Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Тулы от 17.10.2014 N 3359 "Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и принимаемых обязательств, методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования город Тула, методики управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 3359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ
И ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА
ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С УЧЕТОМ
ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА, МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ,
СВЯЗАННЫМИ С ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

В целях обеспечения платежеспособности бюджета муниципального образования город Тула и повышения эффективности управления долговыми обязательствами муниципального образования город Тула, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить:
- Методику расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (приложение 1);
- Методику расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования город Тула (приложение 2);
- Методику управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула (приложение 3).
2. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации города Тулы от 31.03.2009 № 704 "Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств, методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Тулы, методики управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула";
- пункт 1 Постановления администрации города Тулы от 13.04.2011 № 919 "О внесении изменений в отдельные Постановления администрации города Тулы".
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике Беспалова И.И.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Заместитель главы администрации
города по местному самоуправлению
Р.Л.МУРЗИН





Приложение 1
к Постановлению
администрации города Тулы
от 17.10.2014 № 3359

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и планируемых долговых обязательств разработана в целях оценки возможностей бюджета муниципального образования город Тула (далее - бюджет) исполнять в полном объеме и в установленные сроки расходные и долговые обязательства муниципального образования город Тула.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:
2.1. Действующие долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, задолженность по которым в планируемом периоде не погашена.
2.2. Новые долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, привлечение которых планируется в планируемом периоде.
2.3. Прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства муниципального образования город Тула, которые требуют выплат процентов и/или суммы основного долга в объемах, сроки и на условиях, установленных заранее.
К прямым обязательствам относятся обязательства по:
а) кредитам, полученным от кредитных организаций;
б) муниципальным ценным бумагам муниципального образования город Тула;
в) бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) соглашениям и договорам о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенным от имени муниципального образования город Тула;
д) просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных и бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования город Тула;
е) бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.
2.4. Условные долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем лишь при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных администрации города Тулы.
В рамках настоящего Порядка условными долговыми обязательствами муниципального образования город Тула являются муниципальные гарантии муниципального образования город Тула.
2.5. Заимствования муниципального образования город Тула - прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула в форме займов и кредитов (далее - заимствования). В зависимости от целей привлечения заимствования могут быть:
а) инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета муниципального образования город Тула, погашение которых производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;
б) заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения действующих обязательств;
в) заимствования на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город Тула (далее - кассовые разрывы), - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета муниципального образования город Тула.

2.4. Временный кассовый разрыв - краткосрочный (в пределах нескольких месяцев одного финансового года) период превышения расходных обязательств бюджета над его доходами, который в последующие месяцы года полностью компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
3. Платежеспособность бюджета муниципального образования город Тула - это способность бюджета муниципального образования город Тула осуществлять расходы бюджета и выплаты из бюджета, связанные с источниками финансирования бюджета, за счет доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на предельный объем заимствований, размер дефицита бюджета, объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными характеристиками платежеспособности бюджета являются долговая емкость бюджета и доступная долговая емкость бюджета.
Долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета с учетом поступлений источников финансирования дефицита бюджета над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием город Тула, ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий муниципального образования город Тула не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемых в расходах бюджета.
Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула (ДДЕ) - объем средств бюджета, которые остаются в бюджете после совершения расходов и выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета, за счет доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета.
Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула определяется как разница между долговой емкостью бюджета и суммой средств, необходимой для погашения действующих долговых обязательств муниципального образования город Тула (прямых и условных) и расходов на их обслуживание.
4. Долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула (ДЕ) и доступная долговая емкость бюджета (ДДЕ) определяются следующим образом:

ДЕ = (Д + ПИ) - (Р - Ро - Г);

ДДЕ = ДЕ - Ро - Г - ВИ,

где:
Д - прогнозируемые в выбранном интервале планирования доходы бюджета;
ПИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования поступления источников финансирования дефицита бюджета;
Р - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы бюджета;
Ро - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы на обслуживание действующих долговых обязательств муниципального образования город Тула;
Г - прогнозируемые в выбранном интервале планирования ассигнования на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий муниципального образования город Тула не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемые в расходах бюджета;
ВИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования выплаты из бюджета, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением предоставления из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
5. В зависимости от значений ДЕ и ДДЕ уровень платежеспособности бюджета муниципального образования город Тула определяется в соответствии с таблицей.

Таблица

Платежеспособность бюджета муниципального образования
город Тула

Уровень платежеспособности бюджета
Значение ДЕ и ДДЕ
Характеристика уровня платежеспособности бюджета
Операции управления долговыми обязательствами
1
2
3
4
Абсолютный
ДЕ > 0
ДДЕ > 0
После осуществления расходов бюджета и выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением предоставления из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за счет доходов бюджета с учетом поступлений источников дефицита бюджета в бюджете остаются средства, которые можно направить на предоставление из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на инвестиционные цели и (или) досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования город Тула, сроки погашения которых приходятся на следующие периоды интервала планирования, в случае необходимости провести реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, предоставить муниципальные гарантии муниципального образования город Тула
Привлечение заимствований невозможно
Устойчивый
ДЕ > 0
ДДЕ = 0
Доходов бюджета с учетом поступлений источников дефицита бюджета достаточно для осуществления расходов бюджета и выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением предоставления из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
Привлечение заимствований невозможно
Неустойчивый
ДЕ >= 0
ДДЕ < 0
Доходов бюджета с учетом поступлений источников дефицита бюджета достаточно лишь на осуществление расходов бюджета без учета расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула без права регрессного требования
Заимствования привлекаются для исполнения долговых обязательств Тульской области, сроки погашения которых приходятся на соответствующий временной интервал, и обслуживания действующих обязательств муниципального образования город Тула. Применяются операции вынужденного рефинансирования долговых обязательств муниципального образования город Тула, погашения временных кассовых разрывов (если ДДЕ < 0 внутри планового периода (месяц, квартал), а по итогам планового периода ДДЕ > 0)
Низкий
ДЕ < 0
ДДЕ < 0
Невозможно осуществить расходы бюджета и выплаты, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета, за счет доходов бюджета и поступлений источников дефицита бюджета
В данном случае заимствования привлекаются для финансирования дефицита бюджета, а также в целях погашения долговых обязательств муниципального образования город Тула, сроки которых приходятся на рассматриваемый период (год) интервала планирования. Целесообразно применить реструктуризацию долговых обязательств муниципального образования город Тула с целью продления сроков их погашения на периоды, в которых ДЕ и ДДЕ имеют положительные значения. Если ДЕ < 0 в каком-либо периоде внутри интервала планирования, а по итогам интервала планирования ДЕ > 0, то, следовательно, имеет место временный кассовый разрыв





Приложение 2
к Постановлению
администрации города Тулы
от 17.10.2014 № 3359

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОБЪЕМА ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
С УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

1. Заимствования муниципального образования город Тула (далее - заимствования) привлекаются для финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Тула (далее - бюджет) и погашения долговых обязательств муниципального образования город Тула.
2. При привлечении заимствований должны соблюдаться установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения на:
а) предельный объем заимствований в текущем финансовом году:

V <= SUM (Дф + По), где

V - предельный объем привлекаемых в текущем финансовом году заимствований;
Дф - сумма дефицита бюджета;
По - сумма средств, направляемых на погашение долговых обязательств муниципального образования город Тула;
б) объем муниципального долга муниципального образования город Тула:

МД <= Д - БП, где

МД - объем муниципального долга муниципального образования город Тула;
Д - утвержденный общий годовой объем доходов бюджета;
БП - утвержденный объем безвозмездных перечислений в бюджет;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула:

Ро / (Р - Рс) <= 0,15, где

Ро - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула в очередном финансовом году;
Р - объем расходов бюджета в очередном финансовом году;
Рс - объем расходов бюджета, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых бюджету из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. В соответствии с Методикой расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и планируемых долговых обязательств определяется объем доступной долговой емкости бюджета (ДДЕ) для 1-го периода планирования внутри интервала планирования.
4. Определяется предельный объем привлекаемых заимствований:

V = Дф + По

5. Определяется вид привлекаемых в 1-м периоде планирования заимствований.
Вид привлекаемых заимствований определяется исходя из целей привлечения, стоимости и рисков заимствований.
Заимствования на рефинансирование и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования город Тула соответствуют виду рефинансируемого обязательства.
Для финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Тула привлекаются краткосрочные (не более года) заимствования: кредиты от кредитных организаций и (или) бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.
Анализ рисков заимствований производится в соответствии с Методикой управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула.
6. Устанавливаются сроки погашения и порядок обслуживания планируемых к привлечению в 1-м периоде планирования заимствований (сроки уплаты процентов за пользование заимствованиями, выплаты купонного дохода по облигациям и т.д.).
7. Проводится анализ соответствия предельных объемов муниципального долга муниципального образования город Тула и расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула с учетом планируемых к привлечению заимствований ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей Методики.
Если полученные соотношения соответствуют соответствующим ограничениям, то планируемые к привлечению заимствования включаются в программу заимствований на 1-й период планирования.
Если полученное соотношение объема муниципального долга муниципального образования город Тула к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений в бюджет не соответствует соответствующему ограничению, то целесообразно рассмотреть вопрос о реструктуризации каких-либо долговых обязательств муниципального образования город Тула.
Если полученное соотношение объема расходов на обслуживание муниципального образования город Тула к расходам бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых бюджету из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не соответствует соответствующему ограничению, то необходимо выбрать более дешевые заимствования.
С учетом привлекаемых заимствований пересчитывается ДДЕ в 1-м периоде планирования и в последующие периоды планирования выбранного интервала планирования.
Проводится анализ соответствия предельных объемов муниципального образования город Тула и расходов на обслуживание муниципального образования город Тула установленным ограничениям на последующие периоды планирования выбранного интервала планирования.





Приложение 3
к Постановлению
администрации города Тулы
от 17.10.2014 № 3359

МЕТОДИКА
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ДОЛГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

1. Методика управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула (далее - Методика), разработана для осуществления анализа, оценки и минимизации рисков при управлении долговыми обязательствами муниципального образования город Тула в целях снижения вероятных потерь бюджета муниципального образования город Тула в будущих периодах в результате изменения экономических условий и условий на рынке заимствований по сравнению с условиями, учтенными ранее на этапе привлечения долговых обязательств.
2. Под риском понимается возможность финансовых потерь бюджета муниципального образования город Тула в результате наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.
3. В рамках настоящей Методики рассматриваются риски, возникновение которых возможно при управлении долговыми обязательствами муниципального образования город Тула.
4. Риски в зависимости от возможностей органов местного самоуправления муниципального образования город Тула оказывать на них влияние подразделяются на две категории:
1) риски, связанные с внешними по отношению к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Тула условиями:
- рыночный риск (риск процентной ставки) - риск потерь, связанных с ростом процентной ставки на рынке заимствований;
- риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование действующих обязательств;
- риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно привлечь новые долговые обязательства, окажется выше запланированной;
- риск пролонгации - потери бюджета в случае, если задолженность по действующим долговым обязательствам пролонгируется по высокой цене;
- юридические риски - риски, порождаемые изменениями законодательства Российской Федерации;
- риск соинвестора - риск, связанный с отказом соинвесторов от осуществления проекта, частично финансируемого за счет заемных средств бюджета муниципального образования город Тула;
2) риски, источники возникновения которых непосредственно подконтрольны органам местного самоуправления муниципального образования город Тула:
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете средств для полного исполнения обязательств в установленный срок;
- кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа получателя гарантии по обязательствам, гарантом которых выступило муниципальное образование город Тула;
- юридические риски - риски, порождаемые изменениями муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула;
- риск краж, махинаций, разглашения информации и других противозаконных действий - риск потерь как финансовых, так и косвенных, ведущих к увеличению других рисков.
5. Основной задачей процедур по управлению рисками является их минимизация.
Выбор подходов к минимизации осуществляется на основании анализа и оценки рисков.
5.1. Количественная оценка риска - оценка объема ожидаемых потерь, то есть ожидаемого увеличения стоимости обслуживания и погашения обязательств бюджета муниципального образования город Тула в случае наступления определенных событий:
а) количественная оценка рисков, зависящих от рыночных факторов, производится путем моделирования наихудшего сценария будущих ситуаций, при которых значения показателей, влияющих на величину рисков, искусственно принимаются равными наихудшим из возможных ожидаемых значений. Кроме того, может учитываться влияние негативных нерыночных факторов (снижение налоговой базы, повышение инфляции и т.д.).
Наихудшим сценарием может являться пессимистический финансовый прогноз;
б) количественная оценка рисков, связанных с ухудшением финансового состояния хозяйствующих субъектов, осуществляется на основе ликвидности и финансовой устойчивости организации.
5.2. Риск считается неприемлемым в случае:
- если рост стоимости заимствований при реализации пессимистического сценария превышает в относительном выражении по сравнению с текущей стоимостью обязательств заранее установленную предельную величину;
- увеличения ожидаемых потерь до уровня, при котором в каком-либо будущем временном периоде нарушаются установленные ограничения на объем обязательств и/или на объемы операций по погашению и обслуживанию обязательств, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула, и/или ограничение, накладываемое долговой емкостью бюджета.
6. Действующие обязательства с неприемлемым уровнем риска должны быть рефинансированы и замещены обязательствами с меньшим значением риска.
7. Привлечение новых обязательств с неприемлемым уровнем риска не допускается.
8. Оценка рисков различной категории и подходы к их минимизации.
8.1. Рыночный риск (риск процентной ставки).
Оценка риска осуществляется путем анализа изменения стоимости обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.
Минимизация риска заключается в отказе от использования заимствований, которым присущ рост процентной ставки, в том числе заимствований с плавающей процентной ставкой.
Для действующих долговых обязательств уменьшение данного риска осуществляется с помощью добровольного рефинансирования или досрочного погашения отдельных обязательств.
8.2. Риск рефинансирования. Подвержены все прямые и условные долговые обязательства.
Оценка риска осуществляется путем сопоставления графиков обслуживания и погашения прямых и условных обязательств и долговой емкости бюджета при различных сценариях экономического развития на рынке заимствований.
Минимизация риска заключается в исключении из практики планирования прямых и условных обязательств операций рефинансирования и, кроме того, планировании вновь привлекаемых обязательств в объемах меньших, чем позволяет долговая емкость будущих периодов, - формировании "страхового резерва".
Для действующих долговых обязательств уменьшение данного риска осуществляется путем заблаговременного проведения добровольного рефинансирования или досрочного погашения отдельных долговых обязательств.
8.3. Риск цены выкупа. Подвержены все прямые обязательства.
Оценка риска основана на анализе изменения стоимости прямых обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.
Минимизация риска - полный отказ от привлечения заимствований, условия размещения которых отличаются от фактических планов по обслуживанию и погашению таких обязательств.
8.4. Риск пролонгации. Подвержены все прямые и условные обязательства, предполагающие на стадии их планирования последующую пролонгацию.
Оценка основывается на анализе изменения стоимости обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.
Основным подходом к минимизации такого риска является отказ от практики привлечения заимствований на условиях, не полностью оговоренных в документах (договорах, соглашениях, контрактах и т.д.), являющихся основанием возникновения обязательств.
8.5. Юридические риски. Подвержены все прямые и условные обязательства.
Количественная оценка юридических рисков не может быть построена, так как если негативные последствия тех или иных действий можно выявить, то такие действия могут быть заблаговременно пресечены.
Минимизация юридических рисков заключается:
- в проведении детальной и высококвалифицированной экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью детализации всех условий привлечения заимствований, а также выявления всех возможных нарушений действующего законодательства;
- в совершенствовании механизмов внутреннего контроля персонала и аудита.
8.6. Риск соинвестора. Подвержены все особо крупные прямые и условные обязательства, привлекаемые с целью долевого финансирования.
Оценка потерь бюджета заключается:
1) в сопоставлении объема финансирования проекта со стороны соинвестора в соответствии с первоначальными условиями о совместном финансировании с объемом финансирования доли соинвестора за счет бюджета в случае выхода соинвестора из проекта;
2) в оценке объема расходов бюджета, фактически произведенных на момент возможного выхода соинвестора из проекта в случае приостановки реализации проекта;
3) в оценке потерь бюджета в случае банкротства соинвестора.
Снижение риска соинвестора достигается:
1) проведением анализа финансовой устойчивости соинвестора на стадии разработки инвестиционного проекта и отказом в привлечении соинвесторов с недостаточной финансовой устойчивостью;
2) недопущением ситуации, когда во всей инвестиционной программе участвует единственный соинвестор;
3) ужесточением для сторон условий участия в совместном финансировании, направленных на увеличение цены выхода из софинансирования.
8.7. Риск ликвидности. Подвержены все прямые и условные обязательства.
Оценка риска производится путем раздельного анализа долговой емкости бюджета и стоимости действующих обязательств:
1) долговая емкость и стоимость действующих долговых обязательств оцениваются в условиях пессимистического сценария экономического развития муниципального образования город Тула. Стоимость обязательств оценивается с учетом всех возможных рисков;
2) на основе анализа долговой емкости бюджета и стоимости обязательств проверяется выполнение ограничения по долговой емкости бюджета по всем годам внутри интервала анализа;
3) если ограничение нарушается хотя бы в одном году внутри интервала планирования, то риск ликвидности считается неприемлемым.
Подходы к минимизации риска ликвидности:
- повышение качества (точности) финансовых прогнозов;
- при расчете долговой емкости бюджета использование пессимистических прогнозов экономического развития муниципального образования город Тула и финансового состояния бюджета;
- планирование в объеме доступной долговой емкости бюджета страхового резерва.
8.8. Кредитный риск. Подвержены условные обязательства.
Оценка риска основывается на анализе финансового состояния получателей гарантий муниципального образования город Тула.
Основными подходами к минимизации риска являются:
- требование обеспечения при выдаче гарантий муниципального образования город Тула.
Стоимость обеспечения должна быть не ниже объема гарантируемого обязательства с учетом расходов на его погашение и обслуживание. Обеспечение должно быть ликвидным;
- анализ кредитоспособности получателя гарантии на этапе предоставления гарантии и систематический анализ его кредитоспособности на протяжении всего срока действия гарантии.


------------------------------------------------------------------