на работу, сроку трудоустройства, соблюдению трудовой дисциплины, сроку представления в центр занятости населения документов для получения финансовой поддержки после трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости населения и перечню представляемых документов, возврату в бюджет Тульской области средств финансовой поддержки, полученных при предоставлении недостоверных сведений о выполнении данного договора и сроке возврата средств финансовой поддержки.
В договоре также должны быть указаны виды затрат гражданина, включаемые в финансовую поддержку, и основания для принятия центром занятости населения решения об отказе в финансовой поддержке;
ж) при подписании безработным гражданином договора о переезде (переселении) в другую местность выдают направление на работу в другой местности и снимают гражданина с учета в качестве безработного со дня выезда к новому месту работы согласно дате, указанной в проездных документах.
При убытии безработного гражданина к месту работы на личном транспорте или транспорте работодателя снимают гражданина с регистрационного учета безработных граждан с даты трудоустройства, указанной в полученном от работодателя уведомлении;
з) при получении заявления гражданина на получение финансовой поддержки не позднее 3 рабочих дней принимают решение об оказании финансовой поддержки, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об оказании финансовой поддержки издают приказ об оказании финансовой поддержки и не позднее 3 рабочих дней после принятия решения об оказании финансовой поддержки информируют гражданина о принятом решении;
и) проводят работу по обеспечению возмещения гражданином центру занятости населения добровольно или в судебном порядке необоснованно проведенных выплат вследствие представления гражданином документов с заведомо ложными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право оказания финансовой поддержки, также при увольнении гражданина, получившего финансовую поддержку при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения, по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) ранее одного года или при увольнении в течение одного года за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием прекращения трудового договора;
к) осуществляют мониторинг продолжения трудовой деятельности в течение срока действия трудового договора граждан, переехавших в другую местность, и в течение одного года - граждан, переселившихся в другую местность.





Приложение № 4
к Постановлению правительства
Тульской области
от 16.06.2014 № 283

Приложение № 9
к Постановлению правительства
Тульской области
от 28.11.2011 № 290

ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ С
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЗНАЧЕНА ТРУДОВАЯ
ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ И КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВОЗОБНОВИТЬ ТРУДОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИЛИ
ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила направления государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее - пенсионеры), для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение).
2. Для направления на профессиональное обучение пенсионеры лично обращаются в центр занятости населения по месту жительства.
При обращении пенсионеры должны иметь при себе оригиналы и копии следующих документов:
паспорта или документа, его заменяющего;
трудовой книжки или документа, ее заменяющего;
документа, подтверждающего назначение трудовой пенсии по старости.
3. При обращении пенсионера центр занятости населения организует работу в соответствии со следующей технологией:
пенсионер, обратившийся в центр занятости населения, заполняет заявление-анкету по форме, установленной министерством труда и социальной защиты Тульской области, от руки, на русском языке и заверяет ее личной подписью;
работник центра занятости населения:
проверяет наличие документов, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, и впоследствии приобщает копии документов к личному делу;
определяет по согласованию с пенсионером квалификации, направления профессионального обучения (подготовка, переподготовка, повышение квалификации), исходя из имеющегося образования и профессиональной квалификации;
предлагает пенсионеру при затруднении с выбором квалификации, направления профессионального обучения получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (квалификации), трудоустройства, профессионального обучения;
направляет пенсионера на медицинское освидетельствование при выборе квалификаций, требующих данного освидетельствования;
предлагает пенсионеру при представлении отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования продолжить подбор других вариантов обучения;
заполняет бланк "Направление на профессиональное обучение", информирует о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
формирует личное дело и вносит полученные сведения в базу данных о профессиональном обучении пенсионеров.
4. Профессиональное обучение пенсионеров проводится на базе образовательных организаций, а также на учебно-производственной базе организаций Тульской области на основании заключенных центрами занятости населения государственных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В течение 3 рабочих дней после заключения указанных государственных контрактов (договоров) образовательные организации, организации представляют в центры занятости населения сметы расходов на профессиональное обучение, расшифровки к сметам расходов, учебные и тематические планы.
5. Центры занятости населения направляют финансовые средства образовательным организациям, организациям для осуществления профессионального обучения пенсионеров при условии представления:
документов, подтверждающих профессиональное обучение пенсионеров (приказы о зачислении на обучение, об окончании обучения, табель посещения занятий);
акта сдачи-приемки оказанной услуги.
6. Порядок финансирования и расходования средств бюджета Тульской области на организацию профессионального обучения пенсионеров осуществляется в соответствии с Порядком финансирования и расходования средств бюджета Тульской области на мероприятия по содействию занятости населения.


------------------------------------------------------------------