Постановление администрации г. Тулы от 29.10.2014 N 3474 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 3474
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Тула, администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города Тулы от 01.02.2010 № 367 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот".
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить Постановление на сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
4. Опубликовать настоящее Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике И.И. Беспалова.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель главы
администрации города Тулы
Е.В.АВИЛОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 29.10.2014 № 3474
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления администрации Тульской области от 29.06.2011 № 512 "Об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области" и регулирует отношения, связанные с эффективностью предоставления налоговых льгот.
1.2. Целью настоящего Порядка является определение целесообразности предоставления на определенный период налоговых льгот конкретной категории налогоплательщиков.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на налоговые льготы, предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с решениями Тульской городской Думы о местных налогах.
1.4. Оценка эффективности производится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.5. Объектом оценки эффективности являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории муниципального образования город Тула.
1.6. Не производится оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении налогоплательщиков, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и в отношении налогоплательщиков - физических лиц.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Органом, ответственным за оценку бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе отдельных видов местных налогов по каждой категории их получателей, является управление муниципального сектора экономики и коммунального комплекса администрации города Тулы.
2.2. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется раздельно по видам местных налогов по каждой категории налогоплательщиков и включает в себя оценку бюджетной и социальной эффективности.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
2.3.1. по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения налогоплательщика о предоставлении налоговых льгот;
2.3.2. по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 1 июля года, следующего за годом предоставления льгот.
2.4. В качестве критериев оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассматриваются:
- полученные или планируемые к получению налоговые доходы бюджета муниципального образования город Тула в связи с предоставлением налоговых льгот;
- экономия средств бюджета муниципального образования город Тула;
- социальная направленность использования высвобождающихся средств в результате предоставления налоговых льгот;
- показатели, положительно влияющие на доходы бюджета муниципального образования город Тула или имеющие важное социальное значение.
2.5. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот проводится путем сравнения выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Тула и экономических, социальных последствий предоставления налоговых льгот.
Если результат от предоставляемых налоговых льгот превышает или равен предоставляемым налоговым льготам, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность. Если результат от предоставляемых налоговых льгот меньше предоставляемых налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую эффективность.
2.6. Оценка бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется на основании расчета, в котором определяется суммарный объем предполагаемого эффекта для бюджета муниципального образования город Тула в сравнении с величиной выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Тула, то есть суммой налога, которая не поступит в бюджет муниципального образования город Тула в случае предоставления налоговой льготы.
2.7. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определяется социальной направленностью использования высвобождающихся средств в результате предоставления налоговых льгот.
2.8. Для оценки социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот хозяйствующим субъектам используются следующие показатели:
- повышение уровня жизни населения города;
- решение общегородских социальных проблем;
- создание рабочих мест;
- сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения;
- улучшение условий труда.
Предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, позволяющие обеспечить выполнение более двух из указанных в настоящем пункте показателей, относятся к социально эффективным.
2.9. Для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот налогоплательщики представляют в администрацию города Тулы вместе с обращением о предоставлении льготы:
- копии учредительных документов налогоплательщика, являющегося юридическим лицом;
- копии документов, подтверждающих регистрацию прав на земельные участки;
- расчет прогнозируемой суммы запрашиваемой льготы, представляющий собой сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком в бюджет муниципального образования город Тула, информацию о планируемом целевом использовании высвобождающихся средств с описанием экономического и социального эффектов от использования высвобождаемых средств в случае предоставления налоговой льготы;
- налоговую декларацию по земельному налогу за предшествующий год с отметкой налогового органа о получении;
- справку о состоянии расчетов по налогам налогоплательщика по состоянию на дату подачи обращения, заверенную подписью должностного лица и печатью налогового органа.
2.10. Для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот налогоплательщики, являющиеся юридическими лицами, которым предоставлены льготы, представляют в администрацию города Тулы до 1 июня года, следующего за годом предоставления льгот:
- справку о суммах полученных льгот за соответствующий отчетный период;
- информацию о целевом использовании высвобожденных в результате получения льготы средств.
3. Результаты оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Результаты проведения оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот являются составной частью мотивированного заключения администрации города Тулы, представляемого в Тульскую городскую Думу вместе с проектом решения в сроки, установленные Регламентом Тульской городской Думы для направления проектов решений.
В случае получения отрицательной оценки бюджетной или социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот администрация города Тулы готовит проект решения Тульской городской Думы об отказе в предоставлении налоговых льгот.
Налогоплательщик в течение 10 дней со дня принятия Тульской городской Думой решения о предоставлении или не предоставлении налоговых льгот уведомляется управлением муниципального сектора экономики и коммунального комплекса администрации города Тулы о принятом решении.
3.2. Результаты проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления льгот, оформляются управлением муниципального сектора экономики и коммунального комплекса в виде заключения, которое должно содержать:
- перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставлялись льготы в отчетном периоде;
- информацию о выпадающих доходах бюджета муниципального образования город Тула;
- оценку эффективности предоставленных льгот.
3.3. Результаты оценки эффективности и объем предоставленных налоговых льгот размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула в сети "Интернет" до 1 августа года, следующего за годом предоставления льгот.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: