Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Ефремов от 01.10.2014 N 3-18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ефремов"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ЕФРЕМОВ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
1-го созыва
3-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 3-18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЕФРЕМОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с внесенными в него изменениями), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с внесенными в него изменениями), Собрание депутатов муниципального образования город Ефремов решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ефремов (приложение).
2. Решение опубликовать в газете "Заря.Ефремов".
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
город Ефремов
А.Н.БОГАТЫРЕВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Ефремов
от 01.10.2014 № 3-18

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЕФРЕМОВ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ефремов (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Ефремов (далее - бюджет округа), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ефремов (далее - городской округ), правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, Законами Тульской области о бюджете Тульской области, решениями Собрания депутатов городского округа о бюджете округа, иными федеральными законами, законами Тульской области, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами Собрания депутатов городского округа, регулирующими правоотношения, указанные в ст. 1 настоящего Положения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, определенные статьей 6 главы 1 части I Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Участники бюджетного процесса городского округа

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- глава муниципального образования город Ефремов (далее - глава муниципального образования);
- Собрание депутатов муниципального образования город Ефремов (далее - Собрание депутатов);
- администрация муниципального образования город Ефремов (далее - администрация);
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители бюджетных средств городского округа;
- главные администраторы доходов бюджета округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа;
- получатели бюджетных средств городского округа;
- учреждения Центрального Банка Российской Федерации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета округа.

Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса городского округа

Участники бюджетного процесса в городском округе обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом городского округа.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения бюджета округа, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа;
- рассматривает и утверждает бюджет округа и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает Порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, отдельными федеральными законами Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом городского округа.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета округа;
- вносит проект бюджета округа с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета округа на утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете округа;
- имеет право осуществлять муниципальные заимствования от имени городского округа;
- устанавливает Порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает муниципальные программы городского округа, устанавливает Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ, проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление администрации:
- непосредственно составляет проект бюджета округа;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
- представляет проект бюджета округа с необходимыми документами и материалами в администрацию для внесения в Собрание депутатов;
- организует исполнение бюджета округа;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает Порядок составления бюджетной отчетности городского округа;
- представляет отчетность об исполнении бюджета округа в администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Тульской области отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.4. Органы муниципального финансового контроля:
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган муниципального образования город Ефремов (далее - контрольно-счетный орган городского округа), органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган городского округа также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете округа, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета округа;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса городского округа, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе городского округа;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа городского округа, предусмотренные в настоящей статье, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.5. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств городского округа, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств городского округа;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Получатель бюджетных средств городского округа:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств городского округа предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств городского округа соответствующему главному распорядителю бюджетных средств городского округа;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета округа;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета округа;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета округа;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета округа:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета округа;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа.

Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса городского округа

Бюджетный процесс городского округа включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета округа;
- исполнение бюджета округа;
- осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждает финансовое управление администрации (далее - финансовое управление).
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливает финансовое управление.
Решением о бюджете округа утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета округа;
- перечень главных распорядителей средств бюджета округа - в составе ведомственной структуры расходов;
- перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов бюджета округа - в составе ведомственной структуры расходов бюджета округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета округа в случае утверждения источников финансирования дефицита бюджета округа.

Раздел II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 8. Собственные доходы бюджета округа

К собственным доходам бюджета округа относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тульской области и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
- доходы, полученные бюджетом округа в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 9. Налоговые доходы бюджета округа

В бюджет округа подлежат зачислению следующие налоговые доходы за счет отчислений:
- от местных налогов, устанавливаемых решением Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на основании п. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами на основании п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В бюджет округа зачисляются налоговые доходы от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами Тульской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в соответствии с пунктом 1 ст. 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Статья 10. Неналоговые доходы бюджета округа

Неналоговые доходы бюджета округа формируются в соответствии с п. 3 ст. 41, ст. 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет источников, указанных в ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия по формированию доходов бюджета округа

В соответствии со ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части определения полномочий муниципального образования по формированию доходов бюджета округа, решениями Собрания депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Собранию депутатов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Собрания депутатов о внесении изменений в решения Собрания депутатов о местных налогах, решения Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 августа текущего года.
Внесение изменений в решения Собрания депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Собрания депутатов о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

Раздел III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 12. Общие положения о расходах бюджета округа

Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления городского округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 13. Расходные обязательства бюджета округа

13.1. Расходные обязательства бюджета округа возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
13.2. Расходные обязательства городского округа, указанные в абзацах 2 и 4 п. 13.1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета округа.
Расходные обязательства городского округа, указанные в абзаце 3 п. 13.1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральными законами (законами Тульской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Тульской области, предоставляемых бюджету округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 14. Реестр расходных обязательств городского округа

Администрация обязана вести реестр расходных обязательств, под которым понимается используемый при составлении проекта бюджета округа свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном администрацией.
Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым управлением в министерство финансов Тульской области в порядке, установленном министерством финансов Тульской области.

Статья 15. Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования городского округа - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств городского округа.
Формы бюджетных ассигнований расходов бюджета определены ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджетных обязательств муниципального образования в иных формах не допускается.

Статья 16. Резервный фонд администрации

В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджета округа предусматривается создание резервного фонда администрации.
В расходной части бюджета округа запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов и депутатов представительного органа городского округа.
Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете округа и не может превышать 3 процентов утвержденного решением о бюджете округа общего объема расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета округа, устанавливается администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета округа.

Раздел IV. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 17. Дефицит бюджета округа

Дефицит бюджета округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете округа и не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении городского округа не осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае утверждения решением о бюджете округа в составе источников финансирования дефицита бюджета округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа дефицит бюджета округа может превысить ограничения, установленные в 1 абзаце данной статьи настоящего Положения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета округа.
Дефицит бюджета округа, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета округа, должен соответствовать ограничениям, установленным в абзаце 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 18. Источники финансирования дефицита бюджета округа

Состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа, в том числе иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета округа, определен ст. 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остатки средств бюджета округа на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов о бюджете округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете округа.

Статья 19. Муниципальные внутренние заимствования

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета округа, а также для погашения долговых обязательств.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Заимствования городского округа в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа принадлежит администрации.
Предельный объем заимствований городского округа в текущем финансовом году с учетом положений ст. 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета округа и (или) погашение долговых обязательств городского округа.

Статья 20. Программа муниципальных заимствований

Перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований составляет программу муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Собрания депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Муниципальные гарантии, программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления городского округа на основании решения Собрания депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
От имени городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Собранием депутатов.
Перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период составляет программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации с указанием:
- общего объема гарантий;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100,0 тыс. руб.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является отдельным приложением к решению о бюджете округа.
Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в решении о бюджете округа в соответствии с положениями п. 12 ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Статья 22. Муниципальный долг

Структура муниципального долга городского округа в соответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств:
- ценные бумаги городского округа (ценные бумаги);
- бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты, полученные городским округом от кредитных организаций;
- гарантии городского округа (муниципальные гарантии).
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах.
Долговые обязательства городского округа могут быть:
- краткосрочными (менее одного года);
- среднесрочными (от одного года до пяти лет);
- долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Механизм прекращения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и особенности их списания определены в ст. 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом муниципального образования.
Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета округа.
Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Тульской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом.
Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Собрания депутатов о бюджете округа и не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если в отношении городского округа не осуществляются меры, установленные п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов о бюджете округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Собрания депутатов о бюджете округа, по данным отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год не должен превышать ограничений, установленных в ст. 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа.

Статья 23. Муниципальная долговая книга

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа по видам обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, о формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией с учетом требований, установленных ст. 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ведение муниципальной долговой книги городского округа осуществляется финансовым управлением.

Статья 24. Межбюджетные трансферты

Межбюджетных трансферты из бюджета Тульской области в бюджет округа могут поступать в формах, установленных ст. 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок, цели, условия и особенности их предоставления определяются ст. 136, 138, 139, 139.1, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ОКРУГА

Статья 25. Основы составления проекта бюджета

Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета округа - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета округа составляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Собрания депутатов.
Составление проекта бюджета округа основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной политики городского округа;
- основных направлениях налоговой политики городского округа;
- муниципальных программах.

Статья 26. Прогноз социально-экономического развития городского округа

Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета округа в Собрание депутатов.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменения прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется уполномоченным администрацией городского округа органом (должностным лицом) администрации городского округа.

Статья 27. Основные направления бюджетной политики городского округа и основные направления налоговой политики городского округа

Основные направления бюджетной политики городского округа и основные направления налоговой политики городского округа определяются администрацией исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития городского округа.

Статья 28. Прогнозирование доходов бюджета округа

Доходы бюджета округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете округа в Собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тульской области и решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета округа.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета округа, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 29. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 30. Муниципальные программы и ведомственные целевые программы

Муниципальные программы в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются администрацией.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации устанавливаются администрацией.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией в устанавливаемом ею порядке.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете округа по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией. Собрание депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В бюджете округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.

Статья 31. Муниципальный дорожный фонд

Муниципальный дорожный фонд создается решением Собрания депутатов (за исключением решения о бюджете округа).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета округа, установленных решением Собрания депутатов, указанным в абзаце первом настоящей статьи.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 32. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа

Порядок и сроки составления проекта бюджета округа устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов.
Составление проекта бюджета округа начинается в срок не позднее первого августа.

Раздел VI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ ОКРУГА

Статья 33. Общие положения

В решении о бюджете округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Тульской области, решениями Собрания депутатов (кроме решения о бюджете округа).
Решением о бюджете округа утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, по главным распорядителям бюджетных средств округа, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета округа, установленные решением Собрания депутатов.

Статья 34. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета округа

Одновременно с проектом решения о бюджете округа в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной политики городского округа;
- основные направления налоговой политики городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа;
- пояснительная записка к проекту бюджета округа;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
- предложенные Собранием депутатов, контрольно-счетным органом городского округа проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
- прогнозируемые доходы бюджета округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета района;
- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете округа представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете округа.

Статья 35. Внесение проекта решения о бюджете округа на рассмотрение в Собрание депутатов

Администрация вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проект решения о бюджете округа не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он поступил в Собрание депутатов до 18 часов 14 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета округа в Собрание депутатов представляются документы и материалы в соответствии со ст. 35 настоящего Положения.

Статья 36. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа и его утверждения

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов глава муниципального образования направляет его в контрольно-счетный орган городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения на предмет соответствия представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 34, 35 настоящего Положения.
Контрольно-счетный орган городского округа в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете округа с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа городского округа учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов поправок к проекту решения о бюджете округа.
После заключения контрольно-счетного органа городского округа о проекте бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов выносит решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета округа и одновременно направляет проект бюджета округа для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний по проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете округа в первом чтении. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете округа, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета округа;
- общий объем расходов бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета округа и источники финансирования дефицита бюджета округа.
В пятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете округа рассматривается Собранием депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете округа принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете округа решением Собрания депутатов округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете округа в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов.
Принятое Собранием депутатов решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Решение о бюджете округа должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года путем официального опубликования.
Решение о бюджете округа в соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением о бюджете округа должны быть утверждены показатели и характеристики (приложения) в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Временное управление бюджетом округа

В случае если решение о бюджете округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете округа, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если решение о бюджете округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определенных ранее в настоящей статье.
При этом финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Указанные в настоящей статье ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета округа до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с вышеуказанными положениями настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, уточняющего показатели бюджета округа с учетом исполнения бюджета округа за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете округа

Администрация разрабатывает, а глава администрации городского округа вносит в Собрание депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа.
При внесении изменений в решение о бюджете округа уточняется объем остатков средств бюджета округа, сложившихся на начало текущего финансового года, размер которого определен решением Собрания депутатов о бюджете округа.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа в Собрание депутатов представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете округа.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год рассматривается Собранием депутатов во внеочередном порядке.
В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа осуществляется согласительная процедура в соответствии со ст. 35 настоящего Положения.

Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 39. Основы исполнения бюджета округа

Исполнение бюджета округа обеспечивается администрацией.
Финансовое управление организует и осуществляет непосредственное исполнение бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета округа.
Бюджет округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Управление средствами на едином счете бюджета округа осуществляется финансовым управлением.
Кассовое исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с положениями ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 40. Сводная бюджетная роспись бюджета округа

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением с учетом требований и особенностей, предусмотренных ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется начальником финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете округа.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете округа начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета округа в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете округа в случаях и с учетом особенностей, установленных п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств округа до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета округа, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета округа.

Статья 41. Кассовый план исполнения бюджета округа

Кассовый план - это прогноз кассовых поступлений в бюджет округа и кассовых выплат из бюджета округа в текущем финансовом году.
Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.

Статья 42. Исполнение бюджета округа по доходам

Исполнение бюджета округа по доходам осуществляется в соответствии с положениями ст. 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 43. Исполнение бюджета округа по расходам

Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета округа по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 44. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств городского округа, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств городского округа составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств городского округа.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств городского округа до начала очередного финансового года, за исключением случаев, установленных ст. 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств городского округа в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 45. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств городского округа, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с учетом положений ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа, утверждается руководителем этого органа.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Статья 46. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета округа, в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета округа

Учет операций по исполнению бюджета округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса городского округа в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых им в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе, в финансовом управлении.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением.

Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет округа в порядке, установленном п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением о бюджете округа доходов, направляются на увеличение расходов бюджета округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 49. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета округа представляет собой правовой режим, при котором в соответствии со ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджета округа осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных ст. 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 166.1, 218 и 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства бюджета округа службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обращение взыскания на средства бюджета округа на основании судебных актов производится в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 50. Завершение текущего финансового года

Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в п. 2 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением, в соответствии с требованиями ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 51. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа производится в соответствии с положениями ст. 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Раздел VIII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 52. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

Бюджетный учет и бюджетная отчетность в городском округе ведутся в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РФ в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета округа содержит данные об исполнении бюджета округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Составление бюджетной отчетности обеспечивает администрация.
Непосредственное составление отчета об исполнении бюджета округа обеспечивает финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа администраторов бюджетных средств округа (далее - главные администраторы средств бюджета округа).

Статья 53. Составление и представление бюджетной отчетности городского округа

Главные администраторы средств бюджета округа составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета округа, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа.
Главные администраторы средств бюджета округа представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность городского округа является годовой.
Бюджетная отчетность городского округа представляется финансовым управлением в администрацию.
Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета округа в министерство финансов Тульской области.
Отчет об исполнении бюджета округа за 1 квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Собрание депутатов и созданный им контрольно-счетный орган городского округа не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Собрание депутатов после рассмотрения представленного квартального отчета об исполнении бюджета округа принимает решение о принятии его к сведению.
К ежеквартальному отчету прилагаются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета округа;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа, работников муниципальных учреждений городского округа с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Собрания депутатов.

Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа

Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа осуществляется контрольно-счетным органом городского округа в порядке, установленном решением Собрания депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 25 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган городского округа для внешней проверки.
Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа проводится в срок, не превышающий 1 месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется контрольно-счетным органом городского округа в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию.

Статья 55. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа Собранием депутатов

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа устанавливается Собранием депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляется проект решения об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
После получения заключения контрольно-счетного органа городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета округа Собрание депутатов в течение 7 дней назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета округа и одновременно направляет проект решения об исполнении бюджета округа для опубликования в средства массовой информации.
После опубликования итогового документа публичных слушаний Собрание депутатов в течение 14 дней рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета округа.
Собрание депутатов при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа заслушивает доклад уполномоченного должностного лица (лиц) администрации об исполнении бюджета округа, а также доклад председателя контрольно-счетного органа городского округа.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета округа оно возвращается администрации для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Решением об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета округа также утверждаются иные показатели, установленные решением Собрания депутатов для решения об исполнении бюджета округа.

Раздел IX. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 56. Виды муниципального финансового контроля в городском округе

Муниципальный финансовый контроль в городском округе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа городского округа.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансового управления.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 57. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются объекты, установленные ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется за использованием средств бюджета округа, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета округа, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
Проверка расходов контрольно-счетного органа городского округа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 58. Методы осуществления муниципального финансового контроля

Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Перечень методов осуществления муниципального финансового контроля, их особенности, порядок проведения и оформления результатов изложены в ст. 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 59. Полномочия контрольно-счетного органа муниципального городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Полномочия контрольно-счетного органа городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, методы его осуществления и оформления результатов, процедура применения бюджетных мер принуждения и мер, установленных законодательством об административных правонарушениях, установлены в ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий контрольно-счетного органа городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Собрания депутатов.

Статья 60. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля установлены в ст. 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.

Статья 61. Полномочия органов муниципального финансового контроля городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, методы его осуществления и оформления результатов, процедура применения органами муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля бюджетных мер принуждения и мер, установленных законодательством об административных правонарушениях, установлены в ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий органами муниципального финансового контроля городского округа по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации в соответствии с требованиями, установленными в ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 62. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

В случаях установления нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля городского округа составляются представления и (или) предписания.
Содержание данных документов с установленными сроками рассмотрения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиями о принятии мер по их устранению, иных мер реагирования, а также ответственность за неисполнение предписаний органов муниципального финансового контроля установлены в ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел X. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ

Статья 63. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового управления, главного распорядителя бюджетных средств городского округа, получателя бюджетных средств городского округа, главного администратора доходов бюджета округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Перечень бюджетных мер принуждения, основания их применения, обязанности участников бюджетного процесса по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также иные меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, установлены в ст. 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Полномочия финансового управления по применению бюджетных мер принуждения установлены в ст. 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 64. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

Виды бюджетных нарушений, их содержание и особенности, а также соответствующие бюджетные меры принуждения установлены в ст. ст. 306.4 - 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------