Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 29.12.2014 N 2368 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 2368

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 30 марта 2012 года № 343 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании статей 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (приложение).
2. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovaya.tulobl.ru.
3. Службе по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Узловский район (Пронина М.Э.) опубликовать информацию о принятом Постановлении и месте его размещения для ознакомления в газете "Знамя. Узловский район".
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Узловский район
Н.Н.ТЕРЕХОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 29.12.2014 № 2368

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - муниципальная услуга) являются правоотношения, возникающие между администрацией муниципального образования Узловский район (далее - администрация) и заявителями по вопросам прекращения права аренды земельного участка.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
1.2.2. От имени граждан и юридических лиц для предоставления муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией непосредственно либо через государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" отделение № 24 в г. Узловая (далее - "МФЦ").
Место нахождения структурных подразделений администрации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, - 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, 1, каб. 10, 28, 52.
График работы администрации: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, с перерывом с 13.00 до 13.48 в течение пятидневной рабочей недели - с понедельника по пятницу включительно:

№ п/п
Наименование структурного подразделения
Адрес
Телефон
1
Отдел по делопроизводству и контролю администрации
г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, каб. 28
6-34-16
2
Центр общественного доступа администрации
г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, каб. 10
6-22-83
3
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации
г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, каб. 52
6-68-80,
6-35-05

Официальный сайт муниципального образования Узловский район: www.uzlovaya.tulobl.ru.
Адрес электронной почты комитета по земельным и имущественным отношениям администрации: uzl_imu@mail.ru.
Место нахождения "МФЦ": 301600, Тульская область, г. Узловая, улица Гагарина, дом 27.
Режим работы "МФЦ":
понедельник, вторник среда, четверг, пятница: с 8-00 до 20-00 (без перерыва на обед)
суббота с 9-00 до 16-00 (без перерыва на обед)
воскресенье - выходной
Call-центр: 88002007102
Официальный сайт в сети "Интернет": www.mfc71.ru
Адрес электронной почты: mfc.uzlovaya@tularegion.ru
1.3.2. Информацию о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в комитете по земельным и имущественным отношениям администрации;
- при обращении в "МФЦ";
- при обращении в отдел по делопроизводству и контролю администрации;
- при обращении в центр общественного доступа населения администрации;
- на информационных стендах "МФЦ";
- на официальном сайте муниципального образования Узловский район в сети "Интернет" www.uzlovaya.tulobl.ru (далее - на официальном сайте муниципального образования Узловский район);
- в РПГУ по адресу: http://gosuslugi71.ru/.
Размещаемая информация о месте нахождения и графике работы комитета по земельным и имущественным отношениям администрации и "МФЦ" содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 1 (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или приложению № 2 (для юридических лиц);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение № 3).
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов комитета по земельным и имущественным отношениям администрации и "МФЦ";
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
1.3.3. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом TimesNewRoman № 14 без исправлений.
1.3.4. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При обращении заявителя лично или по телефону специалист комитета по земельным и имущественным отношениям администрации, специалист "МФЦ", специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации или специалист центра общественного доступа населения администрации подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не должно превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист комитета по земельным и имущественным отношениям администрации, специалист "МФЦ", специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации или специалист центра общественного доступа населения администрации предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты комитета по земельным и имущественным отношениям администрации, специалист "МФЦ", специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации или специалист центра общественного доступа населения администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
При письменном обращении заявителя ответ передается нарочно, направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя за подписью соответствующего должностного лица администрации.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо адрес заявителя, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование заявителя.
При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего "МФЦ" реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга "Прекращение права аренды земельного участка".

2.2. Наименование структурного подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- отдел по делопроизводству и контролю администрации;
- центр общественного доступа населения администрации;
- комитет по земельным и имущественным отношениям администрации.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется "МФЦ".
2.2.3. Структурные подразделения, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. прекращение права аренды земельного участка;
2. отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.3.2. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
1. документа о прекращении права аренды;
2. уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникшие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 439);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Часть третья) от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ ("Парламентская газета", № 224, 28.11.2001, "Российская газета", № 233, 28.11.2001, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, № 49, ст. 4552);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4017, "Российская газета", № 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", № 99-101, 09.08.2007);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4587, "Российская газета", № 221, 21.11.2002);
- Законом Тульской области от 15 декабря 2011 года № 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" ("Вестник Тульской областной Думы", № 18(171), часть 1, декабрь, 2011, "Тульские известия", № 191, 22.12.2011).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление, оформленное по форме согласно приложению № 1 (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или приложению № 2 (для юридических лиц).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
2.7.2. Структурные подразделения администрации муниципального образования Узловский район, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации муниципального образования Узловский район.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов
при предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении фамилии, имена и отчества заявителей или почтовые адреса заявителей, по которым должен быть направлен ответ, не указаны или не написаны полностью;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении или документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом.
2.8.2. Заявителю сообщается об отказе в приеме документов:
- в устной форме - в день их подачи и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных административным регламентом;
- в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в АСЭД "Дело".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Решение о приостановлении и (или) отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
2.9.1.1 оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется;
2.9.1.2. в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
а) обращения неправомочного лица;
б) отсутствия документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
в) если представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют нормам действующего законодательства.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления государственных услуг.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.11.1. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при приеме и выдаче документов составляет не более 10 минут. Консультации при личном обращении и по телефону по вопросам оказания муниципальной услуги не должны занимать более 5 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

2.13.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления запроса.
Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в системе АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
1.13.2. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

Требования к помещениям для приема заявителей:
Помещение для приема заявителей должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, оборудовано противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование - "Администрация муниципального образования Узловский район";
- место нахождения;
- режим работы.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к местам для информирования заявителей:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов администрации.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
Требования при доведении информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами администрации и "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.15.2 Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
2.15.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.15.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
2.15.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.15.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
2.15.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка уведомления заявителя по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления заявителю.

3.2. Административная процедура "Прием запроса
о предоставлении муниципальной услуги"

3.2.1. Административная процедура "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" при личном обращении заявителя в администрацию или в пункт приема и выдачи документов "МФЦ".
Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является получение от заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Запросы, представленные заявителем при личном обращении, принимаются специалистом центра общественного доступа населения администрации, специалистом отдела по делопроизводству и контролю администрации или специалистами "МФЦ".
3.2.3. Обязанности специалиста центра общественного доступа населения администрации, отдела по делопроизводству и контролю и "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию запросов заявителя, закрепляются в должностной инструкции.
В ходе представления заявителем - физическим лицом запроса последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе представления заявителем - представителем юридического лица запроса последний предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя.
3.2.4. В ходе приема запроса от заявителя специалист центра общественного доступа населения администрации, отдела по делопроизводству и контролю или специалист "МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента (приложение № 1 или приложение № 2).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут с момента приема специалистом запроса.
3.2.5. После проверки представленных документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента специалист центра общественного доступа населения администрации, отдела по делопроизводству и контролю администрации или специалист "МФЦ" выдает заявителю один экземпляр расписки в получении документов с указанием даты и времени их получения, своей фамилии и должности. Датой и временем получения документов считаются дата и время представления запроса.
3.2.6. Регистрация запроса в АСЭД "Дело" в случае личного обращения заявителя в администрацию осуществляется специалистом отдела по делопроизводству и контролю администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
Регистрация запроса в случае личного обращения заявителя в "МФЦ" осуществляется в день поступления запроса и в течение 2 (двух) дней со дня регистрации запроса передается в отдел по делопроизводству и контролю администрации для оформления запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
3.2.7. Специалист по делопроизводству и контролю администрации в день поступления запроса оформляет запрос в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, и направляет в комитет по земельным и имущественным отношениям администрации для дальнейшего исполнения.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" составляет 2 (два) дня со дня регистрации запроса в АСЭД "Дело".
3.2.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация запроса.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация запроса в АСЭД "Дело".
3.2.11. Результатом административной процедуры "Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги" является поступивший в комитет по земельным и имущественным отношениям администрации запрос заявителя.

3.3. Административная процедура "Рассмотрение запроса
о предоставлении муниципальной услуги"

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является поступление в комитет по земельным и имущественным отношениям администрации зарегистрированного запроса заявителя.
3.3.2. Председатель комитета по земельным и имущественным отношениям администрации рассматривает запрос в день поступления запроса и передает его специалисту.
3.3.3. В случае наличия оснований, указанных п. 2.9.1 административного регламента, специалист комитета по земельным и имущественным отношениям администрации направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в течение 1 (одного) дня со дня поступления запроса.
3.3.4. В случае отсутствия оснований, указанных п. 2.9.1 административного регламента, специалист комитета по земельным и имущественным отношениям администрации готовит проект постановления администрации о прекращении права аренды земельного участка.
3.3.5. Подготовленный на бумажном носителе проект постановления согласовывается с должностными лицами администрации.
3.3.6. Согласованный проект постановления в течение 1 (одного) дня со дня последнего согласования с должностными лицами администрации направляется главе администрации для подписания.
3.3.7. Проект постановления подлежит подписанию главой администрации в течение 2 (двух) дней со дня поступления к нему вышеуказанного проекта.
3.3.8. Отдел по делопроизводству и контролю администрации в день поступления постановления, подписанного главой администрации, регистрирует поступившее постановление и направляет заверенную в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации, копию постановления специалисту комитета по земельным и имущественным отношениям администрации.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" не превышает 24 (двадцати четырех) дней со дня поступления в комитет по земельным и имущественным отношениям администрации зарегистрированного запроса заявителя.
3.3.10. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является регистрация постановления.
3.3.12. Результатом административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги" является получение специалистом комитета по земельным и имущественным отношениям администрации заверенной в установленном порядке копии постановления.

3.4. Административная процедура "Подготовка
уведомления заявителя по результатам рассмотрения запроса
о предоставлении муниципальной услуги и направление
(выдача) данного уведомления заявителю"

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Подготовка уведомления заявителя по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления заявителю" является получение специалистом комитета по земельным и имущественным отношениям администрации заверенной в установленном порядке копии постановления.
3.4.2. Специалист комитета по земельным и имущественным отношениям администрации в срок, не превышающий 1 (одного) дня со дня получения постановления готовит проект уведомления заявителю о результате рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги с приложением заверенной в установленном порядке копии постановления (далее - Уведомление) и визирует его у председателя комитета по земельным и имущественным отношениям администрации.
3.4.3. Проект Уведомления в день подготовки его специалистом комитета по земельным и имущественным отношениям администрации подлежит подписанию заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующим вопросы в сфере земельных и имущественных отношений, и передается специалисту отдела по делопроизводству и контролю администрации.
3.4.4. Специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации в день подписания Уведомления регистрирует его в АСЭД "Дело" и направляет его специалисту центра общественного доступа населения администрации или специалистам "МФЦ" для выдачи заявителю (в зависимости от места подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги).
3.4.5. Специалист центра общественного доступа населения администрации или специалист "МФЦ" в день получения подготовленного Уведомления информирует заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка) о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги (при наличии у заявителя данного вида связи).
3.4.5.1. Специалист центра общественного доступа населения администрации или специалист "МФЦ" выдает заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, Уведомление. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5.2. В случае неявки заявителя за подготовленным Уведомлением в течение 2 дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации или специалист "МФЦ" направляет Уведомление по почте простым письмом без уведомления в течение 1 (одного) дня.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Подготовка уведомления заявителя по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления Заявителю" - 4 (четыре) дня со дня получения специалистом комитета по земельным и имущественным отношениям администрации заверенной в установленном порядке копии постановления.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка уведомления заявителя по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления заявителю" является подготовленное к выдаче заявителю Уведомление.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подготовка уведомления заявителю по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления заявителю" является регистрация Уведомления, подготовленного в результате предоставления муниципальной услуги, в АСЭД "Дело".
3.4.9. Результатом административной процедуры "Подготовка уведомления заявителя по результатам рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) данного уведомления заявителю" является направленное заявителю по почте либо выданное лично заявителю Уведомление.
3.4.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета по земельным и имущественным отношениям администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации муниципального образования Узловский район. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования Узловский район.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Специалисты, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Раздел 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего содержит в себе перечень условий, при которых
заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия
(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права пользования
земельным участком"

Главе администрации муниципального
образования Узловский район
от ___________________________________
(Ф.И.О.)
адрес прописки:
_____________________________________
телефон _____________________________
адрес проживания: _____________________
паспортные данные: ____________________
_____________________________________
_____________________________________
ИНН _________________________________
(для индивидуальных предпринимателей)
ОГРНИП ____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу прекратить право аренды земельного участка с кадастровым номером
__________________________, арендуемого по договору аренды № __________ от
_______________________, в связи с _________________________________
___________________________________________________________________________

______________ ______________
Дата Подпись





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права пользования
земельным участком"

Главе администрации муниципального
образования Узловский район
от ______________________________
наименование юридического лица
юридический адрес:
_________________________________
телефон _________________________
ИНН ____________________________
ОГРН ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу прекратить право аренды земельного участка с кадастровым номером
__________________________, арендуемого по договору аренды № __________от
____________________________, в связи с __________________________________
___________________________________________________________________________

______________ ______________
Дата Подпись
М.П.





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права пользования
земельным участком"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"Прекращение права аренды земельного участка"


Прием запроса
о предоставлении
муниципальной услуги


\/

Рассмотрение запроса
о предоставлении
муниципальной услуги



\/ \/

Принятие решения о Принятие решения об
прекращении права аренды отказе в прекращении
земельного участка права аренды
земельного участка



\/ \/

Выдача уведомления о Выдача уведомления об
прекращении права аренды отказе в прекращении
земельного участка права аренды
земельного участка



------------------------------------------------------------------