Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 02.12.2014 N 2110 "О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 19 ноября 2013 года N 1762 об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Узловского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 2110
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
ОТ 19 НОЯБРЯ 2013 ГОДА № 1762 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
УЗЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В соответствии со статьями 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 19 ноября 2013 года № 1762 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Узловского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" следующее изменение:
1.1. приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Службе по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Узловский район (Пронина М.Э.) опубликовать информацию о принятом Постановлении и месте его размещения в газете "Знамя. Узловский район".
3. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovaya.tulobl.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Узловский район
Н.Н.ТЕРЕХОВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 02.12.2014 № 2110
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 19.11.2013 № 1762
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель программы
Комитет экономического развития и предпринимательства
Соисполнители программы
Комитет по вопросам жизнеобеспечения, комитет культуры администрации МО Узловский район, администрации сельских поселений Узловского района, отдел по строительству и архитектуре администрации МО Узловский район
Программно-целевые инструменты программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717
Цели программы
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий, развитие жилищного строительства в сельской местности
Задачи программы
Повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
развитие физической культуры и спорта на селе;
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
стимулирование жилищного строительства
Показатели программы
1. Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения.
2. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом.
3. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов.
4. Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сельской местности.
5. Ввод в действие построенных плоскостных спортивных сооружений.
6. Обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в два этапа:
первый этап - 2014 - 2017 годы;
второй этап - 2018 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Объем финансирования программы составит 76382,14 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 2070,0 тыс. рублей;
2015 год - 10583,34 тыс. рублей;
2016 год - 21928,8 тыс. рублей;
2017 год - 17800,0 тыс. рублей;
2018 год - 24000,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств федерального бюджета - 1046,706 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 697,804 тыс. рублей;
2016 год - 348,902 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств областного бюджета - 45175,7856 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 7279,2556 тыс. рублей;
2016 год - 11646,53 тыс. рублей;
2017 год - 9450,0 тыс. рублей;
2018 год - 16800,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств бюджетов поселений муниципальных образований - 9900,0 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 1650,0 тыс. рублей;
2015 год - 1600,0 тыс. рублей;
2016 год - 4700,0 тыс. рублей;
2017 год - 1950,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств бюджета муниципального образования Узловский район - 19558,7284 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 420,0 тыс. рублей;
2015 год - 539,0004 тыс. рублей;
2016 год - 4999,728 тыс. рублей;
2017 год - 6400,0 тыс. рублей;
2018 год - 7200,0 тыс. рублей.
В том числе внебюджетные средства - 700,92 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 467,28 тыс. рублей;
2016 год - 233,64 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы предусматривается:
газифицировать 48 жилых домов в сельской местности;
реконструировать и построить 12,8 км водопроводных линий в целях обеспечения сельского населения качественной питьевой водой;
обеспечить жильем 1 гражданина, проживающего в сельской местности, 2 молодых специалистов
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы соответствующей сферы
социально-экономического развития Узловского района
Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
За период с 2010 по 2013 год численность сельского населения Узловского района сократилась на 110 человек, доля сельского населения снизилась с 20,65 процента до 20,45 процента. Численность сельского населения сократилась как за счет естественной убыли, так и за счет миграции. Среди неблагоприятных факторов остаются низкий уровень финансирования, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы, отсутствие транспорта, кадровые проблемы и сопряженное с этим снижение доступности медицинской помощи населению, проживающему в сельской местности. В этих условиях наблюдается нарастающая тенденция ухудшения медико-демографических показателей.
Сельский жилищный фонд Узловского района составляет 499,6 тыс. кв. м общей площади, в том числе 127,9 кв. м - общая площадь ветхих и аварийных помещений. Большая часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств: водопроводом и канализацией оборудовано 67,9 процента сельского жилого фонда, горячим водоснабжением - 48,1 процента. Из 113 сельских населенных пунктов района газифицировано 56 процентов.
В целях развития водоснабжения в сельской местности жителями поселка Дубовка МО Шахтерское Узловского района за счет собственных средств проведены проектные работы по изысканию водоснабжения, разработана проектная документация по водоснабжению, разработана и проводится гос. экспертиза проекта для дальнейшего строительства сетей водоснабжения пос. Дубовка МО Шахтерское.
Низкий уровень обеспеченности сельских поселений объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обусловливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.
Достижение к 2020 году предусмотренных программой целевых индикаторов (показателей) будет способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, а также обеспечению продовольственной безопасности Узловского района.
Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, а их решение позволяет обеспечить повышение качества жизни в сельской местности, формирование конкурентоспособного человеческого капитала как фактора экономического роста аграрного и других секторов экономики;
носят комплексный характер, а меры по их решению в силу высокой взаимной зависимости и интеграции обеспечивают высокий эффект при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий;
носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению;
характеризуются высоким уровнем затратности их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки.
2. Цели и задачи
Программа разработана для достижения следующей основной цели - повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой,
строительство спортивных объектов на селе,
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов,
активизация жилищного строительства на селе.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на местном уровне;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем внедрения новых прогрессивных форм деятельности.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы (2014 - 2020 годы) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области устойчивого развития сельских территорий и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.
4. Перечень мероприятий по реализации
муниципальной программы
N№ п/п
Наименование мероприятий
Срок исполнения (2014 - 2020 гг.)
Объем финансирования, тысяч рублей (в ценах 2013 г.)
Ответственные за исполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
федерального бюджета
областного бюджета
бюджета поселений
бюджета МО Узловский район
прочих источников
1
УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
1.1
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов д. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2015
778,80
348,902
149,530
46,728
233,640
Администрация МО Каменецкое Узловского района
1.2
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов д. Прилесье МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2015
778,80
348,902
149,530
46,728
233,640
Администрация МО Шахтерское Узловского района
1.3
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов д. Дубовое МО Смородинское Узловского района Тульской области
2016
778,80
348,902
149,530
46,728
233,640
Администрация МО Смородинское Узловского района
ИТОГО по разделу 1
2014 - 2020
2336,4
1046,706
448,59
140,184
700,92
2015
1557,6
697,804
299,06
93,456
467,28
2016
778,80
348,902
149,530
46,728
233,640
2017
0
0
0
0
0
2018
0
0
0
0
0
2019
0
0
0
0
0
2020
0
0
0
0
0
2
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ГАЗИФИКАЦИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
2.1
Разработка проектной сметной документации по газификации д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области
2014
920,0
500,0
420,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
2.2
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Газификация д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области"
2014
200,0
200,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
2.3
Газификация д. Б. Полунинка Узловского района Тульской области
2015
2016
2550,0
2550,0
2397,0
2397,0
153,0
153,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
2.4
Разработка проектной сметной документации по газификации д. Засецкое Узловского района Тульской области
2014
800,0
800,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
2.5
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Газификация д. Засецкое Узловского района Тульской области"
2014
150,0
150,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
2.6
Разработка проектной сметной документации на газовую котельную для отопления и горячего водоснабжения МКОУ СОШ № 10 с. Люторичи МО Смородинское Узловского района Тульской области
2016
1500,0
1500,0
Администрация МО Смородинское Узловского района
2.7
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Газовая котельная для отопления и горячего водоснабжения МКОУ СОШ № 10 с. Люторичи МО Смородинское Узловского района Тульской области"
2016
500,0
500,0
Администрация МО Смородинское Узловского района
ИТОГО по разделу 2
2014 - 2020
9170,0
4794,0
1650,0
2726,0
В том числе по срокам реализации мероприятий
2014
2070,0
0
1650,0
420,0
2015
2550,0
2397,0
153,0
2016
4550,0
2397,0
2153,0
2017
0,0
0,0
0,0
0,0
2018
0,0
0,0
0,0
0
2019
0,0
0,0
0,0
0
2020
0,0
0,0
0,0
0
3
РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
3.1
Строительство сетей водоснабжения пос. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2015
4875,74
4583,1956
292,5444
Администрация МО Шахтерское Узловского района
3.2
Проектные работы по изысканию водоснабжения с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2016
1000,0
1000,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
3.3
Разработка проектной документации по водоснабжению с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2017
2 000,0
2 000,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
3.4
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Водоснабжение с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области"
2017
500,0
500,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
3.5
Строительство сетей водоснабжения с. Каменка МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2018
19 000,0
13 300,0
5700,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
3.6
Разработка проектной сметной документации по строительству сетей водоснабжения д. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2016
1500,0
1500,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
3.7
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Строительство сетей водоснабжения д. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области"
2016
300,0
300,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
3.8
Строительство сетей водоснабжения д. Дубовка МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2017
7000,0
4900,0
2100,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
3.9
Разработка проектной сметной документации по строительству сетей водоснабжения д. Малая Рассошка МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2017
1500,0
В
1500,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
3.10
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Строительство сетей водоснабжения д. Малая Рассошка МО Шахтерское Узловского района Тульской области"
2017
300,0
300,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
3.11
Строительство сетей водоснабжения д. Малая Рассошка МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2018
5000,0
3500,0
1500,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
ИТОГО по разделу 3
2014 - 2020
42 975,74
26 283,1956
16 692,5444
В том числе по срокам реализации мероприятий
2014
0
0
0
2015
4875,74
4583,1956
292,5444
2016
2800,0
2800,0
2017
11 300,0
4900,0
6400,0
2018
24 000,0
16 800,0
7200,0
2019
0
0
0
2020
0
0
4. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛОСКОСТНЫХ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
4.1
Разработка проектно-сметной документации по строительству многофункциональной спортивной площадки п. Каменецкий МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2016
650,0
650,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
4.2
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Строительство Многофункциональной спортивной площадки п. Каменецкий МО Каменецкое Узловского района Тульской области"
2016
150,0
150,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
4.3
Строительство многофункциональной спортивной площадки п. Каменецкий МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2017
6500,0
4550,0
1950,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
4.4
Разработка проектно-сметной документации по строительству многофункциональной спортивной площадки п. Майский МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2015
650,0
650,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
4.5
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Строительство Многофункциональной спортивной площадки п. Майский МО Каменецкое Узловского района Тульской области"
2015
150,0
150,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
4.6
Строительство многофункциональной спортивной площадки п. Майский МО Каменецкое Узловского района Тульской области
2016
6500,0
4550,0
1950,0
Администрация МО Каменецкое Узловского района
4.7
Разработка проектно-сметной документации по строительству многофункциональной спортивной площадки п. Партизан МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2015
650,0
650,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
4.8
Разработка и проведение гос. экспертизы ПСД на объект строительства: "Строительство Многофункциональной спортивной площадки п. Партизан МО Шахтерское Узловского района Тульской области"
2015
150,0
150,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
4.9
Строительство многофункциональной спортивной площадки п. Партизан МО Шахтерское Узловского района Тульской области
2016
6500,0
4550,0
1950,0
Администрация МО Шахтерское Узловского района
ИТОГО по разделу 4
2014 - 2020
21 900,0
13 650,0
8250,0
В том числе по срокам реализации мероприятий
2014
0
0
0
2015
1600,0
0
1600,0
2016
13 800,0
9100,0
4700,0
2017
6500,0
4550,0
1950,0
2018
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
ИТОГО по программе
2014 - 2020
76 382,14
1046,706
45 175,7856
9900,0
19 558,7284
700,92
В том числе по срокам реализации мероприятий
2014
2070,0
0
0
1650,0
420,0
0
2015
10 583,34
697,804
7279,2556
1600,0
539,0004
467,28
2016
21 928,8
348,902
11646,53
4700,0
4999,728
233,640
2017
17 800,0
9450,0
1950,0
6400,0
0
2018
24 000,0
0
16 800,0
0
7200,0
0
2019
0
0
0
0
0
0
2020
0
0
0
0
0
0
5. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Перечень конечных и непосредственных показателей
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение)
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы
Плановое значение на день окончания действия долгосрочной целевой программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий
Задача № 1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
Доля молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в рамках программы, в общем числе молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности, %
0
2,5
2,5
2,5
0
0
0
0
7,5
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, кв. м
0
0
66
33
0
0
0
0
99
Задача № 2. Повышение уровня газификации сельских населенных пунктов
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, %
0
0
2
1
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Задача № 3. Строительство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности
Ввод в действие построенных плоскостных спортивных сооружений, м2
0
0
0
2288
1144
0
0
0
3432
Обеспеченность сельского населения плоскостными спортивными сооружениями, кв. м на 1000 чел.
0
376,19
376,19
451,94
488,97
0
0
0
488,97
Задача № 4. Повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой
Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения, км
0
0,0
1,8
0
2,0
9,0
0,0
0,0
12,8
6. Основные меры правового регулирования
в соответствующей сфере, направленные на достижение
целей и задач муниципальной программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717.
7. Краткое описание основных мероприятий,
включенных в муниципальную программу
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета сельских поселений Узловского района, бюджета МО Узловский район и прочих источников (внебюджетные средства).
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений культуры и спорта, систем газоснабжения, водоснабжения и жилищного строительства.
7.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов
Главными целями программы в области развития улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является увеличение инвестиций в жилищное строительство. Без серьезного вложения инвестиций в жилищное строительство не удастся привлечь грамотных специалистов для работы в сельскохозяйственных предприятиях и в учреждениях социально-культурной сферы на селе.
7.2. Повышение уровня обеспечения сельских населенных
пунктов качественной питьевой водой
Главными целями программы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Предусматривается софинансирование расходов муниципальных образований сельских поселений по строительству объектов водоснабжения.
7.3. Развитие культурно-досуговой деятельности, физической
культуры и спорта на селе
Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений требует комплексного подхода, современной организации всей работы.
Состояние материально-технической базы многих муниципальных учреждений вызывает серьезную озабоченность.
Программой предусмотрено:
реконструкция учреждений культуры;
строительство плоскостных спортивных сооружений для занятия физической культурой и спортом.
7.4. Развитие газификации сельских населенных пунктов
Основными целями реализации программных мероприятий в области газификации являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.
Для достижения поставленных целей предусматривается:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей;
повысить уровень газификации жилого фонда;
перевести отопление жилых домов на природный газ;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения, сократить затраты на перевозку твердого и жидкого топлива.
8. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий программы за счет средств бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем затрат на реализацию программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов сельских поселений и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объем финансирования программы составит 76382,14 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 2070,0 тыс. рублей;
2015 год - 10583,34 тыс. рублей;
2016 год - 21928,8 тыс. рублей;
2017 год - 17800,0 тыс. рублей;
2018 год - 24000,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств федерального бюджета - 1046,706 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 697,804 тыс. рублей;
2016 год - 348,902 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств областного бюджета - 45175,7856 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 7279,2556 тыс. рублей;
2016 год - 11646,53 тыс. рублей;
2017 год - 9450,0 тыс. рублей;
2018 год - 16800,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств бюджетов поселений муниципальных образований - 9900,0 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 1650,0 тыс. рублей;
2015 год - 1600,0 тыс. рублей;
2016 год - 4700,0 тыс. рублей;
2017 год - 1950,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе из средств бюджета муниципального образования Узловский район - 19558,7284 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 420,0 тыс. рублей;
2015 год - 539,0004 тыс. рублей;
2016 год - 4999,728 тыс. рублей;
2017 год - 6400,0 тыс. рублей;
2018 год - 7200,0 тыс. рублей.
В том числе внебюджетные средства - 700,92 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 467,28 тыс. рублей;
2016 год - 233,64 тыс. рублей.
Объемы финансирования на 2014 - 2020 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей местных бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях программы. Координатором программы является комитет экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район, который в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий.
Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие заказчика программы - администрации муниципального образования Узловский район - с администрациями сельских поселений района, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Текущее управление реализацией программы осуществляет комитет экономического развития и предпринимательства администрации района. В ходе выполнения программы комитет по жизнеобеспечению, комитет культуры администрации района, администрации сельских поселений Узловского района подготавливают ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям программы, а также механизм ее реализации.
Контроль за выполнением программы осуществляет глава администрации муниципального образования Узловский район.
В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области развития сельских территорий, обеспечат определенные положительные сдвиги в инженерном обустройстве села, доступности сельским жителям получения качественного медицинского, культурного обслуживания.
Экономическая эффективность реализации программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
повышения качества трудового потенциала отрасли в результате укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Примечание. В ходе реализации программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования подвергаться корректировке исходя из возможностей местных бюджетов, результатов выполнения программных мероприятий в отчетном году и прогноза на следующий год.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: