Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования г. Новомосковск от 10.02.2014 N 364 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования город Новомосковск"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОМОСКОВСК

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. ст. 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования город Новомосковск согласно приложению.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации (Семкин В.В.) в течение 10 дней со дня принятия настоящего Постановления разместить Постановление на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Отделу по работе со средствами массовой информации (Семкин В.В.), органам территориального управления (Волкова Е.В., Волкова Л.А., Суханов Е.В., Мухина Е.В.), комитету по культуре (Ефимова И.Н.) в течение 10 дней со дня принятия настоящего Постановления разместить Постановление в местах для официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Новомосковск.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Грицаенко В.Г.
5. Настоящее Постановление может быть обжаловано в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
В.А.ЖЕРЗДЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 10.02.2014 № 364

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования город Новомосковск (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования город Новомосковск.
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Новомосковск, является администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация).
1.3. Функции и полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля от лица администрации исполняет управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.4. Настоящее Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля в отношении физических лиц - собственников, нанимателей жилых (нежилых) помещений, жилых домов и граждан, пользующихся жилыми (нежилыми) помещениями по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (далее - граждане), полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тульской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск.
1.5. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан на территории муниципального образования город Новомосковск осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.5.1. Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", № 7, 21.01.2009).
1.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005).
1.5.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", № 2-5, 05.01.2002; "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1).
1.5.4. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003).
1.5.5. Законом Тульской области от 07.02.2013 № 1871-ЗТО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тульской области" ("Тульские известия", № 22, 14.02.2013).
1.5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", № 16, 27.01.2006).
1.5.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, № 34, ст. 3680).
1.5.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Российская газета", № 115, 01.06.2006).
1.5.9. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", № 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск)).
1.5.10. Уставом муниципального образования город Новомосковск (газета "Новомосковская правда", № 245, 26.12.2008).
1.6. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением орган муниципального жилищного контроля осуществляет деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования город Новомосковск проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом государственного жилищного надзора - Государственной жилищной инспекцией Тульской области в порядке, установленном законом Тульской области.
1.8. Субъектом проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля являются граждане.

Статья 2. Цели и задачи муниципального
жилищного контроля

2.1. Основной задачей муниципального жилищного контроля в отношении граждан является проверка соблюдения гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2.2. Основными целями муниципального жилищного контроля в отношении граждан является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тульской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля

3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
3.1.1. презумпция добросовестности граждан;
3.1.2 соблюдение прав и законных интересов граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля;
3.1.3. возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан;
3.1.4. открытость и доступность для граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.5. проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц;
3.1.6. ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении граждан;
3.1.7. финансирование за счет средств бюджета муниципального образования город Новомосковск проводимых органом муниципального жилищного контроля муниципального образования город Новомосковск проверок, в том числе мероприятий по жилищному контролю.

4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль

4.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляют должностные лица органа муниципального жилищного контроля (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
4.2. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа государственного жилищного надзора Тульской области.

5. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов

5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
5.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
5.1.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Распоряжение Администрации) о проведении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
5.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
5.1.4. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
5.2.1. проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
5.2.2. требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
5.2.3. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, а также информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.2.4. превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
5.2.5. осуществлять выдачу гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.3. Муниципальные жилищные инспекторы при осуществлении муниципального жилищного контроля обязаны:
5.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5.3.2. соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Тульской области в сфере жилищных отношений, права и законные интересы граждан;
5.3.3. уведомлять гражданина о времени, предмете и основании проведения в отношении него проверки;
5.3.4. проводить проверку на основании Распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5.3.5. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения и копии Распоряжения администрации;
5.3.6. Не препятствовать гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.3.7. представлять гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.3.8. знакомить гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.3.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан;
5.3.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.3.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
5.3.12. не требовать от граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5.3.13. перед началом проведения проверки по просьбе гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Положением;
5.3.14. в случае необходимости привлекать к участию в проверке экспертов, представителей экспертных организаций.

6. Права и обязанности граждан при проведении
в отношении них мероприятий по муниципальному
жилищному контролю

6.1. Гражданин, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки;
6.1.2. давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.3. получать от органа муниципального жилищного контроля и муниципальных жилищных инспекторов информацию, относящуюся к предмету проверки;
6.1.4. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных жилищных инспекторов при проведении мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля;
6.1.5. обжаловать действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Гражданин, в отношении которого проводится проверка, обязан:
6.2.1. представлять по запросу муниципальных жилищных инспекторов документы, относящиеся к предмету проверки;
6.2.2. не препятствовать муниципальным жилищным инспекторам в проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
6.3. Граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания муниципальных жилищных инспекторов об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Организация и проведение мероприятий
муниципального жилищного контроля в отношении граждан

7.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется путем проведения выездных внеплановых проверок.
7.2. Основанием для проведения проверки является наличие одного или нескольких оснований:
7.2.1. истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания (представления) об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
7.2.2. поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений (далее - нарушения), в том числе:
7.2.2.1. порче жилых помещений и расположенного в них оборудования;
7.2.2.2. самовольном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
7.2.2.3. использовании жилого помещения не по назначению;
7.2.2.4. ненадлежащем техническом содержании жилого помещения и расположенного в нем инженерного оборудования, несвоевременном выполнении работ по его содержанию и ремонту;
7.2.2.5 ненадлежащем санитарном содержании жилого помещения;
7.2.2.6 невнесении платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
7.3. Обращения и заявления, указанные в пункте 7.2.2, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7.2.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения проверки.
7.4. Муниципальный жилищный инспектор в течение 3 рабочих дней с даты поступления в орган муниципального жилищного контроля заявления или обращения, указанного в пункте 7.2.2, готовит проект Распоряжения Администрации о проведении проверки.
7.5. Муниципальный жилищный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему подписанного распоряжения Администрации о проведении проверки уведомляет гражданина, в отношении которого проводится проверка, о дате и времени ее проведения путем направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает гражданину лично под роспись.
7.6. Проверка начинается в указанное в уведомлении время с предъявления муниципальным жилищным инспектором служебного удостоверения, Распоряжения Администрации о проведении проверки, а также ознакомления с полномочиями муниципального жилищного инспектора, с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной внеплановой проверке, со сроками и условиями ее проведения.
7.7. При отсутствии данных о правообладателе жилого (нежилого) помещения, технической документации на жилое (нежилое) помещение муниципальный жилищный инспектор в течение 2 рабочих дней после получения заявления или обращения, послужившего основанием для проведения проверки, готовит запрос и направляет его в органы, располагающие данной информацией.
7.8. Срок проведения выездной внеплановой проверки (далее - проверка) составляет не более 30 дней со дня поступления в орган муниципального жилищного контроля заявления или обращения, послужившего основанием для проведения проверки.
7.9. По результатам проведенной проверки муниципальный жилищный инспектор в день завершения проверки составляет акт проверки о выявленных нарушениях либо их отсутствии. Акт проверки составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

7.9. К акту проверки прилагаются:
7.9.1. акты обследования проверяемых объектов;
7.9.2. протоколы проведенных экспертиз;
7.9.3. объяснения субъекта проверки или его уполномоченного представителя;
7.9.4. иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8. Принятие мер в отношении фактов несоблюдения
гражданами обязательных требований законодательства

8.1. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований муниципальный жилищный инспектор в день завершения проверки оформляет предписание по форме согласно приложению 3 в двух экземплярах, один из которых вместе с актом проверки вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, либо его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении, второй экземпляр приобщается к материалам проверки, хранящимся в органе муниципального жилищного контроля.
8.2. В случае проведения проверки в отсутствие гражданина, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа его или его уполномоченного представителя от подписания акта проверки либо отказа от получения акта проверки и (или) предписания акт проверки и предписание ему направляются по месту регистрации и по месту фактического проживания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки.
8.3. Муниципальный жилищный инспектор принимает меры по контролю за устранением гражданином выявленных нарушений обязательных требований путем проведения повторной проверки в течение 5 рабочих дней по истечении срока, установленного предписанием.
8.4. В случае установления при проведении проверки устранения выявленных нарушений факта невыполнения гражданином, в отношении которого проводилась проверка, муниципальным жилищным инспектором принимаются меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения: в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки устранения выявленных нарушений материалы проведенных проверок направляются в уполномоченные компетентные органы для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

9. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального жилищного контроля в отношении граждан

9.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными жилищными инспекторами требований настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан, а также принятие ими решений.
9.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными жилищными инспекторами требований настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - руководителем органа муниципального жилищного контроля.
9.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными жилищными инспекторами требований настоящего Положения.
9.2. Порядок и периодичность осуществления проверок, полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан.
9.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав гражданина (далее - Заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по обращениям Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов.
9.2.2. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
9.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением муниципального жилищного контроля в отношении граждан.
9.2.4. Проверки полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан проводятся на основании Распоряжения Администрации.
9.3. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
9.3.1. Муниципальные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан, установленных настоящим Положением.
9.3.2. Персональная ответственность муниципальных жилищных инспекторов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
9.3.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля в отношении граждан, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Администрации при осуществлении муниципального жилищного контроля.

10. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации, а также ее
должностных лиц при осуществлении муниципального
жилищного контроля в отношении граждан

10.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в отношении граждан.
10.1.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципальных жилищных инспекторов, осуществляемые (принимаемые) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля в отношении граждан, сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Положения, некорректном поведении или нарушении служебной этики руководителю органа муниципального жилищного контроля и (или) главе администрации муниципального образования город Новомосковск.
10.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
10.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются результаты проверок, действия (бездействие) и решения муниципальных жилищных инспекторов, принятые в ходе мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля.
10.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
10.3.1. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в случае отсутствия сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства, наименовании юридического лица, его месте нахождения).
10.3.2. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления его правом.
10.3.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.3.4. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес его местонахождения поддаются прочтению.
10.3.5. В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
10.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
10.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию жалобы Заявителя, который имеет право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
10.4.2. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя, отчество должностного лица, решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы Заявителя, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
10.4.3. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
10.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
10.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
10.6. Сроки рассмотрения жалобы:
10.6.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации жалобы.
10.6.2. Жалоба регистрируется в день ее поступления.
10.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
10.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
10.7.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах.
10.7.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
10.7.1.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10.8. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или если решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих вышестоящему должностному лицу Администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.

Заместитель главы администрации
муниципального образования -
руководитель аппарата
Н.Н.ТАРАСОВА





Приложение 1
к Положению об осуществлении муниципального
жилищного контроля в отношении граждан
на территории муниципального образования
город Новомосковск

Администрация
муниципального образования
город Новомосковск
г. Новомосковск,
ул. Комсомольская, д. 32/32, тел. 8(48762) 27-234, 27-240
Тульская область, 301650 факс 6-26-44

E-mail: info_gkh@nmosk.ru www.nmosk.ru

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального жилищного контроля о проведении
внеплановой выездной проверки физического лица

от "__" _____________ _____ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место жительства гражданина, место нахождения индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________

К проведению проверки приступить
с "__" ___________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _____________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки:_________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином, индивидуальным
предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа государственного
контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

________________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Заместитель главы администрации
муниципального образования -
руководитель аппарата
Н.Н.ТАРАСОВА





Приложение 2
к Положению об осуществлении муниципального
жилищного контроля в отношении граждан
на территории муниципального образования
город Новомосковск
Администрация
муниципального образования
город Новомосковск
г. Новомосковск,
ул. Комсомольская, д. 32/32, тел. 8(48762) 27-234, 27-240
Тульская область, 301650 факс 6-26-44

E-mail: info_gkh@nmosk.ru www.nmosk.ru

________________________ "__" ______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)

АКТ
ПРОВЕРКИ органом муниципального
жилищного контроля гражданина
№ ________________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена внеплановая выездная проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)

Дата и время проведения проверки:
"___" ________________ 20__ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность ________
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица или его доверенного представителя,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального жилищного контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок индивидуального предпринимателя, проводимых
органами муниципального жилищного контроля, внесена:
_____________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок индивидуального предпринимателя, проводимых органами
муниципального жилищного контроля, отсутствует:
_____________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись гражданина или его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его доверенного представителя)

"__" ____________ 20__ г.
____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись муниципального
жилищного инспектора,
проводившего проверку)

Заместитель главы администрации
муниципального образования -
руководитель аппарата
Н.Н.ТАРАСОВА





Приложение 3
к Положению об осуществлении муниципального
жилищного контроля в отношении граждан
на территории муниципального образования
город Новомосковск

Администрация
муниципального образования
город Новомосковск

г. Новомосковск,
ул. Комсомольская, д. 32/32, тел. 8(48762) 27-234, 27-240
Тульская область, 301650 факс 6-26-44

E-mail: info_gkh@nmosk.ru www.nmosk.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений жилищного законодательства

"___" ___________ 20__ г. г. Новомосковск

На основании пункта 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской
Федерации и Акта проведения проверки соблюдения требований законодательства
в сфере использования и сохранности жилищного фонда, соответствия жилых
помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и
нормам, иным требованиям законодательства от ___________ № _______

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения













Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального
контроля __________________________________________________________________
________________________________________________________________ не позднее
чем через 3 дня по истечении срока выполнения соответствующих пунктов
предписания.
________________________________ ________________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество

М.П.
Предписание получено:
_______________________________ ________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись, дата)

Заместитель главы администрации
муниципального образования -
руководитель аппарата
Н.Н.ТАРАСОВА


------------------------------------------------------------------