Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 18.12.2014 N 2306 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 10.08.2011 N 791 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 2306

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН ОТ 10.08.2011
№ 791 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьями 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 10.08.2011 № 791 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы" следующее изменение:
- приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovaya.tulobl.ru.
3. Службе по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Узловский район (Пронина М.Э.) опубликовать информацию о принятом Постановлении и месте его размещения в газете "Знамя. Узловский район".
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Узловский район
Н.Н.ТЕРЕХОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 18.12.2014 № 2306

Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 10.08.2011 № 791

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы
Сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав администрации МО Узловский район
Соисполнители программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Узловский район (КДНиЗП); комитет образования администрации МО Узловский район (КО); комитет культуры администрации МО Узловский район (КК); МУДО Центр досуга детей и молодежи (МУДО ЦДДМ); ГУ ТО "Центр занятости населения г. Узловая" (ЦЗН); ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Узловского района" (УСЗН); территориальный отдел по Узловскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (органы опеки и попечительства); ОМВД России по Узловскому району (ОМВД); МБОУ "Центр диагностики и консультирования" (ЦДиК); ГУЗ "Узловская районная больница" (ГУЗ "УРБ"); образовательные учреждения района; общественные организации; религиозные конфессии; средства массовой информации (Далее по тексту - субъекты системы профилактики)
Программно-целевые инструменты программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Тульской области от 07.12.2005 № 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Цели программы
- комплексное решение проблемы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
- развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
Задачи программы
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи;
- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
Показатели программы
- удельный вес безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе детского населения района;
- удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района;
- удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2015 год
Объемы бюджетных ассигнований программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 3262,94 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 705,11 тыс. руб.;
2013 год - 782,71 тыс. руб.;
2014 год - 845,30 тыс. руб.;
2015 год - 1029,82 тыс. руб.
Источник финансирования:
бюджет МО Узловский район - 3362,94 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района до 1,35%.
2. Снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района, до 7,30%.
3. Снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, до 20,00%

2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы

Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются определяющими в современный период. Их позитивное решение возможно на основе системного подхода с учетом всех социально-психологических факторов развития несовершеннолетних.
В настоящее время в районе проживают 14707 детей. К числу наиболее уязвимых категорий детского населения относятся несовершеннолетние, оказавшиеся в социально опасном положении. Как правило, они вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию. Асоциальный образ жизни родителей, семейное неблагополучие, отсутствие контроля за поведением детей нередко приводят к их ранней криминализации.
В Узловском районе сформирована единая система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. На 1 января 2011 года на учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состояли 115 семей и 189 детей, находящихся в социально опасном положении. Действовавшая в районе в предыдущие годы аналогичная программа активизировала работу субъектов системы социальной профилактики и привела к снижению числа семей и детей, состоящих на учете в комиссии, на 9% (14 семей и 31 ребенка) за последние три года.
Из общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в едином банке данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, 120 подростков состоят как совершившие административные правонарушения, повлекшие меры административного взыскания, 9 - осужденные условно, 6 - осужденные к обязательным работам, 27 - совершившие общественно опасные деяния и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, 1 - освободившийся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Анализ криминальной ситуации в подростковой среде за последние три года свидетельствует о росте преступности среди несовершеннолетних на территории района. Если в 2008 году с участием несовершеннолетних совершено 39 преступлений, то в 2009 году - 44, в 2010 году - 53. Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности: кражи чужого имущества, грабежи. Также отмечается рост количества преступлений, совершаемых в смешанных группах: 2008 г. - 3 преступления; 2009 г. - 4; 2010 г. - 12.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжить работу в данном направлении в 2012 - 2015 годах.
Программно-целевой метод обеспечивает высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при реализации мер по профилактике семейного неблагополучия и улучшению положения детей.
Решению обозначенных проблем на территории района будет способствовать реализация мероприятий целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы".

3. Цели и задачи муниципальной программы,
прогноз развития, прогноз конечных результатов
муниципальной программы

Основные цели:
- комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов;
- совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
- развитие новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Основные задачи:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- снижение уровня подростковой преступности;
- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание им специализированной адресной помощи;
- осуществление индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
В рамках программы осуществляются мероприятия, направленные на:
- повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, а также профилактики семейного неблагополучия.
Прогноз конечных результатов муниципальной программы:
- снижение удельного веса числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района с 1,39% до 1,35%;
- снижение удельного веса несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений, с 20,50% до 20,00%;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района, с 7,80% до 7,30%.

4. Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап с 2012 по 2015 год.

5. Перечень мероприятий по реализации программы

Основные мероприятия по реализации муниципальной программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы"

N№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители мероприятия
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Срок исполнения
Источники финансирования
Сумма, тыс. руб.
Срок исполнения
Источники финансирования
Сумма, тыс. руб.
Срок исполнения
Источники финансирования
Сумма, тыс. руб.
Срок исполнения
Источники финансирования
Сумма, тыс. руб.
I. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.1
Проведение целенаправленной работы по совершенствованию межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики, направленного на психолого-педагогическую и медико-социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и семей, оказавшихся в социально опасном положении
Субъекты системы профилактики
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.2
Своевременное принятие разноплановых мер к несовершеннолетним и их родителям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с российским законодательством
КДНиЗП, ОМВД, КО, УСЗН, ГУЗ "УРБ"
Ежемесячно


Ежемесячно


Ежемесячно


Ежемесячно


1.3
Ведение единого банка данных несовершеннолетних и семей, находящиеся в социально опасном положении
Субъекты системы профилактики
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.4
Регулярное обновление базы данных на:
- детей, не посещающих общеобразовательные учреждения без уважительных причин;
- несовершеннолетних, замеченных в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ
КО, образовательные учреждения, КДНиЗП












1.5
Организация системной профилактической работы, направленной на предупреждение совершения повторных преступлений, с осужденными несовершеннолетними, в отношении которых избрана мера наказания, не связанная с лишением свободы
Субъекты системы профилактики
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.6
Проведение дневных и вечерних рейдов:
а) по выявлению:
- антиобщественных группировок подростков и лидеров в них;
- мест концентрации несовершеннолетних;
- семей, находящихся в социально опасном положении, и семей, воспитывающих детей, находящихся в социально опасном положении;
Субъекты системы профилактики
Ежемесячно


Ежемесячно


Ежемесячно


Ежемесячно


б) с целью контроля за организацией работы с молодежью в учреждениях досуга и отдыха
Субъекты системы профилактики
Ежемесячно


Ежемесячно


Ежемесячно


Ежемесячно
1.7
Проведение совещаний, семинаров, конференций для педагогов и руководителей образовательных учреждений по проблемам профилактики правонарушений и различным видам зависимостей несовершеннолетних
КО
По плану работы КО


По плану работы КО


По плану работы КО


По плану работы
КО


1.8
Организация родительских лекториев, индивидуальных консультаций для родителей с целью корректировки аддитивного поведения детей
КО, ЦДиК
В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


1.9
Проведение психо-профилактического диспута для старшеклассников "Я выбираю здоровье"
ЦДиК
По плану работы ЦДиК


По плану работы ЦДиК


По плану работы ЦДиК


По плану работы ЦДиК


1.10
Проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых"
МУДО ЦДДМ
Ежеквартально
Бюд. МО Узл-й р-н
12,00
Ежеквартально
Бюд. МО Узл-й р-н
6,88
Ежеквартально
Бюд. МО Узл-й р-н
15,85474
Ежеквартально
Бюд. МО Узл-й р-н
15,97
1.11
Организация и проведение бесед, дискуссий, лекториев, "круглых столов" с учащимися по правовой тематике и пропаганде здорового образа жизни
КО, образовательные учреждения, ГУЗ "УРБ", МУДО ЦДДМ, ОМВД, КДНиЗП
В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


1.12
Организация и проведение:













а) комплексной межведомственной оперативно-профилактической операции "Подросток" по этапам:
КО, образовательные учреждения
- 1-й этап "Неделя безопасности жизнедеятельности";
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
- 2-й этап "Твое здоровье - твое завтра";
Апрель
Апрель
Апрель
Апрель
- 3-й этап "Всеобуч";
- 4-й этап "Лидер";
б) профилактических акций:
КО, образовательные учреждения
Август - октябрь


Август - октябрь


Август - октябрь


Август - октябрь
- "Семья"
В течение года


В течение года


В течение года


В течение года
- "Неделя правовых знаний"
Декабрь


Декабрь


Декабрь


Декабрь
- "Безнадзорность"
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно
- "Внимание - каникулы!"
Октябрь, декабрь, март, май


Октябрь, декабрь, март, май


Октябрь, декабрь, март, май


Октябрь, декабрь, март, май
- "Подросток - игла"
КО, образовательные учреждения
Июнь - август

6,00
Июнь - август


Июнь - август


Июнь - август
в) благотворительных акций:
- "Твори добро другим во благо!"
ММУ "ЦМП"
Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь
- "Подари учебник школе"
Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь


Сентябрь
- "Будь здоровым и успешным"

Каждое полугод.
Бюд. МО Узл-й р-н

Каждое полугод.
Бюд. МО Узл-й р-н
6,60
Каждое полугод.
Бюд. МО Узл-й р-н
7,26
Каждое полугод.
Бюд. МО Узл-й р-н
7,99
1.13
Проведение социологического исследования "Современный подросток: интересы, ценности, риски"
ЦДиК, образовательные учреждения
В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


1.14
Проведение районного смотра-конкурса среди образовательных учреждений:
- на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
- по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни
КО
В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


1.15
Осуществление контроля за деятельностью учреждений системы профилактики по соблюдению законных прав и интересов несовершеннолетних
Субъекты системы профилактики
По плану работы субъектов системы профилактики


По плану работы субъектов системы профилактики


По плану работы субъектов системы профилактики


По плану работы субъектов системы профилактики


1.16
Организация деятельности по выявлению несовершеннолетних и их родителей, не занятых общественно-полезным трудом, с целью проведения индивидуально-профилактической работы по оказанию им информационной поддержки в поиске работы и содействию в трудоустройстве на имеющиеся вакансии
Субъекты системы профилактики
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.17
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних в период их временной занятости
КО, КК
По отдельному плану работы учреждений


По отдельному плану работы учреждений


По отдельному плану работы учреждений





1.18
Проведение активного и поддерживающего лечения, а также профилактического наблюдения подростков, замеченных в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ
ГУЗ "УРБ"
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.19
Оказание врачом-наркологом консультативной и лечебной помощи родителям, имеющим пагубные привычки
ГУЗ "УРБ"
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.20
Обеспечение оказания экстренной и плановой медицинской помощи, контроля за состоянием здоровья детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
ГУЗ "УРБ"
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.21
Взаимодействие с Русской православной церковью в вопросах социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Субъекты системы профилактики
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


1.22
Публикация материалов, связанных с подростковой преступностью и безнадзорностью в средствах массовой информации
Субъекты системы профилактики
По планам работы субъектов системы проф-ки


По планам работы субъектов системы проф-ки


По планам работы субъектов системы проф-ки


По планам работы субъектов системы проф-ки


II. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
2.1
Осуществление трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время с учетом требований Трудового кодекса РФ через организацию временных рабочих мест на базе образовательных учреждений и предприятий различных форм собственности с предоставлением приоритетного права трудоустройства подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
ЦЗН; КО; КК
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
602 538,80
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
683,85
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
728,29526
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
802,60
2.2
Организация и проведение районной военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч"
КО
Февраль - июнь
Бюд. МО Узл-й р-н
53,21
Февраль - июнь
Бюд. МО Узл-й р-н
58,53
Февраль - июнь
Бюд. МО Узл-й р-н
64,38
Февраль - июнь
Бюд. МО Узл-й р-н
170,81
2.3
Проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон"
МУДО ЦДДМ
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
5,00
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
5,50
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
6,05
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
6,66
III. Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия
3.1
Использование новых социальных технологий, направленных на:
- раннее выявление семейного неблагополучия;
- раннее выявление детей, склонных к различным видам зависимости и девиантному поведению;
- предупреждение противоправной деятельности несовершеннолетних
Субъекты системы профилактики
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


3.2
Внедрение инновационных психолого-педагогических технологий в образовательных учреждениях по совершенствованию профилактической работы с учащимися
КО
Постоянно


Постоянно


Постоянно


Постоянно


3.3
Обновление информационного банка научно-методической и справочной литературы, медиаматериалов по профилактике наркомании и правонарушений среди подростков, по пропаганде здорового образа жизни с целью изучения передового опыта и внедрения новых технологий и форм в работу
КО
В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


3.4
Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью:
- телефона доверия
МУДО ЦДДМ
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
9,40 руб.
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
3,20 руб.
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
3,50 руб.
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
3,84 руб.
IV. Материально-техническая база обеспечения учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
4.1
Приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов
МУДО ЦДДМ
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
16,50
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
18,15
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
19,96
В течение года
Бюд. МО Узл-й р-н
21,95

ИТОГО
705,11

782,71

845,30

1029,82

6. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной программы

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Тульской области от 07.12.2005 № 657-ЗТО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".

7. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

Цель и задачи муниципальной программы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки программы (базисное значение на 01.01.2011
Значение показателей по периодам реализации программы
Плановое значение на день окончания программы
2012
2013
2014
215
3 м - 12 м
3 м - 12 м
3 м - 12 м
3 м - 12 м
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Задача: снижение уровня подростковой преступности и безнадзорности
Удельный вес числа безнадзорных детей и детей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве детского населения района
189 детей (1,39%) (14707 детей от 0 до 17 лет проживают на территории района;
189 детей находятся в социально опасном положении)
3 м - 189 дет.
3 м - 187 дет.
3 м - 185 дет.
3 м - 183 реб.
181 ребенок (1,35%)
6 м - 188 дет.
6 м - 186 дет.
6 м - 184 реб.
6 м - 182 реб.
9 м - 188 дет.
9 м - 186 дет.
9 м - 184 реб.
9 м - 182 реб.
12 м - 187 дет.
12 м - 185 дет.
12 м - 183 реб.
12 м - 181 реб.
Удельный вес несовершеннолетних, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности и вновь совершивших преступление, в общем числе несовершеннолетних, принявших участие в совершении преступлений
20,50% (9 н-летних ранее привлекались к уголовной ответственности и вновь совершили преступления;
44 подростка приняли участие в совершении преступлений)
3 м - 20,50%
3 м - 20,40%
3 м - 20,30%
3 м - 20,20%
20,00%
6 м - 20,50%
6 м - 20,40%
6 м - 20,30%
6 м - 20,20%
9 м - 20,40%
9 м - 20,30%
9 м - 20,20%
9 м - 20,10%
12 м - 20,40%
12 м - 20,30%
12 м - 20,20%
12 м - 20,00%
Удельный вес преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, в общем количестве преступлений, совершенных на территории района
7,80% (53 преступления совершено с участием несовершеннолетних;
679 преступлений совершено всего на территории района)
3 м - 7,80%
3 м - 7,70%
3 м - 7,60%
3 м - 7,50%
7,30%
6 м - 7,80%
6 м - 7,70%
6 м - 7,60%
6 м - 7,40%
9 м - 7,70%
9 м - 7,60%
9 м - 7,50%
9 м - 7,40%
12 м - 7,70%
12 м - 7,60%
12 м - 7,50%
12 м - 7,30%

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет муниципального бюджета Узловского района.
Объем финансовых средств на реализацию программы запланирован в размере 3362,94 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 705,11 тыс. руб.;
2013 год - 782,71 тыс. руб.;
2014 год - 845,30 тыс. руб.;
2015 год - 1029,82 тыс. руб.
Объемы финансирования могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета муниципального образования. Объемы финансирования мероприятий программы рассчитаны в ценах 2011 года. Последующие годы предполагают ежегодную индексацию в размере не более 10%.

9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
изменение политической, социально-экономической, миграционной, криминогенной обстановки в Узловском районе;
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий программы;
изменение нормативно-правовой базы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий программы.
Управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы - администрацией муниципального образования Узловский район.
Управление программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Муниципальный заказчик - администрация муниципального образования Узловский район:
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию программы;
- осуществляет мониторинг реализации программы.
Для осуществления мониторинга программы муниципальный заказчик производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечных результатов, составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации программы ежеквартальные отчеты о ходе ее реализации, проводит оценку рисков реализации программы и разрабатывает решение по их минимизации.
Муниципальный заказчик осуществляет информирование о фактическом финансировании, об оценке достижения показателей эффективности реализации программы.
Исполнители программы в рамках своей компетенции:
- вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий программы, а также о совершенствовании механизмов ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Координатор программы - сектор по работе с несовершеннолетними и защите их прав муниципального образования Узловский район осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район.

10. Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета
муниципального образования Узловский район
для финансирования муниципальной программы
на 2015 год

Муниципальный заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы: администрация муниципального образования Узловский район.
Координатор муниципальной долгосрочной целевой программы: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

№ п/п
Направление
Единица измерения
2015 год
I
Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
тыс. руб.
23,96
II
Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
тыс. руб.
980,07
III
Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия
тыс. руб.
3,84
IV
Укрепление материально-технической базы подростковых клубов
тыс. руб.
21,95

Объем ассигнований из бюджета муниципального образования Узловский район для финансирования программы на соответствующий год составляет 1029,82 тысячи рублей, в следующих направлениях:
I. Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых" - 15,97 тыс. руб.
2. Проведение благотворительной акции "Будь здоровым и успешным" - 7,99 тыс. руб.
II. Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Осуществление трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время через организацию временных рабочих мест на базе образовательных учреждений и предприятий различных форм собственности - 802,60 тыс. руб.
2. Организация и проведение районной военно-спортивно-милицейской игры "Щит и меч" - 170,81 тыс. руб.
3. Проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон" - 6,66 тыс. руб.
III. Внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия.
IV. Материально-техническая база обеспечения учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью (телефон доверия), - 3,84 тыс. руб.
Приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов - 21,95 тыс. руб.

Расчет
потребности в денежных средствах по программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2012 - 2015 годы"

Пункт 1.10. Расчет средств бюджета муниципального образования Узловский район на проведение заседаний дискуссионного клуба "Ценностные ориентиры молодых":
2015 год - 15,97 тыс. руб., в том числе:
I квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 4,0 тыс. руб.;
II квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 4,0 тыс. руб.;
III квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 4,0 тыс. руб.;
IV квартал:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,97 тыс. руб.
Пункт 1.12. Профилактическая акция "Будь здоровым и успешным":
2015 год - 7,99 тыс. руб., в том числе:
I полугодие:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 4,0 тыс. руб.;
II полугодие:
изготовление и тиражирование наглядно-агитационного материала - 3,99 тыс. руб.
Пункт 2.1. по занятости несовершеннолетних на 2014 год.
Количество занятых - 256 человек (215 человек в возрасте 14 - 15 лет, 41 человек в возрасте 16 - 18 лет).
Июнь:
Заработная плата (далее - ЗП) на 1 человека 14 - 15 лет:
7000 руб. : 151 час. x 3 часа x 14 смен = 1947,02 руб.
Компенсация за отпуск: (1947,02 : 21,49) x 2 дня = 181,2 руб.
Итого: (1947,02 + 181,2) x 1,302 = 2770,94 руб.
ЗП на 1 человека 16 - 18 лет:
7000 руб.: 151 час. x 3,5 часа x 14 смен = 2271,52 руб.
Компенсация за отпуск: (2271,52 : 21,49) x 2 дня = 211,4 руб.
Итого: (2271,52 + 211,4) x 1,302 = 3232,76 руб.
Всего на занятость подростков в 2014 году требуется: 728295,26 руб.
По данной схеме производятся расчеты на 2015 год с учетом 10-процентной инфляции:
2015 год - 802,69 тыс. руб.
Пункт 2.2. Организация и проведение районной военно-спортивно-полицейской игры "Щит и меч".
На 2015 г. - 170,81 тыс. руб., из них:
1. Туристическое оборудование - 105,71 тыс. руб.:
- туристические палатки - 50,00 (5,00 тыс. руб. x 10 шт.) тыс. руб.;
- спальные мешки - 50,00 (1,00 тыс. руб. x 50 шт.) тыс. руб.;
- трапики - 5,71 (0,2855 тыс. руб. x 20 шт.) тыс. руб.
2. Спортинвентарь для проведения игры (мячи, набор для настольного тенниса, шахматы, шашки) - 12,00 тыс. руб.
3. Канцтовары (бумага, ватман, фломастеры, папки, грамоты, ручки) - 10,00 тыс. руб.
4. Призы победителям игры, кубки, медали - 30,00 тыс. руб.
5. Сладкие призы победителям игры - 13,10 тыс. руб.:
- на этапах - 2,10 (0,10 руб. x 7 этапов x 3 чел.) тыс. руб.;
- в командном зачете победителей - 1,00 (0,10 руб. x 10 чел.) тыс. руб.
- участникам игры - 10,00 (0,10 руб. x 100 чел.) тыс. руб."
Пункт 2.3. Проведение конкурса социальной рекламы "Я и закон"
2015 год - 6,66 тыс. руб., в том числе:
Награждение участников: диплом за I место - 1 шт. x 30 руб. = 0,03 тыс. руб.;
дипломы за II, III места - 2 шт. x 20= 0,04 тыс. руб.;
Изготовление сувенирной продукции с социальной рекламой победителя - 100 шт. x 65,90 руб. = 6,59 тыс. руб.
Пункт 3.4. Развитие системы информационных каналов, освещающих вопросы работы с детьми и молодежью (телефон доверия).
Оплата услуг связи:
2015 год - 3,84 тыс. руб.
Пункт 4.1. Приобретение туристического инвентаря для организации многодневных туристических походов.
2015 год - 21,95 тыс. руб., в том числе:
Туристические палатки (четырехместные) - 3 шт. x 5000,00 руб. = 15,00 тыс. руб.
Спальные мешки - 7 шт. x 992,83 руб. = 6,95 тыс. руб.


------------------------------------------------------------------