Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания представителей муниципального образования Чернский район от 17.11.2014 N 2-6 "Об утверждении Положения "Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Чернский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕРНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 2-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЧЕРНСКИЙ РАЙОН"

В целях установления процедуры проведения и порядка организации публичных слушаний на территории муниципального образования Чернский район и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Чернский район, Собрание представителей муниципального образования Чернский район решило:
1. Утвердить Положение "Об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Чернский район" (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Собрания представителей МО Чернский район:
- решение от 28 февраля 2008 г. № 27-208 "Об утверждении новой редакции Положения "О порядке проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов муниципального образования Чернский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Собрания представителей МО Чернский район.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Заря. Чернский район" и разместить на официальном сайте МО Чернский район в сети "Интернет".
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования
Чернский район
В.Б.КРАВЦОВ





Приложение
к решению Собрания представителей
МО Чернский район
от 17.11.2014 № 2-6

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Чернский район.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Чернский район.
1.2. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Чернский район.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением, выявления общественного мнения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, а также информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава муниципального образования Чернский район, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования Чернский район и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования Чернский район;
- вопросы о преобразовании муниципального образования Чернский район.
1.5. Все позиции, предложения и мнения участников публичных слушаний в обязательном порядке фиксируются в протоколе публичных слушаний и носят рекомендательный характер.

2. Инициатива и участники проведения
публичных слушаний

2.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования Чернский район, достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающиеся на территории муниципального образования Чернский район, органы территориального общественного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, интересы которых затрагивают намечаемая деятельность или принимаемые решения.
2.2. Участие граждан, юридических лиц в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
2.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Ходатайства с инициативой проведения публичных слушаний от населения, инициатива представительного органа муниципального образования направляются на имя главы муниципального образования Чернский район.
Глава муниципального образования в течение 5 рабочих дней направляет поступившие ходатайства от населения, инициативу представительного органа муниципального образования в адрес Собрания представителей МО Чернский район для рассмотрения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются решением представительного органа муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - постановлением главы муниципального образования.
2.4. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний может обращаться группа граждан численностью не менее 20 человек, проживающих на территории муниципального образования Чернский район.
В коллективных обращениях, направленных от имени граждан муниципального образования, необходимо указывать лицо, в адрес которого в случае отклонения ходатайства будет направлен соответствующий мотивированный ответ.
Решение о создании инициативной группы принимается на собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться следующая информация:
- тема публичных слушаний;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- кандидатуры для включения в состав комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний и уполномоченного лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Собрания представителей МО Чернский район.
2.5. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний, кроме протокола собрания инициативной группы, должно включать в себя:
- список инициативной группы, подписанный установленным числом граждан (приложение 1 к Положению);
- список жителей, поддерживающих обращение, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства с собственноручной подписью и датой ее внесения (приложение 2 к Положению);
- предполагаемый состав участников и приглашенных лиц;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, рассмотрение которого необходимо на публичных слушаниях;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
В поддержку обращения населения с инициативой проведения публичных слушаний должны быть собраны подписи не менее 200 жителей муниципального образования Чернский район.
Обращение представительного органа муниципального образования с инициативой проведения публичных слушаний должно включать:
- тему публичных слушаний;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- кандидатуры для включения в состав комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний и уполномоченного лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Собрания представителей МО Чернский район;
- список группы депутатов, выступивших с инициативой проведения публичных слушаний, подписанный депутатами;
- предполагаемый состав участников и приглашенных лиц;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, рассмотрение которого необходимо на публичных слушаниях;
- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
Инициатива главы муниципального образования Чернский район о проведении публичных слушаний включает:
- тему публичных слушаний;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- кандидатуры для включения в состав комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний и уполномоченного лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Собрания представителей МО Чернский район;
- предполагаемый состав участников и приглашенных лиц;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта, рассмотрение которого необходимо на публичных слушаниях;
- иные материалы по усмотрению инициатора обращения.
2.6. Основаниями для отклонения ходатайства о проведении публичных слушаний являются:
- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
- инициативная группа не собрала необходимого числа подписей жителей муниципального образования в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта не соответствует действующему законодательству;
- нецелесообразность и отсутствие необходимости проведения публичных слушаний по изложенному в ходатайстве вопросу.
При наличии обстоятельств, изложенных в настоящем пункте, глава муниципального образования не позднее месяца со дня получения ходатайства о проведении публичных слушаний направляет инициатору проведения публичных слушаний мотивированный ответ, содержащий причины отклонения такого ходатайства.
Отклонение ходатайства о проведении публичных слушаний не препятствует повторной подаче ходатайства после устранения указанных в ответе причин.
Повторно поступившие ходатайства рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.7. Проект решения Собрания представителей МО Чернский район о назначении публичных слушаний вносится на рассмотрение Собрания представителей МО Чернский район в соответствии с Регламентом и должен содержать:
- проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение;
- инициатора проведения публичных слушаний;
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- состав комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний;
- порядок внесения и рассмотрения предложений по теме публичных слушаний;
- порядок участия граждан в публичных слушаниях.
2.8. Решение Собрания представителей МО Чернский район или муниципальный правовой акт главы муниципального образования Чернский район о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение, подлежат опубликованию в общественно-политической газете "Заря. Чернский район" и на официальном сайте Собрания представителей МО Чернский район и администрации МО Чернский район в сети "Интернет" в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия таких муниципальных правовых актов.
Сведения о дате опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний могут содержаться непосредственно в самом муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
2.9. С момента опубликования решения Собрания представителей МО Чернский район или постановления главы муниципального образования Чернский район о назначении публичных слушаний, а также направления извещений в адрес лиц, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

3. Подготовка к публичным слушаниям

3.1. В целях подготовки и проведения публичных слушаний решением Собрания представителей МО Чернский район или постановлением главы МО Чернский район создается комиссия (рабочая группа) по подготовке и проведению публичных слушаний.
В состав комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний в зависимости от темы предстоящего обсуждения могут входить: депутаты Собрания представителей МО Чернский район, должностные лица органов местного самоуправления МО Чернский район, представители общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных и действующих на территории муниципального образования Чернский район, представители инициативных групп, независимые эксперты.
Первое заседание комиссии (рабочей группы) созывается главой МО Чернский район. На первом заседании члены комиссии (рабочей группы) избирают из своего состава председателя, заместителя и секретаря комиссии.
3.2. Комиссия (рабочая группа) по подготовке и проведению публичных слушаний:
- готовит план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, обеспечивает его реализацию, а также порядок участия граждан в публичных слушаниях;
- организовывает регистрацию и рассмотрение предложений, поступивших в ходе подготовки к публичным слушаниям, предоставляет на публичные слушания информацию о количестве поступивших предложений и результатах их рассмотрения;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;
- направляет в установленные действующим законодательством сроки извещения о проведении публичных слушаний лицам, указанным в п. 2.2 настоящего Положения, участие которых в публичных слушаниях необходимо при рассмотрении вопросов, указанных в п. 2.2 Положения;
- оформляет протокол публичных слушаний;
- решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний.
3.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования Чернский район о дате, времени и месте их проведения до дня проведения публичных слушаний не может быть более трех месяцев и менее 10 дней.
Публичные слушания по вопросам рассмотрения проекта устава муниципального образования Чернский район, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проекта бюджета муниципального образования Чернский район и отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего данные вопросы.
3.4. В ходе подготовки проведения публичных слушаний комиссия (рабочая группа) вправе:
- приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Чернский район;
- привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров;
- информировать средства массовой информации о ходе подготовки проведения публичных слушаний.
3.5. Лица, обладающие правом на участие в публичных слушаниях, направляют в комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний свои предложения и замечания не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний.
К предложениям прилагаются:
- аргументированные обоснования внесения данных предложений;
- список представителей, желающих принять участие в публичных слушаниях, в т.ч. указание лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях по вносимым предложениям.

4. Порядок проведения публичных слушаний

4.1. Граждане допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- призывать к незаконным действиям;
- мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний.
При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
4.2. Председательствующим на публичных слушаниях может быть глава муниципального образования Чернский район, заместитель председателя Собрания представителей МО Чернский район, председатели постоянных комиссий Собрания представителей МО Чернский район, председатель комиссии (рабочей группы) по подготовке и проведению публичных слушаний.
4.3. Председательствующий открывает заседание, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения и участниках публичных слушаний, ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
4.4. Разработчик проекта, вынесенного для обсуждения на публичные слушания, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта и отвечает на их вопросы.
4.5. После получения информации о содержании проекта, вынесенного на публичные слушания, и ответов на вопросы, которые задаются в устной или письменной форме, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
Слово для выступлений участникам публичных слушаний предоставляется в порядке поступления заявок на выступление в соответствии с утвержденным регламентом выступлений.
4.6. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания в письменном виде, касающиеся проекта, вынесенного на публичные слушания.
4.7. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях, об их продолжении в другое время, завершении слушаний.
4.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
4.9. Протокол публичных слушаний, подписанный председательствующим, направляется комиссией главе МО Чернский район.

5. Итоги публичных слушаний

5.1. Итоги публичных слушаний могут содержать предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования Чернский район, изложение мнений участников публичных слушаний (приложение 3 к Положению).
5.2. Итоги публичных слушаний подписываются председательствующим на публичных слушаниях и подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
5.3. Итоги публичных слушаний направляются главе МО Чернский район.
Инициаторам назначения публичных слушаний направляется копия итогов публичных слушаний по их запросу.

6. Материально-техническое обеспечение
публичных слушаний

6.1. Материально-техническое обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, производится за счет средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели в смете представительного органа муниципального образования Чернский район.

7. Контроль за исполнением настоящего Положения

7.1. Контроль за организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, регламентируемым настоящим Положением, а также за оформлением итогов публичных слушаний возлагается на комиссию (рабочую группу) по подготовке и проведению публичных слушаний.





Приложение 1
к Положению "Об организации и проведении
публичных слушаний в муниципальном
образовании Чернский район"

СПИСОК
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Число, месяц и год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ
Подпись и дата ее внесения







































































Приложение 2
к Положению "Об организации и проведении
публичных слушаний в муниципальном
образовании Чернский район"

СПИСОК
ЖИТЕЛЕЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЕ
ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес места жительства
Подпись и дата ее внесения






































































Приложение 3
к Положению "Об организации и проведении
публичных слушаний в муниципальном
образовании Чернский район"

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Публичные слушания назначены решением Собрания представителей МО
Чернский район или постановлением главы МО Чернский район от ___________
№ _______.
Тема публичных слушаний: ______________________________________________
Инициаторы публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
Дата проведения:
___________________________________________________________________________
Место проведения: _____________________________________________________
1. В результате обсуждения проекта муниципального правового акта были
учтены следующие предложения участников публичных слушаний:
- _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
- _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по
результатам слушаний рекомендует:
- ____________________________________________________________________;
- _____________________________________________________________________
3. Направить итоги публичных слушаний _________________________________
4. Опубликовать итоги публичных слушаний ______________________________

Председательствующий _________________________________________ (Ф.И.О.)
Секретарь ____________________________________________________ (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------