Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 21.10.2014 N 754 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Прекращение права постоянного пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2014 г. № 754
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО
(БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО
ВЛАДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 3 августа 2011 года № 418 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций", на основании Устава муниципального образования Одоевский район администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Одоевский район муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (приложение).
2. Отделу по организационной работе, делопроизводству и контролю (О.В. Бурлака) обеспечить обнародование настоящего Постановления путем размещения его на официальном сайте муниципального образования и на информационных стендах в установленном порядке.
3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Одоевский район
В.И.ТОЛКАЧЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 21.10.2014 № 754
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА
ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЖИЗНЕННОГО
НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о прекращении права аренды земельного участка (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Одоевский район (далее - Администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
3. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Одоевский район, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
5. Место нахождения и график работы комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район:
а) адрес комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район: Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 3.
График работы комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район:
Понедельник
9.00 - 18.00
Вторник
9.00 - 18.00
Среда
9.00 - 18.00
Четверг
9.00 - 18.00
Пятница
9.00 - 18.00
Обеденный перерыв
13.00 - 14.00
Адрес электронной почты: odoev_admin@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации: www.odoev.tulobl.ru.
Телефон: 8 (48736) 4-11-47;
б) место нахождения МФЦ:
Адрес МФЦ: Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1.
График работы МФЦ:
понедельник, среда, пятница с 8.00 до 18.00,
вторник, четверг - с 8.00 до 20.00,
суббота с 9.00 до 16.00.
Адрес электронной почты: mfc.odoev@tularegion.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc71.ru.
Телефон: 8 (800) 2007102;
в) адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
7. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации муниципального образования Одоевский район или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
8. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Одоевский район.
9. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Одоевский район и МФЦ размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район, в МФЦ, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному регламенту).
10. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации муниципального образования Одоевский район и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman № 14, без исправлений.
12. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
15. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
16. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
17. Муниципальную услугу "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" предоставляет администрация муниципального образования Одоевский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги, - комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства.
18. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
6. Результат оказания муниципальной услуги
19. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- отказ в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
- уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
- копии постановления администрации муниципального образования Одоевский район о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- копии постановления администрации муниципального образования Одоевский район о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
7. Срок оказания муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 33 дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникшие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Уставом муниципального образования Одоевский район (газета "Новая жизнь" от 24.03.1997).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет почтовым отправлением или лично заявление, оформленное по форме согласно приложению 1.
Заявление должно быть подписано заявителем, должны присутствовать дата и печать (в случае подачи заявления юридическим лицом).
1. В случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, являющихся государственными и муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, центрами исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления);
3) документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. В случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель в праве представить:
1. В случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если право на такой земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
2. В случае обращения заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком:
1) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
2) документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на земельный участок, в случае если право на такой земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
24. В приеме запроса, представленного для предоставления муниципальной услуги лично заявителем, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
- непредставление или неполное представление заявителем документов (копий документов), указанных в подпунктах 1, 2 пункта 22 настоящего регламента;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов.
13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
26. При предоставлении муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" не предусмотрены необходимые и обязательные услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Одоевский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
29. При получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
30. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
31. Центральный вход в здание администрации муниципального образования Одоевский район должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации муниципального образования Одоевский район должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
32. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
33. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
34. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации муниципального образования Одоевский район и посетителей.
35. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
36. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
37. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
39. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
40. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
41. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования Одоевский район, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
42. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Одоевский район.
43. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
44. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
45. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию муниципального образования Одоевский район или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
46. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 № 977);
- Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. № 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. № 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур
47. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги; - выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении 2 к административному регламенту.
21. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
48. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, поступившее от заявителя лично, по почте России, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
49. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложения № 1 и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
50. В случае подачи заявления в МФЦ обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в структурное подразделение администрации муниципального образования Одоевский район в течение дня с момента регистрации заявления.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня.
51. Заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Одоевский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации.
52. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня направляется в комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства для исполнения.
53. Срок административной процедуры - 3 дня.
22. Рассмотрение запроса о предоставлении
муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства (далее - Комитет) заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для рассмотрения.
55. Ответственный специалист производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента передачи ему заявления.
56. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
57. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2. согласовывает его с должностными лицами администрации муниципального образования Одоевский район (далее - Администрация) в соответствии с правилами делопроизводства. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
3. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
58. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - Документ) либо зарегистрированное уведомление об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - Уведомление).
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 25 дней со дня поступления в Комитет зарегистрированного запроса заявителя.
23. Рассмотрение запроса о предоставлении
муниципальной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком для рассмотрения.
60. Ответственный специалист производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента передачи ему заявления.
61. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
62. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2. согласовывает его с должностными лицами Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
3. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
63. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации постановление о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Документ) либо зарегистрированное уведомление об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Уведомление).
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 25 дней со дня поступления в Комитет зарегистрированного запроса заявителя.
24. Выдача (направление) документов по результатам
предоставления муниципальной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, ответственному специалисту Комитета.
65. Ответственный специалист Комитета в день получения подготовленного Документа или Уведомления информирует заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги (при наличии у заявителя данного вида связи).
66. Ответственный специалист Комитета выдает заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, Документ либо Уведомление с фиксацией в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг личной подписью заявителя.
67. В случае неявки заявителя за подготовленным Документом либо Уведомлением в течение 2 дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги ответственный специалист Комитета направляет Документ Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением, а Уведомление - по почте простым письмом без уведомления.
68. Ответственный специалист высылает заявителю почтовым отправлением (в случае указания заявителем о получении документов почтовым отправлением либо в случае отсутствия сведений о способе получения документов) или отправляет в форме электронного документа по электронной почте (в случае указания заявителем о получении документов по электронной почте) Документ либо Уведомление в течение 3 дней со дня регистрации Документа либо Уведомления.
69. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- не более 3 дней со дня получения специалистами подготовленного в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, Документа или Уведомления.
70. Право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у Заявителя с момента подписания главой Администрации постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
71. Если право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
72. Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Заявитель обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости для сообщения об отказе от права на земельный участок.
73. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подготовленный к выдаче заявителю Документ либо Уведомление.
74. Результатом выполнения административной процедуры является выдача ответственным специалистом Комитета Документа либо Уведомления заявителю лично или по почте результата предоставления муниципальной услуги.
26. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
75. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги. Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
76. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки представленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
77. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
78. Административные процедуры выполняются согласно пп. N№ 54 - 64 настоящего регламента без изменений.
79. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Одоевский район.
Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
80. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляет один из заместителей главы администрации.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
82. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
83. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
84. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
85. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок информации, представленной заявителем;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
86. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
87. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
88. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
89. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, заместитель главы администрации или руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
90. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
91. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
92. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования Одоевский район или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги
94. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
95. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
96. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
97. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
98. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители Администрации.
99. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
31. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
100. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органами, предоставляющими муниципальную услугу, и их должностными лицами, в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
101. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
102. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район заявители вправе обратиться к главе Администрации, к его заместителям и председателю комитета экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы Администрации, осуществляющего прием.
34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию, комитет экономики, имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования Одоевский район жалобы от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Администрации, указанным на официальном сайте Администрации, а также в п. 5 настоящего регламента.
104. Заявители имеют право обратиться в органы, указанные в пункте 102 настоящего регламента, лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Контактные данные указаны в пункте 5 настоящего регламента.
105. Личный прием заявителей проводится должностными лицами уполномоченного подведомственного учреждения и/или структурного подразделения администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
106. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
107. Поступившее в Администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации.
108. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
109. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
110. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
111. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
112. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
113. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
114. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
115. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
116. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
38. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
39. Порядок обжалования решения по жалобе
118. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
41. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
120. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации и на РПГУ.
Приложение 1
Главе администрации муниципального образования
Одоевский район
______________________________________________
От ___________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество)
Адрес заявителя ______________________________
(местонахождение юридического лица; место
регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя _____________________
Иные сведения о заявителе ____________________
______________________________________________
(для юридических лиц: ОГРН, ИНН)
Заявление
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
или пожизненного наследуемого владения земельным участком
Я, _________________________, являюсь (__________________________ является)
(Ф.И.О. физического лица) (наименование организации)
правообладателем земельного участка площадью _______________________ кв. м,
местонахождение: ______________________________________, кадастровый номер:
__________________________________, земельный участок предоставлен на праве
__________________________________________________________________________,
(указывается вид права, на котором зем. участок предоставлен заявителю:
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение)
что подтверждается ________________________________________________________
(наименование, дата и номер правоустанавливающих и правоудостоверяющих
документов, наименование выдавшей их организации 1 (за исключением
свидетельств о гос. регистрации прав))
На основании пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ отказываюсь от права
____________ на указанный земельный участок и прошу принять соответствующее
решение.
Способ получения результата муниципальной услуги
Лично в ________________/с помощью почтового отправления
(нужное подчеркнуть)
Адрес для отправки почтовых отправлений ___________________________________
(в случае выбора способа получения с помощью почтового отправления)
Приложение (может отсутствовать):
1. ____________________________
2. ____________________________
1. при подаче заявления юридическим лицом
Должность ______________ ____________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
2. при подаче заявления физическим лицом
Дата __________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком"
( Обращение заявителя об )
( оказании муниципальной )
( услуги )
\/
Прием и регистрация запроса
о предоставлении
муниципальной услуги
\/
Проверка документов на
предмет выявления оснований
для отказа
\/
да Подготавливается уведомление
(Основания для отказа есть? ) > об отказе в предоставлении
муниципальной услуги
нет
\/
\/
Подготовка и принятие
проекта постановления ( Направление отказа почтовым)
( отправлением или выдача )
\/ ( отказа заявителю лично )
Направление копии
постановления почтовым
отправлением либо выдача
заявителю лично
\/
Заявитель регистрирует
прекращение права
постоянного (бессрочного)
пользования либо
пожизненного наследуемого
владения в Управлении
Росреестра
по Тульской области
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: