Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 22.07.2014 N 1211 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 06.02.2014 N 161 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 1211
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН ОТ 06.02.2014
№ 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 26.06.2014 № 465 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 12.12.2013 № 52/412 "О бюджете муниципального образования Веневский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", на основании Устава муниципального образования Веневский район администрация муниципального образования Веневский район постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 06.02.2014 № 161 "Об утверждении муниципальной программы "Управление имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район" следующие изменения:
- приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Сектору информационных технологий комитета по правовой работе и информационным технологиям администрации муниципального образования Веневский район (Шутяев С.А.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Веневский район в сфере экономики Соловова И.В.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Веневский район
Ж.Ю.АБРАМОВА
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Веневский район
от 22.07.2014 № 1211
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Веневский район
от 06.02.2014 № 161
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН"
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Управление имуществом и земельными
ресурсами администрации муниципального образования
Веневский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
2. Соисполнители муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
3. Цели муниципальной программы
Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район, и земельных отношений на территории муниципального образования Веневский район
4. Задачи муниципальной программы
- повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
- обеспечение реализации муниципальной программы "Управление имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район"
5. Подпрограммы муниципальной программы
1. Имущественные отношения.
2. Земельные отношения
6. Индикаторы муниципальной программы
1. Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости, в том числе недвижимого имущества, земельных участков.
2. Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков.
3. Количество договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
4. Количество жилых помещений, принятых в муниципальную собственность.
5. Количество заключенных договоров купли-продажи муниципального имущества.
6. Общая площадь муниципальных офисных и производственных помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
7. Доля неиспользуемых объектов недвижимого имущества в общем объеме муниципального имущества.
8. Доля доходов бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества.
9. Доля доходов бюджета от продажи муниципального имущества
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2016
Программа реализуется в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Общий объем финансирования - 8231,7 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 4479,3 тыс. руб.
2015 год - 1876,2 тыс. руб.
2016 год - 1876,2 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- обеспечение реализации единой политики в области эффективного и рационального использования муниципального имущества на территории муниципального образования Веневский район;
- формирование, выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которые у муниципального образования Веневский район возникло право собственности;
- передача в аренду муниципального имущества в соответствии с уровнем рыночной стоимости арендной платы;
- обеспечение выполнения муниципальной программы комитета имущественных и земельных отношений и целевых показателей
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Введение
Данная программа разработана в соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район 4-го созыва от 10.10.2011 № 24/185 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район", Уставом муниципального образования Веневский район.
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития муниципального образования Веневский район является эффективное использование земли и муниципальной недвижимости для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Необходимость решения данных проблем в рамках программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, в том числе связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, требуют привлечения средств местного бюджета.
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального образования Веневский район - важнейшие условия управления имуществом муниципального образования Веневский район. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального образования Веневский район.
В соответствии с Положением "О комитете по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Веневский район" комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Веневский район (далее - комитет) является структурным подразделением администрации муниципального образования Веневский район, осуществляющим управление и распоряжение в установленном порядке муниципальной собственностью.
Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, будет способствовать развитие рынка земли в муниципальном образовании Веневский район.
Проведение мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами и постановке их на кадастровый учет направлено на актуализацию их кадастровой стоимости, что в свою очередь будет способствовать справедливому установлению налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений 31 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка, решения иных задач, направленных на повышение эффективности использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.
В результате актуализации государственной кадастровой оценки земель произойдет увеличение налоговых поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования Веневский район.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ст. 24.12) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Также комитет в рамках реализации имеющихся полномочий осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В связи с этим особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах. Так, в соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на торгах.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования Веневский район является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в муниципальном образовании Веневский район.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, являются залогом целостности имущества муниципального образования Веневский район.
Реализация Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", и Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" требует определенных затрат.
Эти затраты складываются из сумм денежных средств на размещение объявлений в официальном печатном издании, а также на проведение конкурса и оплату работы оценщиков по оценке продаваемого муниципального имущества. Для регистрации объектов недвижимости в органах юстиции требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
В сфере управления муниципальной собственностью помимо вышеперечисленных проблем существует ряд вопросов, которые возможно решить только при условии соответствующего финансирования.
При приеме имущества в муниципальную собственность требуется проведение оценки принимаемых объектов независимыми оценщиками, определенными на конкурсной основе. Для регистрации объектов недвижимости в органах Росреестра проводится их техническая инвентаризация и изготовление кадастровых паспортов.
Приватизация муниципального имущества Веневский район проводится в соответствии со следующими приоритетами:
- продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;
- формирование доходов бюджета муниципального образования Веневский район.
Целями приватизации муниципального имущества Веневский район являются повышение эффективности экономики муниципального образования Веневский район, формирование негосударственного сектора экономики, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования Веневский район за счет приватизации объектов недвижимого имущества, вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, в экономический оборот.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации
муниципальной программы
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению имущественным комплексом Веневского района, являются:
- низкая эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий Веневского района, действующих в отраслях с конкурентной средой;
- отсутствие полной инвентаризации объектов муниципального имущества Веневского района;
- неполнота сведений о земельных участках, находящихся в собственности Веневского района, несовершенство процедур землеустройства и межевания;
- наличие имущества Веневского района, не связанного с выполнением функций органов муниципальной власти Веневского района.
Реформирование правоотношений в сфере земли и иной недвижимости включает проведение следующих мероприятий:
- регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости и земельные участки под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности;
- разграничение государственной собственности на землю, обеспечивающее права муниципального образования, необходимые для реализации им задач и функций, установленных законодательством Российской Федерации;
- законодательное обеспечение продажи в основном на конкурсной основе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении муниципального образования.
Весь массив муниципального имущества разделен на имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и учреждениями на праве оперативного управления соответственно, а также на имущество казны.
1. Повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий выражается в прибыльности унитарных предприятий и обеспечивается посредством:
- рассмотрения итогов деятельности муниципальных унитарных предприятий на балансовых комиссиях;
- проведения аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий, в том числе обязательных и по инициативе собственника;
- контроля за просроченной кредиторской задолженностью унитарных предприятий, разработки мероприятий по ее погашению.
Следствием признания деятельности муниципального унитарного предприятия неэффективной (неудовлетворительной) должно стать принятие в установленном порядке решения о его ликвидации, реорганизации либо разработка программы финансово-экономического оздоровления.
Целями управления имуществом муниципальных учреждений в 2014 - 2016 гг. являются:
1. Оптимизация структуры муниципальных учреждений. Предполагается определить исчерпывающий перечень муниципальных учреждений, подлежащих сохранению в собственности района, непосредственно участвующих в реализации полномочий муниципального района.
2. Обеспечение контроля за соблюдением учреждениями требований, установленных в стандартах качества предоставления бюджетных услуг.
3. Определение достаточности имущества для выполнения муниципальными учреждениями возложенных на них задач. Достаточность имущества определяется наличием закрепленного на праве оперативного управления за учреждением недвижимого имущества (зданий, помещений), необходимого и достаточного для выполнения им своих полномочий.
Распоряжение земельными участками осуществляется также в направлениях:
- продажа земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости;
- организации работы по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет;
- предоставление земельных участков, отнесение земельных участков к категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется с соблюдением действующего законодательства;
- установление ограничений и обременений на земельные участки по мере необходимости;
- изъятие земельных участков для муниципальных нужд при необходимости.
1.2. Прогноз развития сферы реализации
муниципальной программы
Управление собственностью Веневского района является неотъемлемой частью деятельности муниципального образования Веневский район по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Веневского района.
Эффективное использование имущественного комплекса Веневского района создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Веневского района, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Реализация государственной программы в 2014 - 2016 гг. позволит достичь следующих показателей:
- уменьшение количества муниципальных унитарных предприятий Веневского района, основанных на праве хозяйственного ведения;
- обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Веневского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;
- обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества Веневского района в реестре имущества Веневского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества Веневского района;
- обеспечение полноты государственной регистрации права собственности Веневского района на объекты муниципального имущества Веневского района, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,
- увеличение доходов консолидированного бюджета Веневского района за счет платежей за использование земель;
- обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства;
- внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели)
достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью настоящей муниципальной программы является формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район, и земельных отношений на территории муниципального образования Веневский район.
Основные задачи муниципальной программы:
- повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
- обеспечение реализации муниципальной программы
"Управление имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район".
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам:
2012
2013
годы реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
Управление имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
1
Количество объектов, по которым проведена оценка рыночной стоимости, в том числе недвижимого имущества, земельных участков
ед.
311
326
400
325
325
2
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков
ед.
563
371
470
370
370
3
Количество договоров аренды муниципального недвижимого имущества
ед.
32
38
35
35
35
4
Количество жилых помещений, принятых в муниципальную собственность
ед.
0
1
0
0
0
5
Количество заключенных договоров купли-продажи муниципального имущества, земельных участков
ед.
417
395
400
400
400
6
Общая площадь муниципальных офисных и производственных помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства
кв. м
939,3
1032,6
894,7
699,9
699,9
7
Доля неиспользуемых объектов недвижимого имущества в общем объеме муниципального имущества
0,01
0,01
0,01
0
0
8
Доля доходов бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества
%
7
8
10
17,1
16,3
9
Доля доходов бюджета от продажи муниципального имущества
%
14
22
13
15,6
15,0
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Достижение поставленных целей и задач в рамках муниципальной программы позволит обеспечить:
- реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования муниципального имущества на территории муниципального образования Веневский район;
- формирование, выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которые у муниципального образования Веневский район возникло право собственности;
- передачу в аренду муниципального имущества в соответствии с уровнем рыночной стоимости арендной платы;
- снижение числа муниципальных аварийных жилых домов на территории муниципального образования Веневский район;
- выполнение муниципальной программы комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами и целевых показателей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
1. Полная паспортизация муниципального имущества.
2. Увеличение доли налогооблагаемых земельных участков от общего количества земельных участков в муниципальном образовании Веневский район.
3. Увеличение доли площади используемых объектов нежилого фонда муниципального имущества в общей площади объектов нежилого фонда муниципального имущества муниципального образования Веневский район.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап 2014 - 2016 годы.
3. Обоснование выделения подпрограмм
муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1 "Имущественные отношения";
2 "Земельные отношения".
Предусмотренная в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и основных мероприятий в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
1. Выделение подпрограммы "Имущественные отношения" обусловлено необходимостью решения задач обеспечения учета и мониторинга муниципального имущества для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
2. Выделение подпрограммы "Земельные отношения" обусловлено необходимостью вовлечения земельных участков на территории муниципального образования Веневский район в экономический и гражданский оборот.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм определяет общую концепцию действий ответственного исполнителя муниципальной программы.
В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
В то же время, в разделе 7 "Подпрограммы муниципальной программы" муниципальной программы дается подробная характеристика подпрограммы с перечнем основных мероприятий подпрограммы и входящих в них конкретных мероприятий.
4.1. Подпрограмма 1. Имущественные отношения
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Веневский район, формирование в отношении него полных и достоверных сведений.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по созданию оптимальной структуры собственности муниципального образования Веневский район, отвечающей функциям (полномочиям) органов власти муниципального образования Веневский район, переходу к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций, по вовлечению имущества муниципального образования Веневский район в хозяйственный оборот, обеспечения поступлений в бюджет муниципального образования Веневский район доходов и средств от использования и продажи имущества муниципального образования Веневский район, по совершенствованию процессов учета имущества муниципального образования Веневский район и предоставления сведений о нем;
- влияет на поступления в бюджет муниципального образования Веневский район доходов и средств от использования и продажи имущества муниципального образования Веневский район, на обеспечение имущественной основы деятельности органов местного самоуправления путем проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, и решению возложенных на местное самоуправление;
- обеспечит поступление неналоговых доходов местного бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, а также в части получения доходов от приватизации;
- обеспечит формирование и актуализацию реестра собственности муниципального образования Веневский район, принятие мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием, обеспечение регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Веневский район, а также для решения вопросов по разграничению имущества;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, проведение технической инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, приобретение имущества в собственность муниципального образования Веневский район, в том числе для муниципальных нужд муниципального образования Веневский район.
2. Сохранение и улучшение технического состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, их модернизация.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по вовлечению имущества муниципального образования Веневский район в хозяйственный оборот, созданию оптимальной структуры собственности муниципального образования Веневский район, отвечающей функциям (полномочиям) органов муниципальной власти муниципального образования Веневский район;
- влияет на обеспечение имущественной основы деятельности областных органов муниципальной власти путем проведения мероприятий по сохранению объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район и отвечающих современным требованиям к эксплуатации;
- обеспечит содержание и обслуживание недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район, а также сохранность временно не используемого путем привлечения специализированных организаций, осуществляющих деятельность в данной сфере, с дальнейшим их включением в активный хозяйственный оборот.
4.2. Подпрограмма 2. Земельные отношения
1. Обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, в том числе находящихся в областной муниципальной собственности.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования Веневский район для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов, по созданию условий для реализации и совершенствования налоговой политики на территории муниципального образования Веневский район;
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном комплексе муниципального образования Веневский район, через формирование новых инвестиционных площадок, выделения земель для строительства социально значимых объектов, проведения модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов;
- обеспечит уточнение площадей земельных участков, находящихся в пользовании областных учреждений, в некоторых случаях - оптимизацию, отказ от лишних, неиспользуемых земельных участков, выявление и исключение из общих площадей посторонних землепользователей;
- обеспечит возможность выкупа земельных участков для муниципальных нужд.
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Муниципальное регулирование в сфере земельно-имущественных отношений осуществляется, в основном, на базе федеральных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в части полномочий субъектов Российской Федерации.
В рамках муниципальной программы предусматриваются следующие меры правового регулирования.
1. Формирование политики, предполагающей определение целей и задач в области управления муниципальным имуществом, а также выбор направлений эффективного использования муниципального имущества.
2. Правовое регулирование в земельно-имущественной сфере, предполагающее:
- приведение нормативных правовых актов муниципального образования Веневский район в земельно-имущественной сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
- разработку и актуализацию нормативных правовых актов муниципального образования Веневский район в земельно-имущественной сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой.
Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
муниципального образования Веневский район
"Управление имуществом и земельными ресурсами
администрации муниципального образования
Веневский район"
№ п/п
Вид нормативно-правового (правового) акта
Основные положения нормативно-правового (правового) акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия документа
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1. Имущественные отношения
1.1
Решение Собрания представителей
Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества муниципального образования Веневский район
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Веневский район
2014 - 2016 ежегодно
1.2
Решение Собрания представителей
Внесение изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район 4-го созыва от 10.10.2011 № 24/185 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район"
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Веневский район
2014 - 2016
по мере возникновения необходимости
Подпрограмма 2. Земельные отношения
2.1
Решение Собрания представителей
Внесение изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район 4-го созыва от 10.10.2011 № 24/185 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Веневский район"
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации Веневский район
2014 - 2016
по мере возникновения необходимости
6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводятся информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, и их обоснование в рамках основных мероприятий подпрограмм.
Финансирование муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам:
2014
2015
2016
ВСЕГО
8231,7
4479,3
1876,2
1876,2
В том числе по подпрограммам:
Имущественные отношения
2796,6
1544,2
626,2
626,2
Земельные отношения
5435,1
2935,1
1250,0
1250,0
по источникам финансирования:
средства местного бюджета
8231,7
4479,3
1876,2
1876,2
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование показателя
Значения по годам реализации программы:
2014
2015
2016
Подпрограмма 1. Имущественные отношения
1
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости (ед.)
23
29
30
2
Количество объектов, по которым будет проведена техническая инвентаризация (ед.)
159
48
47
Объем финансовых ресурсов
- средства местного бюджета
1544,2
626,2
626,2
Подпрограмма 2. Земельные отношения
1
Количество заключенных договоров на проведение кадастровых работ по земельным участкам (шт.)
12
12
12
2
Количество категорий земель, по которым будет проведена муниципальная кадастровая оценка (ед.)
2
2
2
Объем финансовых ресурсов
- средства местного бюджета
2935,1
1250,0
1250,0
7. Подпрограммы муниципальной программы
7.1. Подпрограмма 1. Имущественные отношения
ПАСПОРТ
подпрограммы "Имущественные отношения"
муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Управление имуществом и земельными
ресурсами администрации муниципального образования
Веневский район"
1. Соисполнители муниципальной подпрограммы
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
2. Участники подпрограммы
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
3. Цели подпрограммы
Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом
4. Задачи подпрограммы
Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений.
Управление муниципальным имуществом, не используемым муниципальными предприятиями и учреждениями.
Учет муниципального имущества, в том числе имущества казны.
Обеспечение регистрации прав на недвижимое нежилое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район, организация работ по проведению оценки его стоимости.
Продажа муниципального имущества
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Оценка рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Оформление права муниципальной собственности на нежилые объекты, оформление технических паспортов и технических планов для регистрации права муниципальной собственности.
Оформление права муниципальной собственности на жилые объекты
6. Индикаторы подпрограммы
1. Количество договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
2. Количество жилых помещений, принятых в муниципальную собственность.
3. Количество заключенных договоров купли-продажи муниципального имущества.
4. Общая площадь муниципальных офисных и производственных помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
5. Доля неиспользуемых объектов недвижимого имущества.
6. Доля доходов бюджета от сдачи в аренду муниципального имущества.
7. Доля доходов бюджета от продажи в аренду муниципального имущества
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016
Программа реализуется в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования - 2796,6 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 1544,2 тыс. руб.
2015 год - 626,2 тыс. руб.
2016 год - 626,2 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования муниципального имущества на территории муниципального образования Веневский район;
- передачу в аренду муниципального имущества в соответствии с уровнем рыночной арендной платы
7.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными прогнозируемыми результатами в сфере имущественных отношений являются поступление максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи муниципального имущества муниципального образования Веневский район, создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Необходимость решения данных проблем в рамках подпрограммы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности муниципального образования Веневский район - важнейшие условия управления имуществом муниципального образования Веневский район. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности муниципального образования Веневский район. В результате реализации подпрограммы совершенствование системы управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности путем внедрения современных форм и методов управления.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, являются залогом целостности имущества муниципального образования Веневский район.
Реализация Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" требует определенных затрат. Эти затраты складываются из сумм денежных средств на размещение объявлений в официальном печатном издании, а также на проведение конкурса и оплату работы оценщиков по оценке продаваемого муниципального имущества. Для регистрации объектов недвижимости в органах юстиции требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объектов и изготовление кадастровых паспортов.
При приеме имущества в муниципальную собственность требуется проведение оценки принимаемых объектов независимыми оценщиками, определенными на конкурсной основе. Для регистрации объектов недвижимости в органах Росреестра проводится их техническая инвентаризация и изготовление кадастровых паспортов.
Приватизация муниципального имущества муниципального образования Веневский район проводится в соответствии со следующими приоритетами:
- продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;
- формирование доходов бюджета муниципального образования Веневский район.
Целями приватизации муниципального имущества Веневский район являются повышение эффективности экономики муниципального образования Веневский район, формирование негосударственного сектора экономики, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования Веневский район за счет приватизации объектов недвижимого имущества, вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, в экономический оборот.
7.1.2. Цели, задачи и индикаторы достижения
целей и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы
Основной целью муниципальной подпрограммы является повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
- управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений;
- управление муниципальным имуществом, не используемым муниципальными предприятиями и учреждениями;
- учет муниципального имущества, в том числе имущества казны;
- обеспечение регистрации прав на недвижимое нежилое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район, организация работ по проведению экспертизы и оценке его стоимости;
- управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом;
- продажа муниципального имущества.
Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости, - 82 ед.;
- количество объектов, по которым будет проведена техническая инвентаризация, - 146 ед.;
- количество объектов, планируемых к приобретению в собственность Веневского района, - 6 ед.;
в качественном выражении:
- формирование актуальной базы данных об объектах недвижимости областной собственности, постановка таких объектов на кадастровый учет и их муниципальная регистрация;
- увеличение доходов консолидированного бюджета за счет платежей за использование муниципального имущества Веневского района.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
7.1.3. Объем финансирования подпрограммы
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам:
2014
2015
2016
ВСЕГО
В том числе по подпрограммам:
2796,6
1544,2
626,2
626,2
Имущественные отношения
2796,6
1544,2
626,2
626,2
по источникам финансирования:
средства местного бюджета
2796,6
1544,2
626,2
626,2
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет местного бюджета.
7.1.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования Веневский район, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство за ходом реализации подпрограммы осуществляет председатель комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами.
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы несет начальник сектора имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами.
7.1.5. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
1. Формирование единой системы учета и управления имуществом, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, формирование в отношении него полных и достоверных сведений.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по созданию оптимальной структуры собственности муниципального образования Веневский район, отвечающей функциям (полномочиям) органов власти муниципального образования Веневский район, переходу к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций, по вовлечению имущества муниципального образования Веневский район в хозяйственный оборот, обеспечению поступлений в бюджет муниципального образования Веневский район доходов и средств от использования и продажи имущества муниципального образования Веневский район, по совершенствованию процессов учета имущества муниципального образования Веневский район и предоставления сведений о нем;
- влияет на поступления в бюджет муниципального образования Веневский район доходов и средств от использования и продажи имущества муниципального образования Веневский район, на обеспечение имущественной основы деятельности органов местного самоуправления путем проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, и решению возложенных на органы местного самоуправления;
- обеспечит поступление неналоговых доходов местного бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, а также в части получения доходов от приватизации;
- обеспечит формирование и актуализацию реестра собственности муниципального образования Веневский район, принятие мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием, обеспечение регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Веневский район, а также для решения вопросов по разграничению имущества;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, проведение технической инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Веневский район, приобретение имущества в собственность муниципального образования Веневский район, в том числе для муниципальных нужд муниципального образования Веневский район.
2. Сохранение и улучшение технического состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, их модернизация.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по вовлечению имущества муниципального образования Веневский район в хозяйственный оборот, созданию оптимальной структуры собственности муниципального образования Веневский район, отвечающей функциям (полномочиям) органов муниципальной власти муниципального образования Веневский район;
- влияет на обеспечение имущественной основы деятельности органов муниципальной власти путем проведения мероприятий по сохранению объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования Веневский район, и отвечающих современным требованиям к эксплуатации;
- обеспечит содержание и обслуживание недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Веневский район, а также сохранность временно не используемого путем привлечения специализированных организаций, осуществляющих деятельность в данной сфере, с дальнейшим их включением в активный хозяйственный оборот.
7.2. Подпрограмма 2. Земельные отношения
ПАСПОРТ
подпрограммы "Земельные отношения"
муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Управление имуществом и земельными
ресурсами администрации муниципального образования
Веневский район"
1. Соисполнители муниципальной подпрограммы
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
2. Участники подпрограммы
Комитет по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район
3. Цели подпрограммы
Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом
4. Задачи подпрограммы
Проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию, формирование фонда муниципальных земель на территории муниципального образования Веневский район.
Продажа земельных участков
5. Программно-целевые инструменты подпрограммы (основные мероприятия)
Кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами.
Кадастровый учет земельных участков под нежилыми объектами
6. Индикаторы подпрограммы
Количество земельных участков, по которым проведена оценка рыночной стоимости.
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков под объектами муниципальной собственности
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2016
Программа реализуется в один этап
8. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования - 5435,1 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 2935,1 тыс. руб.
2015 год - 1250,0 тыс. руб.
2016 год - 1250,0 тыс. руб.
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
- реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования земельных участков;
- формирование, выполнение землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков;
- передачу в аренду земельных участков в соответствии с уровнем рыночной арендной платы
7.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основным прогнозируемым результатом в сфере земельных отношений является поступление максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи земельных участков.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках подпрограммы задач, в том числе связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, требуют привлечения средств местного бюджета.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории Веневского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в муниципальном образовании Веневский район.
7.2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью настоящей муниципальной подпрограммы является повышение эффективности использования земельных ресурсов Веневского района.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение учета, мониторинга и управления земельными ресурсами Веневского района, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении земельных участков;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов Веневского района для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов;
- проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию, формирование фонда муниципальных земель на территории муниципального образования Веневский район;
- вовлечение земельных участков на территории Веневского района в экономический и гражданский оборот;
- обеспечение органов местного самоуправления, юридических, физических лиц информацией, достаточной для определения перспектив развития территории Веневского района, в том числе для реализации проектов в сфере экономического и (или) социального развития.
Основные ожидаемые к 2016 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- площадь земельных участков, находящихся в собственности Веневского района и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, и земельных участкам, по которым принято решение по их изъятию, - 10 га;
- увеличение доходов местных бюджетов за счет пересмотра государственной кадастровой стоимости земель;
- увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот;
- обеспечение потребности в земельных участках для индивидуального жилищного строительства льготных категорий граждан;
- обеспечение земельными участками для жилищного строительства, в том числе комплексного освоения, и производства строительных материалов.
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
7.2.3. Объем финансирования подпрограммы
(тыс. руб.)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам:
2014
2015
2016
ВСЕГО
5435,1
2935,1
1250,0
1250,0
В том числе по подпрограммам:
Земельные отношения
5435,1
2935,1
1250,0
1250,0
по источникам финансирования:
средства местного бюджета
5435,1
2935,1
1250,0
1250,0
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2.4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется комитетом по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Веневский район и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального образования Веневский район, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство за ходом реализации подпрограммы осуществляет председатель комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами.
Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы несет начальник сектора имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами.
7.2.5. Перечень мероприятий подпрограммы
1. Обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, в том числе находящихся в областной муниципальной собственности.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования Веневский район для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов, по созданию условий для реализации и совершенствования налоговой политики на территории муниципального образования Веневский район;
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном комплексе муниципального образования Веневский район, через формирование новых инвестиционных площадок, выделение земель для строительства социально значимых объектов, проведение модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов;
- обеспечит уточнение площадей земельных участков, находящихся в пользовании областных учреждений, в некоторых случаях - оптимизацию, отказ от лишних, неиспользуемых земельных участков, выявление и исключение из общих площадей посторонних землепользователей;
- обеспечит возможность выкупа земельных участков для муниципальных нужд.
8. Оценка
планируемой эффективности муниципальной программы
муниципального образования Веневский район
"Управление имуществом и земельными ресурсами
администрации муниципального образования
Веневский район"
При реализации программы планируется достичь более высокого качественного уровня управления муниципальным имуществом, что в конечном итоге отразится на социально-экономическом развитии муниципального образования Веневский район.
Планируемая эффективность реализации программы оценивается не ниже удовлетворительного уровня эффективности.
Экономическая эффективность программы будет выражаться в улучшении финансово-экономических показателей муниципального образования Веневский район.
Совокупность эффектов от реализации программы и ее мероприятий напрямую обуславливает возможность органам местного самоуправления обеспечивать своевременное и в полном объеме пополнение доходной части бюджета муниципального образования Веневский район, а следовательно, и реализовывать задачи и достигать стратегических целей в рамках социально ориентированной муниципальной политики.
Приложение № 1
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные за выполнение мероприятия
Источники финансирования
Сумма расходов всего, (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации муниципальной программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Подпрограмма 1. Имущественные отношения
Техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности, изготовление Технических паспортов и технических планов для регистрации права муниципальной собственности
2014 - 2016
Сектор имущественных отношений
Бюджет Веневского района
2796,6
1544,2
626,2
626,2
Подпрограмма 2. Земельные отношения
Оценка рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков
2014 - 2016
Отдел земельных отношений
Бюджет Веневского района
5435,1
2935,1
1250,0
1250,0
Межевание земельных участков
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: