Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 24.06.2014 N 478 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального контроля"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 478

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район администрация муниципального образования Воловский район постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере муниципального образования Воловский район (приложение).
2. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования Воловский район (Никонов С.В.) разместить данное Постановление на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2014 года.

Первый заместитель главы
администрации муниципального
образования Воловский район
С.Ю.ПИШИЙ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Воловский район
от 24.06.2014 № 478

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации муниципального образования Воловский район (далее - финансовое управление) по контролю в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - деятельность по контролю).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджетов, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов;
- администрации сельских поселений Воловского района (главные распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Воловский район;
- муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (управляющие компании, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы) - получатели субсидий из средств бюджетов;
- муниципальные заказчики, заказчики, уполномоченные органы и учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом о контрактной системе.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Предметом контрольного мероприятия является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд соблюдение объектами контроля требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий финансового управления, утверждаемым главой администрации муниципального образования Воловский район, сроком на шесть месяцев.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в год. Длительность проверяемого периода не должна превышать трех лет, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее чем за четырнадцать дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации муниципального образования Воловский район, заместителей главы администрации муниципального образования Воловский район, обращений правоохранительных органов, иных государственных органов и (или) должностных лиц.
8. Полномочиями финансового управления при осуществлении деятельности по контролю являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
Финансовое управление осуществляет также контроль в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
9. Должностным лицом финансового управления, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, является:
- главный специалист-ревизор.
10. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, имеет право:
а) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения начальника финансового управления администрации муниципального образования Воловский район на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства принимать решения о применении предусмотренных бюджетным законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования Воловский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением начальника финансового управления администрации муниципального образования Воловский район;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о назначении проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
17. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом финансового управления администрации муниципального образования Воловский район.

2. Проведение камеральной проверки

18. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам специалиста, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
19. Камеральная проверка проводится специалистом в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу специалиста.
20. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса специалистом-ревизором до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
21. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
22. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
23. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
24. Материалы камеральной проверки, в том числе письменные возражения объекта контроля (при их наличии), подлежат рассмотрению начальником финансового управления администрации муниципального образования Воловский район в течение 30 дней со дня подписания акта.
25. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового управления администрации муниципального образования Воловский район принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

3. Проведение выездной проверки (ревизии)

26. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
27. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
28. Начальник финансового управления администрации муниципального образования Воловский район может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
29. В случаях непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), осуществление контрольного мероприятия приостанавливается.
30. Начальник финансового управления администрации муниципального образования Воловский район на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) специалиста-ревизора, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
31. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
32. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового управления администрации муниципального образования Воловский район на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
33. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
34. Начальник финансового управления администрации муниципального образования Воловский район, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
35. Начальник финансового управления администрации муниципального образования Воловский район в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
36. После окончания контрольных действий главный специалист подписывает справку о завершении контрольных действий не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
37. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
38. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) по необходимости прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
39. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
40. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
41. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового управления администрации муниципального образования Воловский район в течение 30 дней со дня подписания акта.
42. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового управления администрации муниципального образования Воловский район принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

43. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений главный специалист-ревизор в течение 10 рабочих дней со дня направления объекту контроля заключения на возражения по акту проверки (ревизии) имеет право направлять:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Воловскому району.
44. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд главный специалист-ревизор направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
45. По окончании рассмотрения результатов контрольного мероприятия, в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, главный специалист-ревизор направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
46. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, содержащее описание совершенного бюджетного нарушения, направляется в финансовый орган не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
47. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. Отмена представлений и предписаний главного специалиста-ревизора осуществляется в судебном порядке.
49. Главный специалист-ревизор, принимающий участие в контрольных мероприятиях, осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания главный специалист-ревизор применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования Воловский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, главный специалист-ревизор направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету муниципального образования Воловский район, и защищает в суде интересы указанных выше бюджетов по этому иску.
51. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------