Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление правительства Тульской области от 17.12.2014 N 659 "О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 N 605 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 659

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.10.2013 № 605 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 30.10.2013 № 605 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Содействие занятости населения Тульской области" следующие изменения и дополнения:
а) в паспорте государственной программы приложения к Постановлению:
в строке "Показатели программы":
показатели 10 - 21 изложить в новой редакции:
"10. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек).
11. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек).
12. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней).
13. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек).
14. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц).
15. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (% от общего количества).
16. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц).
17. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек).
18. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (% от общей численности).
19. Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году (человек).
20. Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда (единиц).
21. Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (единиц).";
показатель 22 исключить;
в строке "Ожидаемые результаты реализации программы":
абзацы 14 - 25 изложить в новой редакции:
"сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до 19;
сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до 460;
сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до 59,0;
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;
улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 29450 рабочих местах;
рост численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12000;
проведение ежегодно не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда;
подготовка ежегодно не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47300;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,2";
абзац 26 исключить;
б) в подразделе "Прогноз конечных результатов государственной программы" раздела 2 приложения к Постановлению:
абзацы 14 - 25 изложить в новой редакции:
"сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до 19;
сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до 460;
сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до 59,0;
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;
улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 29450 рабочих местах;
рост численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12000;
проведение ежегодно не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда;
подготовка ежегодно не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47300;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,2";
абзац 26 исключить;
в) подпрограмму 2 государственной программы Тульской области приложения к Постановлению изложить в новой редакции (приложение № 1);
г) в разделе 7 приложения к Постановлению:
показатели 10 - 21 изложить в новой редакции (приложение № 2);
показатель 22 исключить;
паспорта показателей 10 - 21 изложить в новой редакции (приложение № 3);
паспорт показателя 22 исключить;
д) дополнить подпрограмму 2 государственной программы Тульской области приложениями № 1 и № 2 (приложения № 4 и № 5).
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель председателя правительства
Тульской области - министр
природных ресурсов и экологии
Тульской области
В.В.ШЕРИН





Приложение № 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2014 № 659

ПОДПРОГРАММА 2
"Улучшение условий и охраны труда в Тульской области"

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Соисполнители подпрограммы
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, министерство культуры и туризма Тульской области, министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, министерство сельского хозяйства Тульской области, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, комитет ветеринарии Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области, министерству труда и социальной защиты Тульской области, министерству образования Тульской области, министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию), Общественная организация - Тульское областное объединение организаций профсоюзов "Тульская Федерация профсоюзов" (по согласованию), Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), группа компаний "Охрана труда" (по согласованию)
Цели подпрограммы
Улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области
Задачи подпрограммы
Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения
Показатели подпрограммы
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек);
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней);
численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек);
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц);
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (% от общего количества);
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц);
численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году (человек);
количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда (единиц);
количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (единиц);
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек);
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (% от общей численности)
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап: с 2014 года по 2020 год
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составит (прогноз) 7616651,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 год - 1036602,0 тыс. руб.;
2015 год - 1053499,9 тыс. руб.;
2016 год - 1070746,8 тыс. руб.;
2017 год - 1087996,3 тыс. руб.;
2018 год - 1105402,0 тыс. руб.;
2019 год - 1122602,0 тыс. руб.;
2020 год - 1139802,0 тыс. руб.,
Из них:
средства бюджета Тульской области - 6951,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1102,0 тыс. руб.;
2015 год - 799,9 тыс. руб.;
2016 год - 846,8 тыс. руб.;
2017 год - 896,3 тыс. руб.;
2018 год - 1102,0 тыс. руб.;
2019 год - 1102,0 тыс. руб.;
2020 год - 1102,0 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 7609700,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 1035500,0 тыс. руб.;
2015 год - 1052700,0 тыс. руб.;
2016 год - 1069900,0 тыс. руб.;
2017 год - 1087100,0 тыс. руб.;
2018 год - 1104300,0 тыс. руб.;
2019 год - 1121500,0 тыс. руб.;
2020 год - 1138700,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до 19;
сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до 460;
сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до 59,0;
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;
улучшение условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 29450 рабочих местах;
рост численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12000;
проведение ежегодно не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда;
подготовка ежегодно не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47300;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,2

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом

Промышленные производства Тульской области: машиностроение (включая оборонный комплекс), химическое производство, черная металлургия, производство стройматериалов, добывающая промышленность, строительство относятся к категории наиболее травмоопасных производств. На данных производствах отмечаются условия труда, не отвечающие гигиеническим нормативам.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах
(по данным Государственной инспекции труда
в Тульской области)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
36
32
21
31
20

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий
день и более в 2009 - 2013 годах
(по данным Государственного учреждения - Тульское
региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
781
687
738
604
469

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи
с несчастным случаем на производстве в расчете
на 1 пострадавшего (по данным Государственного учреждения -
Тульское региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
59,3
60,4
64,8
61,6
66,9

Таблица 4

Численность работников с установленным предварительным
диагнозом профессионального заболевания по результатам
проведения обязательных периодических медицинских
осмотров в 2009 - 2013 годах
(по данным министерства здравоохранения Тульской области)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
59
54
60
8
25

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Тульской области показывает, что большинство из них вызвано типичными причинами организационного характера: неосторожными действиями пострадавшего, нарушениями трудовой дисциплины, неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением правил дорожного движения, упущениями в обучении работников и работодателей безопасным приемам и методам выполнения работ.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы.
Имеются проблемы с определением фактического состояния условий труда на рабочих местах не только на промышленных предприятиях, но и в организациях бюджетной сферы. В учреждениях здравоохранения, социального развития, образования, культуры, в архивах также выполняются работы во вредных условиях, и требуется планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Недостаточный уровень оценки условий труда на рабочих местах не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, и дело не только в недостатке финансирования, но и качестве проводимой работы.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда
(по данным Государственной инспекции труда
в Тульской области)

территория
годы
2010
2011
2012
2013
Тульская область
15907
11018
20700
33089

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем
количестве рабочих мест
(по данным Государственной инспекции труда
в Тульской области)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
1,1
6,4
9,9
16,7
25,4

Анализ удельной численности работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблицы 7 - 9) позволяет сделать вывод, что в организациях, действующих на территории Тульской области, охваченных статистическим наблюдением, в последние годы наблюдается незначительное изменение показателей, характеризующее состояние условий труда на рабочих местах.
В конце 2013 года 48,7 тыс. человек, или 31,6% работников организаций, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, в строительстве, на транспорте и в связи, были заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в 2012 году численность таких работников составляла 48,6 тыс. человек, или 32,6% списочной численности персонала).
В условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по данным на конец 2013 года трудилось 36,8 тыс. человек (почти каждый четвертый работающий), это больше, чем в предыдущем году на 0,5 тыс. человек, или на 1,4%.
Возрастает численность работников, занятых на тяжелых работах. В 2013 году она составила 6,5 тыс. человек, или 4,2% персонала (в 2012 году - 7,6 тыс. человек, или 5,1%).
С напряженностью трудового процесса связана трудовая деятельность 12,0 тыс. человек, или 7,7% персонала, в 2012 году - 12,8 тыс. человек, или 8,6%.
Доля работников, занятых на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда, как и в 2012 году, составила 0,6 тыс. человек, или 0,4% от всех работающих.

Таблица 7

Общая численность работников
(по данным Государственного учреждения - Тульское
региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
583751
554705
536175
527481
514374

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда
(по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Тульской области)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
50925
49691
47933
48580
48663

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда, от общей численности работников
(по данным Территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Тульской области)

территория
годы
2009
2010
2011
2012
2013
Тульская область
33,7
34,6
33,6
32,6
31,3

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 1234854,1 тыс. рублей;
экономические издержки вследствие потерь рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма - 163388,5 тыс. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в 2013 году установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с прохождением обучения, проверки знаний и инструктирования работников по охране труда, - 218 нарушений, проведением аттестации рабочих мест по условиям труда - 286 нарушений, проведением периодических медосмотров работников - 156 нарушений, обеспечением работников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты - 225 нарушений, соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве - 103 нарушения.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Тульской области приняты:
Постановление администрации Тульской области от 20.01.2004 № 31 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Тульской области";
Постановление администрации Тульской области от 08.02.2006 № 76 "О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций, расположенных на территории Тульской области";
Постановление правительства Тульской области от 29.06.2012 № 332 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере. В течение 2014 - 2017 годов в области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к снижению численности экономически активного населения, а следовательно, и сокращению численности занятых в экономике. Согласно прогнозам, население области будет сокращаться в среднем ежегодно на 13,2 тыс. человек и составит к началу 2017 года примерно 1481,0 тыс. человек. Численность трудоспособного населения также будет сокращаться, и к началу 2017 года доля трудоспособного населения в общей численности населения составит 55,4% (57,8% в 2013 году). Одновременно будет увеличиваться и удельный вес населения в возрасте старше трудоспособного с 28,6% в 2013 году до 30,1% к 2017 году.
Сохраняются существенные диспропорции финансирования мероприятий по охране труда в организациях различных форм собственности, что не способствует росту благосостояния, повышению качества жизни населения области и улучшению демографической ситуации. Для создания рабочих мест с благоприятными условиями труда и достойной заработной платой большое значение имеет пропаганда необходимости договорного регулирования социально-трудовых отношений через заключение коллективных договоров и соглашений.
Прослеживается заинтересованность предприятий в улучшении качественного состава своих работников, поскольку темпы роста в производственной сфере напрямую зависят от трудового вклада работников предприятия, повышения эффективности и производительности их труда. Формирование системы морального поощрения и общественного признания человека труда является эффективным механизмом реализации задачи в сфере модернизации экономики, в том числе повышения престижа рабочих и других массовых профессий.
Использование программно-целевого метода при решении вопросов улучшения условий и охраны труда в Тульской области в рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" позволит комплексно реализовывать мероприятия, взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам, что будет способствовать сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - улучшение условий и охраны труда для снижения профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Тульской области.
Основными задачами подпрограммы являются:
обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные за выполнение мероприятий
всего
в том числе за счет средств:
федерального бюджета
бюджета Тульской области
местных бюджетов
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах
1.1. Координация работ по определению и оценке профессиональных рисков по степени вредности и опасности в организациях Тульской области
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области
1.2. Обеспечение условий для деятельности испытательных лабораторий для измерения вредных и (или) опасных производственных факторов
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области
1.3. Организация проведения специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Тульской области, в рамках финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний
2014 - 2020
117600,0
В том числе:
2014 - 16500,0
2015 - 16600,0
2016 - 16700,0
2017 - 16800,0
2018 - 16900,0
2019 - 17000,0
2020 - 17100,0



117600,0
В том числе:
2014 - 16500,0
2015 - 16600,0
2016 - 16700,0
2017 - 16800,0
2018 - 16900,0
2019 - 17000,0
2020 - 17100,0
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), органы исполнительной власти Тульской области, имеющие подведомственные государственные учреждения, Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
1.4. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области
2014 - 2020
1320,0
В том числе:
2014 - 200,0
2015 - 160,0
2016 - 160,0
2017 - 200,0
2018 - 200,0
2019 - 200,0
2020 - 200,0

1320,0
В том числе:
2014 - 200,0
2015 - 160,0
2016 - 160,0
2017 - 200,0
2018 - 200,0
2019 - 200,0
2020 - 200,0


Министерство здравоохранения Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Тульской области (по согласованию)
1.5. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области
2014 - 2020
1722,2
В том числе:
2014 - 271,0
2015 - 199,1
2016 - 214,8
2017 - 224,3
2018 - 271,0
2019 - 271,0
2020 - 271,0

1722,2
В том числе:
2014 - 271,0
2015 - 199,1
2016 - 214,8
2017 - 224,3
2018 - 271,0
2019 - 271,0
2020 - 271,0


Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)
1.6. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству образования Тульской области
2014 - 2020
1760,0
В том числе:
2014 - 275,0
2015 - 220,0
2016 - 220,0
2017 - 220,0
2018 - 275,0
2019 - 275,0
2020 - 275,0

1760,0
В том числе:
2014 - 275,0
2015 - 220,0
2016 - 220,0
2017 - 220,0
2018 - 275,0
2019 - 275,0
2020 - 275,0


Министерство образования Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству образования Тульской области (по согласованию)
1.7. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству культуры и туризма Тульской области
2014 - 2020
358,0
В том числе:
2014 - 129,0
2015 - 33,0
2016 - 53,0
2017 - 53,0
2018 - 30,0
2019 - 30,0
2020 - 30,0

358,0
В том числе:
2014 - 129,0
2015 - 33,0
2016 -53,0
2017 - 53,0
2018 - 30,0
2019 - 30,0
2020 - 30,0


Министерство культуры и туризма Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству культуры и туризма Тульской области (по согласованию)
1.8. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
2014 - 2020
63,0
В том числе:
2014 - 9,0
2015 - 9,0
2016 - 9,0
2017 - 9,0
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0

63,0
В том числе:
2014 - 9,0
2015 - 9,0
2016 - 9,0
2017 - 9,0
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
1.9. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области
2018 - 2020
27,0
В том числе:
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0

27,0
В том числе:
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0


Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области
1.10. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству сельского хозяйства Тульской области
2018 - 2020
270,0
В том числе:
2018 - 90,0
2019 - 90,0
2020 - 90,0

270,0
В том числе:
2018 - 90,0
2019 - 90,0
2020 - 90,0


Министерство сельского хозяйства Тульской области
1.11. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных министерству имущественных и земельных отношений Тульской области
2014 - 2020
576,0
В том числе:
2014 - 90,0
2015 - 72,0
2016 - 72,0
2017 - 72,0
2018 - 90,0
2019 - 90,0
2020 - 90,0

576,0
В том числе:
2014 - 90,0
2015 - 72,0
2016 - 72,0
2017 - 72,0
2018 - 90,0
2019 - 90,0
2020 - 90,0


Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
1.12. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по спорту и молодежной политике
2014 - 2020
54,0
В том числе:
2014 - 9,0
2016 - 9,0
2017 - 9,0
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0

54,0
В том числе:
2014 - 9,0
2016 - 9,0
2017 - 9,0
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0


Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике
1.13. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных комитету ветеринарии Тульской области
2014 - 2020
320,0
В том числе:
2014 - 50,0
2015 - 40,0
2016 - 40,0
2017 - 40,0
2018 - 50,0
2019 - 50,0
2020 - 50,0

320,0
В том числе:
2014 - 50,0
2015 - 40,0
2016 - 40,0
2017 - 40,0
2018 - 50,0
2019 - 50,0
2020 - 50,0


Комитет ветеринарии Тульской области
1.14. Организация проведения специальной оценки условий труда в учреждениях, подведомственных комитету Тульской области по печати и телерадиовещанию
2014 - 2020
60,8
В том числе:
2014 - 9,0
2015 - 6,8
2016 - 9,0
2017 - 9,0
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0

60,8
В том числе:
2014 - 9,0
2015 - 6,8
2016 - 9,0
2017 - 9,0
2018 - 9,0
2019 - 9,0
2020 - 9,0


Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию
Итого по подразделу 1
2014 - 2020
124131,0
В том числе:
2014 - 17542,0
2015 - 17339,9
2016 - 17486,8
2017 - 17636,3
2018 - 17942,0
2019 - 18042,0
2020 - 18142,0

6531,0
В том числе:
2014 - 1042,0
2015 - 739,9
2016 - 786,8
2017 - 836,3
2018 - 1042,0
2019 - 1042,0
2020 - 1042,0

117600,0
В том числе:
2014 - 16500,0
2015 - 16600,0
2016 - 16700,0
2017 - 16800,0
2018 - 16900,0
2019 - 17000,0
2020 - 17100,0

2. Совершенствование нормативно-правовой базы по охране труда
2.1. Разработка и реализация мероприятий по исключению (снижению) воздействия на работников вредных производственных факторов по результатам оценки профессиональных рисков по степени опасности
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию)
2.2. Анализ оценки рисков, угрожающих здоровью и безопасности работников на рабочем месте, и разработка рекомендаций по снижению производственного травматизма и улучшению условий труда для организаций Тульской области
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию)
2.3. Организация оказания методической помощи хозяйствующим субъектам по подготовке распорядительных документов по охране труда, обеспечивающих наивысшую результативность при наименьших затратах
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию)
Итого по подразделу 2
2014 - 2020






3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения
3.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Тульской области
2014 - 2020
77000,0
В том числе:
2014 - 9500,0
2015 - 10000,0
2016 - 10500,0
2017 - 11000,0
2018 - 11500,0
2019 - 12000,0
2020 - 12500,0



77000,0
В том числе:
2014 - 9500,0
2015 - 10000,0
2016 - 10500,0
2017 - 11000,0
2018 - 11500,0
2019 - 12000,0
2020 - 12500,0
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
3.2. Проведение консультаций и обучения специалистов органов местного самоуправления по вопросам условий и охраны труда
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области
3.3. Участие в конгрессах, конференциях, семинарах и специализированных выставках, организуемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Итого по подразделу 3
2014 - 2020
77000,0
В том числе:
2014 - 9500,0
2015 - 10000,0
2016 - 10500,0
2017 - 11000,0
2018 - 11500,0
2019 - 12000,0
2020 - 12500,0



77000,0
В том числе:
2014 - 9500,0
2015 - 10000,0
2016 - 10500,0
2017 - 11000,0
2018 - 11500,0
2019 - 12000,0
2020 - 12500,0

4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
4.1. Распространение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам условий и охраны труда при проведении Дней информирования и консультирования
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
4.2. Выпуск ежеквартального информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области"
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тульской области (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию)
4.3. Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций Тульской области и конкурса научных работ по безопасности труда и жизнедеятельности
2014 - 2020
420,0
В том числе:
2014 - 60,0
2015 - 60,0
2016 - 60,0
2017 - 60,0
2018 - 60,0
2019 - 60,0
2020 - 60,0

420,0
В том числе:
2014 - 60,0
2015 - 60,0
2016 - 60,0
2017 - 60,0
2018 - 60,0
2019 - 60,0
2020 - 60,0


Министерство труда и социальной защиты Тульской области
4.4. Внедрение проекта "Система организации работ по управлению профессиональными рисками"
2014 - 2020





Группа компаний "Охрана труда" (по согласованию)
Итого по подразделу 4
2014 - 2020
420,0
В том числе:
2014 - 60,0
2015 - 60,0
2016 - 60,0
2017 - 60,0
2018 - 60,0
2019 - 60,0
2020 - 60,0

420,0
В том числе:
2014 - 60,0
2015 - 60,0
2016 - 60,0
2017 - 60,0
2018 - 60,0
2019 - 60,0
2020 - 60,0



5. Реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения
5.1. Проведение мероприятий по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения в целях создания здоровых и безопасных условий труда
2014 - 2020





Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Тульской области (по согласованию)
5.2. Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
2014 - 2020
33600,0
В том числе:
2014 - 4500,0
2015 - 4600,0
2016 - 4700,0
2017 - 4800,0
2018 - 4900,0
2019 - 5000,0
2020 - 5100,0



33600,0
В том числе:
2014 - 4500,0
2015 - 4600,0
2016 - 4700,0
2017 - 4800,0
2018 - 4900,0
2019 - 5000,0
2020 - 5100,0
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
5.3. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в организациях обрабатывающих производств
2014 - 2020
5810000,0
В том числе:
2014 - 800000,0
2015 - 810000,0
2016 - 820000,0
2017 - 830000,0
2018 - 840000,0
2019 - 850000,0
2020 - 860000,0



5810000,0
В том числе:
2014 - 800000,0
2015 - 810000,0
2016 - 820000,0
2017 - 830000,0
2018 - 840000,0
2019 - 850000,0
2020 - 860000,0
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
5.4. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды
2014 - 2020
805000,0
В том числе:
2014 - 100000,0
2015 - 105000,0
2016 - 110000,0
2017 - 115000,0
2018 - 120000,0
2019 - 125000,0
2020 - 130000,0



805000,0
В том числе:
2014 - 100000,0
2015 - 105000,0
2016 - 110000,0
2017 - 115000,0
2018 - 120000,0
2019 - 125000,0
2020 - 130000,0
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
5.5. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в строительных организациях
2014 - 2020
276500,0
В том числе:
2014 - 38000,0
2015 - 38500,0
2016 - 39000,0
2017 - 39500,0
2018 - 40000,0
2019 - 40500,0
2020 - 41000,0



276500,0
В том числе:
2014 - 38000,0
2015 - 38500,0
2016 - 39000,0
2017 - 39500,0
2018 - 40000,0
2019 - 40500,0
2020 - 41000,0
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
5.6. Реализация комплекса мероприятий по охране труда, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работающим (за исключением финансового обеспечения по проведению специальной оценки условий труда, обязательных периодических медицинских осмотров и обучения) в организациях транспорта и связи
2014 - 2020
490000,0
В том числе:
2014 - 67000,0
2015 - 68000,0
2016 - 69000,0
2017 - 70000,0
2018 - 71000,0
2019 - 72000,0
2020 - 73000,0



490000,0
В том числе:
2014 - 67000,0
2015 - 68000,0
2016 - 69000,0
2017 - 70000,0
2018 - 71000,0
2019 - 72000,0
2020 - 73000,0
Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
5.7. Устройство новых и (или) модернизация имеющихся средств коллективной защиты работников от воздействия опасных или вредных факторов труда при проведении технологического перевооружения производства и освоения новой конкурентоспособной высокотехнологичной продукции
2014 - 2020





Тульский областной союз работодателей (по согласованию), Тульская Федерация профсоюзов (по согласованию), Государственное учреждение - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию)
Итого по подразделу 5
2014 - 2020
7415100,0
В том числе:
2014 - 1009500,0
2015 - 1026100,0
2016 - 1042700,0
2017 - 1059300,0
2018 - 1075900,0
2019 - 1092500,0
2020 - 1109100,0



7415100,0
В том числе:
2014 - 1009500,0
2015 - 1026100,0
2016 - 1042700,0
2017 - 1059300,0
2018 - 1075900,0
2019 - 1092500,0
2020 - 1109100,0

Всего по подпрограмме
2014 - 2020
7616651,0
В том числе:
2014 - 1036602,0
2015 - 1053499,9
2016 - 1070746,8
2017 - 1087996,3
2018 - 1105402,0
2019 - 1122602,0
2020 - 1139802,0

6951,0
В том числе:
2014 - 1102,0
2015 - 799,9
2016 - 846,8
2017 - 896,3
2018 - 1102,0
2019 - 1102,0
2020 - 1102,0

7609700,0
В том числе:
2014 - 1035500,0
2015 - 1052700,0
2016 - 1069900,0
2017 - 1087100,0
2018 - 1104300,0
2019 - 1121500,0
2020 - 1138700,0


4. Перечень показателей результативности и
эффективности реализации подпрограммы

Цели и задачи подпрограммы
Перечень показателей конечного и непосредственного результата
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (2012 год)
Значение показателей по годам реализации подпрограммы
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек)
31
26
25
24
23
21
20
19
19
2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек)
604
540
510
500
490
480
470
460
460
3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней)
61,6
65
64
63
62
61
60
59
59

4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек)
8
20
20
19
19
19
18
18
18
5. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц)
0
8000
22000
37000
52000
52000
52000
52000
52000
6. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (% от общего количества)
0
15,1
41,5
69,8
98
98
98
98
98
7. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц)
0
2800
4900
5250
5250
5250
3000
3000
29450
Задача 2. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения
8. Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году (человек)
8941
9000
9500
10000
10500
11000
11500
12000
12000
Задача 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
9. Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда (единиц)
15
15
15
15
15
15
15
15
105
10. Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году (единиц)
4
4
4
4
4
4
4
4
28
Задача 4. Реализация превентивных мер, направленных на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения
11. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек)
48580
48500
48300
48100
47900
47700
47500
47300
47300
12. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (% от общей численности)
32,6
31
30,7
30,4
30,1
29,8
29,5
29,2
29,2

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда в Тульской области"

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность в ресурсах
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
7616651,0
1036602,0
1053499,9
1070746,8
1087996,3
1105402,0
1122602,0
1139802,0
В том числе:









федеральный бюджет









бюджет Тульской области
тыс. руб.
6951,0
1102,0
799,9
846,8
896,3
1102,0
1102,0
1102,0
местные бюджеты









внебюджетные источники
тыс. руб.
7609700,0
1035500,0
1052700,0
1069900,0
1087100,0
1104300,0
1121500,0
1138700,0
Прочие виды ресурсов (материально-технические, трудовые, информационные, природные и другие)










Предполагается индексация в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.

6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

Социально-экономическая эффективность от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
сокращении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 31 до 19;
сокращении численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 604 до 460;
сокращении количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,6 до 59,0;
снижении численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 18;
увеличении количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 52000;
увеличении удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;
улучшении условий труда по результатам специальной оценки условий труда на 29450 рабочих местах;
снижении численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с 48580 до 47300;
снижении удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 32,6 до 29,2;
росте численности руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году, с 8941 до 12000;
проведении ежегодно не менее 15 семинаров, совещаний, конференций по вопросам охраны и условий труда;
подготовке ежегодно не менее 4 выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году.

7. Управление реализацией подпрограммы и контроль
за ходом ее выполнения

Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство труда и социальной защиты Тульской области.
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из бюджета Тульской области, а также средств, привлеченных соисполнителями подпрограммы из внебюджетных источников.
Реализация подпрограммы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и министерство экономического развития Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы в соответствии с бюджетным законодательством.





Приложение № 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2014 № 659

Подпрограмма 2. Улучшение условий и охраны труда в Тульской области
10
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
человек
31
20
26
25
24
23
21
20
19
11
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
человек
604
469
540
510
500
490
480
470
460
12
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
дней
61,6
66,9
65
64
63
62
61
60
59
13
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
единиц
8
25
20
20
19
19
19
18
18
14
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
единиц
0
0
8000
22000
37000
52000
52000
52000
52000
15
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест
% от общего количества
0
0
15,1
41,5
69,8
98
98
98
98
16
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
единиц
0
0
2800
4900
5250
5250
3000
3000
29450
17
Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году
человек
8941
9672
9000
9500
10000
10500
11000
11500
12000
18
Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда
единиц
15
15
15
15
15
15
15
15
15
19
Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году
единиц
4
4
4
4
4
4
4
4
4
20
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
человек
48580
48663
48500
48300
48100
47900
47700
47500
47300
21
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
% от общей численности
32,6
31,3
31
30,7
30,4
30,1
29,8
29,5
29,2





Приложение № 3
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2014 № 659

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве со смертельным исходом"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
10
2
Наименование показателя
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Учитывается число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам статистического наблюдения Государственной инспекции труда в Тульской области

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве с утратой трудоспособности
на 1 рабочий день и более"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
11
2
Наименование показателя
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Учитывается число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам статистического наблюдения Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Количество дней временной нетрудоспособности в связи
с несчастным случаем на производстве в расчете
на 1 пострадавшего"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
12
2
Наименование показателя
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
3
Единица измерения
День
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Учитывается количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам статистического наблюдения Государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность работников с установленным предварительным
диагнозом профессионального заболевания по результатам
проведения обязательных периодических медицинских осмотров"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
13
2
Наименование показателя
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Учитывается численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам статистического наблюдения министерства здравоохранения Тульской области

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Количество рабочих мест, на которых проведена
специальная оценка условий труда"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
14
2
Наименование показателя
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Непосредственный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, из расчета рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов в целом за год. Базовые показатели не используются

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная
оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
15
2
Наименование показателя
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест
3
Единица измерения
% от общего количества
4
Тип показателя
Показатель конечного результата
5
Порядок формирования показателя
Учитывается удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, из расчета рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и аккредитованных организаций, Государственной инспекции труда в Тульской области. Базовые показатели не используются.

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Количество рабочих мест, на которых улучшены условия
труда по результатам специальной оценки условий труда"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
16
2
Наименование показателя
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется путем сбора, обобщения и анализа информации от органов исполнительной власти Тульской области, работодателей и аккредитованных организаций, Государственной инспекции труда в Тульской области.
Базовые показатели не используются

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность руководителей и специалистов организаций,
прошедших обучение по охране труда в обучающих
организациях в текущем году"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
17
2
Наименование показателя
Численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в текущем году
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Непосредственный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях в течение года
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов в целом за год.
Базовые показатели не используются

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Количество семинаров, совещаний, конференций,
проведенных по вопросам охраны и условий труда"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
18
2
Наименование показателя
Количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Непосредственный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается количество семинаров, совещаний, конференций, проведенных по вопросам охраны и условий труда
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов в целом за год.
Базовые показатели не используются

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Количество выпусков информационно-аналитического сборника
"Охрана труда в Тульской области" в текущем году"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
19
2
Наименование показателя
Количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области" в текущем году
3
Единица измерения
Единиц
4
Тип показателя
Непосредственный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается количество выпусков информационно-аналитического сборника "Охрана труда в Тульской области"
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг осуществляется ежеквартально с подведением итогов в целом за год. Базовые показатели не используются

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Численность работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
20
2
Наименование показателя
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
3
Единица измерения
Человек
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда
6
Описание системы мониторинга показателя
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусмотрены формой № 1-Т (условия труда), утвержденной Приказом Росстата от 29.08.2013 № 349

ПАСПОРТ ПОКАЗАТЕЛЯ
"Удельный вес работников, занятых во вредных и (или)
опасных условиях труда, от общей численности работников"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Гайдеров О.В., главный советник - главный государственный эксперт по условиям труда отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Oleg.Gaiderov@tularegion.ru.
Зайчиков Р.Н., главный консультант отдела заработной платы, охраны труда и социального партнерства департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области, 24-52-63, Roman.Zaychikov@tularegion.ru
1
Номер паспорта показателя
21
2
Наименование показателя
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
3
Единица измерения
% от общей численности
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования показателя
Учитывается удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
6
Описание системы мониторинга показателя
В качестве базовых показателей используются статистические данные. Мониторинг осуществляется ежегодно по результатам государственного статистического наблюдения. Базовые показатели предусмотрены формой № 1-Т (условия труда), утвержденной Приказом Росстата от 29.08.2013 № 349





Приложение № 4
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2014 № 659

Приложение 1
к подпрограмме 2
"Улучшение условий и охраны
труда в Тульской области"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

Оценка уровня реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области". Результативность подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.
Оценка уровня реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:



где:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" (%);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующее i-е направление подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области";
- текущее значение i-го индикатора, характеризующее реализацию i-го направления подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области";
- плановое значение i-го индикатора, характеризующее i-е направление подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области".
Используются следующие целевые индикаторы программы:
численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ;
численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ;
удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в процентах от общего количества занятых ;
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, в процентах от общего количества занятых в экономике региона ;
количество организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда .
В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом, в случае если текущий показатель программы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы 2 "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" проводится по интегральному показателю:



где:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области";
№ - количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" E = 80% и более эффективность реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Тульской области" признается высокой, при значении E от 79% до 50% - средней, при значении E < 50% - низкой.





Приложение № 5
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2014 № 659

Приложение 2
к подпрограмме 2
"Улучшение условий и охраны
труда в Тульской области"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ 2 "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб., и сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:



Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой и косвенной экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:



Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:



где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, руб.;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем и профзаболеванием, руб.;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями и (или) профессиональными заболеваниями, руб.;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация), руб.
Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:



где:
ВРП - валовый региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, чел.;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом.


------------------------------------------------------------------