Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 18.06.2014 N 374 "Об утверждении Методики формирования долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 27.11.2013 № 42-471 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район" администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить методику формирования долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район (приложение).
2. Отделу по организационной работе, делопроизводству и контролю (О.В. Бурлака) обеспечить обнародование настоящего Постановления путем размещения его на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета финансов администрации муниципального образования Одоевский район П.В. Гордеева.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Одоевский район
В.А.КОСАРЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 18.06.2014 № 374

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1. Настоящая Методика формирования долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район (далее - Методика) разработана в целях обеспечения планирования и принятия муниципальных долгосрочных целевых программ, мероприятий, инвестиционных и других проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования Одоевский район, в соответствии с возможностями бюджета муниципального образования Одоевский район, проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики, создания базовых условий для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии, и макроэкономической стабильности муниципального образования Одоевский район.
2. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
3. Переход от среднесрочного планирования бюджета к долгосрочному обусловлен формированием долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок до 2020 года) и долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Одоевский район с учетом обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, а также повышения степени ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Одоевский район, учредителей, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования при составлении и исполнении бюджета района.
4. Главной особенностью бюджетного стратегирования является присутствие в нем оценок ожидаемых доходов и расходов на многолетнюю перспективу.
5. Переход к долгосрочному финансовому планированию определяется прежде всего возможным возникновением угрозы устойчивости бюджета в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций.
6. Долгосрочное планирование явится основой выработки приоритетных задач, оценки необходимых ресурсов для их реализации и определения возможных источников этих ресурсов, позволив уйти от инерционного подхода определения объема бюджетных ассигнований.
7. При формировании долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район необходимо четко определить цели, которые должны быть достигнуты при ее реализации и в соответствии с которыми будут определены ее основные направления.
Целями долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район могут служить обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах.
8. Исходя из экономической ситуации и заданных целей долгосрочный прогноз бюджета муниципального образования Одоевский район направлен на решение следующих задач:
- последовательное снижение дефицита бюджета в целях сохранения финансовой стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества муниципальных услуг;
- создание условий для стимулирования развития налогового потенциала;
- совершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, исключение случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур при проведении муниципальных закупок;
- усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
9. В основу формирования прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район на долгосрочную перспективу положены:
- прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
- динамика поступлений в бюджет района налоговых и неналоговых платежей, сборов за ряд лет (не менее чем за 3 предыдущих года);
- данные, предоставляемые администраторами доходов бюджета района, о начисленных и планируемых к поступлению налоговых и неналоговых платежах, сборах.

2. Методика формирования долгосрочного прогноза доходов
бюджета муниципального образования Одоевский район

Доходы бюджета муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу складываются за счет:
- налоговых и неналоговых доходов, поступающих по нормативам отчислений от регулирующих федеральных налогов и сборов и региональных налогов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области производятся в бюджет муниципального образования Одоевский район;
- безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район из бюджетов других уровней.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
- отчетов территориального налогового органа о начисленных в бюджет налогах и сборах за отчетный финансовый год;
- динамики поступлений в бюджет района налоговых и неналоговых платежей, сборов за ряд лет (не менее чем за 3 предыдущих года);
- оценки поступления отдельных видов налогов и сборов в текущем году и прогноз на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Одоевский район по администрируемым видам доходов.
Объем безвозмездных перечислений в бюджет муниципального образования Одоевский район на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется согласно положениям, установленным Законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" и решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 27.11.2013 № 42-471 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район".

2.1. Налог на доходы физических лиц

2.1.1. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- динамики поступления налога в территориальный бюджет за три года, предшествующих планируемому;
- темпа роста фонда оплаты труда в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года с учетом выплат социального характера (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста фонда оплаты труда на долгосрочную перспективу с учетом выплат социального характера (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.
2.1.2. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район налога на доходы физических лиц с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, на очередной финансовый год определяется на основании:
- динамики поступления налога в территориальный бюджет за три года, предшествующих планируемому;
- ожидаемого поступления налога в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции и индекса-дефлятора оборота розничной торговли в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста фонда оплаты труда на долгосрочную перспективу с учетом выплат социального характера (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.2. Налоги на совокупный доход

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции и индекса-дефлятора оборота розничной торговли в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста инфляции и индекса-дефлятора оборота розничной торговли (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.3. Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции и индекса-дефлятора оборота розничной торговли в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (в среднем по району);
- размера корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного на очередной финансовый год;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста инфляции и индекса-дефлятора оборота розничной торговли (в среднем по району);
- размера корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденного на долгосрочную перспективу;
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.4. Единый сельскохозяйственный налог

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста прибыли прибыльных сельскохозяйственных предприятий в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (по каждому поселению);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста прибыли прибыльных сельскохозяйственных предприятий (по каждому поселению);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.5. Налоги на имущество

2.5.1. Налог на имущество организаций

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район налога на имущество организаций на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления налога в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста стоимости основных фондов в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления налога в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста стоимости основных фондов (в среднем по району);
- норматива отчисления налога в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.6. Государственная пошлина

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), и за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления государственной пошлины в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (в среднем по району);
- норматива отчисления государственной пошлины в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления государственной пошлины в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста инфляции (в среднем по району);
- норматива отчисления государственной пошлины в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.7. Доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности

2.7.1. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- сведений об арендных платежах, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу, исчисленных исходя из заключенных договоров по состоянию на 1 октября текущего финансового года с учетом:
а) договоров, планируемых к заключению в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
б) договоров, прекращающих свое действие в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
в) земельных участков, сформированных для продажи в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
- норматива отчисления арендной платы в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.
2.7.2. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- сведений об арендных платежах, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу, исчисленных исходя из заключенных договоров по состоянию на 1 октября текущего финансового года с учетом:
а) договоров, планируемых к заключению в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу;
б) договоров, прекращающих свое действие в очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
в) программы приватизации имущества района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу.

2.8. Платежи при пользовании природными ресурсами

2.8.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район платы за негативное воздействие на окружающую среду на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальный бюджет в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года (в среднем по району);
- норматива отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году.
На долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальный бюджет в очередном финансовом году;
- темпа роста инфляции (в среднем по району);
- норматива отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования на долгосрочную перспективу.

2.9. Доходы от оказания платных услуг (работ)
и компенсации затрат государства

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- сведений казенных учреждений о планируемых поступлениях от оказания платных услуг (работ), подлежащих зачислению в бюджет в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.

2.10. Доходы от продажи материальных и
нематериальных активов

2.10.1. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- программы приватизации имущества района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу.
2.10.2. Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- данных отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Одоевский район в сфере управления муниципальным имуществом о поступлениях от продажи земельных участков, сформированных на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
- мероприятий Программы социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
- норматива отчисления доходов от реализации иного имущества в бюджет муниципального образования в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.

2.11. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Объем поступлений в бюджет муниципального образования Одоевский район:

- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, статьей 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
- денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
- денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
- денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба.

3. Методика формирования долгосрочного прогноза межбюджетных
отношений между бюджетом муниципального образования
Одоевский район и бюджетами других уровней

3.1. Порядок формирования межбюджетных отношений между бюджетом муниципального образования Одоевский район и бюджетами поселений определяется в соответствии со статьями 137, 142.1 Бюджетного кодекса РФ, Законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 27.11.2013 № 42-471 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Одоевский район".
3.2. Формирование долгосрочного прогноза межбюджетных отношений между бюджетом муниципального образования Одоевский район и бюджетом Тульской области в части реализации областных долгосрочных целевых программ осуществляется с учетом софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из местного бюджета в размере, определенном в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности муниципального образования Одоевский район после выравнивания.
3.3. Для объективного выравнивания доходных и расходных возможностей бюджетов поселений межбюджетные отношения формируются за счет предоставления бюджетам поселений из бюджета муниципального образования Одоевский район межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда сбалансированности.
Расчет и распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Одоевский район.
Для определения фонда сбалансированности бюджетов поселений и распределения дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений за основу принимаются расчеты по текущим расходам бюджетов.

3.5. Для обеспечения реализации вопросов местного значения поселений бюджетам поселений предусматриваются иные межбюджетные трансферты, объем которых определяется органами местного самоуправления муниципального образования Одоевский район.
3.6. Руководствуясь статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при формировании долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Одоевский район определяется объем межбюджетных субсидии из бюджетов поселений на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в размере 1,0 процента от объема расходов.
3.7. Передача полномочий по решению вопросов местного значения поселениями органам местного самоуправления муниципального образования Одоевский район осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальным образованием Одоевский район и муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования Одоевский район, и обеспечивается финансовыми средствами в виде иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования Одоевский район.
3.8. В рамках муниципальных долгосрочных целевых программ исходя из целей, задач и показателей результатов на долгосрочную перспективу, увязанных со стратегическими направлениями развития муниципального образования, могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты в виде субсидий бюджетам поселений на принципах обязательного софинансирования со стороны поселений с учетом их расчетной бюджетной обеспеченности.

4. Методика формирования долгосрочного прогноза
расходов бюджета муниципального образования
Одоевский район

4.1. Основные подходы методики формирования долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Одоевский район:
- оценка бюджетных ресурсов, которые могут быть направлены на решение задач и достижение целей социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район;
- повышение реалистичности планирования социально-экономического развития района;
- внедрение программно-целевых методов формирования расходов бюджета муниципального образования Одоевский район с учетом определения ориентиров для оценки эффективности бюджетных расходов, показателей планового соотношения значений индикаторов социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район с объемом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям;
- обеспечение исполнения в полном объеме расходных обязательств муниципального образования Одоевский район, обусловленных действующими муниципальными нормативными актами (публичные и приравненные к ним обязательства);
- соблюдение ограничения Бюджетного кодекса по размеру бюджетного дефицита.
4.2. Прогноз расходов в бюджетном планировании на долгосрочную перспективу определяется раздельно по бюджету действующих и бюджету принимаемых обязательств. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования Одоевский район. Бюджет принимаемых обязательств определяется по результатам рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Одоевский район в связи с реализацией принятых или планируемых решений на уровне муниципального образования Одоевский район.
4.3. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Одоевский район осуществляется в рамках отказа от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками. Их принятие будет осуществляться в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости), а также в случае возникновения дополнительных доходов бюджета муниципального образования Одоевский район.
4.4. Совершенствование подходов к планированию деятельности субъектов бюджетного планирования Одоевского района обеспечивается через введение института результативных муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Объем расходов бюджета муниципального образования Одоевский район, сформированный программно-целевым методом, должен составлять не менее 80 процентов, а к 2020 году не менее 95 процентов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году (без учета субвенций, иных межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, субсидий из бюджета Тульской области на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений и субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования Одоевский район на решение вопросов местного значения межмуниципального характера).
Планирование в рамках муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ будет осуществляться как на очередной финансовый год, так и на долгосрочную перспективу. При этом минимальный срок реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ определяется не менее 5 лет.
Расходы всех отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Одоевский район будут связаны с планируемыми к достижению результатами в рамках выполнения муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
При этом в основу формирования долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Одоевский район будет положен прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий в разрезе исполнителей - муниципальных учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг. Прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий формируется с учетом обеспечения преемственности данных прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий и целевых индикаторов и показателей муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования Одоевский район на соответствующий период планирования.
4.5. Основой планирования бюджетных ассигнований на долгосрочную перспективу является ежегодный анализ действующей сети подведомственных муниципальных учреждений с учетом результативности их деятельности и внедрения новых форм оказания муниципальных услуг населению с целью оптимизации бюджетных расходов при обязательном условии сохранения качества предоставления муниципальных услуг.
4.6. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Одоевский район на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) населению через подведомственную сеть муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в условиях применения практики формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями путем расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества.
На начальном этапе применяется метод обратного счета, который подразумевает формирование норматива исходя из сметы расходов учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов учреждения на количество услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в объем текущих расходов учреждения не включаются расходы "разового характера", инвестиционные расходы, расходы на оказание услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием муниципальной услуги.
Планирование бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения подведомственной сети муниципальных бюджетных и автономных учреждений, на долгосрочную перспективу осуществляется с учетом поэтапного перехода от применения метода обратного счета при расчете нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества к нормативному, который подразумевает определение структуры затрат на оказание услуги и отдельный расчет каждой составляющей нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям оказания услуги.
При этом в прогнозируемом периоде должен быть обеспечен переход от определения нормативных затрат отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению к среднему по группе однотипных учреждений.
4.7. Исходя из того, что на первоначальном этапе расчет нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества при определении объема субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениями осуществляется методом обратного счета, формирование структурных составляющих нормативных затрат осуществляется с учетом особенностей, установленных пунктом 4.8 настоящей Методики.
4.8. Планирование бюджетных ассигнований в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации на долгосрочную перспективу обеспечивается с учетом следующих особенностей:
1) Фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы рассчитывается исходя из действующих систем оплаты труда, фактической занятости работников на момент формирования бюджета муниципального образования Одоевский район с учетом изменения минимального уровня оплаты труда и предполагаемого повышения и (или) индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом следующих условий:
- фактически достигнутого в текущем финансовом году уровня заработной платы;
- прогнозной оценки роста стоимости жизни в регионе в индексах динамики на долгосрочную перспективу;
- наличия целевых источников повышения (сохранения) фактически достигнутого уровня оплаты труда.
Объем средств, направляемых на обеспечение выплат, связанных с оплатой труда работников отраслей социальной сферы, рассчитывается по формуле:

V = ФОТ + НД, где

V - объем средств, направляемых на обеспечение выплат, связанных с оплатой труда работников отраслей социальной сферы, на соответствующий финансовый год;
ФОТ - фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы на соответствующий финансовый год;
НД - объем надбавок и доплат, установленных в рамках дополнительных социальные гарантии и мер социальной поддержки работников социальной сферы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:

ФОТ= ФОВ x К + ФНД, где

ФОВ - фонд окладов (должностных окладов) и компенсационных выплат;
ФДН - фонд надбавок и доплат - сумма денежных выплат, направляемых на выплаты стимулирующего характера и выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников;
К - коэффициент предполагаемой индексации (повышения).
Объем надбавок и доплат, установленных в рамках дополнительных социальных гарантий и мер социальной поддержки работников социальной сферы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами:

НД = SUM (Дср. x 12 мес. x К x Р), где

Дср. - среднемесячная заработная плата;
Р - размер выплат, установленный нормативным правовым актом;
К - коэффициент предполагаемой индексации (повышения).
2) Фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и расходы на содержание органов местного самоуправления формируются в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 21.03.2012 № 116 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области" и соответствующим постановлением администрации муниципального образования Одоевский район, регулирующим систему нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район.
Расчет фонда оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих производится по формуле:

ФОТ= SUM (Д x 12 мес. x 40,5 x К), где:

ФОТ - фонд оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих на соответствующий финансовый год;
Д - должностной оклад труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
К - коэффициент предполагаемой индексации (повышения).
3) Страховые взносы исчисляются в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с учетом предполагаемых изменений действующих тарифов, исчислений расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в долгосрочной перспективе.
4) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемые в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с учетом предполагаемых изменений действующих тарифов, исчислений расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в долгосрочной перспективе.
5) Объем расходов на коммунальные услуги определяется на основании ежегодно утверждаемых нормативов потребления энергетических ресурсов и действующих тарифов предприятий жилищно-коммунального комплекса с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части ежегодного снижения объема потребления коммунальных услуг в натуральном выражении не менее чем на три процента с применением индексов-дефляторов и включает в себя:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на вывоз мусора.
Объем затрат на холодное водоснабжение и водоотведение определяется исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и нормативов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением по следующей формуле:

Nхв = Тхв1 x Vхв1 x К + Тхв2 x Vхв2 x К, где

Nхв - объем затрат на холодное водоснабжение и водоотведение на соответствующий финансовый год;
Тхв1 - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vхв1 - норматив потребления холодной воды (в куб. м) на соответствующий финансовый год;
Тхв2 - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vхв2 - норматив водоотведения на соответствующий финансовый год;
К - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор).
Объем затрат на потребление тепловой энергии определяется исходя из тарифов на тепловую энергию и нормативов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nо = То x Vо x К, где

Nо - объем затрат на потребление тепловой энергии на соответствующий финансовый год;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vо - норматив потребления муниципальным учреждением тепловой энергии (в Гкал) на соответствующий финансовый год;
К - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор).
Объем затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и нормативов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ x К, где

Nэ - объем затрат на потребление электрической энергии на соответствующий финансовый год;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vэ - норматив потребления электрической энергии (кВт.ч) на соответствующий финансовый год;
К - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор).
Объем затрат на вывоз мусора рассчитывается исходя из объема потребления, количества дней и тарифа на соответствующий финансовый год.

Вм = № x V x Nдн x С x К, где

Вм - объем затрат на вывоз мусора на соответствующий финансовый год;
№ - количество потребителей (работники, обучающиеся и т.д.);
V - норматив потребления в день на одного потребителя;
Nдн - количество дней потребления в соответствующем финансовом году;
С - тариф на вывоз мусора;
К - коэффициент инфляции (индекс-дефлятор).
6) Расходы на приобретение услуг связи в зависимости от вида деятельности, осуществляемой субъектом бюджетного планирования, включает:
- затраты на приобретение услуг почтовой и фельдъегерской связи;
- услуги по пересылке почтовых отправлений;
- оплату почтовых сборов при получении услуг почтовой и фельдъегерской связи;
- приобретение почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных почтовых уведомлений;
- услуги телефонной, факсимильной, сотовой связи и других видов связи (абонентская и повременная оплата), в том числе за предоставление доступа и использование линий связи, телефонных и иных каналов связи (передачи данных (информации)), пользование сетью "Интернет";
- другие аналогичные расходы.
Прогноз расходов бюджета на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую и междугородную связь) рассчитывается из расчета содержания действующих абонентских номеров и точек доступа к сети "Интернет" с учетом тарифов, утвержденных оператором связи, с применением индексов-дефляторов по формуле:

Nсв = SUM (№ x C x 12 мес. x К), где

Nсв - объем затрат на приобретение услуг связи;
№ - количество точек доступа к внешним коммуникациям;
С - тариф на услуги связи, установленный оператором связи;
К - коэффициент инфляции.
7) Транспортные расходы, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов планируются в соответствии со сложившимся в отчетном финансовом году пробегом каждой единицы транспортного средства, нормой списания горюче-смазочных материалов с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции (индекса-дефлятора).
8) Расходы на содержание объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, определяются в соответствии с действующими на момент формирования долгосрочного прогноза договорными обязательствами в части возмещения затрат на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт этого имущества, опрессовку системы отопления, а также на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств с учетом ограничений, установленных действующим законодательством в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений в части содержания за счет средств бюджета муниципального образования только имущества, отнесенного к категории особо ценного.
Периодичность определяется Планом мероприятий, согласованным с соответствующими надзорными органами.
9) Прогнозирование расходов, связанных с дератизацией помещений, осуществляется исходя из площади обрабатываемых помещений, периодичности и тарифов, установленных поставщиками услуг.
10) Прогнозирование расходов, связанных с замером сопротивления, осуществляется исходя из периодичности и тарифов, установленных поставщиками услуг.
11) Объем бюджетных ассигнований на уплату налогов рассчитывается по формуле:

Рнал = Со x Nст, где

Рнал - объем бюджетных ассигнований на уплату налогов;
Со - налогооблагаемая база;
Nст - налоговая ставка, установленная налоговым законодательством РФ.
12) Объем расходов на приобретение материальных запасов определяется как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции.
13) Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение питанием детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования Одоевский район и учащихся общеобразовательных учреждений района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, определяются с учетом ежегодного увеличения норм питания исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законодательством, плановым контингентом детей, учащихся на долгосрочную перспективу. Плановый контингент детей, учащихся определяется исходя из предварительного комплектования классов (групп) на долгосрочную перспективу с учетом преемственности данных прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий.
14) Расходы, связанные с обеспечением выплат компенсационного и социального характера, определяются с учетом количественного показателя категории получателей соответствующих выплат и норм, установленных действующими нормативными правовыми актами, с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции.
15) С учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район в рамках реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ планирование расходов капитального характера осуществляется в соответствии с планами-графиками на долгосрочную перспективу по проведению ремонтных работ.
16) Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, не предусмотренных настоящим пунктом, на долгосрочную перспективу обеспечивается с учетом мотивированных обоснований объема средств, включая сметно-финансовые расчеты, данных об объемах утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года.
4.9. Объем инвестиционных расходов определяются программно-целевым методом в соответствии с проектно-сметной документацией. Уровень инвестиционных расходов бюджета муниципального образования Одоевский район должен составлять не ниже 5% от общего объема расходов бюджета муниципального образования Одоевский район.
Выбор приоритетов определяет структуру инвестиционных расходов бюджета муниципального образования Одоевский район. Приоритеты должны найти отражение в форме целей и задач программы социально-экономического развития муниципального образования Одоевский район.
4.10. Величина резервного фонда администрации муниципального образования Одоевский район определяется с учетом ограничения его размера до 1 процента от общего объема расходов согласно статье 81 БК РФ.
4.11. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода определяется в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета муниципального образования Одоевский район, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования Одоевский район.
Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на долгосрочную перспективу (за исключением первого и второго годов планового периода) определяется в пределах 5 процентов от общего объема расходов бюджета муниципального образования Одоевский район.
4.12. При прогнозировании объема расходов на обслуживание муниципального долга основной задачей является обеспечение уровня, соответствующего 30% размера долговых обязательств от объема налоговых и неналоговых доходов, а также стремление к бездефицитному бюджету муниципального образования Одоевский район.
4.13. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета муниципального образования Одоевский район осуществляется в условиях последовательного перехода к полной сбалансированности бюджета муниципального образования Одоевский район.


------------------------------------------------------------------