Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 25.12.2014 N 1888 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий города Суворова Суворовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СУВОРОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 1888

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА СУВОРОВА СУВОРОВСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании абзаца 2 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий города Суворова Суворовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
2. Постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте муниципального образования Суворовский район.
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
Суворовский район
Г.В.СОРОКИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 25.12.2014 № 1888

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА СУВОРОВА СУВОРОВСКОГО
РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Защита населения и территорий города Суворова Суворовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной программы
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район:
- организационное управление;
- управление образования, молодежи, культуры и спорта;
- комитет ЖКХ
14 ОФПС МЧС по Тульской области
ОНД по Суворовскому району
Цели муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования Суворовский район, подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий города Суворова от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и пожаров;
- сокращение людских и материальных потерь от ЧС и пожаров;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Суворова Суворовского района
Задачи муниципальной программы
Основными задачами Программы являются:
- развитие механизмов координации управления в сфере пожарной безопасности, повышения безопасности населения и территории от угроз ЧС, охраны окружающей среды;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов при решении проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории города
Целевые показатели муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
снижение ущерба от пожаров, в том числе:
- снижение по отношению к показателю предыдущего года количества гибели людей;
- снижение по отношению к показателю предыдущего года количества пострадавшего населения;
- снижение по отношению к показателю предыдущего года экономического ущерба;
повышение эффективности обеспечения систем мониторинга окружающей среды и прогнозирования ЧС, в том числе связанных с пожарами:
- повышение по отношению к показателю предыдущего года полноты мониторинга окружающей среды в пожароопасный период;
- повышение по отношению к показателю года достоверности прогноза;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению ЧС;
- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного ущерба
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Пожарная безопасность в городе Суворове Суворовского района.
Совершенствование противопожарной защиты в городе Суворове Суворовского района.
Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Организация и развитие системы подготовки руководящего состава и специалистов администрации муниципального образования Суворовский район и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, на территории города Суворова
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа будет реализована в течение 3 лет в 1 этап: 2015 - 2017 годы
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Общий объем финансовых средств по программе "Защита населения и территорий города Суворова Суворовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" - 11806,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 4002,0 тыс. руб.
2016 год - 3902,0 тыс. руб.
2017 год - 3902,0 тыс. руб.
Из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района - 11806,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 4002,0 тыс. руб.
2016 год - 3902,0 тыс. руб.
2017 год - 3902,0 тыс. руб.
В том числе объем финансовых средств по подпрограммам:
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
объем финансовых средств по подпрограмме - 5330,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 1910,0 тыс. руб.
2016 год - 1710,0 тыс. руб.
2017 год - 1710,0 тыс. руб.
Из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района - 5330,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 1910,0 тыс. руб.
2016 год - 1710,0 тыс. руб.
2017 год - 1710,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Суворове Суворовского района": объем финансовых средств по подпрограмме - 6476,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 2092,0 тыс. руб.
2016 год - 2192,0 тыс. руб.
2017 год - 2192,0 тыс. руб.
Из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района - 6476,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 2092,0 тыс. руб.
2016 год - 2192,0 тыс. руб.
2017 год - 2192,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается:
- уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности;
- снизить количество пожаров на 5 - 10%;
- снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 5 - 10%;
- снизить материальные потери от пожаров на 5 - 10%;
- увеличить количество людей, спасенных на пожаре, на 5 - 10%;
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;
- повышение уровня реагирования сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Тульской области на ЧС;
- снижение рисков ЧС;
- уменьшение времени прибытия на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Разработка муниципальной программы "Защита населения и территорий города Суворова Суворовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (далее - Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС, а также организации первичных мер в области пожарной безопасности, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС между органами местного самоуправления и органами МЧС России, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от ЧС, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в ЧС с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Техногенные аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения, а также нанести ущерб окружающей природной среде.
На территории муниципального образования расположен 1 потенциально опасный объект (филиал Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина ОАО "Интер РАО - Электрогенерация"). При авариях на этом объекте может пострадать около 2,5 тыс. человек.
Особую важность приобретает задача прогнозирования ЧС.
Статистические данные за последние 4 года и 9 месяцев свидетельствуют о том, что на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района произошло 70 пожаров, загораний - 46, погибло 6 человек, травмировано - 3, прямой ущерб составил около 4905,0 тыс. рублей.
Так, в 2010 году количество пожаров составило 21, загораний - 24, погибло 3 человека, травмирован 1 человек, прямой ущерб составил 1680,681 тыс. руб.
В 2011 году количество пожаров составило 12, загораний - 2, погибших и травмированных нет, прямой ущерб составил 1772,072 тыс. руб.
В 2012 году количество пожаров составило 18, загораний - 4, погибло 2 человека, травмировано 2 человека, прямой ущерб составил 282,192 тыс. руб.
В 2013 году количество пожаров составило 11, загораний - 4, погибших и травмированных нет, прямой ущерб составил 703,821 тыс. руб.
За 9 месяцев 2014 года количество пожаров составило 8, загораний - 12, погиб 1 человек, травмированных нет, прямой ущерб составил 466,131 тыс. руб.
Несмотря на то что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Всего на территории города Суворова дислоцируется 2 пожарные части (ПЧ 35, 73), на конец первого полугодия 2014 года зарегистрирован 401 добровольный пожарный.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами муниципального бюджета.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:
а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района;
б) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в Программе;
в) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
С учетом уровня угроз для безопасного развития города эффективное противодействие возникновению ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Суворов Суворовского района. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории города, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы - снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий муниципального образования от угроз ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, сокращение людских и материальных потерь, повышение количества населения, оповещаемого и информируемого при угрозе возникновения (возникновении) ЧС.
Задачами Программы являются:
развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения ЧС;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением ЧС;
ремонт и техническое обслуживание системы оповещения для поддержания ее в постоянной готовности к действиям по предназначению;
оповещение населения об опасностях и угрозах возникновения ЧС;
оповещение населения об эвакуациях, защита и эвакуация материальных, культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающей угрозы ЧС;
минимизация ущерба, причиненного в результате ЧС и пожаров;
организация безаварийного пропуска паводковых вод, безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений;
сокращение количества пожаров и количества людей, травмированных и погибших на пожарах;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение имущества и территорий при возникновении ЧС;
обеспечение необходимых условий для усиления пожарной безопасности, безопасного отдыха населения на воде в летний период, защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан и организаций от пожаров на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района;
снижение негативной деятельности человека по загрязнению окружающей среды;
поддержание порядка в случае возникновения угрозы ЧС.
Проблема совершенствования предупреждения и ликвидации ЧС, противопожарной защиты, безопасности на воде, негативного воздействия человека на окружающую среду может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, безопасности на воде в полном объеме является Программа.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена территория муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий двух подпрограмм муниципальной программы.
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленных целей муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Пожарная безопасность в городе Суворове Суворовского района.
Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач.
Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы.
Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.


4. Перечень показателей (индикаторов) результативности
и эффективности муниципальной программы

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов муниципальной программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании технических отчетов, статистических данных и учитывают планируемые результаты реализации муниципальной программы. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся показатели:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных долгосрочной муниципальной программой мероприятий;
природный фактор: резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
Показатели (индикаторы) приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Плановое значение по окончании Программы
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1
Удельный вес городского населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
проценты
87,0
88,0
89,0
89,0
2
Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
проценты
60,0
65,0
70,0
70,0
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Суворовском районе"

4
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара
мин.
7,23
7,08
6,92
6,92
5
Количество пожаров
ед.
9
8
8
8
6
Количество людей, погибших на пожарах
чел.
0
0
0
0
7
Количество людей, травмированных на пожарах
чел.
0
0
0
0
8
Размер материального ущерба, причиненного пожарами
тыс. руб.
400,0
350,0
300,0
300,0

5. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

В рамках муниципальной программы выделено две подпрограммы:
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Суворове Суворовского района".
Подпрограммы носят функциональный характер и реализуются в установленной сфере деятельности ответственным исполнителем и участниками подпрограммы.
Выделение двух подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Суворова и направлены на обеспечение выполнения целей, задач и мероприятий муниципальной программы. Скоординированная деятельность по реализации двух подпрограмм должна обеспечить достижение программной цели, а также усиление позиций и улучшение качественных параметров и показателей города Суворова.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы (подпрограмм)

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм.
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется в соответствии с решением о разработке муниципальных программ муниципального образования Суворовский район, их формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации, а также методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Суворовский район.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации государственной политики в сфере защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и прогноз ее развития на территории города Суворова и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Расходы районного бюджета и бюджета города Суворова на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволяет обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из районного бюджета и бюджета поселений на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Начиная с 2015 года расчет объемов расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществлен с учетом инфляционного роста.

7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Общая потребность в ресурсах по программе "Защита населения и территорий города Суворова Суворовского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
11806,0
4002,0
3902,0
3902,0
В том числе:





бюджет МО г. Суворов Суворовского района
тыс. руб.
11806,0
4002,0
3902,0
3902,0
Потребность в ресурсах по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
5330,0
1910,0
1710,0
1710,0
В том числе:





бюджет МО г. Суворов Суворовского района
тыс. руб.
5330,0
1910,0
1710,0
1710,0
Потребность в ресурсах по подпрограмме "Пожарная безопасность в Суворовском районе"
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
6476,0
2092,0
2192,0
2192,0
В том числе:





бюджет МО г. Суворов Суворовского района
тыс. руб.
6476,0
2092,0
2192,0
2192,0

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета города Суворова на очередной финансовый год.

8. Социально-экономическая эффективность
муниципальной программы

В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и безопасного отдыха на воде на территории муниципального образования Суворовский район, организовать безаварийный пропуск паводковых вод, безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, снизить негативную деятельность человека по загрязнению окружающей среды.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2017 году относительно показателей 2014 года предполагается:
снизить количество пожаров на 5 - 10 процентов;
снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 5 - 10 процентов;
снизить материальные потери от пожаров на 5 - 10 процентов;
увеличить количество людей, спасенных на пожаре, на 5 - 10 процентов;
повысить удельный вес городского населения, оповещаемого в случае возникновения ЧС, до 89%;
повысить удельный вес населения, информируемого в случае возникновения ЧС, до 70%;
сократить время оперативного реагирования дежурных смен ЕДДС на угрозу или возникновение ЧС, уровня информирования администрации и дежурно-диспетчерских служб о случившихся происшествиях (авариях) и принятых мерах до 2 минут.

9. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной
целевой программы

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) несвоевременное выполнение работ по защите населения и территорий муниципального образования город Суворов Суворовского района, противопожарной защите объектов и других мероприятий, указанных в Программе.
Реализация Программы сопряжена также с финансово-экономическими рисками:
повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике;
сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета города Суворова;
невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, корректировки отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Программы.

10. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль хода ее выполнения

Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования Суворовский район.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляется муниципальным заказчиком Программы и исполнителями мероприятий, включенных в Программу.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.





Приложение 1
к муниципальной программе "Защита населения
и территорий города Суворова Суворовского района
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера"

Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Наименование муниципальной подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной подпрограммы
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район:
- организационное управление;
- комитет ЖКХ
14 ОФПС МЧС по Тульской области
Цели муниципальной подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования Суворовский район, подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий города от угроз ЧС природного и техногенного характера;
- создание организованных мест массового отдыха людей на воде (пляжей) и общественных спасательных постов является главной составляющей в создании комплексной безопасности населения на водных объектах города;
- организация безопасного пропуска паводковых вод и эксплуатации гидротехнических сооружений;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Суворова Суворовского района;
- сокращение негативной деятельности человека на окружающую среду
Задачи муниципальной подпрограммы
Основными задачами Подпрограммы являются:
- развитие механизмов координации управления в сфере повышения безопасности населения и территории от угроз ЧС природного и техногенного характера, охраны окружающей среды;
- повышение удельного веса населения, оповещаемого и информируемого в случае возникновения ЧС;
- концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов при решении вопросов обеспечения предупреждения и ликвидации ЧС на территории города
Целевые показатели муниципальной подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующихся следующими показателями:
- повышение по отношению к показателю предыдущего года полноты мониторинга окружающей среды в пожароопасный период;
- повышение по отношению к показателю года достоверности прогноза;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению ЧС;
- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного ущерба;
- повышение удельного веса населения, оповещаемого и информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы: перечень основных мероприятий
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в течение 3 лет в 1 этап: 2015 - 2017 годы
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам
Объем финансовых средств по Подпрограмме из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района - 5330,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 1910,0 тыс. руб.
2016 год - 1710,0 тыс. руб.
2017 год - 1710,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Подпрограммой, предполагается:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- обеспечить развитие муниципальной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;
- обеспечить безопасный пропуск паводковых вод и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
- повысить уровень реагирования сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Тульской области на чрезвычайные ситуации;
- снизить риски ЧС природного и техногенного характера

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Сферой реализации Подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество ЧС и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Вместе с тем риски природных, техногенных и биолого-социальных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности, а также в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
В городе Суворове организовано два пляжа ("Городской", "Горный"). Несмотря на увеличение количества пляжей, большинство населения Тульской области, в том числе и в городе Суворове Суворовского района, использует для отдыха на воде в период купального сезона стихийные и неорганизованные места отдыха на воде, приводящие к несчастным случаям с людьми и гибели на воде.
Оборудование организованных мест массового отдыха людей на воде (пляжей) и общественных спасательных постов является главной составляющей в создании комплексной безопасности населения на водных объектах города.
Весной в период паводка на территории города Суворова Суворовского района повышается уровень воды в Черепетском водохранилище и прудах. Нарушается прямое сообщение райцентра с рядом населенных пунктов района. Проводятся мероприятия по организации безаварийной работы гидротехнических сооружений филиала "Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина" ОАО "Интер РАО - Электрогенерация" в паводковый период.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, предотвращение гибели людей достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий на территории города Суворова Суворовского района существенное значение имеет система принимаемых мер.
Техногенные аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения, а также нанести ущерб окружающей природной среде, поэтому своевременное оповещение и информирование населения о ЧС играет большую роль. Местная (муниципальная) система оповещения предназначена для решения этой проблемы.
В систему оповещения входят 7 сирен, 24 личных громкоговорящих устройства, расположенных в г. Суворове, локальная система оповещения филиала "Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина" ОАО "Интер РАО - Электрогенерация", стойка централизованного оповещения руководящего состава муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Тульской области на 30 номеров, расположенная в ЛТЦ г. Суворова. Данная система требует периодического технического обслуживания и при необходимости ремонта.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в ЧС с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:
а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района;
б) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
С учетом уровня угроз для безопасного развития муниципального образования эффективное противодействие возникновению ЧС не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Суворов Суворовского района. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.

2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Целями Подпрограммы являются:
- создание организованных мест массового отдыха людей на воде (пляжей) и общественных спасательных постов на водных объектах города;
- организация безопасного пропуска паводковых вод и эксплуатации гидротехнических сооружений;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития город Суворова Суворовского района;
- сокращение негативной деятельности человека на окружающую среду;
- повышение удельного веса населения, оповещаемого и информируемого в случае возникновения ЧС.
Задачами Программы являются:
- развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения ЧС природного и техногенного характера;
- ремонт и техническое обслуживание системы оповещения для поддержания ее в постоянной готовности к действиям по предназначению;
- оповещение населения об опасностях и угрозах возникновения ЧС;
- оповещение населения об эвакуациях, защита и эвакуация материальных, культурных ценностей в безопасные районы;
- организация безаварийного пропуска паводковых вод, безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений;
- осуществление мер, направленных на сохранение имущества и территорий при возникновении ЧС;
- обеспечение необходимых условий для безопасного отдыха населения на воде в летний период, защиты жизни и здоровья людей на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района;
- снижение негативной деятельности человека по загрязнению окружающей среды.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Подпрограммы будет охвачена территория муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий. Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач.
Отдельные мероприятия являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других. Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем и участниками муниципальной подпрограммы.

3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения (год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств
бюджета области
бюджета района
бюджета поселения
1
2
3
4
5
6
7
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
МО г. Суворов Суворовского района






Информирование населения о мерах пожарной безопасности, мерах безопасности на воде с использованием средств массовой информации
2015 - 2017




Администрация МО Суворовский район
Разработка (корректировка) планов аварийных ситуаций (ПЛАС), планов аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) организаций
2015 - 2017




Объекты экономики города
Ведение и корректировка паспорта территории МО город Суворов Суворовского района
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки, ЕДДС
Ведение мониторинга изменений состояния почв, вод и ландшафта:
- деградации, захламления, заболачивания, зарастания почвы, состояния и уровня захламленности лесов, состояния и уровня захламленности лесов на границе МО город Суворов Суворовского района порубочными остатками, качества восстановления ландшафта после завершения лесозаготовок;
- нарушений в использовании мест складирования ТБО и другой негативной деятельности человека
2015 - 2017




Администрация МО Суворовский район, ОЭ, население города
Использование оргтехники для:
- осуществления расчетов возможного (прогнозируемого) и реального (по фактам нарушений) материального ущерба, вызванного ЧС природного и техногенного характера, окружающей среде, ОЭ, населению;
- создания электронных баз данных в области защиты окружающей среды;
- ведения паспорта территории МО город Суворов Суворовского района, потенциально опасных и социально значимых объектов;
- создания и использования 3Д моделей потенциально опасных и социально значимых объектов
2015 - 2017




Администрация МО Суворовский район, отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки, ЕДДС
Функционирование учебно-консультативного пункта (УКП) МО город Суворов Суворовского района
2015 - 2017




Администрация МО Суворовский район
Проведение очистки водостоков, ливневой канализации для обеспечения безаварийного пропуска паводковых и талых вод
2015 - 2017




Предприятия ЖКХ
Закупка указателей, наглядной агитации, стендов, изготовление и установка аншлагов по мерам безопасности на воде в г. Суворове
2015 - 2017
30,0,
в том числе:


30,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
10,0


10,0
2016
10,0


10,0
2017
10,0


10,0
Ликвидация несанкционированных свалок
2015 - 2017
2700,0,
в том числе:


2700,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
900,0


900,0
2016
900,0


900,0
2017
900,0


900,0
Обеспечение безопасности населения на воде в летний период:
- организация пляжей, мест отдыха, установка аншлагов в местах, запрещенных для купания;
- очистка дна водоемов в районе пляжей;
- проведение дезинфекции территории пляжей;
- проведение анализов качества воды водоемов в районе пляжей;
- оформление участков водопользования в районе пляжей;
- содержание матросов-спасателей, медработников, сторожей во время работы пляжей
2015 - 2017
1300,0,
в том числе:


1300,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
500,0


500,0
2016
400,0


400,0
2017
400,0


400,0





Благоустройство контейнерных площадок, устройство новых, ремонт существующих, приобретение контейнеров
2015 - 2017
1300,0,
в том числе:


1300,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
500,0


500,0
2016
400,0


400,0
2017
400,0


400,0
Итого за МО г. Суворов Суворовского района
2015 - 2017
5330,0,
в том числе:


5330,0,
в том числе:

2015
1910,0


1910,0
2016
1710,0


1710,0
2017
1710,0


1710,0
Итого за Подпрограмму
2015 - 2017
5330,0,
в том числе:


5330,0,
в том числе:

2015
1910,0


1910,0
2016
1710,0


1710,0
2017
1710,0


1710,0

4. Перечень показателей (индикаторов) результативности
и эффективности муниципальной подпрограммы

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов муниципальной подпрограммы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной подпрограммы установлены на основании технических отчетов, статистических данных и учитывают планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся показатели:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных долгосрочной муниципальной подпрограммой мероприятий;
природный фактор: резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
Показатели (индикаторы) приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Плановое значение по окончании Программы
1
2
3
4
5
6
7
1
Удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
проценты
87,0
88,0
89,0
89,0
2
Удельный вес населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
проценты
20,0
25,0
30,0
30,0

5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
5330,0
1910,0
1710,0
1710,0
В том числе:





бюджет МО г. Суворов Суворовского района
тыс. руб.
5330,0
1910,0
1710,0
1710,0

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета района и поселений на очередной финансовый год.

6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной подпрограммы

В результате выполнения мероприятий, намеченных Подпрограммой, предполагается повысить удельный вес населения, оповещаемого и информируемого в случае возникновения ЧС, организовать безаварийный пропуск паводковых вод, безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, снизить негативную деятельность человека по загрязнению окружающей среды.
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий к 2017 году относительно показателей 2014 года предполагается:
повысить удельный вес населения, оповещаемого в случае возникновения ЧС, до 89%;
повысить удельный вес населения, информируемого в случае возникновения ЧС, до 30%.

7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной подпрограммы

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) несвоевременное выполнение работ по защите населения и территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, указанных в Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы сопряжена также с финансово-экономическими рисками:
повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике;
сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета города;
невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, корректировки отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Подпрограммы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Подпрограммы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Подпрограммы.

8. Управление реализацией муниципальной подпрограммы
и контроль хода ее выполнения

Муниципальным заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального образования Суворовский район.
Текущее управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком Подпрограммы и исполнителями мероприятий, включенных в Подпрограмму.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.





Приложение 2
к муниципальной программе "Защита населения
и территорий города Суворова Суворовского района
от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах"

Муниципальная подпрограмма
"Пожарная безопасность в городе Суворове
Суворовского района"

Паспорт
муниципальной подпрограммы "Пожарная безопасность
в городе Суворове Суворовского района"

Наименование муниципальной подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Суворове Суворовского района" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы
Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки администрации муниципального образования Суворовский район
Соисполнители муниципальной подпрограммы
Структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовский район:
- организационное управление;
- управление образования, молодежи, культуры и спорта;
- комитет ЖКХ
14 ОФПС МЧС по Тульской области
ОНД по Суворовскому району
Цели муниципальной подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности администрации муниципального образования Суворовский район, подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий города от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и пожаров;
- сокращение количества пожаров;
- сокращение людских и материальных потерь от ЧС и пожаров;
- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города Суворова Суворовского района
Задачи муниципальной подпрограммы
Основными задачами Подпрограммы являются:
- развитие механизмов координации управления в сфере пожарной безопасности, повышения безопасности населения и территории от угроз ЧС, охраны окружающей среды;
- совершенствование организационной основы сил ликвидации ЧС, тушения пожаров;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов при решении проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории города Суворова
Целевые показатели муниципальной подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
снижение ущерба от пожаров, в том числе:
- снижение по отношению к показателю предыдущего года количества гибели людей;
- снижение по отношению к показателю предыдущего года количества пострадавшего населения;
- снижение по отношению к показателю предыдущего года экономического ущерба;
повышение эффективности обеспечения систем мониторинга прогнозирования ЧС, в том числе связанных с пожарами:
- повышение по отношению к показателю предыдущего года полноты мониторинга окружающей среды в пожароопасный период;
- повышение по отношению к показателю года достоверности прогноза;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению пожаров;
- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС, пожаров и размера предотвращенного ущерба
Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы: перечень основных мероприятий
1. Совершенствование противопожарной защиты в городе Суворове Суворовского района.
2. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования ЧС, связанных с пожарами на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.
3. Организация и развитие системы подготовки руководящего состава и специалистов администрации муниципального образования Суворовский район и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, на территории города Суворова
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма будет реализована в течение 3 лет в 1 этап: 2015 - 2017 годы
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам
Объем финансовых средств по Подпрограмме из бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района - 6476,0 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 2092,0 тыс. руб.
2016 год - 2192,0 тыс. руб.
2017 год - 2192,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Подпрограммой, предполагается:
- уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности;
- снизить количество пожаров на 5 - 10%;
- снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 5 - 10%;
- снизить материальные потери от пожаров на 5 - 10%;
- увеличить количество людей, спасенных на пожаре, на 5 - 10%;
- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС;
- повышение уровня реагирования сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Тульской области на пожары

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться дестабилизирующим фактором на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района. Обеспечение пожарной безопасности остается сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
На территории города Суворова Суворовского района в период 2010 - 2013 годов и 9 месяцев 2014 года произошло 70 пожаров, загораний - 46, погибло 6 человек, травмировано 3 человека. Количество пожаров, произошедших на территории г. Суворова, и их последствия приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Год
Количество пожаров, ед.
Количество загораний, ед.
Гибель, чел.
Травма, чел.
Прямой ущерб, тыс. руб.
2010
21
24
3
1
1680,681
2011
12
2
0
0
1772,072
2012
18
4
2
2
282,192
2013
11
4
0
0
703,821
9 месяцев 2014
8
12
1
0
466,131
За 4 года и 9 месяцев
70
46
6
3
4904,897

В тушении пожаров и ликвидации их последствий на территории города Суворова Суворовского района принимают участие расчеты пожарной части 73 Суворовского гарнизона пожарной охраны.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
В ходе реализации Подпрограммы за 2014 год был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в районе программно-целевым методом, который показал достаточную эффективность и привел к достижению в целом поставленных целей и задач.
Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности города Суворова является поддержание материально-технической оснащенности подразделений пожарной охраны на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства, активная работа администрации муниципального образования Суворовский район по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города. В период действия Подпрограммы были выполнены мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны. Администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района в течение 2010 - 2014 годов проводился ремонт элементов противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, пожарных емкостей).
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия администрации муниципального образования Суворовский район и Суворовского гарнизона пожарной охраны позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности города Суворова на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населенного пункта, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Реализация Подпрограммы позволит решать и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами муниципального бюджета.
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых показателей, относятся:
а) сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета муниципального образования Суворовский район;
б) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите города Суворова и объектов, указанных в Подпрограмме;
в) резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
С учетом уровня угроз для безопасного развития муниципального образования эффективное противодействие возникновению пожаров не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения пожаров, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь.


1. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Приоритетом государственной политики в области обеспечения уменьшения рисков от пожаров на территории г. Суворова является повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью людей.
Целями Подпрограммы являются:
сокращение количества пожаров и количества людей, травмированных и погибших на пожарах;
минимизация ущерба, причиненного в результате ЧС и пожаров;
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающей угрозы ЧС;
создание эффективной системы пожарной безопасности на территории г. Суворова.
Основными задачами, решение которых предусмотрено Подпрограммой, являются:
укрепление материально-технической базы подразделений Суворовского гарнизона пожарной охраны;
повышение эффективности управления силами и средствами Суворовского гарнизона пожарной охраны на основе использования (внедрения) современных информационных технологий и средств;
повышение готовности подразделений Суворовского гарнизона пожарной охраны к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, улучшение оперативных характеристик пожаротушения;
развитие общественных объединений пожарной охраны на территории г. Суворова;
повышение пожарной безопасности г. Суворова.

3. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения (год)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств
бюджета области
бюджета района
бюджета поселения

1
2
3
4
1
2
3
1. Совершенствование противопожарной защиты в городе Суворове Суворовского района
МО г. Суворов Суворовского района





Привлечение общественности (старших домов, УК, ТСЖ, ТОС "Суворов", социально активных граждан) к профилактике пожаров в г. Суворове
2015 - 2017




Администрация МО Суворовский район
Обеспечение исправной телефонной связью
2015 - 2017




ЛТЦ г. Суворова
Закупка указателей, наглядной агитации, стендов, изготовление и установка аншлагов по пожарной безопасности по дорогам на въезде в г. Суворов
2015 - 2017
180,0,
в том числе:


180,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
60,0


60,0
2016
60,0


60,0
2017
60,0


60,0
Содержание в исправном состоянии источников противопожарного водоснабжения (противопожарные водоемы)
2015 - 2017
200,0,
в том числе:


200,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
-


-
2016
100,0


100,0
2017
100,0


100,0
Поддержание улиц для беспрепятственного проезда пожарной и спецтехники
2015 - 2017
396,0,
в том числе:


396,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
132,0


132,0
2016
132,0


132,0
2017
132,0


132,0
Санитарная уборка территории г. Суворова
2015 - 2017
5400,0,
в том числе:


5400,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район, предприятия ЖКХ, УК, ТСЖ, ОЭ, население
2015
1800,0


1800,0
2016
1800,0


1800,0
2017
1800,0


1800,0
Закупка огнетушителей
2015 - 2017
120,0,
в том числе:


120,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район
2015
40,0


40,0
2016
40,0


40,0
2017
40,0


40,0
Полив водой центральных улиц г. Суворова
2015 - 2017
180,0,
в том числе:


180,0,
в том числе:
Администрация МО Суворовский район, предприятия ЖКХ
2015
60,0


60,0
2016
60,0


60,0
2017
60,0


60,0
Итого за МО г. Суворов Суворовского района
2015 - 2017
6476,0,
в том числе:


6476,0,
в том числе:

2015
2092,0


2092,0
2016
2192,0


2192,0
2017
2192,0


2192,0
Суворовский гарнизон пожарной охраны






Проведение противопожарных тренировок на объектах экономики, в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, объектах социальной защиты населения
2015 - 2017




14 ОФПС ГУ МЧС России по Тульской области
Осуществление надзорной деятельности за проведением противопожарных мероприятий на территории района
2015 - 2017




ОНД по Суворовскому району
Итого за раздел
2015 - 2017
6476,0,
в том числе:


6476,0,
в том числе:

2015
2092,0


2092,0
2016
2192,0


2192,0
2017
2192,0


2192,0
2. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района
1. Осуществление анализа и прогнозирования пожарной обстановки в границах поселения
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки, ОНД Суворовского района, руководители организаций
2. Установка аншлагов по профилактике лесных пожаров
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки, ГУП ТО Суворовское лесничество
3. Оформление на учебно-консультативном пункте информационных стендов с информацией по обеспечению пожарной безопасности
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки
3. Организация и развитие системы подготовки руководящего состава и специалистов органов исполнительной власти муниципального образования город Суворов Суворовского района и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, на территории города Суворова
1. Организация обучения муниципальных служащих, работников объектов экономики, населения г. Суворова сотрудниками УМЦ ГОЧС Тульской области в учебно-консультативном пункте
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки
2. Разработка конспектов занятий в области ГОЧС с населением, личным составом формирований и оказание методической помощи организациям и УКП города Суворова
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки
3. Разработка, ксерокопирование и распространение памяток для населения о порядке действий при пожарах
2015 - 2017




Отдел ГО, ЧС, мобилизационной подготовки
4. Участие в смотрах-конкурсах:
2015 - 2017




Администрация МО Суворовский район, 14 ОФПС МЧС России по Тульской области
- лучший учебно-консультативный пункт в МО
- лучшая учебно-методическая база ОЭ
- самое пожаробезопасное дошкольное учреждение
- самая пожаробезопасная школа
Итого по Подпрограмме
2015 - 2017
6476,0,
в том числе:


6476,0,
в том числе:

2015
2092,0


2092,0
2016
2192,0


2192,0
2017
2192,0


2192,0

4. Перечень показателей (индикаторов) результативности
и эффективности муниципальной подпрограммы

Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов муниципальной подпрограммы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной подпрограммы установлены на основании технических отчетов, статистических данных и учитывают планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся показатели:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных долгосрочной муниципальной подпрограммой мероприятий;
природный фактор: резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели ЧС.
Показатели (индикаторы) приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Плановое значение по окончании Программы
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Суворовском районе"
1
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара
мин.
7,23
7,08
6,92
6,92
2
Количество пожаров
ед.
9
8
8
8
3
Количество людей, погибших на пожарах
чел.
0
0
0
0
4
Количество людей, травмированных на пожарах
чел.
0
0
0
0
5
Размер материального ущерба, причиненного пожарами
тыс. руб.
400,0
350,0
300,0
300,0

5. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
6476,0
2092,0
2192,0
2192,0
В том числе:





бюджет МО г. Суворов Суворовского района
тыс. руб.
6476,0
2092,0
2192,0
2192,0

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета района и поселений на очередной финансовый год.

6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной подпрограммы

В результате выполнения мероприятий, намеченных Подпрограммой, предполагается уменьшить время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, уменьшить количество пожаров, уменьшить количество людей, погибших и получивших травму при пожарах, уменьшить размер материального ущерба, причиненного пожарами, увеличить количество средств индивидуальной защиты для сотрудников муниципальных учреждений образования и культуры.
При выполнении намеченных в Подпрограмме мероприятий к 2017 году относительно показателей 2014 года предполагается:
снизить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара до 6,92 минуты;
уменьшить количество пожаров на 5 - 10%;
уменьшить количество людей, погибших на пожарах, на 5 - 10%;
уменьшить количество людей, травмированных на пожарах, на 5 - 10%;
уменьшить размер материального ущерба, причиненного пожарами, на 5 - 10%.

7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной подпрограммы

К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) несвоевременное выполнение работ по повышению пожарной безопасности муниципального образования город Суворов Суворовского района, указанных в Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы сопряжена также с финансово-экономическими рисками:
повышение стоимости работ, связанное с инфляционными процессами в экономике;
сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета города Суворова;
невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, корректировки отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов Подпрограммы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Подпрограммы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации Подпрограммы.

8. Управление реализацией муниципальной подпрограммы
и контроль хода ее выполнения

Муниципальным заказчиком Подпрограммы является администрация муниципального образования Суворовский район.
Текущее управление и контроль реализации Подпрограммы осуществляется муниципальным заказчиком Подпрограммы и исполнителями мероприятий, включенных в Подпрограмму.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования Суворовский район.


------------------------------------------------------------------