Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 21.01.2014 N 54 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ САДОВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНИНУ -
ЧЛЕНУ САДОВО-ОГОРОДНИЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ефремовский район
от 09.06.2014 № 887)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район от 25.10.2012 № 1433 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования Ефремовский район администрация муниципального образования Ефремовский район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения".
2. Отделу информационно-аналитической работы администрации муниципального образования Ефремовский район (Анисимов И.В.) разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения" на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район и опубликовать настоящее Постановление в газете "Заря.Ефремов".
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Ефремовский район
С.Г.БАЛТАБАЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 21.01.2014 № 54

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ САДОВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ГРАЖДАНИНУ -
ЧЛЕНУ САДОВО-ОГОРОДНИЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Ефремовский район
от 09.06.2014 № 887)

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур комитета имущественных отношений администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - комитет) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Круг заявителей

2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
граждане Российской Федерации - члены садово-огороднического некоммерческого объединения;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - члены садово-огороднического некоммерческого объединения.
От имени Заявителя при направлении заявлений о предоставлении муниципальной услуги могут действовать, в частности:
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних граждан;
опекуны недееспособных граждан.

3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: www.efremov.tulobl.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) (http://gosuslugi71.ru), публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Место нахождения комитета: Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Почтовый адрес: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Адрес электронной почты: glava-mo-efremov@yandex.ru.
4. График работы комитета и приема Заявителей в администрации муниципального образования Ефремовский район:

Понедельник
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Вторник
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Среда
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Четверг
9.00 - 13.00
13.48 - 18.00
Пятница
9.00 - 13.00
13.48 - 17.00
Суббота
Выходной день

Воскресенье
Выходной день


Справочные телефоны: (48741) 6-48-85, 6-07-07, 6-08-00, доб. 111, доб. 113.
Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты комитета сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на интернет-сайте, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
На информационных стендах в помещении администрации содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
текст настоящего административного регламента;
исключения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами комитета имущественных отношений (далее - комитет), осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном или письменном обращении Заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста комитета информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист комитета осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
Заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого Заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом Заявителю.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги

5. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения".

5. Наименование структурного подразделения, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу

6. Муниципальную услугу предоставляет комитет имущественных отношений администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - комитет).
7. Комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

6. Описание результата предоставления муниципальной услуги

8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отказ Заявителю в предоставлении застроенного земельного участка на праве собственности за плату с обоснованием причин отказа;
- отказ Заявителю в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с обоснованием причин отказа;
- отказ Заявителю в предоставлении незастроенного земельного участка на праве собственности за плату с обоснованием причин отказа;
- предоставление Заявителю земельного участка на праве собственности.
9. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
- уведомления об отказе в предоставлении застроенного земельного участка на праве собственности с обоснованием причин отказа;
- уведомления об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с обоснованием причин отказа;
- уведомления об отказе в предоставлении незастроенного земельного участка в собственность за плату с обоснованием причин отказа;
- копии постановления администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;
- договора купли-продажи земельного участка.
10. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами составляет:
- при предоставлении запроса при личном обращении Заявителя в администрацию и получении документов по результатам предоставления муниципальной услуги лично Заявителем - 2 (два) обращения;
- при направлении запроса на почтовый адрес администрации и получении документов по результатам предоставления муниципальной услуги лично Заявителем - 1 (одно) обращение;
- при предоставлении запроса при личном обращении Заявителя и получении документов по результатам предоставления муниципальной услуги по почте - 1 (одно) обращение;
- взаимодействия Заявителя с должностными лицами отсутствуют в случае направления запроса по почте и получения документов по результатам предоставления муниципальной услуги также по почте.

7. Срок предоставления муниципальной услуги

11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 месяцев со дня регистрации заявления.
(п. 11 в ред. Постановления администрации муниципального образования Ефремовский район от 09.06.2014 № 887)
12. Копия постановления о предоставлении земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется Заявителю.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

- Гражданским кодексом (ч. 1) Российской Федерации от 30.11.1994 № 151-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (первоначальный текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, № 5, ст. 410);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.04.1998, № 16, ст. 1801);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, 4017);
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", № 222, 05.10.2011);
- Законом Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков в Тульской области и их оплаты" (газета "Тульские известия", № 191, 22.12.2011);

- Законом Тульской области от 30.06.2004 № 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Тульской области" (газета "Тульские известия", № 147, 08.07.2004);
- Уставом муниципального образования Ефремовский район (газета "Заря.Ефремов", № 47, 20.11.2010).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, способы
их получения Заявителем, порядок их представления

14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, в случае предоставления незастроенного земельного участка в собственность за плату и в случае предоставления застроенного земельного участка в собственность за плату;
- заявление, оформленное по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
15. К заявлению прилагаются следующие документы:
15.1. копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность его представителя;
15.2. копия документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
15.3. описание местоположения границ земельного участка, подготовленное Заявителем;
15.4. заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин - член садово-огороднического некоммерческого объединения, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином;
15.5. копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
15.6. сведения о правоустанавливающих документах на всю территорию некоммерческого объединения, в случае если данные сведения отсутствуют в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
15.7. сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подан запрос о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
16. Документы, указанные в пунктах 15 настоящего административного регламента, представляются Заявителем.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления Ефремовского района и иных
органов, участвующих в предоставлении государственных
и муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе
представить, а также способы их получения Заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, администрация запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в органе, выдающем выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц, а также в органе, осуществляющем регистрацию в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие документы не представлены Заявителем по собственной инициативе. А именно:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества и сделок с ним (далее по тексту - ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним) о правах на данный земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) о данном некоммерческом объединении;
- сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на всю территорию данного некоммерческого объединения, если такие сведения содержатся в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка Ефремовского отделения Тульского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) прав на здание, строение, сооружение на данном земельном участке;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) (при наличии).
18. Документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
19. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть:
- представлены лично Заявителем в администрацию по адресу: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43, каб. 18;
- направлены на почтовый адрес администрации: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
20. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию по собственной инициативе.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

21. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

22. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов (копий документов), указанных в пункте 15 настоящего административного регламента;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
23. При представлении запроса лично Заявителем или его представителем указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность.
В случае если заявление оформлено ненадлежащим образом, а именно: отсутствует подпись Заявителя, отсутствует дата, отсутствуют сведения о Заявителе, Заявителю при его личном обращении специалистом сектора по делопроизводству и контролю указываются в устной форме недостатки, допущенные Заявителем при оформлении заявления. Данный факт фиксируется вышеназванным специалистом посредством соответствующей записи на заявлении и личной подписью Заявителя. Выявленные недостатки Заявитель вправе устранить при подаче запроса или в срок, не превышающий 3 дней со дня подачи запроса.
При направлении Заявителем заявления, оформленного ненадлежащим образом, а именно: отсутствует подпись Заявителя, отсутствует дата, отсутствуют сведения о Заявителе, по почте специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан Заявителю направляется заказное письмо с уведомлением с указанием недостатков, способов их устранения, а также предлагается срок для устранения указанных недостатков.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до устранения Заявителем недостатков, допущенных в оформлении заявления.

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины за предоставление
муниципальной услуги

25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

16. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

28. Срок регистрации заявления - в срок не более 2 дней со дня поступления заявления, в том числе поступившего в виде электронного документа.
29. Регистрация заявления осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.

17. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга

30. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием администрации.
Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей.
Помещения приема и выдачи документов администрации оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества Заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 3 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

18. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

31. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:

ПД = КП / (КП + КН) x 100, где

КП - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:

К = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где

К1 - количество своевременно оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги комитетом в соответствии с настоящим административным регламентом.

б) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
32. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

III. Административные процедуры.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

19. Перечень административных процедур

33. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление в собственность бесплатно садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения;
- предоставление в собственность за плату застроенного садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения;
- предоставление в собственность за плату незастроенного садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения.

20. Блок-схема предоставления муниципальной услуги

34. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

21. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием портала государственных услуг
Тульской области, отдельных административных процедур

35. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям Заявителей, а также размещена на РПГУ.
36. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении:
- лично или через своего законного представителя;
- в электронной форме с РПГУ.

35. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ.

22. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги,
его регистрация, проставление резолюции главой администрации

36. Административная процедура "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации" при личном обращении Заявителя.
Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации" является получение от Заявителя в ходе личного приема заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, представленное Заявителем при личном обращении, принимается специалистом сектора по делопроизводству и контролю, ответственным за прием, проверку и регистрацию заявлений.
Обязанности специалиста сектора по делопроизводству и контролю, ответственного за прием, проверку и регистрацию заявлений, закрепляются в должностной инструкции.
В ходе представления Заявителем - физическим лицом заявления последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.
В ходе приема заявления от Заявителя специалист сектора по делопроизводству и контролю осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Заявление регистрируется специалистом в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в срок не более 2 дней со дня поступления заявления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации".
Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе администрации для наложения резолюции в течение 2 дней со дня поступления к нему заявления.
Поступившее с резолюцией главы администрации заявление в течение 1 дня направляется в сектор по делопроизводству и контролю для его передачи в тот же день в комитет имущественных отношений для исполнения.
37. Административная процедура "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации" при получении заявления почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации" при направлении заявления почтовым отправлением является получение администрацией почтового отправления, содержащего заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления, представленные Заявителем посредством почтового отправления, принимаются специалистом сектора по делопроизводству и контролю, ответственным за прием, проверку и регистрацию заявлений Заявителя.
Обязанности специалиста сектора по делопроизводству и контролю, ответственного за прием, проверку и регистрацию заявлений, закрепляются в должностной инструкции.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю осуществляет проверку поступивших документов на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- наличия документов, прилагаемых к заявлению.
Заявление регистрируется специалистом сектора по делопроизводству и контролю в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в день его поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация, проставление резолюции главой администрации".
Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе администрации для наложения резолюции в течение 2 дней со дня поступления к нему запроса.
Поступившее с резолюцией главы администрации заявление в течение 1 дня направляется в сектор по делопроизводству и контролю для его передачи в тот же день в комитет для исполнения.
Результатом административной процедуры является направленное комитетом по делопроизводству и контролю заявление в комитет с резолюцией главы администрации для исполнения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня регистрации заявления в секторе по делопроизводству и контролю.

23. Формирование и направление межведомственных
запросов в органы, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

38. Комитет взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия, с:
- Ефремовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) в Тульской области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел № 3 (рабочее место в городе Ефремове);
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (Единый регистрационный центр).
39. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены Заявителем, следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положение нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов и (или информации);
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
40. Требования пунктов 1 - 8 статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не распространяются на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
41. Получение Заявителями (представителями Заявителей) результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

24. Предоставление в собственность бесплатно садового
земельного участка гражданину - члену садово-огороднического
некоммерческого объединения

42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комитет имущественных отношений из сектора по делопроизводству и контролю заявления в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту и документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
43. В случае когда земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, был предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу законодательного акта, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, и Заявитель - член такого садово-огороднического некоммерческого объединения заявил о намерении приобрести земельный участок в собственность бесплатно, специалист комитета имущественных отношений в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в комитет имущественных отношений:
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - проект постановления) о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно к специалисту комитета имущественных отношений;
- согласовывает проект постановления о предоставлении земельного участка с отделом по правовому обеспечению деятельности администрации, комитетом по жизнеобеспечению, сектором по архитектуре и градостроительству, первым заместителем главы - руководителем аппарата администрации муниципального образования. Максимальный срок административного действия составляет 5 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
Проект постановления о предоставлении земельного участка подлежит подписанию главой администрации в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации.
Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район о предоставлении земельного участка (далее - постановление) в течение 1 дня со дня подписания его главой администрации направляется в сектор по делопроизводству и контролю, который в течение 3 дней со дня поступления постановления направляет заверенную копию постановления в комитет, а также в адрес Заявителя заказным письмом с уведомлением.
Либо копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в комитет выдается специалистом комитета Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом комитета по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется личной подписью Заявителя на 2-м экземпляре постановления с указанием даты получения.
В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в комитет имущественных отношений направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
Обязанности специалиста комитета закрепляются в должностной инструкции.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист комитета в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан заявления о предоставлении земельного участка, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются главой администрации.
Специалист комитета в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания главой администрации проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является представление Заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись Заявителя на 2-й экземпляре копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с указанием даты выдачи или в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом комитета имущественных отношений, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
Результатом административной процедуры является:
- выдача (направление) Заявителю копии постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации сектором по делопроизводству и контролю заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

25. Предоставление в собственность за плату
застроенного садового земельного участка
гражданину - члену садово-огороднического
некоммерческого объединения

44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в комитет из сектора по делопроизводству и контролю заявления в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту и документов, перечисленных в пункте 15 настоящего административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
45. В случае если Заявитель, имеющий в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, заявил о намерении приобрести земельный участок в собственность за плату, специалист комитета в срок, не превышающий 26 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в комитет:
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район о предоставлении земельного участка в собственность (далее - проект постановления). Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату к специалисту комитета;
- согласовывает проект постановления с отделом по правовому обеспечению деятельности администрации, первым заместителем главы - руководителем аппарата администрации муниципального образования, комитетом по жизнеобеспечению, сектором архитектуры и градостроительства. Максимальный срок административного действия составляет 5 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
Проект постановления подлежит подписанию главой администрации муниципального образования Ефремовский район в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации.
Постановление администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка в собственность (далее - постановление) направляется в сектор по делопроизводству и контролю, который в течение 3 дней со дня поступления постановления готовит его копию и направляет ее в комитет, а также в адрес Заявителя заказным письмом с уведомлением.
Либо копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в комитет выдается специалистом комитета Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом комитета по телефону. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется личной подписью Заявителя на 2-м экземпляре постановления с указанием даты получения.
В случае неполучения Заявителем лично копии постановления администрации муниципального образования Ефремовский район о предоставлении земельного участка в собственность в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия в течение 5 дней со дня поступления копии постановления администрации муниципального образования Ефремовский район о предоставлении земельного участка в собственность в комитет направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
Обязанности специалиста комитета закрепляются в должностной инструкции.
Договор купли-продажи земельного участка заключается в течение 30 дней с даты принятия администрацией решения в форме постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности. Экземпляр договора купли-продажи земельного участка выдается Заявителю лично. Факт выдачи экземпляра договора купли-продажи земельного участка Заявителю фиксируется в подготовленной специалистом комитета расписке о получении данного договора Заявителем личной подписью Заявителя.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист комитета имущественных отношений в срок, не превышающий 26 дней со дня регистрации сектором по делопроизводству и контролю запроса о предоставлении земельного участка в собственность, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются главой администрации муниципального образования Ефремовский район.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания главой администрации проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
Критерием принятия решения является представление Заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись Заявителя в расписке о получении договора купли-продажи или в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом комитета имущественных отношений, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
Результатом административной процедуры является:
- выдача Заявителю экземпляра заключенного между Заявителем и администрацией договора купли-продажи земельного участка;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 дней со дня регистрации сектором по делопроизводству и контролю заявления о предоставлении застроенного садового земельного участка в собственность за плату.

26. Предоставление в собственность за плату
незастроенного садового земельного участка
гражданину - члену садово-огороднического
некоммерческого объединения

46. Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в комитет из сектора по делопроизводству и контролю заявления в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту и документов, перечисленных в пункте 15 настоящего административного регламента и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
47. Специалист комитета производит проверку документов на соответствие установленным требованиям: должен быть представлен полный комплект документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги; документы должны быть действительными на дату обращения.
48. Обязанности специалиста комитета закрепляются в должностной инструкции.
49. В случае неполного представления документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, или наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, Заявителю в течение 14 дней со дня получения комитетом заявления из сектора по делопроизводству и контролю направляется уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
50. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента, специалист комитета в течение 14 дней со дня получения заявления из сектора по делопроизводству и контролю:
- готовит проект постановления администрации муниципального образования Ефремовский район о предоставлении земельного участка в собственность (далее - проект постановления). Максимальный срок административного действия составляет 9 дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату к специалисту комитета;
- согласовывает проект постановления с отделом по правовому обеспечению деятельности администрации, комитетом по жизнеобеспечению, сектором по архитектуре и градостроительству, первым заместителем главы - руководителем аппарата администрации муниципального образования Ефремовский район. Максимальный срок административного действия составляет 5 дней со дня подготовки проекта постановления и передачи его на согласование.
Проект постановления подлежит подписанию главой администрации муниципального образования Ефремовский район в течение 3 дней со дня передачи указанного проекта главе администрации.
Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район о предоставлении земельного участка в собственность (далее - постановление) в течение 1 дня со дня подписания его главой администрации направляется в сектор по делопроизводству и контролю, который в течение 3 дней со дня поступления этого постановления направляет заверенную копию постановления в комитет, и направляется Заявителю заказным письмом с уведомлением.
Копия постановления в течение 3 дней со дня ее поступления в комитет выдается специалистом комитета Заявителю, который предварительно уведомляется специалистом комитета по телефону в случае, если копия постановления не направлена Заявителю почтовым отправлением. Факт выдачи копии постановления Заявителю фиксируется личной подписью Заявителя на 2-м экземпляре постановления с указанием даты выдачи.
В случае неполучения Заявителем лично копии постановления в согласованный с Заявителем по телефону срок данная копия постановления в течение 5 дней со дня поступления копии постановления в комитет направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.
51. Обязанности специалиста комитета закрепляются в должностной инструкции.
52. Договор купли-продажи земельного участка заключается в течение 30 дней с даты принятия администрацией решения в форме постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности.
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, обнаружения противоречий в представленных документах, обращения за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица специалист комитета в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации сектором по делопроизводству и работе с обращениями граждан запроса о предоставлении земельного участка в собственность, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность с обоснованием причин отказа в двух экземплярах, которые подписываются главой администрации муниципального образования Ефремовский район.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю в срок, не превышающий 5 дней со дня подписания главой администрации проекта уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, направляет один экземпляр уведомления Заявителю по почте или выдает его лично Заявителю, предварительно уведомив Заявителя по телефону.
В случае вручения уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Заявителю лично факт выдачи фиксируется личной подписью Заявителя на втором экземпляре уведомления с указанием даты выдачи.
Критерием принятия решения является представление Заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись Заявителя в договоре купли-продажи или в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, подготовленном специалистом комитета имущественных отношений, с указанием даты выдачи или соответствующая запись в реестре почтовых отправлений - при направлении такого уведомления по почте.
Результатом административной процедуры является:
- подписание заключенного между Заявителем и администрацией договора купли-продажи земельного участка;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность с указанием причин отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 дней со дня регистрации сектором по делопроизводству и контролю заявления о предоставлении незастроенного садового земельного участка в собственность за плату.

IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

27. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений

53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета положений настоящего административного регламента.
Текущий контроль осуществляется при визировании документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведении проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги

54. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
55. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
56. Председатель комитета организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной услуги.
Специалист комитета, ответственный за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист сектора по делопроизводству и контролю, осуществляющий прием запросов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист комитета, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего административного регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
Персональная ответственность должностного лица комитета при предоставлении муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
57. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц,
муниципальных служащих, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги

58. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
59. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от Заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов Заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным Заявителем муниципальной услуги.
60. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
61. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием официального сайта администрации муниципального образования Ефремовский район, Единого портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
64. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
67. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов Заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность садового
земельного участка гражданину -
члену садово-огороднического
некоммерческого объединения"

Образец
заявления на предоставление земельного участка
в собственность за плату

Главе администрации муниципального
образования Ефремовский район
__________________________________
_________________________________,
Ф.И.О.
проживающего(ей) по адресу: ______
_________________________________,
телефон __________________________

Заявление

Прошу Вас предоставить в собственность за плату земельный участок с
кадастровым номером 71:___:_______________:_____, площадью _________ кв. м,
местоположение ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
с разрешенным использованием: _____________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
______________ ______________
Дата Подпись





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность садового
земельного участка гражданину -
члену садово-огороднического
некоммерческого объединения"

Образец
заявления на предоставление земельного участка
в собственность бесплатно

Главе администрации муниципального
образования Ефремовский район
____________________________________
____________________________________
___________________________________,
Ф.И.О.
проживающего(ей) по адресу: ________
___________________________________,
паспорт серия _______ № ____________
выдан ______________________________
дата выдачи ________________________
телефон ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить в собственность бесплатно земельный участок с
кадастровым номером 71:__:______________:____, площадью _____________кв. м,
местоположение ___________________________________________________________,
с разрешенным использованием: _____________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
______________ ______________
Дата Подпись





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность садового
земельного участка гражданину -
члену садово-огороднического
некоммерческого объединения"

Блок-схема
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление в собственность
садового земельного участка гражданину - члену
садово-огороднического некоммерческого объединения"


( Обращение Заявителя в администрацию )
( с заявлением и документами )


Рассмотрение заявления и документов
на соответствие перечню документов,
требованиям законодательства

/\
/ \
/ Представленные \ нет
/ документы соответствуют \
\перечню документов, не содержат/
\ противоречий и /
\неточностей?/
\/


Подготовка постановления администрации
о предоставлении земельного участка в
аренду или в собственность
\/ \/

( Выдача Заявителю договора аренды ) ( Уведомление Заявителя об отказе )
( земельного участка, договора ) ( в предоставлении земельного )
( купли-продажи земельного участка ) ( участка с обоснованием причин )
( отказа )



------------------------------------------------------------------