Решение Собрания депутатов муниципального образования р.п. Чернь Чернского района от 30.09.2014 N 1-7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕРНЬ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 1-7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕРНЬ
ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района от 30.12.2013 № 60-226 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Заря. Чернский район".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава МО р.п. Чернь
Чернского района
И.ГРЕКОВ
Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Чернь
Чернского района
от 30.09.2014 № 1-7
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕРНЬ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - бюджет поселения), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - муниципальное образование, поселение), правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъекта о бюджете субъекта РФ, решениями о бюджете муниципального образования, иными федеральными законами, законами субъекта РФ, Уставом муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района, регулирующими правоотношения, указанные в ст. 1 настоящего Положения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 4. Участники бюджетного процесса поселения
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района являются:
- глава муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - глава муниципального образования);
- Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - Собрание депутатов);
- администрация муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района (далее - администрация);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств поселения;
- главные администраторы доходов бюджета поселения;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- получатели бюджетных средств поселения;
- Отделение по Чернскому району УФК по Тульской области;
- учреждения Центрального Банка Российской Федерации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета поселения.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса поселения
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- может устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области единые для всех поселений, входящих в состав Чернского района, нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах, и (или) законами Тульской области РФ, в бюджет района путем принятия решения Собрания депутатов (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия);
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета поселения;
- обеспечивает составление проекта бюджета поселения;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете поселения с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории поселения;
- обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Собрание депутатов для рассмотрения и утверждения;
- устанавливает порядок ведения реестра, расходных обязательств;
- устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает долгосрочные целевые программы муниципального образования, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
5.4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств поселения:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств поселения;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств поселения, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, получателей субсидий из бюджета поселения, являющихся бюджетными и автономными учреждениями;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств поселения;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.5. Получатель бюджетных средств поселения:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств поселения предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств поселения соответствующему главному распорядителю бюджетных средств поселения;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Главный администратор доходов бюджета поселения:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета поселения;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса поселения
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- осуществление бюджетного учета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы РФ при составлении, исполнении бюджета поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификации РФ, утвержденная федеральным законом.
Решением о бюджете поселения утверждается:
- перечень и коды главных администраторов доходов бюджета поселения и закрепленных за ними видов (подвидов) доходов бюджета поселения;
- перечень главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета поселения утверждаются в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета поселения в случае утверждения источников финансирования.
Целевые статьи и виды расходов бюджета поселения формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета поселения.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета поселения, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном администрацией, осуществляющем составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета поселения, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании муниципального правового акта администрации без внесения изменений в решение о бюджете.
Глава администрации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 8. Собственные доходы бюджета поселения
К собственным доходам бюджета поселения относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
- доходы, полученные бюджетом поселения в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 9. Налоговые доходы бюджета поселения
В бюджет поселения подлежат зачислению следующие налоговые доходы за счет отчислений:
- от местных налогов, устанавливаемых решением Собрания депутатов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, на основании п. 1 ст. 61.1 БК РФ;
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами на основании п. 2 ст. 61.1 БК РФ;
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъекта РФ в соответствии со ст. 58 БК РФ.
Статья 10. Неналоговые доходы бюджета поселения
Неналоговые доходы бюджета поселения формируются в соответствии с п. 3 ст. 41, п. 3 ст. 42, ст. 46 Бюджетного кодекса РФ за счет источников, указанных в статье 62 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 11. Полномочия по формированию доходов бюджета поселения
В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса РФ в части определения полномочий муниципального образования по формированию доходов бюджета поселения решениями Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные правовые акты Собрания депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Собрания депутатов, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок до 15 ноября текущего года.
Внесение изменений в решения Собрания депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 12. Общие положения о расходах бюджета поселения
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти Тульской области РФ и органов местного самоуправления поселения, исполнение которых согласно законодательству РФ, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 13. Расходные обязательства бюджета поселения
13.1. Расходные обязательства бюджета поселения возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
13.2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах 2 и 4 статьи 13.1, устанавливаются органами местного самоуправления и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце 3 статьи 13.1, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Тульской области РФ, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
Статья 14. Реестр расходных обязательств поселения
Администрация обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией.
Статья 15. Бюджетные ассигнования
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств муниципального образования.
Формы бюджетных ассигнований расходов бюджета определены статьей 69 Бюджетного кодекса РФ. Исполнение бюджетных обязательств муниципального образования в иных формах не допускается.
Статья 16. Резервный фонд администрации
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации.
В расходной части бюджета поселения запрещается создание резервных фондов представительных органов и депутатов представительных органов.
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.
Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 17. Дефицит бюджета поселения
Дефицит бюджета поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете поселения и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В случае утверждения решением о бюджете поселения в составе источников финансирования дефицита бюджета поселения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета поселения может превысить ограничения, установленные в 1 абзаце данной статьи настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения.
Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным в абзаце 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета поселения
Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, в том числе иных источников внутреннего финансирования дефицита, определен статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете поселения.
Статья 19. Муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации, программа муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления поселения, на основании решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и в порядке, установленном Собранием депутатов.
Перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период составляет программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100,0 тыс. руб.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является отдельным приложением к решению о бюджете поселения.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в решении о бюджете поселения в соответствии с положениями пункта 12 статьи 115 Бюджетного кодекса РФ.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Статья 20. Муниципальный долг
Структура муниципального долга муниципального образования в соответствии со ст. 100 БК РФ представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств:
- ценные бумаги муниципального образования (ценные бумаги);
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы РФ;
- кредиты, полученные муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантии муниципального образования (муниципальные гарантии).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах. Долговые обязательства муниципального образования могут быть:
- краткосрочными (менее одного года);
- среднесрочными (от одного года до пяти лет);
- долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Администрация по истечении сроков и в случаях, установленных статьей 100.1 Бюджетного кодекса РФ, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ.
Механизм прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, и особенности их списания определены в статье 100.1 Бюджетного кодекса РФ.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну муниципального образования, и исполняются за счет средств бюджета поселения.
Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам РФ, Тульской области РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете поселения и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении муниципального образования не осуществляются меры, установленные пунктами 3 - 6 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.
Решением о бюджете поселения устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Статья 21. Муниципальная долговая книга
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, о формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу определяются администрацией с учетом требований, установленных статьей 121 Бюджетного кодекса РФ.
Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляется администрацией.
Статья 22. Межбюджетные трансферты
Межбюджетных трансферты из бюджета Тульской области в бюджет поселения могут поступать в формах, установленных статьей 135 Бюджетного кодекса РФ. Порядок, цели и особенности их предоставления определяются статьями 136, 137, 139.1, 140 Бюджетного кодекса РФ.
Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса РФ.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 23. Основы составления проекта бюджета
Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется администрацией.
Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов.
Составление проекта бюджета поселения основывается на:
- бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 24. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ на период не менее трех лет - очередной финансовый год и плановый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией, и одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Собрание депутатов.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией поселения органом (должностным лицом) администрации поселения.
Статья 25. Среднесрочный финансовый план муниципального образования
Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией МО Чернский район и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать параметры в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения определяются администрацией исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития поселения.
Статья 27. Прогнозирование доходов бюджета поселения
Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Тульской области РФ и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменениям доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 28. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 29. Муниципальные программы
Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ утверждаются администрацией.
Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок и критерии оценки эффективности их реализации устанавливаются постановлением администрации.
Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются администрацией в установленном ею порядке.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с постановлением администрации, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Собрание депутатов.
В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.
Статья 30. Дорожный фонд
Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Решением Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.
Статья 31. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения начинается в срок не позднее первого августа.
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Раздел VI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 32. Общие положения
В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете поселения устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения;
- размер резервного фонда администрации;
- иные показатели бюджета поселения, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Статья 33. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Собрание депутатов
Глава администрации муниципального образования вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселения;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета поселения) консолидированного бюджета МО рабочий поселок Чернь Чернского района на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения и консолидированного бюджета МО рабочий поселок Чернь Чернского района на текущий финансовый год;
- прогнозируемые доходы бюджета поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ на очередной финансовый год и плановый период с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета поселения;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенный Собранием депутатов проект бюджетной сметы Собрания депутатов в случае возникновения разногласий с администрацией;
- пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
- иные документы и материалы.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов до 18 часов 15 ноября текущего года.
Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов глава муниципального образования направляет его в Ревизионную комиссию муниципального образования Чернский район для проведения экспертизы и подготовки заключения на предмет соответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ, статьям 33, 34 данного Положения.
Ревизионная комиссия муниципального образования Чернский район в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете поселения.
После заключения Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район о проекте бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета поселения и одновременно направляет проект бюджета поселения для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете поселения.
Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года путем официального опубликования.
Решение о бюджете поселения в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса РФ должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 35. Временное управление бюджетом поселения
В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы РФ сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных ранее в настоящей статье.
При этом администрация не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- формировать резервный фонд администрации.
Указанные настоящей статьей ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с вышеуказанными положениями настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
Администрация разрабатывает, а глава администрации муниципального образования вносит в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения.
При внесении изменений в решение о бюджете поселения уточняется объем остатков средств бюджета поселения на начало очередного финансового года, который может направляться в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета поселения (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением о бюджете поселения по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения о бюджете поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Собрание депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год рассматривается Собранием депутатов во внеочередном порядке.
Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 37. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией.
Администрация организует и осуществляет непосредственное исполнение бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета поселения.
Бюджет поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Управление средствами на едином счете бюджета поселения осуществляется администрацией.
Кассовое исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с положениями статьи 241.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись бюджета поселения
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях и с учетом особенностей, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, а также по основаниям, установленным иными статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.
Статья 39. Кассовый план исполнения бюджета поселения
Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 40. Исполнение бюджета поселения по доходам
Исполнение бюджета поселения по доходам осуществляется в соответствии с положениями статьи 218 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 41. Исполнение бюджета поселения по расходам
Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Статья 42. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств поселения.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств поселения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 43. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ, с учетом положений статьи 221 Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления поселения, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств поселения, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Статья 44. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Статья 45. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения
Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса поселения в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Федеральном казначействе или в финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в УФК по Тульской области, открываются и ведутся в порядке, установленном УФК по Тульской области.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.
Статья 46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 БК РФ.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 47. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета поселения представляет собой правовой режим, при котором в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджета поселения осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета поселения службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Обращение взыскания на средства бюджета поселения на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 48. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 49. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения производится в соответствии с положениями статей 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса РФ на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам (сроком предъявления, перерывом срока предъявления, восстановлением пропущенного срока предъявления).
Раздел VIII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 50. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
Бюджетный учет и бюджетная отчетность в поселении ведутся в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленной Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Составление бюджетной отчетности обеспечивает администрация.
Непосредственное составление отчета об исполнении бюджета поселения и консолидированной бюджетной отчетности обеспечивает администрация.
Статья 51. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года
Отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Собрание депутатов и Ревизионную комиссию муниципального образования Чернский район не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету прилагаются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета поселения;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Собрание депутатов после рассмотрения представленного квартального отчета об исполнении бюджета поселения принимает решение о принятии его к сведению.
Статья 52. Составление бюджетной отчетности поселения
Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Бюджетная отчетность поселения составляется администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения.
Бюджетная отчетность поселения представляется администрацией в финансовое управление МО Чернский район.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета поселения) подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета поселения осуществляется Ревизионной комиссией муниципального образования Чернский район с соблюдением требований, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ.
Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 25 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию муниципального образования Чернский район для внешней проверки.
Администрация представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Ревизионной комиссией муниципального образования Чернский район в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию.
Статья 54. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Собранием депутатов
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения вносится главой администрации муниципального образования в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляется проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
После получения заключения Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район на годовой отчет об исполнении бюджета поселения Собрание депутатов в течение 7 дней назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета поселения и одновременно направляет проект решения об исполнении бюджета поселения для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования итогового документа публичных слушаний Собрание депутатов в течение 14 дней рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Собрание депутатов при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (лиц) администрации муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района об исполнении бюджета поселения, а также доклад председателя Ревизионной комиссии муниципального образования Чернский район.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ.
Решением об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год также утверждаются:
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета поселения по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений поселения, фактических затратах на их денежное содержание за отчетный финансовый год;
- сведения об исполнении муниципальных долгосрочных целевых программ муниципального образования рабочий поселок Чернь Чернского района, предусмотренных к финансированию за отчетный финансовый год.
Раздел IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 55. Общие положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение в муниципальном образовании рабочий поселок Чернь Чернского района установленного в соответствии с Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, исполнения и контроля за исполнением бюджета поселения признается нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение к нарушителю мер принуждения, перечень которых и основания применения установлены статьями 306.1 - 306.8 Бюджетного кодекса РФ.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: