Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 30.12.2014 N 4836 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 12.11.2013 N 3764 "Об утверждении муниципальной программы "Информационное общество"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 4836
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК ОТ 12.11.2013
№ 3764 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
На основании ст. ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 12.11.2013 № 3764 "Об утверждении муниципальной программы "Информационное общество", изложив приложение к Постановлению в новой редакции.
2. Отделу по работе со СМИ (Семкин В.В.) разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2014 года.
Глава администрации
муниципального образования
В.А.ЖЕРЗДЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 30.12.2014 № 4836
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел информационных технологий администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел информационных технологий)
Соисполнители муниципальной программы
Отдел информационных технологий, комитет по развитию местного самоуправления администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по развитию местного самоуправления)
Исполнители муниципальной программы
Отдел информационных технологий, комитет по развитию местного самоуправления, отдел по работе со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - отдел по работе со СМИ)
Подпрограммы муниципальной программы
1. Развитие информационно-коммуникационных технологий для создания благоприятных условий жизни в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы.
2. Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах
Цели муниципальной программы
Повышение качества жизни населения муниципального образования город Новомосковск за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении и повседневной жизни населения
Задачи муниципальной программы
1. Расширение использования информационных ресурсов в муниципальном управлении.
2. Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - органы местного самоуправления)
Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы)
N
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления
%
4
4
4,5
4,5
5
2
Доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети
%
60
80
90
100
100
3
Доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления
%
35
40
45
50
55
4
Отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
%
100
100
100
100
100
5
Количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
ед.
7700
7800
7900
8000
8100
6
Отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
%
100
100
100
100
100
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
программа реализуется в пять этапов: 1 этап - 2014 год, 2 этап - 2015 год, 3 этап - 2016 год, 4 этап - 2017 год, 5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
"Информационное общество"
Всего:
в том числе:
16 466,08
14 604,9
14 604,9
17 302,0
17 302,0
80 279,88
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
16 466,08
14 604,9
14 604,9
17 302,0
17 302,0
80 279,88
Внебюджетные фонды
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления к 2018 году составит - 5%;
- доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети к 2018 году составит - 100%;
- доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления к 2018 году составит - 55%;
- отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления к 2018 году составит - 100%;
- количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна" к 2018 году составит - 8100 ед.;
- отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна" к 2018 году составит - 100%
1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
Программа предусматривает ряд технических, организационных и социально-экономических мер, направленных на создание муниципальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, а также развитие информационного общества на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование).
Общее финансирование развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) муниципального образования в 2012 году составило 21,5 млн. рублей, в том числе: региональный бюджет - 7,9 млн. рублей и средства муниципального образования - 13,6 млн. рублей. На 01.07.2013 сумма средств на финансирование ИКТ равнялась 7,5 млн. рублей.
Информатизация муниципального образования осуществляется на основе соблюдения принципа единого информационного пространства. Администрации муниципального образования подключена к региональной компьютерной сети органов исполнительной власти Тульской области. В корпоративной компьютерной сети муниципального образования реализованы технологии корпоративной электронной почты и удаленного доступа к информационным ресурсам.
Основным оператором электрической связи на территории муниципального образования является Тульский филиал ОАО "Ростелеком". Число телефонных аппаратов (включая таксофоны) телефонной сети общего пользования на 100 человек составляет 32 единицы. Увеличения показателя в ближайшие годы не планируется в связи с увеличением доли мобильной связи.
Мобильную связь на территории муниципального образования продолжают развивать ОАО "МТС", ОАО "Мегафон", ОАО "Вымпел-Коммуникации" (БиЛайн), "Теле2 Россия Интернешнл Селлулар Б.В." (Теле2), которые используют различные стандарты сети, в том числе технологию 3G, 4G.
Населению и организациям предлагаются различные тарифные планы и новые технологии беспроводного доступа в сеть "Интернет". Средняя стоимость доступа в "Интернет" для жителей муниципального образования (абонентская плата) составляет 450 рублей в месяц. Рынок услуг ИКТ и связи постоянно развивается, барьеры для входа на него отсутствуют.
С начала 2013 года ЗАО "Росинтел" организует и предоставляет в пользование цифровые каналы для связи с удаленными подразделениями с пропускной способностью 50 Мбит/с. Цена контракта составляет 233,9 тыс. рублей. Организацию и обеспечения доступа к сети "Интернет" с пропускной способностью 30 Мбит/с осуществляет ЗАО "ЦентрТрансТелеком". Цена контракта составляет 320,0 тыс. рублей.
К 2018 году планируется увеличение пропускных способностей цифровых каналов связи и обеспечения доступа к сети "Интернет" до 100 Мбит/с и 50 Мбит/с соответственно. При этом можно прогнозировать значительное уменьшение стоимости контрактов.
Необходимая модернизация компьютерного парка по экспертным оценкам составляет ежегодно 4% от общего объема.
Основной проблемой становления информационного общества в муниципальном образовании является отсутствие комплексного подхода к решению задач по созданию и развитию информационно-коммуникационных технологий, в частности:
1. Низкая проработка, либо отсутствие соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей проникновение ИКТ в различные сферы деятельности муниципального образования.
2. Неготовность части населения к получению информационных услуг: недостаточный уровень проникновения сети "Интернет" на уровне домохозяйств в сельской местности, а также на территориях массового пребывания людей (по технологии Wi-Fi).
3. Слабая информированность населения о реализуемых проектах по информатизации региона и их социально значимых результатах.
4. Оказание органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" не могут в полной мере устранить имеющиеся проблемы: большинство заявителей не имеют доступа к новым формам взаимодействия с властью, традиционные способы получения услуг в ведомствах зачастую не отвечают как современным требованиям к их предоставлению, так и ожиданиям получателей.
5. Недостаточный уровень координации работ в сфере информатизации, несогласованность ведомственных, федеральных, региональных и муниципальных программ.
2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная программа "Информационное общество" (далее - программа) направлена на повышение уровня экономического и социального развития муниципального образования.
Приоритетом программы является внедрение передовых информационных технологий в органах местного самоуправления, расширение использования и доступности ИКТ в различных сферах жизни общества, что является важной составной частью мероприятий по обеспечению инновационного развития муниципального образования.
Основной целью программы является: повышение качества жизни населения муниципального образования за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Расширение использования информационных ресурсов в муниципальном управлении.
2. Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий
муниципальной программы
Выполнение задач программы обеспечивается путем реализации мероприятий, сгруппированных по подпрограммам:
Подпрограмма "Развитие информационно-коммуникационных технологий для создания благоприятных условий жизни в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма направлена на повышение качества жизни населения за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе внедрения технологий электронного правительства. Создание технических и технологических условий для оказания гражданам муниципальных услуг в электронном виде.
Подпрограмма "Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах". Подпрограмма содействует информированию населения муниципального образования о работе органов местного самоуправления, в том числе с элементами "обратной связи".
№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
Программа "Информационное общество"
1
Подпрограмма 1 "Развитие информационно-коммуникационных технологий для создания благоприятных условий жизни в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
2
Основное мероприятие 1.
Современное материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования в сфере ИКТ
Отдел информационных технологий
2014
2018
Повышение производительности труда, увеличение скорости и достоверности обработки информации
3
Основное мероприятие 2.
Организация доступа подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети
Отдел информационных технологий
2014
2018
Повышение оперативности принятия решений
4
Подпрограмма 2 "Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах"
5
Основное мероприятие 1.
Использование информационных технологий с целью обеспечения права граждан на получение своевременной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления
Отдел информационных технологий. Отдел по работе со СМИ. Комитет по развитию местного самоуправления
2014
2018
Повышение открытости взаимодействия граждан и власти. Своевременное получение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления с использованием самых современных технологий
6
Основное мероприятие 2.
Организация оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
Комитет по развитию местного самоуправления
2014
2018
Повышение качества оказываемых муниципальных услуг населению и организациям на современной программно-технической базе
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
N
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления
%
4
4
4,5
4,5
5
2
Доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций города Новомосковска, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети
%
60
80
90
100
100
3
Доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления
%
35
40
45
50
55
4
Отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
%
100
100
100
100
100
5
Количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
ед.
7700
7800
7900
8000
8100
6
Отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "единого" окна
%
100
100
100
100
100
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
- недостаточное финансирование мероприятий программы;
- несоблюдение сроков выполнения договорных условий при реализации проектов и мероприятий.
В процессе реализации программы могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на технические характеристики и работу оборудования.
Возможными рисками реализации программы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства. В этом случае возможно осуществление корректировок показателей и мероприятий программы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей программы;
- мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий программы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Данные, приведенные в таблице, получены в результате мониторинга официальных заявок руководителей подразделений администрации муниципального образования на приобретение технического и программного обеспечений, сопровождения информационных систем.
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы
(тыс. руб.)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, исполнители
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Информационное общество
Отдел информационных технологий
всего
16 466,08
14 604,9
14 604,9
17 302,0
17 302,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
16 466,08
14 604,9
14 604,9
17 302,0
17 302,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
Подпрограмма 1.
Развитие информационно-коммуникационных технологий для создания благоприятных условий жизни в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы
Отдел информационных технологий
всего
6 203,18
5 857,9
5 857,9
8 555,0
8 555,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
6 203,18
5 857,9
5 857,9
8 555,0
8 555,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
Основное мероприятие 1.
Современное материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования в сфере ИКТ
Отдел информационных технологий
всего
3 041,18
2 364,9
2 364,9
5 060,0
5 060,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
3 041,18
2 364,9
2 364,9
5 060,0
5 060,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
Основное мероприятие 2.
Организация доступа подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети
Отдел информационных технологий
всего
3 162,0
3 493,0
3 493,0
3 495,0
3 495,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
3 162,0
3 493,0
3 493,0
3 495,0
3 495,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах
Комитет по развитию местного самоуправления
всего
10 262,9
8747,0
8747,0
8747,0
8747,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
10 262,9
8747,0
8747,0
8747,0
8747,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
Основное мероприятие 1.
Использование информационных технологий с целью обеспечения права граждан на получение своевременной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления
Отдел информационных технологий. Отдел по работе со СМИ. Комитет по развитию местного самоуправления
всего
10 262,9
7 247,0
7 247,0
7 247,0
7 247,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
10 262,9
7 247,0
7 247,0
7 247,0
7 247,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
Основное мероприятие 2.
Организация оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
Комитет по развитию местного самоуправления
всего
0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
Средства федерального бюджета
Средства бюджета Тульской области
Средства бюджета муниципального образования
0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных
технологий для создания благоприятных условий жизни
в муниципальном образовании город Новомосковск
на 2014 - 2018 годы" муниципальной программы
"Информационное общество"
Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Отдел информационных технологий
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Отдел информационных технологий
Цели подпрограммы муниципальной программы
Расширение использования информационных ресурсов в муниципальном управлении
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Формирование муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг, в т.ч. создание условий для развития на территории муниципального образования широкополосного доступа в сеть "Интернет"
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
N
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления
%
4
4
4,5
4,5
5
2
Доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети
%
60
80
90
100
100
3
Доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления
%
35
40
45
50
55
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
Подпрограмма
Развитие информационно-коммуникационных технологий для создания благоприятных условий жизни в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы
Всего:
в том числе:
6 203,18
5 857,9
5 857,9
8 555,0
8 555,0
35028,98
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
6 203,18
5 857,9
5 857,9
8 555,0
8 555,0
35028,98
Внебюджетные источники
Основное мероприятие 1
Современное материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования в сфере ИКТ
Всего:
в том числе:
3 041,18
2 364,9
2 364,9
5 060,0
5 060,0
17890,98
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
3 041,18
2 364,9
2 364,9
5 060,0
5 060,0
17890,98
Внебюджетные источники
Основное мероприятие 2
Организация доступа подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети
Всего:
в том числе:
3 162,0
3 493,0
3 493,0
3 495,0
3 495,0
17 138,0
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
3 162,0
3 493,0
3 493,0
3 495,0
3 495,0
17 138,0
Внебюджетные источники
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
- уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления к 2018 году составит - 5%;
- доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети к 2018 году составит - 100%;
- доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления к 2018 году составит - 55%
1. Характеристика развития информационно-коммуникационных
технологий в муниципальном образовании город Новомосковск
Информатизация муниципального образования осуществляется на основе соблюдения принципа единого информационного пространства. Администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - администрация муниципального образования) подключена к региональной компьютерной сети органов исполнительной власти Тульской области. В корпоративной компьютерной сети муниципального образования реализованы технологии корпоративной электронной почты и удаленного доступа к информационным ресурсам. В администрации муниципального образования используются многочисленные информационные системы, такие как: автоматизированная система управления муниципальным имуществом, система автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота, геоинформационная система, автоматизированная система ведения бухгалтерского учета и другие.
С 2012 года сотрудники органов местного самоуправления, участвующие в межведомственном электронном взаимодействии, подключены к автоматизированной информационной системы "Государственные услуги Тульской области".
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач подпрограммы
Целями подпрограммы являются: Расширение использования информационных ресурсов в муниципальном управлении.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Формирование муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг, в том числе создание условий для развития на территории муниципального образования широкополосного доступа в сеть "Интернет".
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы:
1. Уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления.
2. Доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети.
3. Доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления.
Основные конечные результаты реализации подпрограммы позволят к 2018 году достичь следующих результатов:
1. Уровень ежегодного обновления парка компьютерной и организационной техники в органах местного самоуправления к 2018 году составит - 5%
2. Доля подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, подключенных к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети к 2018 году составит - 100%
3. Доля электронного документооборота в общем объеме документооборота органов местного самоуправления составит - 55%.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Развитие информационно-коммуникационных технологий для создания благоприятных условий жизни в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" будут реализованы следующие мероприятия:
1. Современное материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования в сфере ИКТ.
Для реализации данного мероприятия необходимо:
- Приобретение компьютерного, транспортно-коммутационного, периферийного и другого оборудования для оснащения рабочих мест на сумму 5144,9 тыс. руб.;
- Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение на сумму 2949,48 тыс. руб.;
- Обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения 6902,0 тыс. руб.;
- Проведение мероприятий по защите информации на сумму 362,6 тыс. руб.;
- Техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния оборудования на сумму 2532,0 тыс. руб.
2. Организация доступа подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им организаций к единой высокоскоростной защищенной телекоммуникационной сети.
Для реализации данного мероприятия необходимо:
- Предоставление доступа к услугам телефонной (телефонной цифровой) сети общего пользования на сумму 13000,0 тыс. руб.
- Предоставление доступа к услугам сети "Интернет" и VP№ на сумму 3673,0 тыс. руб.
- Развитие справочно-информационной системы баз данных на сумму 465,0 тыс. руб.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 35028,98 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Данные, приведенные в таблице, получены в результате мониторинга официальных заявок руководителей подразделений администрации муниципального образования на приобретение технического и программного обеспечения, сопровождения информационных систем.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
35 028,98
6 203,18
5 857,9
5 857,9
8 555,0
8 555,0
в том числе:
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
бюджет Тульской области
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
тыс. руб.
35 028,98
6 203,18
5 857,9
5 857,9
8 555,0
8 555,0
внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
С учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год отдел информационных технологий ежегодно уточняет состав мероприятий и плановые значения показателей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
- несоблюдение сроков выполнения договорных условий при реализации проектов и мероприятий.
В процессе реализации подпрограммы муниципальной программы "Информационное общество" могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на технические характеристики и работу оборудования.
Возможными рисками реализации подпрограммы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства. В этом случае возможно осуществление корректировок показателей и мероприятий муниципальной подпрограммы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий подпрограммы.
ПАСПОРТ
подпрограммы "Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах"
муниципальной программы "Информационное общество"
Соисполнители муниципальной программы по подпрограмме
Комитет по развитию местного самоуправлению
Исполнители муниципальной программы по подпрограмме
Отдел информационных технологий. Отдел по работе со СМИ. Комитет по развитию местного самоуправления
Цели подпрограммы муниципальной программы
Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Придание системного характера работе по реализации принципов открытого управления и взаимодействию с обществом. Повышение информированности жителей муниципального образования о полномочиях, сферах ответственности и результатах деятельности органов местного самоуправления. Вовлечение граждан в решение важнейших вопросов муниципального управления
Конечные результаты подпрограммы муниципальной программы (показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы)
N
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
1
Отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления
%
100
100
100
100
100
2
Количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
ед.
7700
7800
7900
8000
8100
3
Отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
%
100
100
100
100
100
Этапы и сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма реализуется в пять этапов:
1 этап - 2014 год
2 этап - 2015 год
3 этап - 2016 год
4 этап - 2017 год
5 этап - 2018 год
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Расходы
2014
2015
2016
2017
2018
Итого
Подпрограмма "Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах"
Всего:
в том числе:
10 262,9
8 747,0
8 747,0
8 747,0
8 747,0
45 250,9
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
10 262,9
8 747,0
8 747,0
8 747,0
8 747,0
45 250,9
Внебюджетные источники
Основное мероприятие 1
Использование информационных технологий с целью обеспечения права граждан на получение своевременной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления
Всего:
в том числе:
10 262,9
7 247,0
7 247,0
7 247,0
7 247,0
39 250,9
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
10 262,9
7 247,0
7 247,0
7 247,0
7 247,0
39 250,9
Внебюджетные источники
Основное мероприятие 2
Организация оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна"
Всего:
в том числе:
0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
6 000,0
Федеральный бюджет
Бюджет Тульской области
Местный бюджет
0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
1 500,0
6 000,0
Внебюджетные источники
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
- отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления - 100%;
- количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна" к 2018 году составит - 8100 ед.;
- отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна" составит - 100%
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития
в сфере информирования населения муниципального образования
о работе органов местного самоуправления
Создан и функционирует официальный сайт администрации муниципального образования город Новомосковск (www.nmosk.ru). Выполняемые работы по информатизации предусматривают дальнейшее развитие технологических условий доступа граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам, массового доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В настоящее время доступ граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам обеспечивается с помощью интернет-портала органов исполнительной власти Тульской области, сайта муниципального образования и общественных пунктов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. С целью продвижения правовой информации до конечного пользователя правовые информационные ресурсы муниципального образования передаются для включения в информационно-справочную правовую систему КонсультантПлюс. Задействована технология приема обращений граждан по электронной почте и в электронной приемной главы администрации муниципального образования город Новомосковск.
Одновременно с этими источниками информации о деятельности органов местного самоуправления информирование населения осуществляется через газеты, телекомпании и радиостанции (выигравшие торги на публикации официальных материалов органов местного самоуправления). В их числе еженедельники "Новомосковская правда", "НРегион", "Новомосковская неделя", НМУП "Телерадиокомпания "Новомосковск", радиостанция "Милицейская волна".
2. Цели, задачи, и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач муниципальной подпрограммы
Целями подпрограммы являются: Повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
Придание системного характера работе по реализации принципов открытого управления и взаимодействию с обществом. Повышение информированности жителей муниципального образования о полномочиях, сферах ответственности и результатах деятельности органов местного самоуправления. Вовлечение граждан в решение важнейших вопросов муниципального управления.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы:
1. Отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.
2. Количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна".
3. Отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна".
Основные конечные результаты реализации подпрограммы позволят к 2018 году достичь следующих результатов:
1. Отсутствие жалоб граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления к 2018 году составит - 100%.
2. Количество обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна" к 2018 году составит - 8100 единиц.
3. Отсутствие жалоб при обращении в органы местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна" к 2018 году составит - 100%.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Открытый муниципалитет в 2014 - 2018 годах" будут реализованы следующие мероприятия:
1. Использование информационных технологий с целью обеспечения права граждан на получение своевременной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации данного мероприятия необходимо:
- Сопровождение и развитие сайта муниципального образования на сумму 625,0 тыс. руб.;
- Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования через СМИ на сумму 38 625,9 тыс. руб.;
- Реализация региональных модулей проекта "Открытый регион";
- Совершенствование системы работы общественных пунктов доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления на сумму 20 тыс. руб.
2. Организация оказания муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования по принципу "одного окна".
Для реализации данного мероприятия необходимо:
- Совершенствование системы по предоставлению услуг бюджетными учреждениями на сумму 6 000 тыс. руб.
4. Обоснование объемов финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 45250,9 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
Финансовые ресурсы
45 250,9
10 262,9
8 747,0
8 747,0
8 747,0
8 747,0
в том числе:
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
бюджет Тульской области
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
местный бюджет
тыс. руб.
45 250,9
10 262,9
8 747,0
8 747,0
8 747,0
8 747,0
внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
С учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год отдел информационных технологий ежегодно уточняет состав мероприятий и плановые значения показателей.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают следующие факторы:
- недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы;
- несоблюдение сроков выполнения договорных условий при реализации проектов и мероприятий.
В процессе реализации подпрограммы муниципальной программы "Информационное общество" могут быть определенные риски, связанные с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на технические характеристики и работу оборудования.
Возможными рисками реализации муниципальной подпрограммы также могут служить экономические и финансовые риски, обусловленные внеплановым изменением федерального и регионального законодательства. В этом случае возможно осуществление корректировок показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение финансовых ресурсов в зависимости от значимости решаемых задач.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий подпрограммы.
Начальник отдела
информационных технологий
А.А.СЕЛИВАНОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: