Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 24.01.2014 N 99 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий муниципального образования Богородицкий район от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ДЕЙСТВИЯМ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.07.2014 № 1133, от 26.02.2015 № 256)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации на территории Богородицкого района мероприятий, направленных на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, на основании статьи 45 Устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий муниципального образования Богородицкий район от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время" (далее - Программа) (приложение).
2. Отделу по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Богородицкий район (Моисеенко Г.В.) обнародовать настоящее Постановление в установленных местах.
3. Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями (Кобзев И.А.) опубликовать в газете "Богородицкие вести" информационное сообщение об обнародовании настоящего Постановления.
4. Сектору по информационному обеспечению администрации муниципального образования Богородицкий район (Мурашов Г.Ю.) разместить Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Богородицкий район по жизнеобеспечению Звягина А.Н.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
В.В.ИГОНИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 24.01.2014 № 99

ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ К ДЕЙСТВИЯМ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 29.07.2014 № 1133, от 26.02.2015 № 256)

Паспорт
муниципальной программы

Ответственный исполнитель Программы
Отдел по ГОЧС, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - отдел по ГОЧС, МП и ООС)
Соисполнители Программы
нет
Программно-целевые инструменты Программы
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах".
Подпрограмма 3 "Защита населения в области ГО"
Цели Программы
Целями государственной программы являются:
снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
повышение защиты населения и территории муниципального образования Богородицкий район от угроз природного и техногенного характера;
повышение безопасности населения муниципального образования Богородицкий район и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112);
обеспечение пожарной безопасности и сокращения людских и материальных потерь;
создание организационных, информационных и финансовых условий для обеспечения безопасности граждан на водных объектах области, снижение уровня гибели людей, прежде всего детей;
создание условий для защиты населения и решения задач в области гражданской обороны
Задачи программы
Задачами муниципальной программы являются:
развитие и совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций;
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве администрации муниципального образования Богородицкий район;
создание телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;
минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров;
сокращение количества пожаров и людей, травмированных и погибших на пожарах;
создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
обучение спасателей для общественных спасательных постов;
организация плавательного и спасательного всеобуча населения, прежде всего детей, в местах массового отдыха
Показатели Программы
Количество обученных специалистов, руководителей в области гражданской обороны;
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру "112" на территории муниципального образования Богородицкий район по сравнению с 2012 годом;
количество пожаров;
количество происшествий на водных объектах
Этапы и сроки реализации Программы
В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается
Объемы бюджетных ассигнований
ВСЕГО по муниципальной программе" - 11993,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3 108,9 тыс. руб.
2015 год - 2 961,6 тыс. руб.
2016 год - 2 961,6 тыс. руб.
2017 год - 2 961,6 тыс. руб.
Из них:
из бюджета Тульской области - 115,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 115,0 тыс. руб.
из районного бюджета - 8652,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 2051,1 тыс. руб.
2015 год - 2200,5 тыс. руб.
2016 год - 2200,5 тыс. руб.
2017 год - 2200,5 тыс. руб.
из городского бюджета - 3226,1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 942,8 тыс. руб.
2015 год - 761,1 тыс. руб.
2016 год - 761,1 тыс. руб.
2017 год - 761,1 тыс. руб.
Всего по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - 9782,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 2299,7 тыс. руб.
2015 год - 2494,3 тыс. руб.
2016 год - 2494,3 тыс. руб.
2017 год - 2494,3 тыс. руб.
из бюджета Тульской области - 115,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 115,0 тыс. руб.
из районного бюджета - 7580,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1515,1 тыс. руб.
2015 год - 2021,7 тыс. руб.
2016 год - 2021,7 тыс. руб.
2017 год - 2021,7 тыс. руб.

из городского бюджета - 2087,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 669,6 тыс. руб.
2015 год - 472,6 тыс. руб.
2016 год - 472,6 тыс. руб.
2017 год - 472,6 тыс. руб.
Всего по подпрограмме "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" - 1233,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 368,2 тыс. руб.
2015 год - 288,5 тыс. руб.
2016 год - 288,5 тыс. руб.
2017 год - 288,5 тыс. руб.
из районного бюджета - 95,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 95,0 тыс. руб.;
из городского бюджета - 1138,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 273,2 тыс. руб.
2015 год - 288,5 тыс. руб.
2016 год - 288,5 тыс. руб.
2017 год - 288,5 тыс. руб.
Всего по подпрограмме "Защита населения в области ГО" - 977,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 441,0 тыс. руб.
2015 год - 178,8 тыс. руб.
2016 год - 178,8 тыс. руб.
2017 год - 178,8 тыс. руб.
из районного бюджета - 977,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 441,0 тыс. руб.
2015 год - 178,8 тыс. руб.
2016 год - 178,8 тыс. руб.
2017 год - 178,8 тыс. руб.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования Богородицкий район от 26.02.2015 № 256)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание, оснащение и организация работы телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112;
снижение количества пожаров в течение года;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами в течение года;
стабильная работа общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
постоянное обновление в резерве администрации муниципального образования Богородицкий район средств индивидуальной защиты, увеличение количества средств индивидуальной защиты

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы соответствующей сферы
социально-экономического развития Богородицкого района

Военные конфликты и террористические акты в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания. Эти чрезвычайные обстоятельства могут повлечь значительные человеческие жертвы и потери в народном хозяйстве.
При нанесении противником ударов оружием массового поражения или современными средствами поражения и по объектам особой важности, потенциально опасным объектам, а также другим объектам экономики и первоочередного жизнеобеспечения сильные разрушения получат железнодорожная транспортная магистраль и автомобильные дороги, городские коммунальные сети, системы связи, энергоснабжения и газоснабжения.
На территории муниципального образования Богородицкий район функционирует 1 потенциально опасный объект - газонаполнительная станция ООО "Кимовскгазстрой", где в 8 емкостях хранится 1600 тонн сжиженного газа.
При возникновении очагов радиационного и химического заражения основными мерами защиты населения является укрытие в защитных сооружениях, а также использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (в мирное и военное время).
Также применяются табельные медицинские средства индивидуальной защиты:
- аптечки индивидуальные (болеутоляющие, противовоспалительные, противобактериальные и радиозащитные средства);
- индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8 (ИПП-11);
- антидоты и препараты стабильного йода.
Для получения достоверной информации о радиационной и химической обстановке в случае применения противником современных средств поражения или при возникновении чрезвычайной ситуации на химически опасных объектах необходимо иметь приборы радиационной и химической разведки.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 № 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" административный центр района - город Богородицк не относится к группам по гражданской обороне.
Современное состояние гражданской обороны и уровень развития ее не в полной мере обеспечивают комплексное решение рассматриваемой проблемы защиты населения и территории муниципального образования Богородицкий район.
До 1990 года на территории Богородицкого района накоплено значительное количество защитных сооружений гражданской обороны (убежищ и противорадиационных укрытий):
На территории Богородицкого района имеется 3 убежища на 666 человек, 51 ПРУ на 17498 человек, в том числе 27 подвальных помещений в многоквартирных жилых домах на 16247 человек, которые в соответствии с Планом поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования город Богородицк и Богородицкий район Тульской области на 2000 расчетный год (ОВ МГО - 2000) приспосабливаются под простейшие укрытия (вместимостью 16247 человек), и 10969 подвальных помещений всех форм собственности, способных разместить 143471 человека.
Обеспеченность укрытия населения в подвалах составляет 100%. Обеспеченность защитными сооружениями гражданской обороны наибольшей работающей смены - 24 ПРУ на 1252 человека (всего НРС - 6371 чел.) - составляет 100% (в убежищах 10,4%; в ПРУ 19,7% и в подвалах 69,9%).
Количество и вместимость фонда ЗС ГО муниципального образования Богородицкий район всего - 11023 шт./161,635 тыс. чел. и 314,5% от потребности, в том числе:
убежищ - 3/0,666 ед./тыс. чел. и 1,3% от общего количества ЗС ГО, в т.ч. находящихся в федеральной собственности - 1/0,096 ед./тыс. чел. и 0,2%, других видах собственности - 2/0,57 и 1,1%;
противорадиационных укрытий (далее - ПРУ) - 51/17,498 ед./тыс. чел. и 34% от общего количества ЗС ГО, в т.ч. вместимость ПРУ, в федеральной собственности - 4/0,2 ед./тыс. чел. и 0,4%, в собственности субъектов Российской Федерации - 2/0,1 ед./тыс. чел. и 0,19%, в муниципальной собственности - 31/16,575 и 32,2%, в других видах собственности - 14/0,623 ед./тыс. чел. и 1,21%.
По состоянию на 1 января 2014 года в муниципальном образовании Богородицкий район резерв средств радиационной, химической и биологической защиты отсутствует.
На основании Приказа МЧС России от 21 декабря 2005 года № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 19 января 2006 года № 7384) обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется:
федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и членов их семей;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Таким образом, перед органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район стоит задача по обеспечению средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами и иными средствами в целях гражданской обороны работников администрации муниципального образования Богородицкий район муниципальных учреждений и организаций, в том числе учреждений образования и культуры.
Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" проводят подготовку и обучение всех слоев населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Подготовка должностных лиц гражданской обороны, руководителей нештатных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в Государственном образовательном учреждении "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям по Тульской области" и в его Узловском филиале, а также в ходе проведения учений и тренировок.
Обучение неработающего населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляется в учебно-консультационных пунктах, которые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" создаются и оснащаются органами местного самоуправления в пределах территорий своих муниципальных образований.
Созданные в городе Богородицке учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям не обеспечивают охват обучением всего неработающего населения. Такое положение сложилось в результате реорганизации системы жилищно-коммунального хозяйства. В 2010 году в городе Богородицке муниципальные унитарные предприятия, на базе которых ранее были созданы учебно-консультационные пункты, преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В связи с этим система учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в городе Богородицке была полностью ликвидирована и создается заново.
Необходимо создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям для обучения неработающего населения во всех обществах с ограниченной ответственностью, созданных на базе бывших жилищно-эксплуатационных участков Богородицкого района. На оборудование одного учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям потребуется около 100,0 тысячи рублей.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Созданные резервы материально-технических средств - противогазы ГП-5 (7), костюмы защитные Л-1, камеры защитные детские, детские противогазы типа ПДФ-Ш (ША, 2Ш) и ПДФ-Д (ДА, 2Д), аптечки индивидуальные АИ-2, резервные источники электропитания и другие средства - могут быть использованы в целях гражданской обороны, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
Часть резервов материально-технических средств, резервные источники питания, индивидуальные средства защиты органов дыхания могут использоваться при оснащении подвижного и защищенного пунктов управления, сборных эвакуационных пунктов и пунктов выдачи средств индивидуальной защиты населению и нештатным аварийно-спасательным формированиям по плану гражданской обороны муниципального образования Богородицкий район.

Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз
развития соответствующей сферы социально-экономического
развития Богородицкого района, прогноз конечных результатов
муниципальной программы, характеризующих целевое состояние
(изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики в соответствующей сфере

Настоящая Программа разработана как один из механизмов реализации на территории муниципального образования Богородицкий район требований Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Основными целями Программы являются:
1. Повышение уровня готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2. Повышение уровня защиты населения муниципального образования Богородицкий район от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
1. Совершенствование правового регулирования муниципального образования Богородицкий район в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Совершенствование защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
3. Готовность органов управления, нештатных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны к обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время за счет совершенствования эвакуационных мероприятий, поддержания в готовности и дооборудования существующих основного и городского запасного пункта управления, создания (пополнения) запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, совершенствования системы контроля потенциально опасных объектов; восполнения до необходимого уровня средств первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Богородицкий район в чрезвычайных ситуациях.
4. Повышение эффективности системы обучения населения и подготовки специалистов нештатных аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени путем внедрения современных обучающих программ, совершенствования учебно-материальной базы, создание полномасштабной системы учебно-консультационных пунктов для обучения неработающего и не занятого в сфере производства населения муниципального образования Богородицкий район в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
5. Повышение устойчивости функционирования экономики объектов инфраструктуры (жизнеобеспечения) муниципального образования Богородицкий район при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время за счет создания резервов материально-технических и финансовых средств.
6. Повышение эффективности системы управления, связи и оповещения гражданской обороны за счет создания подвижного пункта управления и развития системы запасных пунктов управления, дооснащения нештатных аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального образования Богородицкий район современными средствами связи, внедрения аппаратуры централизованного оповещения населения нового поколения.

Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 26.02.2015 № 256)

Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых при реализации Программы, на основе анализа полученных результатов с учетом выделенных объемов финансирования.

Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной
программы с указанием сроков их реализации и
ожидаемых результатов
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 26.02.2015 № 256)

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета муниципального образования Богородицкий район.
ВСЕГО по муниципальной программе - 11993,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3108,9 тыс. руб.
2015 год - 2 961,6 тыс. руб.
2016 год - 2 961,6 тыс. руб.
2017 год - 2 961,6 тыс. руб.
Из них:
из бюджета Тульской области - 115,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 115,0 тыс. руб.
из районного бюджета - 8652,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 2051,1 тыс. руб.
2015 год - 2200,5 тыс. руб.
2016 год - 2200,5 тыс. руб.
2017 год - 2200,5 тыс. руб.
из городского бюджета - 3226,1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 942,8 тыс. руб.
2015 год - 761,1 тыс. руб.
2016 год - 761,1 тыс. руб.
2017 год - 761,1 тыс. руб.
Всего по подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - 9782,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 2299,7 тыс. руб.
2015 год - 2494,3 тыс. руб.
2016 год - 2494,3 тыс. руб.
2017 год - 2494,3 тыс. руб.
из бюджета Тульской области - 115,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 115,0 тыс. руб.
из районного бюджета - 7580,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1515,1 тыс. руб.
2015 год - 2021,7 тыс. руб.
2016 год - 2021,7 тыс. руб.
2017 год - 2021,7 тыс. руб.
из городского бюджета - 2087,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 669,6 тыс. руб.
2015 год - 472,6 тыс. руб.
2016 год - 472,6 тыс. руб.
2017 год - 472,6 тыс. руб.
Всего по подпрограмме "Обеспечение безопасности людей на водных объектах" - 1233,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 368,2 тыс. руб.
2015 год - 288,5 тыс. руб.
2016 год - 288,5 тыс. руб.
2017 год - 288,5 тыс. руб.
из районного бюджета - 95,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 95,0 тыс. руб.
из городского бюджета - 1138,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 273,2 тыс. руб.
2015 год - 288,5 тыс. руб.
2016 год - 288,5 тыс. руб.
2017 год - 288,5 тыс. руб.
Всего по подпрограмме "Защита населения в области ГО" - 977,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 441,0 тыс. руб.
2015 год - 178,8 тыс. руб.
2016 год - 178,8 тыс. руб.
2017 год - 178,8 тыс. руб.
из районного бюджета - 977,4 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 441,0 тыс. руб.
2015 год - 178,8 тыс. руб.
2016 год - 178,8 тыс. руб.
2017 год - 178,8 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах обеспечения бюджетными средствами.
Для решения задач муниципальной программы планируется реализовать следующие мероприятия:
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит:
- обеспечить функционирование МКУ ЕДДС МО Богородицкий район;
- минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций.
По расчетам, запланированный объем финансирования подпрограммы составит 9782,6 тысячи рублей, из них по годам:
2014 г. - 2299,7 тыс. руб.
2015 г. - 2494,3 тыс. руб.
2016 г. - 2494,3 тыс. руб.
2017 г. - 2494,3 тыс. руб.
2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах. Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит:
- сократить число погибших на водных объектах;
- сохранить транспортное сообщение с населенными пунктами в период весеннего половодья;
- обеспечить бесперебойное снабжение населенных пунктов в период весеннего половодья продуктами питания, медикаментами и предметами первой необходимости.
По расчетам, запланированный объем финансирования подпрограммы составит 1233,7 тысячи рублей, из них по годам:
2014 г. - 368,2 тыс. руб.
2015 г. - 288,5 тыс. руб.
2016 г. - 288,5 тыс. руб.
2017 г. - 288,5 тыс. руб.
3. Защита населения в области ГО.
Реализация мероприятий данной подпрограммы позволит:
- увеличить количество обучаемого неработающего населения Богородицкого района;
- отрабатывать практические навыки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в условиях, приближенных к реальным.
По расчетам, запланированный объем финансирования подпрограммы составит 977,4 тыс. рублей, из них по годам:
2014 г. - 441,0 тыс. руб.
2015 г. - 178,8 тыс. руб.
2016 г. - 178,8 тыс. руб.
2017 г. - 178,8 тыс. руб.

Раздел 5. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные на достижение целей
и задач муниципальной программы

Меры правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
При необходимости будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты муниципального образования Богородицкий район в свете ее реализации.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов муниципального образования Богородицкий район будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Тульской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с ниже приведенными нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне";
- Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
- Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
- Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны";
- Приказ МЧС России от 21.07.2005 № 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время";
- Приказ МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
- Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях";
- Закон Тульской области от 02.02.1998 № 75-ЗТО "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- распоряжение правительства Тульской области от 10.05.2012 № 223-р "О создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области".

Раздел 6. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 26.02.2015 № 256)

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
Всего, тыс. руб.
В том числе за счет средств:
бюджета Тульской области, тыс. руб.
бюджета МО Богородицкий район, тыс. руб.
бюджета МО г. Богородицк, тыс. руб.
трансфертов от муниципальных образований
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Всего
9782,6
115,0
7580,2
2087,4

Администрация МО Богородицкий район, отдел по ГОЧС, МП и ООС
2014 г.
2299,7
115,0
1515,1
669,6

2015 г.
2494,3

2021,7
472,6

2016 г.
2494,3

2021,7
472,6

2017 г.
2494,3

2021,7
472,6

1.1. Содержание МКУ "ЕДДС" МО Богородицкий район"
Всего
7380,2

7380,2



2014 г.
1315,1

1315,1



2015 г.
2021,7

2021,7



2016 г.
2021,7

2021,7



2017 г.
2021,7

2021,7



1.2. Ремонт пожарных гидрантов
Всего
200

200



2014 г.
200

200



1.3. Профилактика возникновения пожароопасных ситуаций
Всего
115,0
115,0




2014 г.
115,0
115,0




1.4. Мероприятия за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета города Богородицка
Всего
2087,4


2087,4


2014 г.
669,6


669,6


2015 г.
472,6


472,6


2016 г.
472,6


472,6


2017 г.
472,6


472,6


2. Обеспечение безопасности людей на водных объектах
Всего
1233,7

95
1138,7


2014 г.
368,2

95
273,2


2015 г.
288,5


288,5


2016 г.
288,5


288,5


2017 г.
288,5


288,5


2.1. Организация безопасности людей на водных объектах
Всего
1233,7

95
1138,7


2014 г.
368,2

95
273,2


2015 г.
288,5


288,5


2016 г.
288,5


288,5


2017 г.
288,5


288,5


3. Защита населения в области ГО
Всего
977,4

977,4



2014 г.
441

441



2015 г.
178,8

178,8



2016 г.
178,8

178,8



2017 г.
178,8

178,8



1.2. Проведение соревнований формирований ГО
Всего
162

162



2014 г.
42

42



2015 г.
40

40



2016 г.
40

40



2017 г.
40

40



1.2.1. Проведение учений и тренировок ГО
Всего
10,1

10,1



2014 г.
3,5

3,5



2015 г.
2,1

2,1



2016 г.
2,1

2,1



2017 г.
2,4

2,4



1.2.2. Проведение эвакомероприятий, изготовление стендов, таблиц, оснащение ПЭП
Всего
43

43



2014 г.
20

20



2015 г.
11

11



2016 г.
6

6



2017 г.
6

6



1.2.3. Оснащение ПЭП (переданные полномочия)
Всего
47,3

47,3



2014 г.
17,3

17,3



2015 г.
10

10



2016 г.
10

10



2017 г.
10

10



1.2.4. Приобретение методической литературы, пособий, указателей, канцтоваров
Всего
5,7

5,7



2014 г.
2

2



2015 г.
1,2

1,2



2016 г.
1,2

1,2



2017 г.
1,3

1,3



1.2.5. Организация обучения руководящего состава и НАСФ, в том числе: питание
Всего
11,3

11,3



2014 г.
2,5

2,5



2015 г.
2,8

2,8



2016 г.
2,8

2,8



2017 г.
3,2

3,2



1.2.6. Оснащение АСФ
Всего
676,5

676,5



2014 г.
348,7

348,7



2015 г.
107,7

107,7



2016 г.
107,7

107,7



2017 г.
112,4

112,4



1.2.7. Приобретение методической литературы, оснащение учебно-консультационных пунктов
Всего
14,3

14,3



2014 г.
5

5



2015 г.
4

4



2016 г.
1,8

1,8



2017 г.
3,5

3,5



Итого по Программе
Всего
11993,7
115,0
8652,6
3226,1


2014 г.
3108,9
115,0
2051,1
942,8


2015 г.
2961,6

2200,5
761,1


2016 г.
2961,6

2200,5
761,1


2017 г.
2961,6

2200,5
761,1



Раздел 7. Оценка эффективности Программы
(в ред. Постановления администрации
муниципального образования Богородицкий район
от 26.02.2015 № 256)

Оценка эффективности Программы производится применительно к основным направлениям в ежегодных докладах исполнителей программных мероприятий, представляемых главе администрации.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения муниципального образования.
Реализация Программы позволит:
увеличить количество обученных специалистов в области гражданской обороны по ежегодному отчету УМЦ ГУ МЧС РФ по Тульской области:
в 2014 году - 66 человек
в 2015 году - 76 человек
в 2016 году - 86 человек
в 2017 году - 92 человека
Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб при вызове по единому номеру 112 с 5 минут до 2 минут за счет создания, оснащения и организации работы телекоммуникационной и информационно-технической инфраструктуры Системы-112 в соответствии с ежегодным отчетом о реализации Плана развития ЕДДС Богородицкого района;
снизить количество пожаров в течение года по сравнению с 2013 годом (54 пожара):
в 2014 году - на 2 случая
в 2015 году - на 4 случая
в 2016 году - на 6 случаев
в 2017 году - на 8 случаев
организовать стабильную работу общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, за счет чего не допускать несчастных случаев и происшествий в местах организованного отдыха населения на водных объектах по ежегодному отчету ГИМС Тульской области:
- в 2014 году - 0
- в 2015 году - 0
- в 2016 году - 0
- в 2017 году - 0.

Раздел 8. Система организации контроля
за реализацией Программы

Общий контроль и координацию реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации по жизнеобеспечению.
Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно будет рассматриваться на заседаниях Комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Богородицкий район.
Заместитель главы администрации по жизнеобеспечению и Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Богородицкий район по итогам каждого года представляют информацию о выполнении мероприятий Программы главе администрации района.

Начальник отдела по ГОЧС,
МП и ООС администрации
муниципального образования
Богородицкий район
И.А.БОЧИН


------------------------------------------------------------------