Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 21.01.2014 N 53 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЖИЗНЕННОГО
НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ефремовский район
от 09.06.2014 № 890)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район от 25.10.2012 № 1433 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования Ефремовский район администрация муниципального образования Ефремовский район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
2. Отделу информационно-аналитической работы администрации муниципального образования Ефремовский район (Анисимов И.В.) разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район и опубликовать настоящее Постановление в газете "Заря.Ефремов".
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
Ефремовский район
С.Г.БАЛТАБАЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 21.01.2014 № 53
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЖИЗНЕННОГО
НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ефремовский район
от 09.06.2014 № 890)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее соответственно - Административный регламент, Муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - комитет) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
физические лица - правообладатели земельного участка;
юридические лица - правообладатели земельного участка.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители);
- несовершеннолетних лиц;
- опекуны недееспособных лиц;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
- лица в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении Муниципальной услуги
3. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.efremov.tulobl.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) (http://gosuslugi71.ru), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Место нахождения комитета: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Почтовый адрес: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Адрес электронной почты: glava-mo-efremov@yandex.ru.
4. График работы комитета и приема Заявителей в администрации муниципального образования Ефремовский район:
Понедельник
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Вторник
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Среда
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Четверг
09.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Пятница
09.00 - 13.00
13.48 - 17.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Справочные телефоны: (48741) 6-48-85, 6-07-07, 6-08-00, доб. 111, доб. 113.
Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты комитета сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайте, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещении администрации содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
текст настоящего Административного регламента;
исключения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
5. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги производится специалистами комитета имущественных отношений (далее - комитет), осуществляющими предоставление Муниципальной услуги, при личном или письменном обращении Заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета информации о порядке предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления Муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
Заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого Заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом Заявителю.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование Муниципальной услуги
6. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
5. Наименование структурного подразделения,
непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу
7. Муниципальную услугу предоставляет комитет имущественных отношений администрации муниципального образования Ефремовский район.
В предоставлении Муниципальной услуги участвует сектор по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Ефремовский район.
6. Описание результата предоставления Муниципальной услуги
8. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
9. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
- уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
- направления Заявителю копии постановления администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - постановление Администрации) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком либо выдача ее Заявителю с фиксацией личной подписью Заявителя на 2-м экземпляре постановления.
10. При предоставлении Муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами администрации составляет - 2 обращения.
7. Срок предоставления Муниципальной услуги
11. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня приема заявления.
12. Копия постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется Заявителю.
8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление Муниципальной услуги
13. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 № 7);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Уставом муниципального образования Ефремовский район (газета "Заря. Ефремов" № 47 от 20.11.2010).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления Муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения
Заявителем, порядок их представления
14. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель заполняет заявление в соответствии с формой согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
15. Заявление может быть:
- представлено лично Заявителем в администрацию муниципального образования Ефремовский район по адресу: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43, каб. 18 - для физических лиц, каб. 19 - для юридических лиц;
- направлено на почтовый адрес администрации: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
16. В случае обращения Заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц).
Документ, указанный в подпункте 2 настоящего пункта, представляется государственными и муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления.
17. В случае обращения Заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления Муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области
и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые
Заявитель вправе представить, а также способы
их получения Заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
18. При предоставлении Муниципальной услуги комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Ефремовский район.
19. Документы, необходимые для предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, администрация запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в органе, выдающем выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц, а также в органе, осуществляющем регистрацию в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие документы не представлены Заявителем по собственной инициативе. А именно:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 16 Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Ефремовский район от 09.06.2014 № 890)
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у Заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
20. Исключен. - Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 09.06.2014 № 890.
21. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Абзац исключен. - Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 09.06.2014 № 890.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
Муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа
в предоставлении Муниципальной услуги
23. Приостановление предоставления Муниципальной услуги осуществляется в связи с осуществлением государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения земельным участком в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
24. Основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является осуществление Управлением Росреестра по Тульской области регистрационных действий по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
25. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- обращение за предоставлением Муниципальной услуги ненадлежащего лица.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления Муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении Муниципальной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
14. Размер платы, взимаемой с Заявителя
при предоставлении Муниципальной услуги,
и способы ее взимания
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
Муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении Муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
29. Срок регистрации заявления - в день поступления заявления, в том числе в электронной форме.
30. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
17. Требования к помещениям,
в которых предоставляются Муниципальные услуги,
к месту ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении Муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации.
Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами.
Помещения приема и выдачи документов администрацией оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией.
Места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
Характеристики помещений приема и выдачи документов администрации в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
18. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
32. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
а) доступность Муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение Муниципальной услуги;
б) своевременность оказания Муниципальной услуги:
К = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании Муниципальной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
б) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги и их продолжительность.
III. Административные процедуры.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур
33. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, предоставление резолюции главой администрации;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
(п. 33 в ред. Постановления администрации муниципального образования Ефремовский район от 09.06.2014 № 890)
20. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги
34. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
21. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием портала государственных
услуг Тульской области, отдельных административных процедур
35. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги предоставляется по обращениям Заявителей, а также размещена на РПГУ.
36. Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
- лично или через своего законного представителя;
- в электронной форме с РПГУ.
37. Сведения о Муниципальной услуге размещаются на РПГУ.
22. Административная процедура: прием заявления
о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация,
проставление резолюции главой Администрации
38. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги.
Заявление Заявителем может быть подано (направлено) по почте, при личном обращении Заявителя в сектор по делопроизводству и контролю.
Обязанности специалистов закрепляются в должностных инструкциях.
40. В ходе приема заявления от Заявителя специалист сектора по делопроизводству и контролю осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- в ходе приема Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Критерием принятия решения для приема заявления является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
41. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления специалист сектора по делопроизводству и контролю возвращает заявление Заявителю в течение 15 минут с момента подачи Заявителем запроса.
42. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления специалист сектора по делопроизводству и контролю осуществляет регистрацию заявления.
43. Заявление регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой Администрации".
44. Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на заявлении осуществляется в день поступления к нему запроса.
45. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня со дня наложения главой Администрации резолюции направляется в сектор по делопроизводству и контролю для его передачи в тот же день в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
46. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и направленное сектором по делопроизводству и контролю заявление в соответствующее структурное подразделение для исполнения.
47. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления.
23. Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие
в предоставлении государственных или муниципальных услуг
48. Состав документов, которые необходимы комитету для предоставления Муниципальной услуги, находящихся в иных органах (организациях):
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
49. Межведомственное взаимодействие с органами (организациями), участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, имеют право осуществлять должностные лица комитета, ответственные за регистрацию, имеющие электронную подпись для работы с программой VipNet Client 3.1.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу комитета, ответственному за направление межведомственного запроса, заявлений о предоставлении Муниципальной услуги с документами.
50. Должностное лицо комитета, ответственное за направление межведомственного запроса посредством VipNet Client 3.1., готовит запрос:
- о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверяет его электронной подписью и направляет по каналу СМЭВ в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо;
- о предоставлении кадастрового паспорта, заверяет его электронной подписью и направляет по каналу СМЭВ в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел № 3 (рабочее место в г. Ефремове);
- о предоставлении выписки из ЕГРП о правах на земельный участок, заверяет его электронной подписью и направляет по каналу СМЭВ в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - Ефремовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.
Должностное лицо комитета, ответственное за направление межведомственного запроса, при получении ответа на запрос проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
Максимальный срок ответа на запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.
24. Административная процедура: рассмотрение заявления
о предоставлении Муниципальной услуги
51. Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления для рассмотрения.
Ответственный исполнитель - специалист комитета производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель комитета осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня подготовки уведомления.
Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в секторе по делопроизводству и контролю в течение 1 дня со дня подписания.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист комитета в срок, не превышающий 10 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- готовит проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- согласовывает его с отделом по правовому обеспечению деятельности администрации, заместителем главы администрации муниципального образования Ефремовский район. Максимальный срок административного действия составляет 5 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
Проект постановления Администрации подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
Проект постановления Администрации после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в сектор по делопроизводству и контролю для регистрации.
Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление либо зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в секторе по делопроизводству и контролю в течение 1 дня со дня поступления документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, в сектор по делопроизводству и контролю.
25. Административная процедура: выдача (направление)
документов по результатам предоставления
Муниципальной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет копии постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком из сектора по делопроизводству и контролю, зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Обязанности специалистов комитета и сектора по делопроизводству и контролю по выдаче (направлению) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
Уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю специалистом отдела по делопроизводству и контролю почтовым отправлением в течение 3 дней со дня регистрации уведомления.
Копия постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком в течение 3 дней со дня его подписания направляется специалистом сектора по делопроизводству и контролю Заявителю почтовым отправлением либо выдается комитетом Заявителю с фиксацией личной подписью Заявителя на 2-м экземпляре постановления.
Право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у Заявителя с момента подписания главой Администрации постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
Если право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственный исполнитель - специалист комитета в срок не позднее 7 дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Ефремовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области) для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на срок осуществления государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования либо права пожизненного наследуемого владения земельным участком в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Ефремовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области уведомляет администрацию о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для сообщения об отказе от права на земельный участок специалист сектора по делопроизводству и контролю в срок не позднее 7 дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел № 3 (рабочее место в г. Ефремове)), копию постановления об отказе от права на земельный участок.
Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то сектором по делопроизводству и контролю в срок не позднее 7 дней со дня подписания постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком направляется его копия в соответствующий налоговый орган.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись Заявителя на втором экземпляре копии постановления. Направление документов Заявителю почтовым отправлением фиксируется в реестре почтовых отправлений.
Общий срок выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" не должен превышать 35 дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
Муниципальной услуги
26. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению Муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется при визировании документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведении проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления
Муниципальной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
Муниципальной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
55. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
56. Председатель комитета организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
Специалист комитета, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе и Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю, осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист комитета, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
Персональная ответственность должностного лица комитета при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
57. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц,
муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
Муниципальной услуги
58. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
59. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от Заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов Заявителя органом, предоставляющим Муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным Заявителем Муниципальной услуги.
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием официального сайта администрации муниципального образования Ефремовский район, единого портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
63. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
64. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов Заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения земельным участком"
Образец
заявления на прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования или пожизненного наследуемого владения
земельным участком
Главе администрации муниципального образования
Ефремовский район
____________________________________
____________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма,
сведения о государственной регистрации;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество,
паспортные данные)
Адрес заявителя: ____________________________________
(юридический адрес юр. лица;
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя ________________
Иные сведения о заявителе ___________________________________
(для юр. лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
ОКОНХ, ИНН, реестровый номер;
для физ. лиц - ИНН при наличии)
Заявление
_______________________, являюсь(ется) правообладателем земельного участка
(Ф.И.О. физического лица, наименование организации)
площадью _______________________ кв. м, расположенного по адресу:
__________________________, кадастровый номер: 71:____:__________:______,
земельный участок предоставлен на праве ___________________________________
__________________________________________________________________________,
(указывается вид права, на котором зем. участок предоставлен заявителю:
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение)
что подтверждается _______________________________________________________.
(наименование, дата и номер правоустанавливающих и правоудостоверяющих
документов)
На основании пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ отказываюсь
от права __________ на указанный земельный участок.
Заявитель: ________________________________ _______________
(Ф.И.О., должность представителя (подпись)
юридического лица)
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения земельным участком"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком"
-----------------------------------------
( Обращение Заявителя в администрацию )
( с заявлением )
-----------------------------------------
Прием и регистрация заявления
о предоставлении Муниципальной услуги
Проверка документов на предмет
выявления оснований для отказа
/\
/ \
/ \
/Основания \ Да Ответственный исполнитель подготавливает
\для отказа/ уведомление об отказе в предоставлении
\есть? / Муниципальной услуги
\ /
\/
---------------------------------------------
Нет ( Направление уведомления об отказе почтовым )
( отправлением или получение его Заявителем )
Ответственный исполнитель подготавливает ( при личном обращении )
и согласовывает проект постановления
администрации муниципального образования
о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования либо
пожизненного наследуемого владения
Направление копии постановления почтовым
отправлением либо выдача Заявителю лично
/ \
/ \
/ Право на \
/земельный участок\ Нет
\зарегистрировано /
---------------------------------------------
\ в ЕГРП? / ( Уведомление филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" )
\ / ( по Тульской области о прекращении права )
\ /
---------------------------------------------
Да
---------------------------------------------
( Направление копии постановления в налоговый )
( орган почтовым отправлением )
---------------------------------------------
-----------------------------------------
( Регистрация прекращения права в )
(Управлении Росреестра по Тульской области)
-----------------------------------------
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: