Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 06.11.2014 N 396-осн "Об утверждении Порядка принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2014 г. № 396-осн

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ
ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И
СОСТАВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


В целях реализации части 12 статьи 5 Закона Тульской области от 23.10.2014 № 2205-ЗТО "О регулировании отдельных отношений в сфере социального обслуживания граждан в Тульской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (приложение).
2. Определить ответственными за организацию и координацию работы по признанию нуждающимися в социальном обслуживании:
граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарной форме, детей-инвалидов в стационарной форме в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, граждан пожилого возраста и инвалидов (кроме детей-инвалидов) в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому - заместителя директора департамента - начальника отдела организации социального обслуживания, работы с инвалидами и ветеранами департамента социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Тульской области О.Д. Чижову;
несовершеннолетних и семей, имеющих в своем составе детей, в том числе детей-инвалидов, а также отдельных категорий граждан в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания и на дому - заместителя директора департамента - начальника отдела по организации социальной профилактики, опеки и попечительства департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области И.В. Мальцеву.
3. Руководителям подведомственных учреждений министерства труда и социальной защиты Тульской области, осуществляющим функции в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания населения, обеспечить исполнение приказа и назначить ответственных лиц за составление индивидуальных программ.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты А.А. Осипова и директора департамента семейной и демографической политики, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Н.А. Хохлову.
5. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2015 года.

Заместитель министра - директор
департамента труда и занятости населения
министерства труда и социальной защиты
Тульской области
А.В.ФИЛИППОВ





Приложение
к приказу министерства
труда и социальной защиты
Тульской области
от 06.11.2014 № 396-осн

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ
В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Настоящий Порядок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях определения необходимой формы социального обслуживания, видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг, перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению получателей социальных услуг (приложение к Порядку).
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых учитываются:
а) потребность в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;
б) состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, наличие детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетность, попечение несовершеннолетних, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании;
в) наличие внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье), семейного насилия, риска для рождения и будущего развития ребенка, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми;
г) социально-экономическое положение гражданина;
д) волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания и видов предоставления социальных услуг;
е) медицинские документы, характеризующие состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания (на основании заключения медицинской организации);
ж) иные условия, определяющие индивидуальную потребность граждан в социальных услугах, устанавливаемые нормативным правовым актом - прави
5. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания (кроме стационарных отделений организаций социального обслуживания, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание) в стационарной форме (далее - стационарные социальные услуги) определяется территориальным отделом управления социальной защиты населения учреждением по месту жительства гражданина (далее - УСЗН). Проводится анкетирование, опрос гражданина (его представителя).
5.1. Индивидуальная потребность в стационарных социальных услугах определяется на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с порядком предоставления социальных услуг в стационарной форме (далее - пакет документов). Пакет документов представляется как самим гражданином (его представителем), так и получается посредством запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
5.2. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в стационарных социальных услугах оформляются в виде индивидуальной программы, которая оформляется как в присутствии заявителя или его представителя, так и заочно.
УСЗН вправе отказать заявителю в составлении индивидуальной программы в случае несоответствия категории гражданина требованиям, предъявляемым законодательством к предоставлению социальных услуг в стационарной форме.
5.3. В отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов по психическому заболеванию, индивидуальная программа составляется в 3 экземплярах и подписывается руководителем УСЗН. Первый экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи гражданином (его представителем) пакета документов. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в личном деле заявителя, третий экземпляр с приложением пакета документов направляется в департамент социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство).
5.4. Министерством в течение пяти рабочих дней рассматриваются представленные пакет документов и индивидуальная программа, выносится решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании или решение об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания в случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям, предъявляемым законодательством к предоставлению социальных услуг в стационарной форме.
5.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении стационарного социального обслуживания министерством в срок не более пяти рабочих дней в УСЗН направляется мотивированное заключение с приложением пакета документов и индивидуальной программы.
Руководитель УСЗН информирует об этом заявителя (его законного представителя) в десятидневный срок с даты поступления заключения и, при наличии оснований, направляет заявителя (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания населения для разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг в иной форме.
5.6. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании его данные вносятся в базу данных министерства. При наличии свободного места с учетом личного пожелания заявителя (его законного представителя), медицинских рекомендаций и заключения руководителя УСЗН в установленном порядке выписывается путевка в организацию социального обслуживания, включенную в перечень поставщиков социальных услуг в стационарной форме.
6. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг организациями, осуществляющими полустационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому, определяется учреждением социального обслуживания населения по месту жительства гражданина (далее - уполномоченная организация).
6.1. Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании заявления гражданина (его представителя) о предоставлении социальных услуг, а также документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством для их предоставления. Данные сведения и документы представляются как самим гражданином (его представителем), так и получаются посредством запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Проводится анкетирование, опрос гражданина (его представителя).
6.2. Результаты определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при участии гражданина либо его представителя оформляются в виде индивидуальной программы.
6.3. Индивидуальная программа составляется в 2 экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем уполномоченной организации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в личном деле заявителя в уполномоченной организации.
6.4. После разработки индивидуальной программы уполномоченная организация в пятидневный срок с даты приема заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме или в форме социального обслуживания на дому и распорядительным актом принимает гражданина на социальное обслуживание.
6.5. В случае предоставления заявителем недостоверных или неполных сведений либо при наличии медицинских противопоказаний для социального обслуживания в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому уполномоченной организацией принимается решение об отказе в предоставлении социальной услуги, которое оформляется распорядительным актом уполномоченной организации. Уведомление о принятии решения в десятидневный срок после дня его принятия направляется в адрес заявителя.
6.6. В случае выявления индивидуальной потребности гражданина в услугах, не предоставляемых уполномоченной организацией, документы заявителя и разработанная индивидуальная программа в 2 экземплярах в течение 3 дней от даты подачи заявления направляется уполномоченной организацией в министерство.
6.7. Министерство в течение десяти дней рассматривает представленные документы в установленном порядке и выносит решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и выдает соответствующее направление в организацию, предоставляющую заявленные услуги и включенную в перечень поставщиков социальных услуг.
7. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства в объеме перечня социальных услуг, установленного в Тульской области, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.
8. При изменении формы социального обслуживания разрабатывается новая индивидуальная программа УСЗН либо уполномоченной организацией в зависимости от формы социального обслуживания в соответствии с настоящим Порядком.
9. Министерство в установленном порядке осуществляет контроль за разработкой и рассмотрением результатов реализованной индивидуальной программы.
10. Индивидуальная потребность в предоставлении социальных услуг отделениями стационарного социального обслуживания несовершеннолетних организаций, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание, определяется в соответствии с порядком направления и приема несовершеннолетних, установленным министерством на основании статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
11. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется уполномоченной организацией в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя и хранится в учреждении социального обслуживания населения.

Директор департамента
социальной защиты
населения министерства труда
и социальной защиты
Тульской области
А.А.ОСИПОВ





Приложение
к Порядку принятия решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном
обслуживании и составлении
индивидуальной программы
предоставления социальных услуг

Индивидуальная программа
предоставления социальных услуг

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) _______________________________
___________________________________________________________________________
2. Дата рождения "___" _________________ года;
3. Серия, номер паспорта или данных иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа ______
___________________________________________________________________________
4. Адрес места жительства, фактического проживания, пребывания (нужное
подчеркнуть) ______________________________________________________________
5. Контактный телефон, e-mail (при наличии) ___________________________
6. Форма социального обслуживания _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Виды социальных услуг:
Виды социальных услуг

Виды социальных услуг
Объем предоставления услуги
Периодичность предоставления услуги
Срок предоставления услуги
Отметка о выполнении
Социально-бытовые услуги





























Социально-медицинские услуги














Социально-психологические услуги














Социально-педагогические услуги














Социально-трудовые услуги














Социально-правовые услуги














Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов















Объем предоставления социальной услуги указывается с соответствующей единицей измерения (например, м2, шт., место, комплект и т.п.) в случаях, когда объем может быть определен единицей измерения.
При заполнении строк о сроке предоставления социальной услуги указывается дата начала ее предоставления и дата окончания.
При заполнении строк о выполнении социальной услуги поставщиком социальных услуг указывается "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено" (с указанием причины).
8. Условия предоставления социальных услуг (условия, которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы социального обслуживания. Условия предоставления социальных услуг указываются поставщиком социальных услуг) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Получатель социальных услуг имеет право на соблюдение иных условий предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, установленным законодательством.
9. Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг:

Наименование поставщика социальных услуг
Адрес места нахождения поставщика социальных услуг
Контактная информация поставщика социальных услуг (телефоны, e-mail и т.п.)










10. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги:

Наименование формы социального обслуживания, вида социальных услуг, социальной услуги, от которых отказывается получатель социальных услуг
Причины отказа
Дата отказа
Подпись получателя социальных услуг













11. Мероприятия по социальному обслуживанию:

Вид социального сопровождения
Получатель социального сопровождения (родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей)
Отметка о выполнении (Поставщик социальной услуги ставит отметку: "выполнено", "выполнено частично", "не выполнено" (с указанием причины)










С содержанием индивидуальной программы предоставления социальных
услуг согласен (согласна) _________________________________________________
(подпись получателя социальных услуг или его
законного представителя, расшифровка подписи)
УСЗН (либо уполномоченная организация)
___________________________________________________________________________
(подпись лица, уполномоченного на подписание индивидуальной программы
предоставления социальных услуг, расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------