Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 03.02.2014 N 159 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Богородицкий район "Повышение общественной безопасности населения"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
"ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 10.10.2014 № 1479, от 29.12.2014 № 1977)

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.08.2013 № 1066 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Богородицкий район", на основании статьи 45 Устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Богородицкий район "Повышение общественной безопасности населения" (приложение).
2. Отделу по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Богородицкий район (Моисеенко Г.В.) обнародовать настоящее Постановление.
3. Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями администрации муниципального образования Богородицкий район (Кобзев И.А.) опубликовать информационное сообщение об обнародовании настоящего Постановления.
4. Сектору информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (Мурашов Г.Ю.) разместить Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район в сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Богородицкий район по социальным вопросам Колыхалову Е.С.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
В.В.ИГОНИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 03.02.2014 № 159

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
"ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 10.10.2014 № 1479, от 29.12.2014 № 1977)

ПАСПОРТ
Муниципальной программы муниципального образования
Богородицкий район "Повышение общественной
безопасности населения"

Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Богородицкий район
Соисполнители программы
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" (по согласованию).
Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородицка" (по согласованию).
Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (по согласованию).
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Богородицкий" (по согласованию).
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район.
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Богородицкий район
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений";
подпрограмма 2 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Цели программы
Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования Богородицкий район;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности
Задачи программы
Снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
активизация борьбы с пьянством, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования Богородицкий район;
совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создания среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;
повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным и допускающим немедицинское употребление наркотиков
Показатели программы
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;
соотношение количества лиц, больных наркоманией, в отчетном периоде к уровню 2013 года (%);
соотношение количества лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" в отчетном периоде к уровню 2013 года (%);
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании по отношению к общей численности указанной категории (%);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией (%);
доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического диспансера, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств (%)
Этапы и сроки реализации программы
Данная программа имеет постоянный характер, и деление на этапы не предусмотрено
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 593,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 133,3 тыс. рублей;
2015 год - 153,3 тыс. рублей;
2016 год - 153,3 тыс. рублей;
2017 год - 153,3 тыс. рублей;
бюджет города всего: 24,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24,0 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования Богородицкий район всего: 72,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 24,0 тыс. рублей;
2016 год - 24,0 тыс. рублей;
2017 год - 24,0 тыс. рублей;
привлеченные средства всего: 497,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,3 тыс. рублей;
2015 год - 129,3 тыс. рублей;
2016 год - 129,3 тыс. рублей;
2017 год - 129,3 тыс. рублей;
подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений" - 497,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,3 тыс. рублей;
2015 год - 129,3 тыс. рублей;
2016 год - 129,3 тыс. рублей;
2017 год - 129,3 тыс. рублей;
привлеченные средства всего: 497,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,3 тыс. рублей;
2015 год - 129,3 тыс. рублей;
2016 год - 129,3 тыс. рублей;
2017 год - 129,3 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" - 96,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24,0 тыс. рублей;
2015 год - 24,0 тыс. рублей;
2016 год - 24,0 тыс. рублей;
2017 год - 24,0 тыс. рублей;
бюджет города всего: 24,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24,0 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования Богородицкий район всего: 72,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 24,0 тыс. рублей;
2016 год - 24,0 тыс. рублей;
2017 год - 24,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2014 № 1977)
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
оздоровить обстановку на улице и в других общественных местах;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 123 до 116;
снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 25 до 18;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, с 157 до 150;
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, с 115 до 109;
уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией, на 12 процентов;
уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 12 процентов;
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 11,9 процента;
увеличить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 1,2 процента;
уменьшить долю подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, на 3,5 процента по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств

I. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы соответствующей
сферы социально-экономического развития
муниципального образования Богородицкий район

Необходимость разработки реализации муниципальной программы обусловлена следующими причинами: социально-экономическая актуальность, а также межведомственный характер обозначенных проблем. Реализация мер по повышению общественной безопасности населения и развитию местного самоуправления в муниципальном образовании Богородицкий район основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов.

В сфере профилактики преступлений и иных правонарушений

В муниципальном образовании Богородицкий район сложилась определенная система подходов к решению задач по сокращению преступности, профилактике правонарушений в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными документами и законодательством по этим вопросам.
В целом в муниципальном образовании ежегодно сохраняется тенденция сокращения числа зарегистрированных преступлений. Так, в 2012 году общее число зарегистрированных преступлений сократилось на 18,8% и составило 414 преступлений против 510 в 2011 году. Однако увеличилось количество преступлений в 2012 году против 2011 года в состоянии алкогольного опьянения, велика еще доля преступлений в общем количестве совершаемых преступлений на улицах и в общественных местах. Сложной продолжает оставаться обстановка в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции.
В настоящее время преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастает профессионализм и масштабность преступных деяний при одновременной их подпитке финансовыми потоками теневой экономики.
Тем не менее возможность целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальной ситуации на улицах и в общественных местах муниципального образования Богородицкий район имеется. При этом крайне необходима координация действий в этом направлении со стороны администрации, правоохранительных органов, субъектов профилактики правонарушений, общественных организаций, действующих на территории района. Как показывает анализ преступности, реализация с 2006 по 2012 годы согласно плану "Комплексные меры профилактики правонарушений на территории муниципального образования Богородицкий район" мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений и долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования Богородицкий район на 2013 - 2015 годы" способствовала улучшению оперативной обстановки в районе. В то же время позитивные изменения в криминальной обстановке нельзя признать достаточными. Все это обуславливает необходимость применения программного метода.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Богородицкий район. Для реализации такого подхода и необходима подпрограмма "Профилактика преступлений и иных правонарушений".

В сфере противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту

Ситуация в Тульской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку. Актуальна и проблема противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Богородицком районе. Остается значительным число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в учреждениях здравоохранения. Оказание наркологической помощи детям и подросткам осуществляется на амбулаторном этапе. Средний возраст употребления наркотиков составляет 15 лет.
Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

II. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития
соответствующей сферы социально-экономического развития
муниципального образования Богородицкий район,
прогноз конечных результатов программы

Целями муниципальной программы муниципального образования Богородицкий район "Повышение общественной безопасности населения" (далее - муниципальная программа) являются:
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования Богородицкий район;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
- активизация борьбы с пьянством, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования Богородицкий район;
- совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создания среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;
- повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным и допускающим немедицинское употребление наркотиков.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
оздоровить обстановку на улице и в других общественных местах;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 123 до 116;
снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 25 до 18;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, с 157 до 150;
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, с 115 до 109;
уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией, на 12 процентов;
уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 12 процентов;
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 11,9 процента;
увеличить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 1,2 процента;
уменьшить долю подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, на 3,5 процента по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств.

III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Данная программа имеет постоянный характер, и деление на этапы не предусмотрено.

IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Главный распорядитель бюджетных средств
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
Совершенствование системы профилактики и иных правонарушений
Администрация муниципального образования Богородицкий район
2014
2017
- оздоровить обстановку на улице и в других общественных местах;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 123 до 116;
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 25 до 18;
- снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, с 157 до 150;
- снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, с 115 до 109
2
Мероприятия профилактической антинаркотической направленности и по формированию здорового образа жизни населения
Администрация муниципального образования Богородицкий район
2014
2017
- уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией, на 12 процентов;
- уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 12 процентов;
- увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 11,9 процента;
- увеличить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 1,2 процента;
- уменьшить долю подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, на 3,5 процента по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств

V. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные на достижение
целей и задач муниципальной программы

Эффективное и динамичное развитие обеспечивается в значительной мере нормативным правовым регулированием в этой сфере.
Правовое регулирование в сфере обеспечения общественной безопасности населения и развития местного самоуправления в Тульской области предполагает:
приведение нормативных правовых актов муниципального образования Богородицкий район в вышеуказанной сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
разработка и актуализация нормативных правовых актов муниципального образования Богородицкий район в вышеуказанной сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Богородицкий район.
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в указанной сфере, являются:
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

VI. Текст подпрограмм, муниципальных программ
и основных мероприятий, включенных в муниципальную программу

ПАСПОРТ
подпрограммы 1. Профилактика преступлений
и иных правонарушений (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Богородицкий район
Соисполнители программы
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" (по согласованию).
Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородицка" (по согласованию).
Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (по согласованию).
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Богородицкий" (по согласованию).
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район.
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Богородицкий район
Цель подпрограммы
Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования Богородицкий район
Задачи подпрограммы
Снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
активизация борьбы с пьянством, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах;
количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Данная программа имеет постоянный характер, и деление на этапы не предусмотрено
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 497,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,3 тыс. рублей;
2015 год - 129,3 тыс. рублей;
2016 год - 129,3 тыс. рублей;
2017 год - 129,3 тыс. рублей;
привлеченные средства всего: 497,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 109,3 тыс. рублей;
2015 год - 129,3 тыс. рублей;
2016 год - 129,3 тыс. рублей;
2017 год - 129,3 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2014 № 1977)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Оздоровить обстановку на улице и в других общественных местах;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 123 до 116;
снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, с 25 до 18;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, с 157 до 150;
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, с 115 до 109

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличение имущественной дифференциации населения, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, "правовой нигилизм" населения, низкий уровень доверия к правоохранительным органам.
Анализ состояния работы по профилактике и предупреждению правонарушений на территории Богородицкого района показывает, что общее количество зарегистрированных преступлений за 2012 год 414 (414 против 510 в 2011 г.). Следует отметить, что по итогам 2012 года количество нераскрытых преступлений составляет 111 (111 против 108 в 2011 году), остаток нераскрытых преступлений возрос на 2,8%.
Количество оконченных уголовных дел - 274 (274 против 443 в 2011 году), таким образом, наблюдается снижение на 38,1%.
Анализируя ситуацию по категориям преступлений, видно, что зарегистрировано 3 разбоя, количество грабежей возросло (с 7 в 2011 году до 9 в 2012 году), краж зарегистрировано 176 (176 против 209 в 2011 году), было зарегистрировано 7 мошенничеств (АППГ - 22), снижение на 68,2%, 3 убийства (АППГ - 1), рост на 200%, изнасилований - 2 (АППГ - 0), рост на 100%.
С участием несовершеннолетних совершено 27 преступлений (27 против 43 в 2011 году), при участии несовершеннолетних - 23, снижение по сравнению с АППГ на 39,5%.
Наблюдается снижение преступных посягательств по следующим составам: тяжкие и особо тяжкие - на 8,9% (с 101 в 2011 г. до 92 в текущем году), разбои - рост на 100% (0 в 2011 г. до 3 в текущем).
На 50,6% увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (125 против 83 в 2011 году). Также наблюдается рост преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах (117 против 102 в 2011 году, рост составляет 14,7%), преступления были совершены только на улицах (82 против 82 в 2011 году).
Имеет место тенденция снижения количества преступлений, совершенных лицами, ранее нарушавшими закон. В течение текущего года было совершено 159 преступлений (159 против 255 в 2011 году).
Активное пополнение криминальной среды происходило за счет лиц, не занятых в сфере общественного производства. Лицами, не имеющими постоянного источника дохода, совершено более 30% всех раскрытых преступлений - 173 (173 против 284 в 2011 году).
В период с 2006 по 2012 гг. на территории муниципального образования согласно плану "Комплексные меры профилактики правонарушений на территории муниципального образования Богородицкий район" осуществлялись мероприятия по профилактике преступлений и иных правонарушений, который служит основой для дальнейшей работы по совершенствованию системы, направленной на обеспечение правопорядка и повышение результативности в профилактической работе.
Для стабилизации и улучшения криминогенной обстановки необходимо создать эффективную систему профилактики преступлений и иных правонарушений, обеспечить активное взаимодействие правоохранительных органов с негосударственными структурами, общественными объединениями, населением.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью программы является совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования Богородицкий район.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- совершенствование правовой базы профилактической работы среди населения;
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
- активизация борьбы с алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- информационное сопровождение мероприятий программы.

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств
бюджета Тульской области
бюджета муниципального образования Богородицкий район
привлеченных средств
1
2
3
4
5
6
7
1. Общая профилактика правонарушений
1.1. Проведение на постоянной основе на территории муниципального образования Богородицкий район профилактических мероприятий "Оружие" по изъятию у граждан незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
1.2. Развитие сферы услуг, оказываемых гражданам по защите квартир и других мест хранения личного имущества от преступных посягательств, с целью обеспечения прироста охраняемых квартир и мест хранения личного имущества граждан
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
1.3. Организация "общественных приемных" при администрациях муниципальных поселений
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию);
главы поселений (по согласованию)
1.4. Организация и проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
1.5. Организация работы правовых лекториев "Человек и закон"
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
1.6. Создание теле- и радиопередач по вопросам профилактики правонарушений среди разных категорий населения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики;
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию);
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
1.7. Организация просмотров хроникально-документальных фильмов о вреде наркомании и токсикомании, имеющихся в распоряжении учреждений культуры
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
5,0
5,0
5,0
5,0
-
-
-
-
-
-
-
-
5,0
5,0
5,0
5,0
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
2. Профилактика правонарушений на улицах, в общественных местах, предупреждение экстремизма и терроризма
2.1. Оказание содействия МОМВД России "Богородицкий" в приобретении системы видеонаблюдения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
20,0
20,0
20,0
20,0
-
-
-
-
-
-
-
-
20,0
20,0
20,0
20,0
Руководители предприятий и организаций (по согласованию)
2.2. Регулярное проведение мероприятий по обследованию учреждений образовательной сферы, здравоохранения, учреждений культуры на предмет оценки уровня их защищенности и эффективности охранно-пропускного режима
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию);
комитет по образованию;
администрация муниципального образования Богородицкий район
2.3. Продолжение функционирования кнопок экстренного вызова полиции в учреждениях образования
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район
2.4. Изготовление и распространение среди населения памяток профилактического характера
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
5,0
5,0
5,0
5,0
-
-
-
-
-
-
-
-
5,0
5,0
5,0
5,0
Администрация муниципального образования Богородицкий район;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
3. Профилактика правонарушений, совершаемых на административных участках, профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
3.1. Проведение комплексных мероприятий "Участок" в целях снижения числа преступлений, совершаемых на бытовой почве, на территории административных участков
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
3.2. Организация проведения совместного приема граждан участковыми уполномоченными полиции, главами поселений, юристами, психологами, специалистами администрации муниципального образования Богородицкий район
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий";
администрация муниципального образования Богородицкий район;
администрации муниципальных образований, расположенных на территории Богородицкого района (по согласованию);
психолог
3.3. Проведение ежегодных отчетов участковых уполномоченных полиции перед населением
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
(по графику)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
3.4. Систематические рейды в неблагополучные семьи
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Не реже 2 раз в квартал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
4. Профилактика правонарушений отдельных категорий населения: несовершеннолетних, мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы
4.1. Проведение комплекса мер по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комитет по образованию;
администрация муниципального образования Богородицкий район;
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
4.2. Проведение комплекса мер по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комитет по образованию;
администрация муниципального образования Богородицкий район;
администрации поселений
4.3. Мониторинг в среде молодежных неформальных групп
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию); отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
4.4. Изучение ситуации в среде молодежных неформальных групп, проведение профилактической работы с целью недопущения переориентации в организации националистической и фашистской направленности
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию); отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
4.5. Организация и проведение мероприятий антинаркотической направленности
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию); отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
4.6. Реализация плана межведомственного взаимодействия по вопросам привлечения трудовых мигрантов, обеспечение их социальной адаптации, уважения ими традиций и обычаев местного населения, воспитание толерантного отношения к мигрантам в обществе в муниципальном образовании Богородицкий район
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Администрация муниципального образования Богородицкий район; ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию); руководители предприятий и организаций (по согласованию); комитет по образованию
4.7. Организация банка данных на лиц, освободившихся из мест заключения, и проведение мониторинга по вопросам их дальнейшего трудоустройства
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию); ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию); филиал по Богородицкому району ФКУ УИИ УФСИН России по Тульской области (по согласованию); администрация муниципального образования Богородицкий район
4.8. Ведение банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
13,3
13,3
13,3
13,3
-
-
-
-
-
-
-
-
13,3
13,3
13,3
13,3
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
4.9. Проведение дополнительных мероприятий по выявлению несовершеннолетних (в т.ч. мигрантов, уклоняющихся от посещения образовательных и медицинских профилактических учреждений, а также страдающих инфекционными заболеваниями), принятию к беспризорным и безнадзорным детям из числа незаконных мигрантов мер по помещению их в специализированные социальные учреждения, возвращению в места проживания
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию); ОУФМС по Тульской области в Богородицком районе (по согласованию); комитет по образованию
4.10. Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений:





Комитет по образованию; отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
- организация постоянно действующих семинаров по обучению и обмену опытом профилактической работы в учреждениях образования, культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта;





- включение в тематику родительского всеобуча вопросов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;





- организация проведения комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке и т.д.);
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- проведение консультаций для педагогов, родителей по вопросам профилактической, коррекционной работы






- комплектование книжного фонда библиотек района изданиями по праву и законодательству
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
30,0
40,0
40,0
40,0
-
-
-
-
-
-
30,0
40,0
40,0
40,0
4.11. Организация и проведение в учебных заведениях акций "Подросток и закон", направленных на разъяснение несовершеннолетним требований действующего законодательства
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; комитет по образованию; отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
4.12. Проведение проверок организаций и предприятий, использующих иностранных граждан в качестве рабочей силы, с целью выявления незаконных мигрантов и каналов незаконной миграции
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ОУФМС России по Тульской области в Богородицком районе (по согласованию)
4.13. Привлечение общественных организаций, товариществ собственников жилья, домовых комитетов к участию в профилактике преступлений и правонарушений в занимаемых жилых помещениях
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию); администрации муниципальных образований Богородицкого района (по согласованию); общественные организации Богородицкого района (по согласованию)
4.14. Организация деятельности по профессиональной ориентации и психологической поддержке, информированию о положении на рынке труда и возможностях трудоустройства лиц, осужденных к обязательным и исправительным работам
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ГУ ТО "Центр занятости населения Тульской области" (по согласованию); отдел по экономике администрации муниципального образования Богородицкий район
4.15. Оказание государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
30,0
40,0
40,0
40,0
-
-
-
-
-
-
-
-
30,0
40,0
40,0
40,0
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" (по согласованию)
5. Информационное сопровождение мероприятий программы
5.1. Приобретение баннеров профилактической направленности
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
6,0
6,0
6,0
6,0
-
-
-
-
-
-
-
-
6,0
6,0
6,0
6,0
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
5.2. Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район информации о мероприятиях, проводимых в рамках реализации программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Сектор информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
109,3
129,3
129,3
129,3
-
-
-
-
-
-
-
-
109,3
129,3
129,3
129,3


4. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Цель и задачи программы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на период разработки программы (базисное значение)
Плановые значения показателей по периодам реализации программы
Плановое значение на день окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
Цель: совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений на территории муниципального образования Богородицкий район, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, создание условий по обеспечению защиты населения, особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания людей от террористической угрозы, предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности
Задача 1.
Активизация борьбы с пьянством и алкоголизмом
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения
123
120
118
116
116
116
Задача 2.
Активизация работы по борьбе с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
25
23
21
19
18
18
Задача 3.
Предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах
Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах
115
113
111
109
109
109
Задача 4.
Социализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
157
155
152
150
150
150

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет бюджета области и привлеченных средств.

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
497,2
109,3
129,3
129,3
129,3
В том числе:
федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-

бюджет области
тыс. руб.
-
-
-
-

бюджет муниципального образования
тыс. руб.
-
-
-
-

привлеченные средства
тыс. руб.
497,2
109,3
129,3
129,3
129,3
Материально-технические ресурсы
тыс. руб.
-
-
-
-

Трудовые ресурсы
тыс. руб.
-
-
-
-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
тыс. руб.
-
-
-
-


6. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Координацию деятельности по исполнению подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования Богородицкий район.
Участники реализации мероприятий подпрограммы: Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района", Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородицка", Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница", Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Богородицкий", комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Богородицкий район, комиссия по делам несовершеннолетних.
Механизм управления реализацией подпрограммы основывается на принципах партнерства, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников подпрограммы.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования Богородицкий район.

ПАСПОРТ
подпрограммы 2. Противодействие злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы
Администрация муниципального образования Богородицкий район
Соисполнители программы
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" (по согласованию).
Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородицка" (по согласованию).
Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (по согласованию).
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Богородицкий" (по согласованию).
Комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район.
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Богородицкий район
Цель подпрограммы
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности
Задачи подпрограммы
Повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования Богородицкий район;
совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам;
повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным и допускающим немедицинское употребление наркотиков
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Соотношение количества лиц, больных наркоманией, в отчетном периоде к уровню 2013 года (%);
соотношение количества лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" в отчетном периоде к уровню 2013 года (%);
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории (%);
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией (%);
доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического диспансера, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств (%)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Данная программа имеет постоянный характер, и деление на этапы не предусмотрено
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 96,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24,0 тыс. рублей;
2015 год - 24,0 тыс. рублей;
2016 год - 24,0 тыс. рублей;
2017 год - 24,0 тыс. рублей;
бюджет города всего: 96,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 24,0 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования Богородицкий район всего: 72,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 24,0 тыс. рублей;
2016 год - 24,0 тыс. рублей;
2017 год - 24,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.12.2014 № 1977)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией, на 12 процентов;
уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 12 процентов;
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, на 11,9 процента;
увеличить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, на 1,2 процента;
уменьшить долю подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического стационара, на 3,5 процента по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая актуальность проблемы;
- межведомственный характер проблемы;
- длительность по времени и многоэтапность процесса снижения масштаба незаконного потребления наркотиков и уровня наркопреступности.
Ситуация в Тульской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку. Актуальна и проблема противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Богородицком районе. Остается значительным число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" в учреждениях здравоохранения. Оказание наркологической помощи детям и подросткам осуществляется на амбулаторном этапе. Средний возраст употребления наркотиков составляет 15 лет.
Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью программы является приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования Богородицкий район;
- совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создания среди населения атмосферы негативного отношениях к наркотикам;
- повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным и допускающим немедицинское употребление наркотиков.

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
"Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту"
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Наименование мероприятия
Срок исполнения (годы)
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
бюджета муниципального образования Богородицкий район
бюджет муниципального образования город Богородицк
привлеченных средств
1
2
3
4
5
6
7
1. Научно-методическое обеспечение, подготовка кадров
Проведение мониторинга реального и потенциального наркотизма в молодежной среде
2014
2015
2016
2017
1,2
-
-
-

1,2
-
-
-

Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики;
комитет по образованию;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Тульский областной центр диагностики и консультирования "ПОМОЩЬ" (по согласованию
Распространение методических материалов по профилактике наркомании для работников образовательных организаций, учреждений здравоохранения, культуры
2014 - 2017
-
-
-
-
Комитет по образованию;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (по согласованию);
муниципальное казенное учреждение молодежный культурно-досуговый центр "Азимут"
Распространение методических пособий в помощь профилактической работе в учреждениях культуры
2014 - 2017
-
-
-
-
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Принять участие в специализированных семинарах специалистам учреждений по делам молодежи
2014 - 2017
-
-
-
-
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Проведение обучения специалистов всех структур, работающих с детьми и молодежью, с участием специалистов государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр"
2014
2015
2016
2017
5,0
-
-
-

5,0
-
-
-

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Проведение семинара педагогических работников в муниципальном казенном учреждении молодежный культурно-досуговый центр "Азимут"
2014 - 2017
-
-
-
-
Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Всего по разделу

6,2

6,2
В том числе по годам:
2014 - 6,2


2. Формирование здорового образа жизни, работа с населением по месту жительства
Проведение межведомственной профилактической акции "Без наркотиков"
2014
2015
2016
2017
5,0
-
-
-

5,0
-
-
-

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комитет по образованию;
отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Проведение профилактических акций в рамках международного





Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
комитет по образованию;
отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
- Дня отказа от табака
2014
2015
2016
2017
2,0
-
-
-

2,0
-
-
-
- Дня борьбы с наркоманией
2014
2015
2016
2017
3,0
-
-
-

3,0
-
-
-
Организация и проведение мероприятий и программ для молодежи
2014
2015
2016
2017
7,8
24,0
24,0
24,0
-
24,0
24,0
24,0
7,8
-
-
-

Отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Вовлечение к участию в культурно-досуговой, учебно-творческой, спортивно-массовой работе подростков с девиантным поведением
2014 - 2017
-
-
-
-
Комитет по образованию;
отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики
Всего по разделу

89,8
72,0
В том числе по годам:
2015 - 24,0
2016 - 24,0
2017 - 24,0
17,8
В том числе по годам:
2014 - 17,8


3. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Проведение комплексных оперативно-профилактических операций в целях выявления и перекрытия каналов незаконного поступления наркотических средств и психотропных веществ
2014 - 2017
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
Проведение комплексных оперативно-профилактических операций в целях выявления и уничтожения незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений
2014 - 2017
-
-
-
-
МОМВД России "Богородицкий" (по согласованию)
Всего по разделу






Всего по подпрограмме

96,0
72,0
В том числе по годам:
2015 - 24,0
2016 - 24,0
2017 - 24,0
24,0
В том числе по годам:
2014 - 24,0



4. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Цель и задачи программы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на период разработки программы (базисное значение)
Плановые значения показателей по периодам реализации программы
Плановое значение на день окончания действия программы
2014
2015
2016
2017
Цель: приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение распространения наркомании и связанной с ней преступности
Задача 1.
Повышение эффективности мер по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории муниципального образования Богородицкий район
Отношение количества лиц, больных наркоманией, в отчетном периоде к уровню 2013 года
100
98
96
94
94
94
Отношение количества лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" в отчетном периоде к уровню 2013 года
100
98
96
94
94
94
Задача 2.
Совершенствование системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными слоями населения, создание среди населения атмосферы негативного отношения к наркотикам
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории
48,1
50,0
52,0
54,0
54,0
54,0
Задача 3.
Повышение эффективности оказания медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, склонным и допускающим немедицинское употребление наркотиков
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией
2,4
2,6
2,8
3,0
3,0
3,0
Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического диспансера, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств
18,0
17,0
16,5
16,0
16,0
16,0

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
96,0
24,0
24,0
24,0
24,0
В том числе:

федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-

бюджет города
тыс. руб.
24,0
24,0
-
-
-
бюджет муниципального образования Богородицкий район
тыс. руб.
72,0
-
24,0
24,0
24,0
Трудовые ресурсы
тыс. руб.
-
-
-
-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
тыс. руб.
-
-
-
-


6. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения

Координацию деятельности по исполнению подпрограммы осуществляет администрация муниципального образования Богородицкий район.
Участники реализации мероприятий подпрограммы: Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района", Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения города Богородицка", Государственное учреждение здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница", Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Богородицкий", комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район, отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Богородицкий район, комиссия по делам несовершеннолетних.
Механизм управления реализацией подпрограммы основывается на принципах партнерства, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников подпрограммы.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляется администрацией муниципального образования Богородицкий район.

VII. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

№ п/п
Показатель результативности (наименование)
Единица измерения
Значение показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Плановое значение на день окончания действия программы
Подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений"
1
Количество преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения
единиц
120
118
116
116
116
2
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
единиц
23
21
19
19
19
3
Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах
единиц
113
111
109
109
109
4
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления
единиц
155
152
150
150
150
Подпрограмма 2 "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
1
Отношение количества лиц, больных наркоманией, в отчетном периоде к уровню 2013 года
процент
98
96
94
94
94
2
Отношение количества лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" в отчетном периоде к уровню 2013 года
процент
98
96
94
94
94
3
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории
процент
50,0
52,0
54,0
54,0
54,0
4
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых не менее 3-х лет, по отношению к общему числу больных наркоманией
процент
2,6
2,8
3,0
3,0
3,0
5
Доля подростков и молодежи в возрасте до 18 лет, больных наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию в условиях наркологического диспансера, по отношению к общему количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами наркологических расстройств
процент
17,0
16,5
16,0
16,0
16,0

VIII. Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы муниципального
образования Богородицкий район "Повышение общественной
безопасности населения" за счет средств бюджета
города и привлеченных средств
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.12.2014 № 1977)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы
Расходы (тыс. руб.), годы
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа
Повышение безопасности населения
Администрация муниципального образования Богородицкий район
593,2
133,3
153,3
153,3
153,3
Подпрограмма 1
Профилактика преступлений и иных правонарушений
Администрация муниципального образования Богородицкий район
497,2
109,3
129,3
129,3
129,3
Подпрограмма 2
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Администрация муниципального образования Богородицкий район
96,0
24,0
24,0
24,0
24,0

IX. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы

Реализация муниципальной программы сопряжена прежде всего с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей муниципальной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов муниципальной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей муниципальной программы.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
по социальным вопросам
Е.С.КОЛЫХАЛОВА


------------------------------------------------------------------