Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 20.11.2014 N 840 "Об утверждении Методики прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район и Порядка формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 840

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ
РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

В целях совершенствования бюджетного процесса и повышения эффективности управления средствами бюджета муниципального образования Одоевский район администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить Методику прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район (приложение № 2).
3. Отделу по муниципальной службе, информатизации и информационному обеспечению (С.Е. Щеглакова) опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Новая жизнь" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета финансов администрации муниципального образования Одоевский район П.В. Гордеева.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Одоевский район
по вопросам жизнеобеспечения
В.Е.КРУПНИН





Приложение № 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 20.11.2014 № 840

МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

Общие положения

1. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального образования Одоевский район (далее - бюджет района), обеспечения сбалансированности бюджета района, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета района в течение финансового года.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации временный кассовый разрыв определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района, для оценки их величины и длительности и основывается на прогнозе поступления средств бюджета района на финансовый год и оценке исполнения бюджета района за истекший период финансового года.
2. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
- возврат излишне уплаченных налогов и сборов за прошедший период в соответствии с действующим законодательством;
- крупные разовые выплаты из бюджета района, связанные с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга;
- форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых расходов (природные бедствия, катастрофы и т.п.);
- выплата отпускных работникам муниципальных учреждений;
- сезонное увеличение расходов на подготовку предприятий жилищно-коммунального хозяйства и организаций бюджетной сферы к осенне-зимнему периоду.
3. Исходными данными для проведения расчета временного кассового разрыва являются финансовая отчетность об исполнении бюджета района, а также данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг района, прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная сводная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.
4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в два этапа:
а) текущее прогнозирование;
б) оперативное прогнозирование.
Текущее прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется в период формирования и утверждения сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район о бюджете района. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов основывается на оценке поступлений доходов, оценке исполнения бюджета с учетом итогов исполнения бюджета района за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись и производится ежеквартально.
Оперативное прогнозирование временных кассовых разрывов осуществляется ежемесячно с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в сводную бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва.
5. На каждом этапе прогнозирования итоги оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения исполнения бюджета по расходам.
Каждый этап прогнозирования включает в себя:
- оценку поступлений доходов;
- оценку исполнения расходов;
- оценку источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- оценку величины и сроков наступления кассовых разрывов.

Оценка поступлений доходов и исполнения расходов

6. Оценка поступлений доходов осуществляется на основании данных кассового плана по доходам, анализа динамики поступления доходов предыдущих лет и за истекший период текущего финансового года и включает в себя налоговые доходы и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета по видам финансовой помощи (дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, другие дотации бюджетам), иных решений, определяющих источники поступления доходов в бюджет района.
На основании проведенного анализа производится уточнение поступлений доходов в бюджет района на прогнозируемый период (квартал, месяц).
7. Оценка исполнения расходов бюджета района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи расходов и включает в себя предельные объемы финансирования на прогнозируемый период по главным распорядителям средств бюджета района с выделением объемов расходов на первоочередные нужды и другие расходы.
8. При проведении оценки учитывается остаток бюджетных средств на счете бюджета района на начало прогнозируемого периода.

Оценка источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета

9. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи по группам и подгруппам источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов:
- бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
10. Оценка источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, планируемых на прогнозируемый период, осуществляется по каждому виду источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Оценка величины и определение сроков
наступления кассовых разрывов

11. Расчет оценки величины кассовых разрывов на прогнозируемый период производится по формуле:

Кр = Р - Д - Ифд - О, где

Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва в прогнозируемом периоде;
Р - объем расходов бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в прогнозируемом периоде;
Д - объем доходов бюджета района в соответствии с кассовым планом в прогнозируемом периоде;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета района, планируемые на прогнозируемый период;
О - остаток средств на счетах бюджета района на начало прогнозируемого периода.
Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов производится на каждом этапе прогнозирования кассовых разрывов.
12. Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина Кр приобретает положительное значение.
После определения вероятного периода возникновения кассовых разрывов разрабатываются меры по их недопущению или определяется порядок их финансирования.
Оценки Кр применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник финансирования кассового разрыва.





Приложение № 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 20.11.2014 № 840

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

Общие положения

1. Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района, разработан в целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета района.
2. Финансовый резерв - необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников для финансирования временных кассовых разрывов в прогнозируемые периоды.

Источники формирования финансового резерва

3. Источниками формирования финансового резерва являются:
а) собственные средства бюджета;
б) привлеченные средства.
К источникам формирования финансового резерва за счет собственных средств относятся следующие поступления:
налоговые и неналоговые доходы, поступившие в бюджет района в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Дн).
Объем собственных средств определяется данным источником формирования финансового резерва за счет собственных средств:

Сс = Дн, где

Сс - собственные средства, которые возможно использовать с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
К источникам формирования финансового резерва за счет привлеченных средств относятся следующие поступления:
- бюджетные кредиты (Кб);
- кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (Кко);
- средства от размещения государственных ценных бумаг (Сцб);
- иные привлекаемые средства (Ипс).
Объем привлеченных средств определяется суммированием всех источников формирования финансового резерва за счет привлеченных средств:

Пс = Кб + Кко + Сцб + Ипс, где

Пс - средства, привлеченные с целью формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.
4. Совокупный объем финансового резерва на прогнозируемый период определяется по формуле:

Фр = Сс + Пс.

Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:

Фр = Кр.

Организация формирования финансового резерва

Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район организует формирование финансового резерва бюджета района, при этом вправе получать в установленном порядке необходимую информацию от органов местного самоуправления муниципального образования Одоевский район и муниципальных учреждений района.


------------------------------------------------------------------