Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление правительства Тульской области от 27.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, муниципальной образовательной организации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ
В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с пунктом 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 21 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО "Об образовании", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Заместитель председателя
правительства Тульской области
Д.В.ТИХОНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 27.01.2014 № 32

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), СОЗДАНИЯ
КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И
ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 21 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО "Об образовании" и устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации права граждан на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.
3. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной организации дополнительного образования, муниципальной профессиональной образовательной организации, муниципальной организации дополнительного профессионального образования является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам с учетом:
прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;
наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
4. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации, общеобразовательной образовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Тульской области, является сохранение в Тульской области условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам с учетом:
прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
прогноза демографической ситуации в Тульской области, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях в соответствии с документами территориального планирования Тульской области;
наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Тульской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Тульской области образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.
5. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
а) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной организации дополнительного образования, муниципальной профессиональной образовательной организации или муниципальной организации дополнительного профессионального образования;
б) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, - при принятии решения о реорганизации или ликвидации дошкольной образовательной организации, общеобразовательной образовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Тульской области.
6. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является постоянно действующим органом и создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, муниципальных образовательных организаций и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
7. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, формируется органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя для соответствующей образовательной организации, и утверждается его приказом.
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации формируется администрацией соответствующего городского округа или муниципального района и утверждается правовым актом администрации соответствующего городского округа или муниципального района.
Количественный состав комиссии должен включать не менее 9 человек.
8. Состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, формируется из числа работников исполнительных органов государственной власти Тульской области в количестве 5 человек, образовательных организаций в количестве 2 человек, объединений работодателей в количестве 1 человека, представителя организации профсоюза.
Состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации формируется из работников органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района в количестве 5 человек, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, в количестве 2 человек, образовательных организаций в количестве 2 человек, представителя организации профсоюза.
В персональный состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации могут включаться иные независимые эксперты и представители общественных организаций.
9. Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Председателем комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, является руководитель органа исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя для соответствующей образовательной организации.
Председателем комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации является руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования на соответствующей территории.
10. Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
11. Секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.
12. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в комиссию письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, с приложением:
сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, исполнительными органами государственной власти Тульской области;
сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
13. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пункте 12 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
14. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, не представлены, секретарь комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня поступления предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документов (сведений) запрашивает все документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Срок ответа органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, на поступивший запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
15. Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 12 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
16. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктами 3 - 4 настоящего Порядка, посредством:
а) оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
б) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
в) оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
17. При необходимости комиссия направляет запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
18. Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
19. Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
20. Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктами 3, 4 настоящего Порядка.
21. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии устранения причин, послуживших основанием для отрицательной оценки последствий принятия соответствующего решения.


------------------------------------------------------------------