Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования г. Донской от 12.02.2014 N 184 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное пользование"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ДОНСКОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ,
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением администрации Тульской области от 01.07.2011 № 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", Постановлением администрации муниципального образования город Донской от 05.05.2012 № 466 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", рассмотрев предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области № 48 от 28.10.2013 о прекращении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Устава муниципального образования город Донской администрация муниципального образования город Донской постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования город Донской от 12.10.2012 № 1190 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".
3. Сектору по информационному обеспечению администрации муниципального образования город Донской (М.А. Тряпицын) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечить его опубликование в газете "Муниципальные вести".
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
муниципального образования
город Донской
М.В.СЕМИОХИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования город Донской
от 12.02.2014 № 184

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о предоставлении в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Донской (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.

2. Круг заявителей

3. Заявителем может быть:
физическое лицо,
индивидуальный предприниматель,
юридическое лицо, обратившееся с письменным заявлением по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, о предоставлении земельных участков по адресу администрации муниципального образования или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставившее заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
4. От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении муниципальной услуги могут действовать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
опекуны недееспособных лиц;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Представлять интересы юридического лица при направлении заявок на оказание муниципальной услуги могут:
представители юридического лица на основании действующего законодательства Российской Федерации и (или) учредительных документов без доверенности;
представители юридического лица, действующие на основании доверенности или договора.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования город Донской, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
6. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования город Донской, участвующих в оказании услуги:
а) отдел земельных отношений комитета экономического развития и имущественных отношений (далее - отдел земельных отношений) администрации муниципального образования город Донской (далее - Администрация), предоставляющего от имени администрации муниципальную услугу: Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Октябрьская, дом 17, кабинет 10.
Телефон: (48746) 5-19-82.
Адрес электронной почты: zem-otd2@rambler.ru.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Донской (далее - Администрация) в сети "Интернет": http://www.donskoy.tulobl.ru.
График работы отдела земельных отношений: с понедельника по четверг с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., в пятницу с 9 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., обеденный перерыв с 13 ч. 00 мин. до 13 ч. 48 мин., суббота и воскресенье - выходные дни;
б) информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предоставляется заявителю в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Комсомольская, дом 4, кабинет 12.
График работы МФЦ:

понедельник
8.00 - 19.00;
вторник
8.00 - 19.00;
среда
8.00 - 19.00;
четверг
8.00 - 19.00;
пятница
8.00 - 19.00;
суббота
9.00 - 14.00.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов МФЦ устанавливается в количестве одного часа в период с 12.00 до 13.00. Воскресенье - выходной день.
Адрес электронной почты: donskoy.mfc@yandex.ru.
Телефоны: (48746) 5-73-27, 5-73-69, 5-78-09.
Факс: (48746) 5-73-27;
в) адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
8. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
9. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
10. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на официальном сайте администрации, в МФЦ, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
текст настоящего административного регламента;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к административному регламенту);
блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к административному регламенту - не приводится).
11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;
сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman № 14 без исправлений.
13. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
16. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги

17. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование".

5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

18. Муниципальную услугу "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" предоставляет администрация муниципального образования город Донской.
Структурное подразделение администрации муниципального образования город Донской, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги, - отдел земельных отношений комитета экономического развития и имущественных отношений.
Муниципальная услуга предоставляется при взаимодействии с:
МФЦ - Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4, контактные телефоны: (48746) 5-73-69, 5-73-27, 5-78-09;
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области (далее - ИМНС № 10) - г. Тула, ул. Красноармейский проспект, д. 48, корп. 2, (4872) 33-80-83, 21-01-09;
межрайонным отделом № 2, рабочее место в г. Донском, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области (далее - кадастровая палата) - Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Комсомольская, д. 4, контактный телефон (48746) 5-59-77;
отделом по Новомосковскому району и г. Донскому Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра) - Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Металлистов, д. 2, контактный телефон (48746) 5-96-25;
комитетом по правовому обеспечению муниципальной службе и кадрам администрации муниципального образования город Донской (комитет по правовому обеспечению) - Тульская обл., г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, контактный телефон (48746) 5-35-40.
19. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.

6. Описание результатов предоставления муниципальной услуги

20. Результатом предоставления муниципальной услуги является один из следующих документов, выданных администрацией муниципального образования, о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование:
договор безвозмездного срочного пользования земельным участком;
постановление администрации муниципального образования город Донской о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
договор купли-продажи земельного участка, подписание акта приема-передачи земельного участка;
договор аренды земельного участка;
письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги

21. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 60 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если не был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в Государственном кадастре недвижимости отсутствовали сведения о земельном участке на момент подачи заявления, максимальное время увеличивается не более чем на полтора месяца.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникшие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ ("Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изм. и доп.) (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, "Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", № 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116 - 117, 29.06.2002);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145, 30.07.1997);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 303, 31.12.2012);
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 сентября 2011 г. № 21942) ("Российская газета", № 303, 31.12.2012);
Законом Тульской области от 29.06.2011 № 1586-ЗТО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" ("Тульские известия", № 96, 07.07.2011);
Законом Тульской области от 15.12.2011 № 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области" ("Тульские известия", № 128, 16.12.2011);
Уставом муниципального образования город Донской от 23.03.1997 ("Муниципальные вести", № 3, 18.01.2008);
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 27.07.2012 № 36-8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Донской" ("Муниципальные вести", 27.09.2012, № 43(235));
иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

23. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту, содержащее сведения, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475, или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
Для предоставления муниципальной услуги заявители обращаются с заявлением в МФЦ.
24. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет также следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (в случае необходимости);
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах № 1 - 6 п. 24 и подпунктах п. 26 настоящего регламента.
25. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель
вправе представить

26. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок.
При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
27. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 26, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги, являются:
поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
несоответствие сведений о земельном участке, указанных в заявлении, документам, приложенным к заявлению.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги

29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
подача заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п. 24 настоящего регламента;
невозможность прочтения текста копий документов;
отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в Государственном кадастре недвижимости;
поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
несоответствие испрашиваемого целевого назначения основному виду разрешенного использования соответствующей территориальной зоны;
испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд;
установлен запрет на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
заявленный земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно, или посредством электронной почты, или уведомлением на региональном портале.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
30. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Донской, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
Дополнительно сбой в работе сети "Интернет" может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании портала государственных услуг не более чем на сутки.

13. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги

31. При предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование" в муниципальном образовании город Донской не предусмотрены необходимые и обязательные услуги.

14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

32. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования город Донской и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
34. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

35. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.

17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

36. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении Администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
37. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
38. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников Администрации и посетителей.
39. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
40. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
41. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

42. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
43. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству заявителей.
44. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
45. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
46. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
47. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
48. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.

19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

49. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в Администрацию или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
50. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
Постановлением правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. № 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
Постановлением правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. № 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

20. Перечень административных процедур

51. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
52. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в приложении № 2 (не приводится) к административному регламенту.

21. Прием, первичная проверка и регистрация заявления
и приложенных к нему документов

53. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении земельного участка, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
54. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложения № 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 24 данного регламента, и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности представленных документов;
документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 24, кроме тех документов, которые могут быть предоставлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин.
55. Заявление (форма заявлений приведена в приложении № 2 - не приводится) со всеми необходимыми документами принимается специалистом отдела приема и выдачи документов МФЦ, регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из приложения № 1.

22. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных
к нему документов

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 29 настоящего регламента;
проверяет заявление на соответствие форме из приложения № 1 и на полноту информации, содержащейся в нем.
57. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с портала. В случае если в течение 2 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
58. Результатом административной процедуры является:
соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю.
59. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.

23. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ)

60. При наличии полного пакета документов по перечню документов п. 24 данного регламента специалист МФЦ или специалист администрации (при обращении с заявлением в Администрацию) для сбора необходимой информации согласно перечню п. 26 настоящего регламента по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) сведения из ЕГРЮЛ (краткие сведения) (ID 7, ФНС России);
2) сведения из ЕГРИП (краткие сведения) (ID 8, ФНС России);
3) кадастровый паспорт объекта недвижимости (ID 633, Росреестр);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (ID 56, Росреестр);
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (ID 494, Росреестр);
6) наличие памятников истории и культуры (региональная СМЭВ).
61. Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать шесть дней.
62. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 26 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
63. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.

24. Принятие уполномоченным должностным лицом решения
по результатам рассмотрения и проверки заявления
и приложенных к нему документов

64. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечням пунктов № 24, 26 настоящего регламента.
65. По результатам рассмотрения документов, полученных через Систему межведомственного взаимодействия, а также представленных лично заявителем, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, принимает решение. Он определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и выносит решение о подготовке проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги либо об отправке обоснованного отказа в ее предоставлении.
66. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация муниципального образования город Донской на основании поступившего заявления в месячный срок со дня его поступления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю и направляет ему по почте по указанному в заявлении адресу отправлением с уведомлением или выдает лично копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
67. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги ответственный специалист подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте и дополнительно, при подаче заявки на муниципальную услугу на РПГУ, информирует заявителя посредством сообщения на портале.
68. Результатом данной процедуры является принятие ответственным специалистом решения по наличию права на предоставление муниципальной услуги или передача к отправке почтой письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также уведомление на РПГУ об отказе, если заявитель обращался через региональный портал.
69. Решение по данной процедуре фиксируется в системе внутреннего делопроизводства ответственного структурного подразделения администрации муниципального образования город Донской.
70. Максимальное время, затраченное на административную процедуру с момента начала рассмотрения документов, не должно превышать три дня.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, максимальное время, затраченное на административную процедуру с момента начала рассмотрения документов, не должно превышать полтора месяца.

25. Предоставление земельных участков правообладателям
зданий, строений, сооружений в собственность, аренду,
безвозмездное срочное пользование, постоянное
(бессрочное) пользование

71. Основанием для данного административного действия является принятие ответственным специалистом решения о предоставлении муниципальной услуги.
72. Ответственный специалист в течение одного дня готовит для согласования проект постановления о предоставлении земельного участка правообладателю зданий, строений, сооружений, расположенных на этом участке, в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
Он согласовывает проект постановления со структурными подразделениями администрации муниципального образования, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а также с заместителем главы администрации муниципального образования. Максимальное время согласования постановления по муниципальной услуге - пять дней.
73. Проект постановления подлежит подписанию главой Администрации в течение двух дней со дня передачи указанного проекта главе Администрации.
74. Копия постановления в течение одного дня со дня подписания главой Администрации направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист МФЦ в течение трех дней выдает его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (кроме случая предоставления земельного участка правообладателю зданий, строений, сооружений в постоянное (бессрочное) пользование).
75. Факт выдачи копии постановления заявителю фиксируется в подготовленной ответственным специалистом расписке о получении копии постановления заявителем личной подписью заявителя.
76. В случае неявки заявителя за подготовленными документами по результатам предоставления муниципальной услуги в течение трех дней со дня подписания проекта постановления по результатам предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ в течение одного дня передает эти документы к отправке почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления.
77. Ответственный специалист Администрации в течение десяти дней готовит проект договора о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, согласовывает его со структурным подразделением администрации муниципального образования город Донской.
78. Затем договор по данной муниципальной услуге подписывается главой администрации или его заместителем и регистрируется в установленном порядке.
79. Проект договора купли-продажи, проект договора аренды земельного участка или проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
80. Экземпляр договора аренды земельного участка выдается заявителю лично. Факт выдачи экземпляра договора аренды земельного участка Заявителю фиксируется в расписке, подготовленной специалистом МФЦ о получении данного договора заявителем личной подписью заявителя.
81. Результатом исполнения административного действия является заключение договора по предоставлению земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование или постановление администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка правообладателям зданий, строений, сооружений в постоянное (бессрочное) пользование.
82. Максимальное время по данной муниципальной услуге по предоставлению земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 42 дня.
Максимальное время по данной муниципальной услуге по предоставлению земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в постоянное (бессрочное) пользование, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 12 дней.

26. Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

83. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно п. 24 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
84. Заявка регистрируется на региональном портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
85. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с п. № 56, 57 настоящего регламента. В случае необходимости корректировки представленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
86. Ответственный специалист формирует и отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
87. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
88. Административные процедуры:
принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
предоставление земельных участков правообладателям зданий, строений, сооружений в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование выполняются согласно п. № 64 - 82 настоящего регламента без изменений.
89. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путем приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования город Донской.
Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.

IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги

27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

90. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляет глава Администрации или один из его заместителей.
91. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
92. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
93. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
94. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
95. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
96. Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность или на праве аренды, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
97. Специалист, ответственный за выдачу заявителю постановления администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка, договора аренды или купли-продажи либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
98. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
99. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

100. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава Администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
101. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
102. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
103. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации МО или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений главы Администрации.
104. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги

105. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.

30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

106. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
107. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
108. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители Администрации.
109. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации, а также его
должностных лиц

31. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги

110. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством.
111. Заявители имеют право обратиться в Администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
112. Личный прием заявителей проводится должностными лицами Администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
113. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.

32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

33. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

115. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации заявители вправе обратиться к главе Администрации либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы Администрации, осуществляющего прием.

34. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

116. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Администрации, указанным на официальном сайте Администрации, а также в п. 6 настоящего регламента.
117. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в ее удовлетворении.

35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

118. Поступившее в Администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
119. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
120. В случаях принятия решения главой Администрации о проведении проверки, необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

36. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается

121. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
122. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
123. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
124. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
125. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
126. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).

37. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

127. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой Администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
128. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии).
129. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
130. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
131. Если в ходе рассмотрения жалобы или по ее результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

38. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

132. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

39. Порядок обжалования решения по жалобе

133. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения

134. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

41. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

135. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.

Председатель комитета экономического
развития и имущественных отношений
администрации муниципального
образования город Донской
Т.В.КОСТИКОВА





Приложение № 1

В администрацию муниципального образования (либо в
многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг)
Адрес:_____________________________________
от юридического лица
______________________________________
(полное наименование, ИНН, ______________________________________
номер государственной регистрации, ______________________________________
юридический адрес, почтовый адрес) ______________________________________
(Ф.И.О., должность представителя), ______________________________________

действующего на основании ______________________________________
(название документа) ______________________________________
(контактный телефон, адрес эл. почты)

от физического лица
______________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные) ______________________________________
______________________________________
(почтовый адрес)
______________________________________
(контактный телефон, адрес эл. почты)

Заявление
о предоставлении земельного участка, занятого зданием, строением,
сооружением, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование

Прошу предоставить земельный участок в ________________________________
для _______________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
___________________________________________________________________________
1. Кадастровый номер земельного участка _______________________________
2. Площадь земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом
___________________________________________________________________________
3. Местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым
паспортом _________________________________________________________________
4. Правообладатели помещений в здании, расположенном на испрашиваемом
земельном участке (заполняется при предоставлении земельного участка, на
котором расположены здания, строения, сооружения):
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование
организации,
___________________________________________________________________________
вид права, на котором предоставлено здание (помещение в здании))
___________________________________________________________________________
5. Доля в праве для каждого заявителя (при приобретении земельного
участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц
собственниками отдельных помещений в здании) ______________________________
___________________________________________________________________________
6. На участке расположены объекты: ____________________________________
__________________________________________________________________________,
находящиеся в моей собственности согласно ________________________________,
охранная зона ______________________________ площадью (кв. м) _____________
Для получения услуги прилагаются следующие документы:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
* Конечный результат предоставления услуги прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту
нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по
электронной почте, представить с использованием портала государственных и
муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное
подчеркнуть).
* Решение об отказе в приеме запроса и документов (информации, сведений,
данных), необходимых для получения услуги, прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту
нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по
электронной почте, представить с использованием портала государственных и
муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное
подчеркнуть).
* Решение о приостановлении предоставления Услуги прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту
нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по
электронной почте, представить с использованием портала государственных и
муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное
подчеркнуть).
* Решение об отказе в предоставлении услуги прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту
нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по
электронной почте, представить с использованием портала государственных и
муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное
подчеркнуть).

Банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет,
корр. счет, БИК и т.п., фамилия, имя, отчество руководителя) - для
юридических лиц
________________/_________
М.П. (подпись)
___________________________ ________________/____________
(дата) (подпись заявителя)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных гражданина,
обратившегося за предоставлением муниципальной услуги

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при условии, что обработка персональных данных осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

________________/__________
(подпись заявителя)


------------------------------------------------------------------