Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление правительства Тульской области от 02.07.2014 N 313 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 23.09.2014 № 481)

В соответствии с Указом губернатора Тульской области от 30 мая 2014 года № 68 "Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Положение об инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору (приложение).
2. Признать утратившими силу:
Постановление правительства Тульской области от 07.10.2011 № 26 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по архитектуре и градостроительству";
Постановление правительства Тульской области от 30.07.2013 № 381 "О внесении дополнений в Постановление правительства Тульской области от 07.10.2011 № 26 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по архитектуре и градостроительству";
Постановление правительства Тульской области от 25.03.2014 № 147 "О внесении дополнения в Постановление правительства Тульской области от 07.10.2011 № 26 "Об утверждении Положения о комитете Тульской области по архитектуре и градостроительству";
пункт 1 Постановления администрации Тульской области от 04.12.2006 № 588 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному строительному надзору";
Постановление администрации Тульской области от 10.07.2007 № 336 "О внесении дополнений и изменения в Постановление администрации Тульской области от 04.12.2006 № 588 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному строительному надзору";
Постановление администрации Тульской области от 17.02.2011 № 81 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 04.12.2006 № 588 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному строительному надзору";
Постановление правительства Тульской области от 01.11.2011 № 125 "О внесении изменений и дополнения в Постановление администрации Тульской области от 04.12.2006 № 588 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному строительному надзору";
Постановление правительства Тульской области от 12.11.2013 № 626 "О внесении изменений и дополнения в Постановление администрации Тульской области от 04.12.2006 № 588 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному строительному надзору";
Постановление правительства Тульской области от 08.04.2014 № 178 "О внесении дополнения в постановление администрации Тульской области от 04.12.2006 № 588 "Об утверждении Положения об инспекции Тульской области по государственному строительному надзору".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 02.07.2014 № 313

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления правительства Тульской области
от 23.09.2014 № 481)

1. Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим государственное управление и государственную политику в сфере архитектуры и градостроительства, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, а также контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Тульской области.
2. Инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения законодательства Тульской области в регулируемой сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение губернатору и правительству Тульской области.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, организациями.
4. Инспекция осуществляет следующие функции:
1) подготовка предложений в правительство Тульской области по определению основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства;
2) разработка и реализация программ в сфере архитектуры и градостроительства, участие в реализации федеральных программ в указанной сфере;
3) подготовка и представление на утверждение в правительство Тульской области:
проекта сводного заключения на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Тульской области;
проекта заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Тульской области;
проекта заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Тульской областью;
проекта заключения на проект документа территориального планирования муниципального образования Тульской области;
4) обеспечение подготовки, согласования, утверждения и реализации схемы территориального планирования Тульской области, а также внесение изменений в схему территориального планирования Тульской области путем:
организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, на проведение научно-исследовательских работ, подготовки исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования Тульской области, внесения в указанную схему необходимых изменений;
организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, на разработку схемы территориального планирования Тульской области;
обеспечения процесса согласования проекта схемы территориального планирования Тульской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Тульской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
обеспечения проверки (в том числе при необходимости путем привлечения специализированных негосударственных организаций, проведения государственной экспертизы) проекта схемы территориального планирования Тульской области на соответствие требованиям законодательства, ранее принятым документам территориального планирования, ранее утвержденной документации по планировке территории, правилам землепользования и застройки, техническим регламентам;
подготовки и направления в правительство Тульской области проекта заключения по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования Тульской области с рекомендациями об утверждении схемы;
осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Тульской области;
5) подготовка и представление на утверждение в правительство Тульской области проектов планов подготовки документов территориального планирования Тульской области совместно с Российской Федерацией, с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Тульской областью, с органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
6) организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов, на разработку документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения Тульской области в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования Тульской области; обеспечение проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесса согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке;
7) организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов, заключение государственных контрактов с победителями конкурсов на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также на строительство объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета Тульской области;
8) обеспечение подготовки градостроительных планов земельных участков в случаях, когда:
применительно к соответствующим землям не устанавливаются градостроительные регламенты и при этом в соответствии со схемой территориального планирования Тульской области и подготовленной в соответствии с этой схемой документацией по планировке территории в установленном порядке принято решение о размещении объектов для государственных нужд Тульской области;
действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования, находящихся в собственности Тульской области, а также на земельные участки, находящиеся в собственности Тульской области, на которых расположены линейные объекты;
9) выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в случае, если строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
10) подготовка предложений о передаче осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности органам местного самоуправления;
11) обеспечение подготовки предложений и представление на утверждение в установленном порядке проектов программ об организационном, финансовом, методическом содействии органам местного самоуправления муниципальных образований Тульской области в регулировании градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
12) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроля за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
13) разработка и представление в правительство Тульской области:
региональных нормативов градостроительного проектирования;
порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
14) представление в правительство Тульской области предложений об инициировании принятия органом местного самоуправления решений о развитии застроенных территорий;
15) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
16) формирование и ведение информационной системы инспекции, а также обеспечение взаимосвязи с иными информационными системами, в том числе с информационными системами обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Тульской области;
17) прогнозирование потребности в квалифицированных кадрах в сфере архитектуры и градостроительства, организация работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере архитектуры и градостроительства и закреплению кадров на территории Тульской области;
18) организация и проведение семинаров, конференций, выставок по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции, принятие участия в региональных и всероссийских выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;
19) осуществление мониторинга показателя эффективности - "Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)" и участие в подготовке Сводного доклада Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских кругов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области;
20) проведение проверок соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов с целью соблюдения участниками строительства:
при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведутся учет выполнения работ, исполнительной документации, соответствия актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
21) проведение проверок устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ и примененных строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - нарушения), а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
22) проведение (назначение) в необходимых случаях экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания выполненных работ и применяемых строительных материалов;
23) участие в установленном порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, выдача заключения о соответствии объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
24) обобщение и анализ материалов и сведений, полученных в результате проводимых проверок, подготовка аналитических материалов, содержащих оценку уровня качества строительства объектов;
25) разработка в пределах своей компетенции соответствующих предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
26) планирование и организация мероприятий по мобилизационной подготовке и обеспечению работы инспекции при переводе ее на работу в условиях военного времени;
27) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
28) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе и на основании документов и информации, полученных от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации;
29) на основании ежеквартально представляемых застройщиками отчетов осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
30) признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и чьи права нарушены, пострадавшими, а также ведет реестр таких граждан;
31) осуществление аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении государственного контроля (надзора);
(пп. 31 введен Постановлением правительства Тульской области от 23.09.2014 № 481)
32) в порядке, определенном законодательством, организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятия по ним решений и направление ответов в установленные сроки;
33) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Инспекция имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на инспекцию задач;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности инспекции;
4) беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, поднадзорные инспекции, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
5) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
8) выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции;
9) оказывать организационную, консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в Тульской области по закрепленной сфере деятельности;
10) выступать государственным заказчиком при размещении заказов для государственных нужд Тульской области;
11) осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
6. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Тульской области в установленном законодательством порядке.
7. Начальник инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций.
8. Начальник инспекции:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью инспекции;
2) представляет инспекцию без доверенности во всех органах и организациях;
3) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры инспекции и изменении штатного расписания инспекции;
4) в установленном порядке вносит представление о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников инспекции;
5) издает в пределах своей компетенции приказы в установленной сфере деятельности;
6) осуществляет полномочия по организации проведения антикоррупционной работы, выработке мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий, ее порождающих;
7) организует проведение мониторинга показателя эффективности "Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)" и участвует в подготовке Сводного доклада Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах Тульской области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на финансирование исполнительных органов государственной власти.
10. Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Место нахождения инспекции: 300041, г. Тула, Хлебная площадь, д. 7.


------------------------------------------------------------------