Постановление правительства Тульской области от 22.07.2014 N 363 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Установить, что нормативные правовые акты Тульской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.07.2014 № 363
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящим определяется Порядок экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Тульской области (далее - нормативные правовые акты), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим проведение экспертизы нормативных правовых актов Тульской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является министерство экономического развития Тульской области (далее - Министерство).
4. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Тульской области в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. При проведении экспертизы Министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Тульской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, на которые возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию деятельности в соответствующей сфере управления (далее - разработчик акта).
6. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Тульской области (далее - план).
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Министерство от органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Тульской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать либо создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Министерством. План утверждается министром экономического развития Тульской области - директором департамента экономического развития на полугодие не позднее десяти рабочих дней до начала планового периода. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Если в процессе проведения экспертизы приводятся сведения, расчеты, обоснования, а также информационные материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, которые приводят к дополнительному сбору официальных данных и привлечению экспертов, то срок проведения экспертизы может быть продлен министром экономического развития Тульской области - директором департамента экономического развития, но не более чем на один месяц.
В течение двух рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение). Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
8. Министерство запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, расчеты, обоснования, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Министерство обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
В случае если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
9. Министерство при проведении экспертизы взаимодействует с разработчиком нормативного правового акта, независимыми экспертами и представителями предпринимательского сообщества.
10. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
11. В ходе исследования выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти Тульской области;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);
е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тульской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Тульской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. По результатам экспертизы составляется заключение.
В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Тульской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись министру экономического развития Тульской области - директору департамента экономического развития не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
13. В течение двух рабочих дней после подписания заключение направляется разработчику акта.
14. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют возникновению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком акта в течение пятнадцати рабочих дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Тульской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: