Постановление правительства Тульской области от 05.11.2014 N 554 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 554
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ
В ВЕДЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО "Об образовании", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях (приложение).
2. Министерству образования Тульской области:
а) осуществлять финансовое обеспечение расходов образовательных организаций на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
б) обеспечить осуществление в государственных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области обеспечить в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Тульской области, организацию обучения на дому или в медицинских организациях.
4. Признать утратившими силу:
Постановление администрации Тульской области от 10.01.2006 № 16 "Об утверждении Порядка обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели";
пункт 3 Постановления администрации Тульской области от 26.05.2010 № 423 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты администрации Тульской области".
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 05.11.2014 № 554
ПОРЯДОК
РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ВЕДЕНИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частями 5, 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 17 статьи 4 Закона Тульской области от 30 сентября 2013 года № 1989-ЗТО "Об образовании" и устанавливает процедуру регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.
2. Организация обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающихся государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области (далее - образовательные организации), которые по причине болезни не могут обучаться в образовательных организациях или в организациях, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам.
3. Методическое сопровождение регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации, находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Тульской области, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, осуществляет орган исполнительной власти Тульской области, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере образования.
II. Организация образовательного процесса для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
на дому по основным общеобразовательным программам
4. Организация образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому по основным общеобразовательным программам осуществляется образовательной организацией.
5. Основанием для организации образовательного процесса на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
6. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в образовательные организации осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.
7. Родителями (законными представителями) представляются в образовательную организацию следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
заключение медицинской организации;
индивидуальная программа реабилитации (при наличии).
8. Образовательная организация:
а) самостоятельно разрабатывает с учетом реализации федеральных государственных образовательных стандартов учебный план и согласует его с родителями (законными представителями) обучающихся;
б) согласует с родителями (законными представителями) обучающихся расписание занятий, которое утверждается руководителем образовательной организации;
в) предоставляет обучающимся, нуждающимся в обучении на дому, бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу;
г) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
д) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
е) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
ж) выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников и специалистов из других образовательных организаций и реабилитационных центров, организаций дополнительного образования. Такие работники по договоренности с образовательной организацией могут участвовать совместно с педагогическими работниками данной общеобразовательной организации в реализации образовательного процесса.
10. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных - администрация образовательной организации имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данной организации (при наличии разрешения медицинской организации на посещение образовательной организации).
11. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов администрация образовательной организации имеет право создавать группы надомного обучения.
12. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам (приложение к Порядку).
13. При назначении педагогических работников, работающих с детьми, нуждающимися в обучении на дому, в том числе детьми-инвалидами, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
14. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение и выставляются текущие и итоговые оценки.
15. В классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося по итогам четверти (триместра, полугодия) и года, о переводе из класса в класс и окончании образовательной организации. На страницах классного журнала осуществляется запись об организации обучения на дому с указанием даты и номера приказа.
16. Аттестация и перевод обучающихся осуществляются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам и полугодиям учебного года) обучающихся на дому определяется образовательной организацией на основании порядка о промежуточной аттестации и порядка перевода обучающихся в следующий класс.
17. При организации обучения детей на дому образовательная организация должна иметь следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
приказ по образовательной организации об организации обучения на дому;
расписание занятий, согласованное с родителями (законными представителями);
журнал учета проведенных занятий;
справку (заключение) медицинской организации;
учебные планы.
III. Организация образовательного процесса для обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов
в медицинских организациях (иных организациях)
18. Организация образовательного процесса по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, не посещающих образовательную организацию, в медицинских организациях осуществляется образовательными организациями, реализующими программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и определенными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
19. Основанием для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в медицинских организациях является заключение медицинской организации и обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
20. Между образовательной и медицинской организациями заключается договор о совместной деятельности.
21. Непосредственная организация и руководство учебным процессом в медицинской организации осуществляются руководителем образовательной организации.
22. Руководитель образовательной организации направляет из состава коллектива педагогических работников, с их согласия, для осуществления учебного процесса в медицинской организации. Общее методическое руководство и контроль проведения учебных занятий с детьми в медицинской организации осуществляются администрацией образовательной организации.
23. Обучение проводится по общеобразовательным программам в соответствии с учебными планами, утвержденными в установленном порядке с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
24. Образовательная организация для обучения в медицинских организациях:
а) обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, на время обучения;
б) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
в) привлекает при необходимости специалистов иных организаций;
г) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
д) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
25. С обучающимися устанавливаются групповая или индивидуальная формы организации учебной работы. Групповые занятия организуются при наличии от 4 до 15 обучающихся одного класса. При наличии в учреждении от 4 до 15 обучающихся I - IV классов для занятий организуется класс-комплект. Для обучающихся V - XI классов организуются групповые занятия из двух-трех смежных классов.
26. Время начала занятий, форма организации обучения определяются образовательной организацией при обязательном письменном согласовании с руководителем медицинской организации в зависимости от индивидуально-психологического состояния обучающегося.
27. Педагогический коллектив строит учебный процесс по расписанию с учетом данных об индивидуально-психологическом состоянии обучающихся по согласованию с руководителем медицинской организации.
28. Определение обучающегося на временное обучение в соответствующий класс осуществляется на основании дневника, справки из образовательной организации, в которой он обучается, или на основании рекомендаций комиссии образовательной организации, если нет возможности документального подтверждения уровня освоения образовательных программ.
29. Для учета занятий с обучающимися в медицинской организации ведется журнал, в котором педагогическими работниками, осуществляющими обучение, записываются сведения о поступивших обучающихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс (при наличии документов, подтверждающих данные сведения), дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
30. Запись прохождения учебного материала и учет знаний обучающихся оформляются педагогическим работником в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
31. После выбытия обучающегося из медицинской организации сведения о результатах обучения передаются в образовательную организацию, в контингент которой зачислен обучающийся.
Приложение
к Порядку регламентации и оформления отношений
государственной образовательной организации,
находящейся в ведении Тульской области, и муниципальной
образовательной организации, расположенной
на территории Тульской области, и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов
ДОГОВОР
об организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому
_________________________
(дата заключения договора)
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(в дальнейшем - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) на основании лицензии
№ ____________, выданной _________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
и свидетельства о государственной аккредитации № __________________________
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя и отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
с одной стороны и _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и статус законного представителя обучающегося)
(в дальнейшем - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ), действующий как законный представитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(в дальнейшем - ОБУЧАЮЩИЙСЯ), с другой стороны заключили в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Предметом договора является организация образовательного процесса
сторонами для ОБУЧАЮЩЕГОСЯ в форме обучения на дому на основании справки
(заключения) № __________, выданной _______________________________________
(наименование медицинской организации)
"____" ___________ ______ г.
(дата выдачи справки (заключения))
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить ОБУЧАЮЩЕМУСЯ образовательные услуги,
соответствующие обучению в _______ классе, не ниже требований федеральных
государственных образовательных стандартов (иных временно заменяющих их
документов, утвержденных в установленном порядке)
__________________________________________________________________________,
(указать уровень образования - основное общее, среднее (полное) общее и
ступень общеобразовательной программы - начальное общее, основное общее,
среднее (полное) общее, начальное профессиональное)
наименование и количество которых определено в приложении, являющемся
неотъемлемой частью настоящего договора, в форме обучения на дому по
адресу: ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________.
(адрес действительного места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с учебным планом,
годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
2.1.2. Обеспечить специальные условия обучения.
2.1.3. Предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.
2.1.4. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.5. Оказывать методическую и консультативную помощь, необходимую
для освоения образовательных программ.
2.1.6. Предоставить ОБУЧАЮЩЕМУСЯ возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Учреждением.
2.1.7. Осуществить промежуточную и государственную итоговую аттестацию
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ с учетом особенностей итоговой аттестации лиц с ограниченными
возможностями здоровья, предусмотренных законом.
2.1.8. Выдать__________________________________________________________
(указать документ государственного образца)
ОБУЧАЮЩЕМУСЯ, прошедшему полный курс обучения и успешно прошедшему
аттестацию по программе, соответствующей уровню
_____________________________________.
(указать уровень образования)
2.1.9. Выдать ОБУЧАЮЩЕМУСЯ соответствующий документ об освоении
обязательных компонентов программ общего образования (за класс, за
освоенные учебные предметы) в случае перевода ОБУЧАЮЩЕГОСЯ из УЧРЕЖДЕНИЯ до
завершения им обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим
договором.
2.2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ по
обучению ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, осуществлять контроль за систематической подготовкой
ОБУЧАЮЩИМСЯ домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию
ОБУЧАЮЩИМСЯ академической задолженности, являться в ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ по вызову педагогических работников или администрации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
2.3.2. Выполнять положения Устава ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в части,
имеющей к нему отношение.
2.3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ вправе обращаться к администрации ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ в лице заместителя руководителя или руководителя
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, педагогическому совету ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ для решения конфликтных ситуаций, связанных с ОБУЧАЮЩИМСЯ.
3. Срок действия договора
3.1. Срок действия настоящего договора:
начало: "____" ___________ ______ г.;
окончание: "____" ___________ ______ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются письменным
соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью договора.
4.2. Договор может быть расторгнут при изменении формы обучения или
смене образовательной организации (учреждения) в установленном порядке.
4.3. Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из сторон.
5. Реквизиты и подписи сторон
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
(полное наименование (Ф.И.О.)
образовательной организации)
_____________________________ ___________________________
(юридический адрес) (паспортные данные)
_____________________________ ___________________________
(подпись) (адрес места жительства,
___________________________
контактный телефон)
М.П. ___________________________
(подпись)
Приложение
к договору об организации обучения
по основным общеобразовательным
программам на дому
№ _____ от "____" ________ _____ г.
№ п/п
Наименование образовательных услуг
Наименование программы (курса)
Количество часов
в неделю
всего
УЧРЕЖДЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
______________________ ___________________
(подпись) (подпись)
М.П.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: