Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 20.01.2014 N 22 "Об утверждении муниципальной программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОВСКИЙ РАЙОН
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях предоставления несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральными законами № 199-ФЗ от 31.12.2005 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", № 232-ФЗ от 03.12.2012 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", Предложением о присоединении к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области, принятому министерством здравоохранения и социального развития Тульской области, № 15-06-14/17686 от 17.10.2012, Постановлением администрации муниципального образования Воловский район № 790 от 07.11.2013 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Воловский район", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район администрация муниципального образования Воловский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Рекомендовать Государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Воловского района" (Хохлова Т.П.) руководствоваться муниципальной программой "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы".
3. Сектору по информационному обеспечению и связям со средствами массовой информации (Никонов С.В.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети "Интернет" и обнародовать на информационных стендах.
4. Постановление администрации муниципального образования Воловский район от 20.09.2011 № 458 "Об утверждении программы "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район на 2012 - 2014 годы" считать утратившим силу.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава администрации
муниципального образования
Воловский район
А.В.СВИРИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Воловский район
от 20.01.2014 № 22

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории
муниципального образования Воловский район
на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель программы
Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения Воловского района"
Соисполнители программы
- администрация муниципального образования Воловский район;
- комитет образования муниципального образования Воловский район;
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Воловская средняя общеобразовательная школа № 1" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Воловская средняя общеобразовательная школа № 2" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Верхоупская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Никитская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Двориковская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию),
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Непрядвенская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Борятинская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Сухоплотавская основная общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Баскаковская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Красивомеченская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Станционная средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Лутовская средняя общеобразовательная школа" (по согласованию);
- муниципальное казенное образовательное учреждение "Краснодубровская основная общеобразовательная школа" (по согласованию);
- открытое акционерное общество "Воловское хлебоприемное предприятие" (по согласованию)
Программно-целевые инструменты программы
Основные мероприятия:
- выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся;
- формирование банка данных о несовершеннолетних гражданах, желающих работать в свободное от учебы время в период школьных каникул;
- организация временных рабочих мест на базе муниципальных общеобразовательных учреждений администраций поселений;
- взаимодействие с промышленными предприятиями и коммерческими организациями района по вопросам создания временных рабочих мест на их базе;
- информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Цель программы
Предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 от 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул
Задачи программы
- профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости;
- материальная поддержка детей, находящихся в трудовой жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства;
- адаптация молодежи к условиям функционирования рынка труда
Показатели программы
Численность несовершеннолетних граждан, принявших участие во временных работах.
Объем средств, израсходованных на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2014 - 2016 годов
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования программы составит:
в 2014 году - 196,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 55,2 тыс. руб.;
- областного бюджета - 71,8 тыс. руб.;
- работодателей - 69,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 203,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 58,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 75,0 тыс. руб.;
- работодателей - 70,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 207,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 60,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 77,0 тыс. руб.;
- работодателей - 70,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы
Выполнение программы позволит ежегодно трудоустроить не менее 44 несовершеннолетних граждан

Введение

Муниципальная программа "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на территории муниципального образования Воловский район в 2014 - 2016 годах" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральными законами № 199-ФЗ от 31.12.2005 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", № 232-ФЗ от 03.12.2012 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", Предложением о присоединении к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области, принятому министерством здравоохранения и социального развития Тульской области, № 15-06-14/17686 от 17.10.2012, Постановлением администрации муниципального образования Воловский район № 790 от 07.11.2013 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Воловский район", на основании статьи 35 Устава муниципального образования Воловский район.
Программа предусматривает создание системы муниципальной и государственной поддержки несовершеннолетних граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, и улучшение их материального положения, профилактику безнадзорности и правонарушений в молодежной среде.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2014 - 2016 годов.
Программа разрабатывалась ГУ ТО ЦЗН и комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район.

I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

На территории муниципального образования Воловский район сложилась система работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Недостаточный материальный уровень большей части населения изменил жизненную позицию подростков. Многие из них стремятся заработать деньги.
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе администрация муниципального образования Воловский район, ее структурные подразделения, ГУ ТО "ЦЗН Воловского района" совместно с социальными партнерами (промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации) ежегодно занимаются разработкой и реализацией мероприятий, обеспечивающих предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества.
Мероприятия по организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул позволят приобщить несовершеннолетних граждан к труду и предоставить им возможность трудового заработка.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.

II. Основные цели и задачи муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является предоставление несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет возможности временного трудоустройства в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Участниками муниципальной программы являются ГУ ТО ЦЗН, предприятия, организации, учреждения, предоставляющие рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Основные задачи, решаемые муниципальной программой:
а) профилактика безнадзорности и правонарушений в молодежной среде за счет привлечения несовершеннолетних граждан к организованным формам трудовой занятости;
б) материальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет их временного трудоустройства, в том числе несовершеннолетних граждан:
- состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные учреждения;
- из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей;
в) адаптация молодежи к условиям функционирования рынка труда. Основными принципами реализации муниципальной программы являются:
- добровольность участия в программе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- заявительный характер участия в муниципальной программе.

III. Программные мероприятия

Основными мероприятиями реализации муниципальной программы являются:
1. Выявление потребности в трудоустройстве на временные работы несовершеннолетних граждан на основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, администраций поселений района, подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Формирование банка данных муниципальными общеобразовательными учреждениями подростков, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
3. Организация временных рабочих мест на базе муниципальных общеобразовательных учреждений для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет бюджета муниципального образования и материальной поддержкой за счет областного бюджета.
4. Взаимодействие администрации муниципального образования Воловский район и ее структурных подразделений с промышленными предприятиями, коммерческими и некоммерческими организациями района по вопросам создания временных рабочих мест на их базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с оплатой труда за счет средств указанных предприятий, организаций и материальной поддержкой за счет областного бюджета.
5. Заключение ГУ ТО ЦЗН с муниципальными общеобразовательными и иными учреждениями, организациями и предприятиями договоров о совместном сотрудничестве по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с использованием средств указанных предприятий и организаций, а также местного, областного бюджетов.
6. Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы

Источниками финансирования муниципальной программы являются:
средства муниципального бюджета;
средства областного бюджета;
средства работодателей (промышленных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций).
Общий объем финансирования муниципальной программы составит:
в 2014 году - 196,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 55,2 тыс. руб.;
- областного бюджета - 71,8 тыс. руб.;
- работодателей - 69,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 203,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 58,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 75,0 тыс. руб.;
- работодателей - 70,0 тыс. руб.;
в 2016 году - 207,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств:
- местного бюджета - 60,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 77,0 тыс. руб.;
- работодателей - 70,0 тыс. руб.

V. Механизм управления муниципальной программой

Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание муниципальной, государственной (областной) и общественной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в сфере временного их трудоустройства в свободное от учебы время.
На основе опросов учащихся общеобразовательных учреждений, подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальными общеобразовательными учреждениями формируются банки данных несовершеннолетних, желающих работать в свободное от учебы время и в период школьных каникул.
Комитет образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, работодатели в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ, конкретные сроки и места дислокации для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних школьных каникул с оплатой труда за счет местного бюджета и материальной поддержкой за счет областного бюджета.
Бюджетные средства местного бюджета целевым способом в установленном порядке выделяются из бюджета на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
Материальная поддержка несовершеннолетним гражданам за работу осуществляется ГУ ТО ЦЗН на основании договоров в размере не ниже минимального пособия по безработице.
Промышленные предприятия, коммерческие и некоммерческие организации района по согласованию с ГУ ТО ЦЗН в соответствии с действующим законодательством определяют перечень работ и конкретные сроки для создания временных рабочих мест на своей базе для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период школьных каникул с оплатой труда за счет собственных средств и материальной поддержкой за счет областного бюджета.
Материальная поддержка несовершеннолетним гражданам за работу на промышленных предприятиях, в коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется ГУ ТО на основании заключенных с ними договоров.
Информирование населения через средства массовой информации о ключевых компонентах в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (о размере заработной платы несовершеннолетних, продолжительности их временного трудоустройства, контактных телефонах непосредственных организаторов временной занятости несовершеннолетних и т.п.) осуществляет ГУ ТО ЦЗН, а также комитет образования, работодатели.
Координирование работы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в п. Волово осуществляет районная межведомственная комиссия по организации оздоровления, отдыха и занятости детей на территории муниципального образования Воловский район, ГУ ТО ЦЗН.

VI. Оценка эффективности муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволяет в 2014 - 2016 годах:
- временно трудоустроить ежегодно не менее 44 несовершеннолетних граждан;
- привлечь на рынок труда несовершеннолетних граждан дополнительные финансовые средства промышленных предприятий и коммерческих организаций;
- создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде;
- повысить у подрастающего поколения мотивации к труду;
- создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.


------------------------------------------------------------------