Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 30.01.2014 N 55-7 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Донской"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ДОНСКОЙ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 55-7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДОНСКОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов
муниципального образования г. Донской
от 26.03.2015 № 9-5)

В соответствии со ст. 78.1, ст. 179, ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Уставом муниципального образования город Донской Собрание депутатов муниципального образования город Донской решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Донской" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 29.08.2013 № 48-5 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Донской".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальные вести" и на официальном сайте муниципального образования город Донской в сети "Интернет".
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального образования
город Донской
Т.А.СОВЕТОВА





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 30.01.2014 № 55-7

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ДОНСКОЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов
муниципального образования г. Донской
от 26.03.2015 № 9-5)

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Донской, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней и внутренней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

1. Участники бюджетного процесса и их полномочия

1.1. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса муниципального образования город Донской являются:
глава муниципального образования город Донской;
Собрание депутатов муниципального образования город Донской;
глава администрации муниципального образования город Донской (далее - глава администрации);
финансовое управление администрации муниципального образования город Донской (далее - финансовое управление);
Управление Федерального казначейства по Тульской области;
Отдел № 20 Управления Федерального казначейства по Тульской области;
Главное управление Банка России по Тульской области;
контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Донской;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
получатели средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти администрации МО город Донской.
1.2. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования город Донской.
Собрание депутатов муниципального образования город Донской:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Донской;
рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования город Донской;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования город Донской;
рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Донской;
устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетные полномочия главы муниципального образования город Донской.
Глава муниципального образования город Донской:
инициирует проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении;
осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Донской и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального образования город Донской.
Глава администрации муниципального образования город Донской:
осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Донской;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
предварительно рассматривает проект бюджета, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования город Донской;
вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Донской проекты решений о бюджете, об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
назначает представителей от администрации муниципального образования город Донской в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов муниципального образования город Донской и администрацией муниципального образования город Донской по проекту бюджета;
организует внутренний муниципальный финансовый контроль в структурных подразделениях администрации муниципального образования;
определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом;
представляет город Донской в договорах (соглашениях) о предоставлении средств бюджета муниципального образования, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете;
предоставляет муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания депутатов муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия финансового управления.
Финансовое управление является структурным подразделением администрации муниципального образования город Донской, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования.
Финансовое управление:
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики;
осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений;
получает от органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и отчетов об их исполнении;
непосредственно составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации;
устанавливает порядок разработки, составляет и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год;
вносит предложения главе администрации о направлении в Собрание депутатов муниципального образования город Донской проекта решения о бюджете, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета;
определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета муниципального образования город Донской лимиты бюджетных обязательств;
организует исполнение бюджета муниципального образования город Донской;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
осуществляет внутренний контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
вносит главе администрации муниципального образования предложения об уточнении бюджета муниципального образования, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;
получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области, Отдела № 20 Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, получателям субсидий;
имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету в части целевых статей и видов расходов;
разрабатывает порядок представления в финансовое управление муниципального образования главными распорядителями (распорядителями) реестров расходных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и кассового плана бюджета муниципального образования;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета муниципального образования;
направляет уведомления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования, получателям субсидий с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, получателей субсидий;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, получателей субсидий денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального образования;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
издает приказы в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
проводит санкционирование операций при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
1.6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской.
Органом внешнего муниципального финансового контроля является контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Донской, созданная в соответствии с Уставом муниципального образования город Донской. Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, проводит экспертизу проектов бюджета муниципального образования, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования.
Полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской определяются положением "О контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской".
1.7. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
1.7.1. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка их предоставления;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
1.7.2. Главный администратор доходов бюджета:
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7.4. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование) бюджетной отчетности получателя бюджетных средств и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования

2.1. Общие положения.
Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением о бюджете.
В случае если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования город Донской.
Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования, которая определяет порядок организации этой работы.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования город Донской осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской.
2.2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Донской;
государственных (муниципальных) программах;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
(абзац введен решением Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.03.2015 № 9-5)
2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2.3.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается уполномоченным органом администрации муниципального образования город Донской в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Донской.
2.3.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией муниципального образования город Донской одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования город Донской в Собрание депутатов. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией муниципального образования исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Донской.
2.5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Донской ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией, в случае если проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Донской утверждается администрацией и представляется в Собрание депутатов муниципального образования город Донской одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.
2.6. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования город Донской.
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования город Донской законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Тульской области, нормативных правовых актов муниципального образования.
2.7. Планирование бюджетных ассигнований администрации муниципального образования город Донской.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых бюджетных обязательств муниципального образования.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в очередном финансовом году и текущем финансовом году.
2.8. Муниципальные программы.
2.8.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального образования.
2.8.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального образования город Донской.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования город Донской.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.03.2015 № 9-5)
2.9. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Донской.
2.9.1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией муниципального образования город Донской с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.9.2. После составления прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление осуществляет разработку проекта бюджета.
2.9.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств представляют в финансовое управление расчеты и обоснования проектируемых на очередной финансовый год и плановый период расходов по соответствующим отраслям и мероприятиям в разрезе получателей бюджетных средств. Структурные подразделения администрации муниципального образования город Донской передают финансовому управлению города все необходимые документы и материалы для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.4. В процессе рассмотрения представленных документов финансовое управление администрации муниципального образования город Донской проверяет обоснованность их составления.

3. Рассмотрение и принятие решений о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год и плановый период

3.1. Общие положения.
3.1.1. В решении о бюджете муниципального образования должны быть установлены:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов муниципального образования (кроме решений о бюджете);
нормативы отчислений доходов в бюджет;
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам) и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Тульской области, муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Донской;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования город Донской (без учета расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
размер резервного фонда администрации муниципального образования;
перечень и объем расходов на реализацию принятых обязательств по программам с указанием бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходов бюджетной классификации;
перечень программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица;
перечень и объем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, отдельным приложением к решению о бюджете города с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
объем ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, а также случаи и порядок их предоставления;
объем ассигнований на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, а также случаи и порядок их предоставления;
объем ассигнований на предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, а также цель предоставления и категории получателей;
объем ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, а также цель предоставления и категории получателей. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается правовым актом администрации города.
3.1.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100,0 миллиона рублей отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в соответствии с инвестиционными проектами стоимостью менее 100,0 миллиона рублей отражаются в решении о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций принимаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального образования предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального образования город Донской.
3.2.1. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главе администрации, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования город Донской.
3.2.2. Глава администрации вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Донской проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3.2.3. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочный финансовый план муниципального образования (в случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год);
пояснительная записка к проекту бюджета;
паспорта муниципальных программ;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода)
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием депутатов муниципального образования город Донской, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
3.2.4. Проект решения о бюджете подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Донской, подлежит официальному опубликованию.
(в ред. решения Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.03.2015 № 9-5)
3.3. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов муниципального образования город Донской.
Собрание депутатов муниципального образования город Донской в течение двух рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проверяет наличие документов, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего Положения. По окончании вышеуказанного срока в течение одного рабочего дня передает проект и все материалы к нему в контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Донской.
В случае отсутствия необходимых документов проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период возвращается в администрацию муниципального образования город Донской на доработку. В течение трех рабочих дней администрация муниципального образования приводит в соответствие с требованиями подпункта 3.2.3 настоящего Положения возвращенные документы и материалы и повторно направляет их в Собрание депутатов муниципального образования.
Одновременно с направлением в контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Донской глава муниципального образования город Донской инициирует проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования.
3.4. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1. Проект бюджета города рассматривается и утверждается на заседании Собрания депутатов муниципального образования город Донской. Решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования город Донской вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Собрания депутатов о бюджете муниципального образования город Донской.
3.4.2. Проект бюджета муниципального образования город Донской со всеми материалами, предусмотренными пп. 3.2.3 настоящего Положения, рассматривается на заседаниях всех постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального образования город Донской и в контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете.
3.4.3. Контрольно-счетная комиссия подготавливает заключение на проект решения о бюджете муниципального образования город Донской, в течение 20 рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального образования город Донской подготавливает по нему заключение и представляет его главе администрации муниципального образования город Донской и главе муниципального образования город Донской для направления в постоянные комиссии Собрания депутатов.
3.4.4. Комиссия Собрания депутатов по бюджету, налогам, экономической и инвестиционной политике, управлению муниципальной собственностью (далее - комиссия Собрания депутатов по бюджету) на основании итогового документа публичных слушаний, учитывая замечания других постоянных комиссий Собрания депутатов и заключение контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской, вносит предложение в Собрание депутатов муниципального образования город Донской о принятии бюджета с учетом замечаний, дополнений к проекту бюджета или об отклонении проекта бюджета.
3.4.5. В случае отклонения проекта бюджета Собрание депутатов муниципального образования город Донской в своем решении должно указать причины отклонения и может:
- возвратить проект бюджета в администрацию муниципального образования город Донской, определив при этом, какие разделы проекта бюджета должны быть доработаны. Глава администрации организует доработку проекта бюджета и в недельный срок направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов муниципального образования город Донской;
- передать проект бюджета города в согласительную комиссию.
Решением Собрания депутатов на основании предложений главы муниципального образования, Собрания депутатов и главы администрации муниципального образования создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Собрания депутатов и администрации муниципального образования.
Согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней разрабатывает новый вариант основных характеристик бюджета.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Донской уточненный проект бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Донской.
Если Собрание депутатов муниципального образования город Донской не принимает решения по основным характеристикам бюджета, разработанным согласительной комиссией, проект решения о бюджете муниципального образования считается отклоненным.
3.4.6. Бюджет муниципального образования город Донской на очередной финансовый год и плановый период (с приложениями) подлежит опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования город Донской.
3.5. Временное управление бюджетом муниципального образования.
3.5.1. Если решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования город Донской не вступило в силу с 1 января очередного финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (получателей) средств бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3.5.2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных пунктом 3.5.1.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3.5.3. Указанные в пунктах 3.5.1 и 3.5.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств муниципального образования, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Внесение изменений в решение Собрания депутатов
о бюджете муниципального образования город Донской

4.1. Порядок внесения изменений в решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской о бюджете.
4.1.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования вносится в Собрание депутатов муниципального образования город Донской главой администрации.
Собрание депутатов муниципального образования город Донской в течение двух рабочих дней со дня их получения передает проект решения в контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Донской.
Контрольно-счетная комиссия представляет заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования город Донской в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
4.1.2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской о бюджете по состоянию на начало текущего финансового года, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание депутатов муниципального образования город Донской проекта решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования город Донской на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 212 Бюджетного кодекса, уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования в плановом периоде не представляется.
4.1.3. При внесении изменений в решение о бюджете уточняется объем остатков средств бюджета на начало финансового года, которые могут направляться в очередном финансовом году и плановом периоде на покрытие временных кассовых разрывов.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование предлагаемых изменений.
4.1.4. По предложению главы администрации муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается и принимается Собранием депутатов муниципального образования город Донской во внеочередном порядке.

5. Исполнение бюджета муниципального образования

5.1. Организация исполнения бюджета.
5.1.1. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.2. Бюджет исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись.
5.2.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового управления.
5.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
5.2.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2.4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
5.3. Кассовый план.
5.3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
5.4. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам.
5.4.1. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального образования;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.5. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам.
5.5.1. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением.
5.5.2. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального образования денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
(абзац введен решением Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.03.2015 № 9-5)
5.5.6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.6. Бюджетная роспись.
5.6.1. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
5.6.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.6.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
5.7. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.
5.8. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым управлением.
Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.9. Бюджетная смета.
5.9.1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
5.9.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
(абзац введен решением Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.03.2015 № 9-5)
5.10. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете.
5.10.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.10.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5.11. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования.
5.11.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, поступивших в финансовое управление, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.11.2. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования по искам к муниципальному образованию город Донской о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования) осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

6.1. Бюджетный учет.
Учет исполнения бюджета осуществляет финансовое управление в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
6.2. Составление бюджетной отчетности.
6.2.1. Главные распорядители (получатели) средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
6.2.2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
6.2.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
6.2.4. Бюджетная отчетность представляется финансовым управлением в администрацию муниципального образования.
6.2.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Собранием депутатов муниципального образования город Донской.
6.2.6. Финансовое управление представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Тульской области.
6.3. Порядок представления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается главой администрации муниципального образования и направляется для сведения в Собрание депутатов муниципального образования город Донской и контрольно-счетную комиссию муниципального образования город Донской не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
К ежеквартальному отчету должны прилагаться следующие документы и материалы:
доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
пояснительная записка об исполнении доходов и расходов бюджета муниципального образования;
информация о численности муниципальных служащих муниципального образования город Донской с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация об использовании резервного фонда администрации муниципального образования.
6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город Донской, информация о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Донской подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
(п. 6.4 введен решением Собрания депутатов муниципального образования г. Донской от 26.03.2015 № 9-5)

7. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования

7.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Донской до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального образования город Донской подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией муниципального образования город Донской, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.2. Администрация муниципального образования представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Донской готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
7.3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Донской представляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования город Донской в Собрание депутатов муниципального образования город Донской с одновременным направлением в администрацию муниципального образования город Донской.

8. Представление годового отчета об исполнении бюджета
в Собрание депутатов муниципального образования
город Донской

8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется главой администрации в Собрание депутатов муниципального образования город Донской для рассмотрения не позднее 1 мая текущего года. Проведение публичных слушаний по вопросу исполнения бюджета муниципального образования проводятся в срок, не превышающий один месяц.
Одновременно с внесением в Собрание депутатов муниципального образования город Донской годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования глава администрации направляет его для официального опубликования в средствах массовой информации.
8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования город Донской в Собрание депутатов муниципального образования город Донской представляются:
проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
пояснительная записка;
отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования город Донской;
отчет о полученных и погашенных бюджетных кредитах;
информацию о направлениях использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Донской;
отчет о состоянии муниципального внутреннего и внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;
отчеты об исполнении соответствующих приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
информация о численности муниципальных служащих муниципального образования город Донской с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
информация об использовании резервного фонда администрации муниципального образования;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
город Донской

9.1. Ответственной при рассмотрении в Собрании депутатов муниципального образования город Донской годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год является комиссия Собрания депутатов по бюджету.
Постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального образования город Донской рассматривают на своих заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета, предложения и рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета направляют в комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам, экономической и инвестиционной политике, управлению муниципальной собственностью.
По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Донской проводятся публичные слушания не позднее 31 мая текущего года.
9.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования город Донской заслушивает:
доклад главы администрации муниципального образования город Донской либо назначенного им официального представителя об исполнении бюджета муниципального образования город Донской;
заключение на годовой отчет об исполнении бюджета председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской.
9.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов муниципального образования город Донской принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения Собранием депутатов муниципального образования город Донской проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
9.4. Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов муниципального образования город Донской об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
отчеты об исполнении соответствующих приложений к решению Собрания депутатов муниципального образования город Донской о бюджете за отчетный финансовый год.

10. Муниципальный финансовый контроль

10.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляют Собрание депутатов муниципального образования город Донской, контрольно-счетная комиссия муниципального образования город Донской, финансовое управление администрации муниципального образования город Донской, главные распорядители бюджетных средств города в пределах своих полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
10.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
10.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии муниципального образования город Донской.
10.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового управления муниципального образования город Донской, главных распорядителей бюджетных средств города.
10.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
10.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

11. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

11.1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------