Постановление правительства Тульской области от 01.10.2014 N 503 "Об утверждении Порядка проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тульской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 503
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тульской области (приложение).
2. Министерству экономического развития Тульской области:
а) утвердить в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тульской области;
б) утвердить в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления форму заключения о проведении публичного технологического аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тульской области.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области утвердить в 2-месячный срок со дня принятия указанного в подпункте "а" пункта 2 Порядка перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тульской области.
4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям бюджетных средств законом Тульской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
5. Внести в Постановление правительства Тульской области от 18.12.2013 № 759 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области" следующее дополнение:
дополнить пункт 19 приложения к Постановлению подпунктом "с" следующего содержания:
"с) копия положительного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, а также копия заключения общественного совета при органе исполнительной власти Тульской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств Тульской области, полученные в соответствии с законодательством Тульской области.".
6. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 01.10.2014 № 503
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА
КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тульской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области (далее - объекты капитального строительства).
2. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана.
3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 500 млн. рублей и более.
4. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией или физическим лицом, является проведение экспертной оценки обоснованности выбора в проектной документации технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла, а также необходимости уточнения сметной стоимости строительства по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
5. Заявителем на проведение публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области, является орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, или администрация муниципального района (городского округа) Тульской области, на территории которого планируется осуществление инвестиционного проекта.
6. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица. Перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утверждается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
7. Выбор экспертных организаций проводится по следующим критериям:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов, составляющий не менее 7 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью от 100 млн. рублей и более;
б) знание специалистами экспертной организации законодательства Российской Федерации и Тульской области в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) обязательное участие в выполнении работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 5 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) знание специалистами экспертной организации российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
8. Выбор физических лиц проводится по следующим критериям:
а) наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля;
б) наличие стажа работы в области подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 100 млн. рублей, составляющего не менее 5 лет, или стажа работы на соответствующих должностях в государственных органах или организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, составляющего не менее 3 лет;
в) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
г) знание законодательства Российской Федерации и Тульской области в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
д) знание российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.
9. Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2011 № 277 "О Порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Тульской области".
10. За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,1 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
12. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта в произвольной форме;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 30.05.2011 № 432 "Об утверждении Правил проведения проверки и Методики оценки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Тульской области, на предмет эффективности использования средств бюджета Тульской области, направляемых на капитальные вложения" и согласованное с главным распорядителем средств бюджета области;
в) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
г) копию задания на проектирование, согласованного с главным распорядителем средств бюджета области;
д) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
е) копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
ж) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
13. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
14. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не в полном объеме.
15. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта срок, который не должен превышать 60 календарных дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 календарных дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
16. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией или физическим лицом, по форме, утвержденной министерством экономического развития Тульской области (далее - заключение).
17. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
18. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
19. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.
20. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
21. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией или физическим лицом заявитель направляет копию заключения, копию заключения о достоверности сметной стоимости, а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "г" пункта 12 настоящего Порядка, в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Указанный орган исполнительной власти Тульской области в 3-дневный срок со дня получения документов направляет их в общественный совет, действующий при этом органе исполнительной власти (далее - общественный совет).
22. Общественный совет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, рассматривает их и подготавливает заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
23. Положительное заключение, заключение о достоверности сметной стоимости и заключение общественного совета являются обязательными документами при принятии правительством Тульской области решения о предоставлении средств бюджета области на реализацию инвестиционного проекта.
24. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное заключение и заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Порядком, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Порядком.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: