Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 05.06.2014 N 819 "О внесении изменения в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 17 января 2014 года N 76 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Обеспечение жильем населения в муниципальном образовании город Узловая Узловского района в 2014 - 2016 годах"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. № 819

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
ОТ 17 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА № 76 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД УЗЛОВАЯ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА
В 2014 - 2016 ГОДАХ"

На основании статей 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район администрация муниципального образования Узловский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 17.01.2014 № 76 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем населения в муниципальном образовании город Узловая Узловского района в 2014 - 2016 годах" следующее изменение:
1.1. приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования Узловский район www.uzlovava.tulobl.ru.
3. Службе по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Узловский район (Пронина М.Э.) опубликовать информацию о принятом Постановлении в газете "Знамя. Узловский район".
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Узловский район
Н.Н.ТЕРЕХОВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 05.06.2014 № 819

Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Узловский район
от 17.01.2014 № 76

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД УЗЛОВАЯ УЗЛОВСКОГО РАЙОНА В 2014 - 2016 ГОДАХ"

Паспорт

Ответственный исполнитель программы
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
Соисполнители программы
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район
Программно-целевые инструменты программы
- Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
- Постановление администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы";
- Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Узловая Узловского района на 2014 - 2016 годы";
- Подпрограмма "Обеспечение жильем населения, нуждающегося в жилых помещениях в муниципальном образовании город Узловая Узловского района, в 2014 - 2016 годах"
Цели программы
- Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
- Обеспечение жильем граждан по решениям Узловского городского суда.
- Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
Задачи программы
- Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального дома;
- создание благоприятных жилищных условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в стране;
- оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования;
- покупка и предоставление жилой площади гражданам во исполнение решений Узловского городского суда;
- создание безопасных и благополучных условий проживания граждан
Показатели программы
- Обеспечение жильем 27 молодых семей в муниципальном образовании город Узловая Узловского района в 2014 - 2016 годах.
- Обеспечение жильем граждан по решению Узловского городского суда за счет средств местного бюджета.
- Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в 3 этапа в период 2014 - 2016
Объемы бюджетных ассигнований программы
Годы
Федеральный бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
2014
0

7337,4612
7337,4612
2015
0

6007,358
6007,358
2016
0

3515,29
3515,29
Всего
0

16860,1092
16860,1092
Ожидаемые результаты реализации программы
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (за весь срок реализации программы 27 молодых семей), в том числе:
2014 - 22 молодых семьи;
2015 - 3 молодых семьи;
2016 - 2 молодых семьи.
- Обеспечение жильем 10 граждан по решениям Узловского городского суда (за весь срок реализации подпрограммы 10), в том числе:
2014 - 4; 2015 - 3; 2016 - 3.
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области, в том числе:
2014 - 21 дом; 2015 - 31 дом; 2016 - 0


Раздел 2. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы обеспечения жильем населения
в муниципальном образовании город Узловая Узловского района

В городе Узловая на начало 2014 года 27 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории МО г. Узловая, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В Узловском районе на начало 2014 года по решению Узловского городского суда необходимо обеспечить 4 семьи жилой площадью.
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области планируется выполнить в 2014 году в количестве 21 дома, в 2015 году - 31 дома.

Раздел 3. Цели и задачи муниципальной программы

Основной целью программы является:
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление жилой площади по решению Узловского городского суда по договору социального найма не менее общей площади, указанной в решении судов;
- создание безопасных и благополучных условий проживания граждан.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо не полная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти муниципального образования решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
создание благоприятных жилищных условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в стране;
оказание содействия развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Выполнение программы позволит обеспечить жильем 27 молодых семей, а также: привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей; создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; развить систему ипотечного жилищного кредитования.
Выполнение программы позволит обеспечить жильем 10 семей жилой площадью по решению Узловского городского суда по договору социального найма не менее общей площади, указанной в решении суда.
Выполнение программы создаст безопасные и благополучные условия проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Раздел 4. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном образовании город Узловая Узловского района
на 2014 - 2016 годы"

Наименование мероприятия
Сроки исполнения
2014
2015
2016
3 квартал
4 квартал
3 квартал
4 квартал
3 квартал
4 квартал
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Узловая Узловского района на 2014 - 2016 годы"
22

3

2


Подпрограмма "Обеспечение жильем населения, нуждающегося
в жилых помещениях в муниципальном образовании город Узловая
Узловского района, в 2014 - 2016 годах"

Наименование мероприятий
Сроки исполнения
2014
2015
2016
1 квартал (тыс. руб.)
2 квартал (тыс. руб.)
3 квартал (тыс. руб.)
4 квартал (тыс. руб.)
1 квартал (тыс. руб.)
2 квартал (тыс. руб.)
3 квартал (тыс. руб.)
4 квартал (тыс. руб.)
1 квартал (тыс. руб.)
2 квартал (тыс. руб.)
3 квартал (тыс. руб.)
Обеспечение жильем граждан по решениям судов
1200,00
1000,00
1200,00
1000,00
1200,00

2200,00

1200,00

2200,00
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области


2118,7212



2200,00




Справки БТИ


65,00
65,00








2014 г. - 6648,7212
2015 г. - 5600,00
2016 г. - 3400,00

Раздел 5. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные исполнители за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:
федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО г. Узловая
иных источников
Обеспечение жильем молодых семей
2014 - 2016
1211,388
-

1211,388
-
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
В том числе:




2014
688,740
-
688,740
-
2015
407,358
-
407,358
-
2016
115,290
-
115,290
-
Обеспечение жильем граждан по решениям судов
2014 - 2016
11200,00
-
-
11200,00
-
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
В том числе:


2014
4400,00
4400,00
2015
3400,00
3400,00
2016
3400,00
3400,00
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
2014 - 2016
4318,7212
-
-
4318,7212
-
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
В том числе:


2014
2118,7212
2118,7212
2015
2200,00
2200,00
2016
-
-
Справки БТИ при реализации подпрограммы
2014 - 2016 г.
130,00


130,0

Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
В т.ч.




2014 г.
130,00


130,0
Проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов
2014 - 2016 годы (ежеквартально)
-
-
-
-
-
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район

Раздел 6. Основные меры правового регулирования
муниципальной программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановлением Правительства от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" и Постановление администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2016 годы", Соглашением о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район от 4 апреля 2013 года.

Раздел 7. Перечень и краткое описание
муниципальной программы

Механизм реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Узловая Узловского района на 2014 - 2016 годы" предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" молодые семьи, которые приобрели жилье (построили индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа, но не позднее 1 января 2011 года, и нуждались в улучшении жилищных условий на момент заключения договоров ипотечного жилищного кредитования или займа, могут стать участниками программы и использовать социальную выплату на получение на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. Также молодые семьи - участники программы могут приобрести жилье (построить индивидуальный жилой дом) с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов или займов до получения свидетельства о праве на получение субсидии в рамках подпрограммы, а после получения свидетельства использовать средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Финансирование подпрограммы ежегодно уточняется исходя из фактически поданных заявлений.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:



где:
- объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном году;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;
- средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий подпрограммы, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации, размер которых не может превышать значение ,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий;
- объем расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы. Значение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:



где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, принимаемый для расчета размера субсидии, не может составлять больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателями уровня бюджетной обеспеченности Тульской области рассчитывается ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо компенсация затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального дома.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией муниципального образования Узловский район, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 молодые семьи, которые приобрели жилье (построили индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа, но не ранее 1 января 2006 года, и нуждались в улучшении жилищных условий на момент заключения договоров ипотечного жилищного кредитования или займа, могут стать участниками программы и использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Администрация муниципального образования Узловский район, участвующая в реализации подпрограммы, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в администрацию Тульской области.
Администрация Тульской области на основании списков, полученных от администрации муниципального образования Узловский район, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования подпрограммы.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Узловский район, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
Условиями участия муниципальных образований в областной программе являются:
наличие программы обеспечения жильем молодых семей;
предоставление обязательств муниципальному образованию Узловский район по финансированию подпрограммы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
отсутствие нецелевого использования субвенций и социальных выплат, получаемых за счет средств бюджета области.
В соответствии с законом Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год средства бюджета области, предусмотренные на финансирование программы в виде социальных выплат, направляются в муниципальное образование Узловский район в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет комитет по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Узловский район.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Механизм реализации подпрограммы "Обеспечение жильем населения, нуждающегося в жилых помещениях в муниципальном образовании город Узловая Узловского района в 2014 - 2016 годах" предполагает обеспечение жильем граждан по решениям судов. Администрация муниципального образования Узловский район планирует приобретение (покупку) квартир для предоставления жилой площади гражданам по решению судов общей площадью, указанной в решениях судов.

Раздел 8. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы

Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном
образовании город Узловая Узловского района
на 2014 - 2016 годы"

Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки подпрограммы на 01.01.2014
Сроки исполнения
Плановое значение на день окончания действующей программы
2014
2015
2016
3 квартал
4 квартал
3 квартал
3 квартал
3 квартал
4 квартал
Обеспечение жильем молодых семей
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
0
22

3


2
27

Подпрограмма
"Обеспечение жильем населения, нуждающегося в жилых
помещениях в муниципальном образовании
город Узловая Узловского района, в 2014 - 2016 годах"

Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки программы на 01.01.2014
Сроки исполнения
Плановое значение на день окончания действующей программы
2014
2015
2016
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Обеспечение жильем граждан по решениям судов
Приобретение (покупка) квартир для предоставления жилой площади гражданам по решению судов
0
1
2
1

1
2


1
2

10
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области




21



31






Раздел 9. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
муниципальной программы

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном образовании город Узловая Узловского района
на 2014 - 2016 годы"

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность на 2014 - 2016 годы
Всего
В том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
1211,388
688,740
407,358
115,290
в том числе:





федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
бюджет области
тыс. руб.




местный бюджет
тыс. руб.
1211,388
688,740
407,358
115,290
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы
-
-
-
-
-

Подпрограмма "Обеспечение жильем населения, нуждающегося
в жилых помещениях в муниципальном образовании
город Узловая Узловского района, в 2014 - 2016 годах"

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность на 2014 - 2016 годы
Всего
В том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансовые ресурсы
руб.
15648,7212
6648,7212
5600,00
3400,00
в том числе:





федеральный бюджет
руб.
-
-
-
-
бюджет области
руб.
-
-
-
-
местный бюджет
руб.
15648,7212
6648,7212
5600,00
3400,00
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей программы
-
-
-
-
-

Раздел 10. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной программы

Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирования подпрограммы;
- изменение условий реализации подпрограммы;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий программы.

ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном
образовании город Узловая Узловского района
на 2014 - 2016 годы"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей
в муниципальном образовании город Узловая
Узловского района на 2014 - 2016 годы"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел по развитию муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
Соисполнители подпрограммы
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, Постановление администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы"
Цель подпрограммы
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального дома;
создание благоприятных жилищных условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в стране;
оказание содействию развития системы ипотечного жилищного кредитования
Показатели подпрограммы
Обеспечение жильем 27 молодых семей в муниципальном образовании город Узловая Узловского района в 2014 - 2016 годах
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 3 этапа в период 2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Годы
Федеральный бюджет, тыс. руб.
Областной бюджет, тыс. руб.
Местный бюджет, тыс. руб.
Объем финансирования, тыс. руб.
2014
0

688,740
688,740
2015
0

407,358
407,358
2016
0

115,290
115,290
Всего
0

1211,388
1211,388
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Количество молодых семей улучшат жилищные условия (за весь срок реализации подпрограммы 27 молодых семей), в том числе:
2014 - 22 молодых семьи;
2015 - 3 молодых семьи;
2016 - 2 молодых семьи


Раздел 2. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы обеспечения жильем населения
в муниципальном образовании город Узловая Узловского района

В городе Узловая на начало 2014 года 27 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории МО г. Узловая, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Раздел 3. Цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет на день принятия органом исполнительной власти муниципального образования решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для целей подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
создание благоприятных жилищных условий для формирования активной экономической позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в стране;
оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
Выполнение подпрограммы позволит обеспечить жильем около 27 молодых семей, а также: привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей; создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; развить систему ипотечного жилищного кредитования.

Раздел 4. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Наименование мероприятия
Сроки исполнения
2014
2015
2016
3 квартал
4 квартал
3 квартал
4 квартал
3 квартал
4 квартал
Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании город Узловая Узловского района на 2014 - 2016 годы"
22

3

2


Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные исполнители за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:


федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО г. Узловая
иных источников

Обеспечение жильем молодых семей
2014 - 2016
1211,388
-

1211,388
-
Комитет по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Узловский район
В том числе:




2014
688,740
-
688,740
-
2015
407,358
-
407,358
-
2016
115,290
-
115,290
-
Проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов
2014 - 2016 годы (ежеквартально)
-
-
-
-
-
Комитет по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Узловский район

Раздел 6. Основные меры правового
регулирования подпрограммы

Разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, Постановлением Правительства от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", Постановлением администрации МО Узловский район от 03.10.2013 № 1372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Узловского района".

Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" молодые семьи, которые приобрели жилье (построили индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа, но не позднее 1 января 2011 года, и нуждались в улучшении жилищных условий на момент заключения договоров ипотечного жилищного кредитования или займа, могут стать участниками программы и использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам. Также молодые семьи - участники программы могут приобрести жилье (построить индивидуальный жилой дом) с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов или займов до получения свидетельства о праве на получение субсидии в рамках подпрограммы, а после получения свидетельства использовать средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Финансирование подпрограммы ежегодно уточняется исходя из фактически поданных заявлений.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:



где:
- объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном году;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;
- средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий подпрограммы, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации, размер которых не может превышать значение ,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий;
- объем расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы.
Значение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:



где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной отчетности субъектов Российской Федерации".
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, принимаемый для расчета размера субсидии, не может составлять больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Доля средств Федерального бюджета в соответствии с показателями уровня бюджетной обеспеченности Тульской области рассчитывается ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо компенсация затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального дома.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией муниципального образования Узловский район, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Тульской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы").
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 979 "О внесении изменений в акты Правительства РФ по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей" молодые семьи, которые приобрели жилье (построили индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа, но не позднее 1 января 2011 года, и нуждались в улучшении жилищных условий на момент заключения договоров ипотечного жилищного кредитования или займа, могут стать участниками программы и использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Администрация муниципального образования Узловский район, участвующая в реализации подпрограммы, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляет их в администрацию Тульской области.
Администрация Тульской области на основании списков, полученных от администрации муниципального образования Узловский район, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и утверждает его.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования подпрограммы.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования Узловский район, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
Условиями участия муниципальных образований в областной программе являются:
наличие программы обеспечения жильем молодых семей;
предоставление обязательств муниципальному образованию Узловский район по финансированию подпрограммы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
отсутствие нецелевого использования субвенций и социальных выплат, получаемых за счет средств бюджета области.
В соответствии с законом Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год средства бюджета области, предусмотренные на финансирование программы в виде социальных выплат, направляются в муниципальное образование Узловский район в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет комитет по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Узловский район.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел 8. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы

Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки подпрограммы на 01.01.2014
Сроки исполнения
Плановое значение на день окончания действующей программы
2014
2015
2016
3 квартал
4 квартал
3 квартал
4 квартал
3 квартал
4 квартал
Обеспечение жильем молодых семей
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
0
22

3

2

27

Раздел 9. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность на 2014 - 2016 годы
Всего
В том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
1211,388
688,740
407,358
115,290
в том числе:





федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
бюджет области
тыс. руб.




местный бюджет
тыс. руб.
1211,388
688,740
407,358
115,290
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей долгосрочной целевой программы
-
-
-
-
-

Раздел 10. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы

Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирования подпрограммы;
- изменение условий реализации подпрограммы;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы.

Подпрограмма
"Обеспечение жильем населения, нуждающегося в жилых
помещениях в муниципальном образовании город Узловая
Узловского района, в 2014 - 2016 годах"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение жильем населения, нуждающегося
в жилых помещениях в муниципальном образовании город Узловая
Узловского района, в 2014 - 2016 годах"

Ответственный исполнитель подпрограммы
Отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район
Соисполнители подпрограммы
Комитет по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Цели подпрограммы
- предоставление жилья гражданам по решениям Узловского городского суда;
- снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
Задачи подпрограммы
- покупка и предоставление жилой площади гражданам во исполнение решений Узловского городского судов;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Показатели подпрограммы
- обеспечение жильем граждан по решению Узловского городского суда за счет средств местного бюджета;
- снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 3 этапа в период 2014 - 2016 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Мероприятия
Сроки
2014 (тыс. руб.)
2015 (тыс. руб.)
2016 (тыс. руб.)
Обеспечение жильем граждан по решениям суда
4400,00
3400,00
3400,00
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
2118,7212
2200,00
-
Справки БТИ в 2014 году
130,0
-
-
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Обеспечение жильем граждан по решениям Узловского городского суда (за весь срок реализации подпрограммы - 10), в том числе:
2014 - 4
2015 - 3
2016 - 3
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области, в том числе:
2014 - 21 дом; 2015 - 31 дом; 2016 - 0


Раздел 2. Характеристика текущего состояния, основные
показатели, основные проблемы обеспечения жильем населения
в муниципальном образовании город Узловая
Узловского района

В Узловском районе на начало 2014 года по решению Узловского городского суда необходимо обеспечить 4 семьи жилой площадью. Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик поселений, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.

Раздел 3. Цели и задачи подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:
1) предоставление жилой площади по решению Узловского городского суда по договору социального найма не менее общей площади, указанной в решении судов;
2) снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области.
Для реализации этих целей потребуется решение поставленных задач, а именно:
1) покупка и предоставление жилой площади гражданам по решению Узловского городского суда;
2) снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области.

Раздел 4. Этапы и сроки реализации
муниципальной подпрограммы

Наименование мероприятий
Сроки исполнения
2014
2015
2016
1 квартал (тыс. руб.)
2 квартал (тыс. руб.)
3 квартал (тыс. руб.)
4 квартал (тыс. руб.)
1 квартал (тыс. руб.)
2 квартал (тыс. руб.)
3 квартал (тыс. руб.)
4 квартал (тыс. руб.)
1 квартал (тыс. руб.)
2 квартал (тыс. руб.)
3 квартал (тыс. руб.)
Обеспечение жильем граждан по решениям суда
1200,00
1000,00
1200,00
1000,00
1200,00

2200,00

1200,00

2200,00
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области


2118,7212



2200,00




Справки БТИ


65,00
65,00








Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.)
Ответственные исполнители за выполнение мероприятий
Всего
В том числе за счет средств:


федерального бюджета
бюджета Тульской области
бюджета МО г. Узловая
иных источников

Обеспечение жильем граждан по решениям судов
2014 - 2016
-
-
-
11200,00
-
Комитет по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Узловский район
В том числе:

2014
4400,00
2015
3400,00
2016
3400,00
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области
2014 - 2016


-
4318,7212
-

В том числе:


2014
2118,7212
-
2015
2200,00
-
2016
-
-
Справки БТИ
2014



130,0
-


-
-
-

Раздел 6. Основные меры правового регулирования подпрограммы

Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Соглашением о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район от 4 апреля 2013 года.

Раздел 7. Перечень и краткое описание подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает обеспечение жильем граждан по решениям судов. Администрация муниципального образования Узловский район планирует приобретение (покупку) квартир для предоставления жилой площади гражданам по решению судов общей площадью, указанной в решениях судов. Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области.

Раздел 8. Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы

Цель и задачи муниципальной подпрограммы
Перечень непосредственных и конечных показателей
Фактическое значение на момент разработки программы на 01.01.2014
Сроки исполнения
Плановое значение на день окончания действующей программы
2014
2015
2016
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Обеспечение жильем граждан по решениям судов
Приобретение (покупка) квартир для предоставления жилой площади гражданам по решению судов
0
1
2
1

1
2


1
2

10
Снос аварийных домов (разборка строений) в городе Узловая Узловского района Тульской области




21



31






Раздел 9. Ресурсное обеспечение и механизмы
управления подпрограммы

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность на 2014 - 2016 годы
Всего
В том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Финансовые ресурсы
тыс. руб.
15648,7212
6648,7212
5600,00
3400,00
В том числе:





федеральный бюджет
тыс. руб.
-
-
-
-
бюджет области
тыс. руб.
-
-
-
-
местный бюджет
тыс. руб.
15648,7212
6648,7212
5600,00
3400,00
внебюджетные источники
-
-

-
-
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
-
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей программы
-
-
-
-
-

Раздел 10. Анализ рисков реализации подпрограммы

Возможными рисками в ходе реализации подпрограммы могут быть следующие факторы:
- уменьшение финансирования подпрограммы;
- изменение условий реализации подпрограммы;
- резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы.


------------------------------------------------------------------