Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Богородицкий район от 24.01.2014 N 95 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Богородицкий район "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Богородицкого района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ
ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением администрации муниципального образования Богородицкий район от 29.08.2013 № 1066 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Богородицкий район, на основании статьи 45 Устава муниципального образования Богородицкий район администрация муниципального образования Богородицкий район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Богородицкий район "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Богородицкого района" (приложение).
2. Отделу по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Богородицкий район (Моисеенко Г.В.) обнародовать настоящее Постановление в установленных местах.
3. Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями администрации муниципального образования Богородицкий район (Кобзев И.А.) опубликовать в газете "Богородицкие вести" информационное сообщение об обнародовании настоящего Постановления.
4. Сектору информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район (Мурашов Г.Ю.) разместить Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Богородицкий район по жизнеобеспечению Звягина А.Н.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Первый заместитель
главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
В.В.ИГОНИН





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 24.01.2014 № 95

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДИЦКИЙ РАЙОН
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И УСЛУГАМИ ЖКХ НАСЕЛЕНИЯ
БОГОРОДИЦКОГО РАЙОНА"

Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Богородицкий район "Обеспечение качественным жильем и
услугами ЖКХ населения Богородицкого района"

Ответственный исполнитель программы
Отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограммы:
1. Обеспечение жильем молодых семей.
2. Развитие коммунального хозяйства.
3. Энергосбережение.
4. Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда.
5. Газификация населенных пунктов.
6. Благоустройство города и района
Соисполнители программы
МКУ "Единая служба жилищно-коммунального комплекса"
Цели программы
Создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности;
создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Богородицкого района, отвечающего современным условиям и потребностям населения; удовлетворение потребностей населения в природном газе;
обеспечение жизнедеятельности и благоустройства города и района, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха, обеспечение мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Задачи программы
Комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
расселение аварийного и ветхого жилищного фонда;
государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья;
повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства Богородицкого района, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве; развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов Богородицкого района;
обеспечение благоустройства и поддержания санитарного порядка на территории города и района
Показатели (индикаторы) программы
Показателями государственной программы являются:
число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда;
доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей;
доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей;
количество вновь построенных, реконструированных котельных;
количество вновь построенных, замененных тепловых сетей;
количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей;
количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений;
количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт;
общая площадь жилищного фонда, отремонтированного в рамках региональной адресной программы;
удельный вес площади благоустроенной территории города к общей площади территории города, подлежащей благоустройству;
доля светоточек и декоративных световых конструкций, находящихся в рабочем состоянии, к общему количеству светоточек и декоративных световых конструкций, находящихся в муниципальной собственности
Этапы и сроки реализации программы
В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается
Объемы бюджетных ассигнований программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 93425,0 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 - 32200,1 тыс. рублей
2015 - 33100,1 тыс. рублей
2016 - 28124,8 тыс. рублей
Из них:
бюджет района - 49052,9 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 17409,4 тыс. рублей
2015 - 18309,4 тыс. рублей
2016 - 13334,1 тыс. рублей
бюджет города Богородицка - 43472,1 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 13890,7 тыс. рублей
2015 - 14790,7 тыс. рублей
2016 - 14790,7 тыс. рублей
В том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" - 5613,3 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 1871,1 тыс. рублей
2015 - 1871,1 тыс. рублей
2016 - 1871,1 тыс. рублей

Из них:
бюджет района - 5613,3 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 1871,1 тыс. рублей
2015 - 1871,1 тыс. рублей
2016 - 1871,1 тыс. рублей
Подпрограмма 2 "Развитие коммунального хозяйства" - 42571,6 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 15332,3 тыс. рублей
2015 - 15332,3 тыс. рублей
2016 - 11907,0 тыс. рублей
Из них:
бюджет района - 41239,6 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 14888,3 тыс. рублей
2015 - 14888,3 тыс. рублей
2016 - 11463,0 тыс. рублей
бюджет города Богородицка - 1332,0 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 444,0 тыс. рублей
2015 - 444,0 тыс. рублей
2016 - 444,0 тыс. рублей
Подпрограмма 3 "Энергосбережение" - 2000,0 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 1000,0 тыс. рублей
2015 - 1000,0 тыс. рублей
2016 -

Из них:
бюджет района 2000,0 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 1000,0 тыс. рублей
2015 - 1000,0 тыс. рублей
2016 -
Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда" - 6000,0 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 2000,0 тыс. рублей
2015 - 2000,0 тыс. рублей
2016 - 2000,0 тыс. рублей
Из них:
бюджет города Богородицка - 6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 2000,0 тыс. рублей,
2015 - 2000,0 тыс. рублей,
2016 - 2000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 5 "Газификация населенных пунктов" - 1100,0 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 550,0 тыс. рублей,
2015 - 550,0 тыс. рублей,
2016 -
Из них:
бюджет района - 1100,0 тыс. рублей
В том числе по годам:
2014 - 550,0 тыс. рублей
2015 - 550,0 тыс. рублей
2016 -

Подпрограмма 6 "Благоустройство города и района" - 36140,1 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 - 11446,7 тыс. рублей
2015 - 12346,7 тыс. рублей
2016 - 12346,7 тыс. рублей
Из них:
бюджет города Богородицка - 36140,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 11446,7 тыс. рублей
2015 - 12346,7 тыс. рублей
2016 - 12346,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
создание условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда, к 2015 году составит 165 человек (при условии предоставления Тульской области средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);
количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат, к 2020 году составит 142 семьи;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов в 2016 году составит 45 молодых семей;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;

соответствие многоквартирных домов требованиям нормативных технических документов, передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет увеличения:
доли вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных до 0,1%;
доли замененных тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей до 0,48%;
доли замененных водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей до 0,5%;
в ходе реализации мероприятий Программы предусматривается:
построить и реконструировать 1 котельную;
заменить 0,6 км водопроводных сетей

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом

Богородицкий район находится в юго-восточной части Тульской области. Занимает площадь 957 кв. км. В состав муниципального образования Богородицкий район входят муниципальные образования: город Богородицк, Бахметьевское, Бегичевское, Иевлевское и Товарковское. Административный центр - город Богородицк. Расположен в верховьях реки Уперты. Расстояние от Тулы - 70 км. Население - 51,5 тыс. человек.
Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика (электротеплогазоснабжение); городское благоустройство, дорожное хозяйство, санитарная очистка города (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией твердых бытовых и пищевых отходов), гостиничное хозяйство; предприятия бытового обслуживания (бани, прачечные, ритуальное обслуживание); наружное освещение; инвентаризация жилых, административных и общественных зданий и прочее. В жилищно-коммунальном хозяйстве сосредоточено более половины основных фондов города. Жилищный фонд составляет 1301,8 кв. м, из них 125,3 тыс. кв. м - аварийные и непригодные для жилья, где проживает 1734 семьи, или 3889 человек. На начало 2013 года в среднем на каждого жителя района приходится 25,3 кв. м общей площади и 16,8 кв. м жилой. При этом остается значительной очередь на улучшение жилищных условий. По состоянию на 01.01.2013 в органах местного самоуправления и государственных предприятиях и учреждениях состояло на учете для получения жилья 1362 семьи (11 процентов от общего количества). Каждая пятая семья состоит на учете для получения жилья 10 и более лет. Из числа очередников в коммунальных квартирах проживает 9,9 процента семей, в ветхом жилом фонде - 7,7 процента.
Из-за неэффективной системы хозяйствования жилищный фонд не в полной мере соответствует потребностям населения как по количественным, так и по качественным характеристикам.
Средняя обеспеченность жильем на одного проживающего хотя и выше российской, но в 3 - 3,4 раза ниже, чем в европейских странах. Более 30 тыс. человек проживают в ветхом или близком к нему жилом фонде. Свыше 25 процентов жителей не имеют необходимого комплекса коммунальных услуг. Износ инженерного оборудования и сетей в отдельных городах и районах области превышает 60 процентов. Сохраняется дефицит воды и тепла.
В связи с приемкой в муниципальную собственность ведомственного жилья, как правило, с более низким уровнем благоустройства имеет место тенденция к снижению общего процента оборудования жилищного фонда различными видами благоустройства.
Если на первом этапе реформирование жилищно-коммунального хозяйства происходило в основном путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, то в нынешних условиях предстоит в большей мере сосредоточить усилия на повышении надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижении затрат предприятий, производящих жилищно-коммунальные услуги, при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан.
Основными направлениями увеличения объемов жилищного строительства в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" для строительного комплекса явились: создание региональной нормативной базы, привлечение инвестиций, техническое перевооружение и увеличение мощности заводов крупнопанельного домостроения, увеличение объемов производства промышленности строительных материалов, развитие малоэтажного домостроения, подготовка документов территориального планирования, принятие мер, позволяющих сделать жилье более доступным для граждан, газификация населенных пунктов области.
Обеспеченность граждан Богородицкого района жильем на 01.01.2013 - 25,3 квадратных метра на человека, что выше показателя обеспеченности жильем по Российской Федерации (22,5) и Центральному федеральному округу (24,5). Количество семей очередников, льготников, ветеранов составляет 2,5 тысячи, 68,4% из них проживают в ветхом и аварийном жилищном фонде. Для обеспечения жильем всех очередников необходимо построить около 100 тыс. кв. метров жилья, в том числе для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда 50,6 тыс. м кв.
Решение проблем по переселению граждан из аварийного жилищного фонда благодаря созданию Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства стало более эффективным. За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выделенных Богородицкому району на эти цели в размере 43,9 млн. рублей, в 2013 году при софинансировании из бюджета Тульской области в размере 31,6 млн. рублей построено 1631,7 кв. метров жилья, переселено из аварийного жилищного фонда 35 семей.
В настоящее время жилищное строительство Богородицкого района развивается в соответствии со сложившейся ситуацией в строительном комплексе, действующим законодательством и имеющимся механизмом государственной поддержки платежеспособного спроса населения. При сохранении такой ситуации, при отсутствии каких-либо новаций и дополнительных мер государственной поддержки задачи обеспечения жильем населения Богородицкого района будут решаться за счет внутренних резервов.
Ожидаемым результатом такого сценария становится выполнение показателя по объему ввода жилья, не превышающее текущих значений.
Настоящая программа в целях повышения доступности жилья для населения области призвана обеспечить развитие механизмов расширения платежеспособного спроса. Для решения задачи по повышению доступности жилья и обеспечению жильем граждан, имеющих невысокий уровень доходов и нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализация программы обеспечит дальнейшее развитие и совершенствование системы мер поддержки за счет бюджетов Тульской области.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цели муниципальной программы:
- создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности;
- создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Богородицкого района, отвечающего современным условиям и потребностям населения; удовлетворение потребностей населения в природном газе;
- обеспечение жизнедеятельности и благоустройства города и района, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха, обеспечение мер защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Задачи муниципальной программы:
- комплексное освоение территорий и развитие застроенных территорий в целях массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности;
- расселение аварийного и ветхого жилищного фонда;
- государственная поддержка молодых семей в целях приобретения жилья;
- повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства Богородицкого района, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве; развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов Богородицкого района;
- обеспечение благоустройства и поддержания санитарного порядка на территории города и района.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

В силу постоянного характера решаемых задач выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

1. Обеспечение жильем молодых семей.
2. Развитие коммунального хозяйства.
3. Энергосбережение.
4. Капитальный ремонт и переселение граждан из аварийного жилого фонда.
5. Газификация населенных пунктов.
6. Благоустройство города и района.

5. Краткое описание подпрограмм, включенных
в муниципальную программу

Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей"

Законодательной основой при подготовке подпрограммы стала подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и Постановление администрации Тульской области от 30.04.2009 № 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2016 годы".
В настоящее время число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, значительно. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения района.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и районе.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе, а также в районе позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем к 2020 году 142 молодых семьи, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
5613,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 1871,1 тыс. рублей;
2015 - 1871,1 тыс. рублей;
2016 - 1871,1 тыс. рублей.
Из них:
бюджет района - 5613,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 - 1871,1 тыс. рублей;
2015 - 1871,1 тыс. рублей;
2016 - 1871,1 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Развитие коммунального хозяйства"

Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса, отвечающего современным условиям и потребностям населения.
Задача подпрограммы - повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 67%. По Богородицкому району износ инфраструктуры превышает средний по области.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 29 источников теплоснабжения.
Более 20 котельных находятся в эксплуатации свыше 30 лет. Коэффициент полезного действия их работы ниже 50%. Продолжают оставаться в эксплуатации 6 котельных, работающих на угле, твердом и жидком топливе, электроэнергии.
Угольные котельные выработали свой ресурс и требуют либо закрытия, либо модернизации.
Средний износ тепловых сетей свыше 75%. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 35,9%.
Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90%. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 57,6%.
Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 100%.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения. Централизованное питьевое водоснабжение осуществляется полностью из подземных источников.
Подземные водоносные горизонты на территории района характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, и недостатка станций водоподготовки качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям. В ряде скважин отмечается превышение предельно допустимых значений по содержанию железа до 8 раз, стронцию стабильному до 6 раз, общей жесткости до 5 раз. Район обеспечен ресурсами подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды надлежащего качества сохраняется на высоком уровне.
Это обусловлено высокой степенью износа водопроводных сетей - от 60% до 72%, значительными потерями при транспортировке воды по сетям и нерациональным расходованием воды потребителями. 57,6% водопроводных сетей нуждаются в замене, при этом ежегодно производится замена около 0,8% водопроводных сетей.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.
Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно при государственной поддержке с финансированием из бюджета области.
Однако применение этого подхода не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением.
Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных элементов программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы выступают прежде всего финансово-экономические риски. Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
42571,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 15332,3 тыс. рублей;
2015 - 15332,3 тыс. рублей;
2016 - 11907,0 тыс. рублей.
Вышеозначенное финансирование предусматривает:
- содержание ЕСЖКК - 6968,3 тыс. рублей;
- строительство модульной котельной для МП "Гостиный дом" (баня) - 720,0 тыс. рублей, субсидию на покрытие расходов данного МП - 800,0 тыс. рублей;
- проведение экспертизы ПСД модульной котельной для МП "Гостиный дом" (баня) - 400,0 тыс. рублей;
- проектные работы на вынос электрической линии БМК в р.п. Товарковский - 600,0 тыс. рублей;
- установка (закупка, монтаж и пр.) станции обезжелезивания в п. Романцевский - 500,0 тыс. рублей;
- оформление паспортов БТИ - 200,0 тыс. рублей;
- проектные работы на инженерные инфраструктуры для многодетных - 3000,0 тыс. рублей;
- техобслуживание газовых сетей - 1700 тыс. рублей;
- проектно-геологические работы на строительство инженерных сетей канализации (в рамках проекта Народный бюджет - по ул. Макаренко) - 158,0 тыс. рублей;
- ремонт сетей и насосной станции в бывшем п. Октябрьский г. Богородицка (в рамках проекта Народный бюджет) - 286 тыс. рублей.

Подпрограмма 3 "Энергосбережение"

В данной подпрограмме реализуются на территории муниципального образования Богородицкий район мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов и их сбережения.

Основой для разработки подпрограммы является Федеральный закон № 261 от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление администрации Тульской области от 28.07.2010 № 677 "Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010 - 2015 годы".
Финансовое обеспечение подпрограммы:
2000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 1000,0 тыс. рублей;
2015 - 1000,0 тыс. рублей;
2016 -

Подпрограмма 4 "Капитальный ремонт и переселение
граждан из аварийного жилого фонда"

Цели и задачи подпрограммы вытекают из названия подпрограммы, соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, включая обеспечение всех категорий граждан доступным и качественным жильем, создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни, стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
При реализации подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не позволит достичь целей и задач.
В ходе реализации подпрограммы следует учитывать риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации подпрограммы предлагается:
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения задач.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 2000,0 тыс. рублей;
2015 - 2000,0 тыс. рублей;
2016 - 2000,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 5 "Газификация населенных пунктов"

Основой для разработки подпрограммы является Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 660 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области".
Уровень газификации населенных пунктов природным газом по состоянию на 01.01.2013 составляет ориентировочно 81 процент.
Цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения в природном газе.
Основные задачи - развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов.
Реализация подпрограммы будет способствовать решению проблемы по повышению уровня газификации в муниципальном образовании Богородицкий район.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
1100,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 - 550,0 тыс. рублей;
2015 - 550,0 тыс. рублей;
2016 -
Вышеозначенное финансирование предусматривает:
газификация д. Степановка - 250,0 тыс. рублей;
газификация п. Красный - 100,0 тыс. рублей;
пуск газа - 200,0 тыс. рублей.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Подпрограмма 6 "Благоустройство города и района"

Благоустройство - одна из важнейших сфер деятельности жизнеобеспечения района. Качественно проведенное благоустройство формирует эстетический вид города, района в целом, создает комфортные условия жизнедеятельности горожан, обеспечивает условия для соблюдения физической, экологической безопасности, безопасности дорожного движения, защищенности от негативных воздействий бурно развивающегося прогресса. Также благоустройство является важной составляющей частью реализации туристического потенциала территории.
Недофинансирование данной статьи часто приводит к негативным последствиям для жителей района, снижению комфорта проживания, безопасности.
Цель проведения мероприятий по благоустройству - создание комфортных условий проживания горожан и жителей села. Организация доступности среды.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
36140,1 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 - 11446,7 тыс. рублей;
2015 - 12346,7 тыс. рублей;
2016 - 12346,7 тыс. рублей.
Вышеозначенное финансирование предусматривает:
- уличное освещение - 7000,0 тыс. рублей;
- устройство (закупка, монтаж и прочее) детской площадки в парке (в рамках проекта Народный бюджет) - 224,3 тыс. рублей;
- размещение площадки ТБО в мкр. Восточный (в рамках проекта Народный бюджет) - 64,8 тыс. рублей;
- обустройство мест сбора ТБО (по реш. суда - 300,0) и ликвидация несанкционированных свалок (прочие мероприятия - 962,4) - 1262,4 тыс. рублей;
- содержание мест захоронения - 150,0 тыс. рублей;
- содержание (ремонт и прочее) уличного освещения - 400,0 тыс. рублей;
- благоустройство (озеленение и прочее) города - 2000,0 тыс. рублей;
- ремонт придворовых территорий (в рамках проекта Народный бюджет) - 325,2 тыс. рублей;
- ремонт детской площадки в мкр. Восточный (в рамках проекта Народный бюджет) - 20,0 тыс. рублей.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.


5. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления программой

Контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел по вопросам строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район.

6. Показатели (индикаторы) программы

Показателями программы являются:
- число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда;
- доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей;
- доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей;
- количество вновь построенных, реконструированных котельных;
- количество вновь построенных, замененных тепловых сетей;
- количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей;
- количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений;
- количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт;
- общая площадь жилищного фонда, отремонтированного в рамках региональной адресной программы;
- удельный вес площади благоустроенной территории города к общей площади территории города, подлежащей благоустройству;
- доля светоточек и декоративных световых конструкций, находящихся в рабочем состоянии, к общему количеству светоточек и декоративных световых конструкций, находящихся в муниципальной собственности.

7. Ожидаемые результаты реализации программы

Создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
создание условий для улучшения демографической ситуации, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе;
число граждан, переселенных из аварийного и ветхого жилищного фонда, к 2015 году составит 165 человек (при условии предоставления Тульской области средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);
количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов и займов при поддержке средств бюджета Тульской области в виде социальных выплат, к 2020 году составит 142 семьи;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и местных бюджетов, в 2016 году составит 45 молодых семей;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг;
соответствие многоквартирных домов требованиям нормативных технических документов, передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;
обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет увеличения:
доли вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных до 0,1%;
доли замененных тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей до 0,48%;
доли замененных водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей до 0,5%.
В ходе реализации мероприятий программы предусматривается:
построить и реконструировать 1 котельную;
заменить 0,6 км водопроводных сетей.

Заместитель главы администрации
муниципального образования
Богородицкий район
А.Н.ЗВЯГИН


------------------------------------------------------------------