Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Одоевский район от 26.02.2014 N 100 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Защита населения и территории муниципального образования Одоевский район от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на период 2014 - 2018 гг."



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ" НА ПЕРИОД 2014 - 2018 ГГ.

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования Одоевский район от 28.01.2014 № 39 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Одоевский район" администрация муниципального образования Одоевский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Защита населения и территории муниципального образования Одоевский район от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на период 2014 - 2018 гг. (приложение).
2. Комитету финансов администрации муниципального образования Одоевский район (П.В. Гордеев) при формировании бюджета муниципального образования Одоевский район на 2014 - 2018 годы предусмотреть ассигнования на реализацию муниципальной целевой программы "Защита населения и территории муниципального образования Одоевский район от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на период 2014 - 2018 гг.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной целевой программы "Защита населения и территории муниципального образования Одоевский район от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на период 2014 - 2018 гг. мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке с учетом объема средств бюджета муниципального образования Одоевский район.
4. Отделу по организационной работе, делопроизводству и контролю (О.В. Бурлака) обеспечить обнародование настоящего Постановления путем размещения его на официальном сайте администрации муниципального образования и на информационных стендах в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Одоевский район (В.И. Толкачев).
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации
муниципального образования
Одоевский район
В.А.КОСАРЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 26.02.2014 № 100

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОДОЕВСКИЙ РАЙОН ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
НА ПЕРИОД 2014 - 2018 ГГ.
(ДАЛЕЕ - МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел ГОЧС, природоохранной деятельности администрации МО Одоевский район
Соисполнители муниципальной программы
Комитет финансов администрации МО Одоевский район, комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта, МКУ "ЕДДС Одоевского района"
Цель муниципальной программы
Повышение уровня защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Задачи муниципальной программы
Обеспечение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание в постоянной готовности нештатного аварийно-спасательного формирования (далее - НАСФ) при МКУ "ЕДДС Одоевского района";
совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы Одоевского района (далее - ЕДДС) и внедрение системы "112";
обеспечение оборудованием и наглядными пособиями учебного процесса по вопросам гражданской обороны и ЧС, проводимого УКП ГОЧС Одоевского района для обучения населения, руководящего состава и должностных лиц в области безопасности гражданской обороны
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Количество выездов спасательных подразделений на дежурства, пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
количество обученных специалистов по вопросам гражданской обороны и ЧС в УКП ГОЧС;
время реагирования ЕДДС на поступившие вызовы для оказания помощи населению
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории района:
1.1. поддержание систем оповещения населения в состоянии готовности;
1.2. содержание, оснащение подразделений администрации, обеспечивающих выполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- МКУ "ЕДДС МО Одоевский район";
1.3. проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в весенне-летний пожароопасный период.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера:
2.1. проведение учений, тренировок, семинаров, соревнований, сборов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2. организация обучения населения по ГОЧС, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах (организация деятельности УКП ГОЧС Одоевского района).
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья:
3.1. организация работы спасательных постов:
- оборудование и содержание мест массового отдыха на водоемах
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2018 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
Объемы финансирования муниципальной программы
Программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район.
Общий объем финансирования - 13365,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 2 млн. 673 тыс. рублей;
- 2015 год - 2 млн. 673 тыс. рублей;
- 2016 год - 2 млн. 673 тыс. рублей;
- 2017 год - 2 млн. 673 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 млн. 673 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Снижение рисков возникновения ЧС (происшествий), несчастных случаев на воде и предотвращение возможных последствий;
повышение уровня безопасности населения от ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах;
повышение уровня оперативности реагирования НАСФ;
улучшение процесса обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении ЧС;
улучшение системы информирования населения района для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении ЧС;
проведение профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, ЧС и происшествий на воде;
повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, ЧС и происшествий на воде

1. Характеристика текущего состояния в области
защиты населения и территории муниципального образования
Одоевский район от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах

На территории муниципального образования Одоевский район Тульской области существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.
Техногенную угрозу представляют объекты коммунальной, транспортной, энергетической инфраструктуры района. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Для сохранения темпов развития районной спасательной службы и повышения готовности к выполнению работ муниципальных спасательных формирований проблемы дооснащения аварийно-спасательных сил необходимо решить программными методами.
Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу - спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.
Однако исходя из прогнозируемых на территории района угроз чрезвычайных ситуаций этих резервов недостаточно. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решать на региональном уровне.
При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее - ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.
В результате планирования эвакуационных мероприятий отделом по делам ГО и ЧС района установлено, что необходимо принять меры по повышению подготовленности к организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.
Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:
в повседневном режиме - для социально полезных целей;
в режиме чрезвычайной ситуации - для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.
Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами как на муниципальном, так и на региональном уровнях.
Основными проблемами пожарной безопасности являются:
несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;
низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений социальной сферы от пожаров;
несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;
недостаток специальных приборов, осветительного оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;
низкий уровень улучшения материально-технической базы;
недостаток пожарной техники, многофункционального пожарно-технического оборудования и пожарного снаряжения (с учетом существующего уровня риска пожаров на территории района). Их приобретение позволит расширить тактические возможности подразделений пожарной охраны, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

2. Приоритеты и цели реализуемой на территории
муниципального образования Одоевский район политики
в области защиты населения и территории муниципального
образования Одоевский район от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах

Приоритеты муниципальной программы:
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Использование программно-целевого метода позволит улучшить качество краткосрочного прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, техническую готовность районной системы оповещения населения и эффективность подготовки граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций и заболеваемости природно-очаговыми инфекциями среди населения, а также снижение риска возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей.
Основные цели муниципальной программы:
уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;
снижение числа травмированных и погибших на пожарах;
сокращение материальных потерь от пожаров;
создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб - на происшествия и чрезвычайные ситуации;
оснащение учреждений социальной сферы системами пожарной автоматики;
снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;
увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами;
улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;
улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;
повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование ЕДДС Одоевского района и внедрение системы 112.
Основные задачи муниципальной программы:
развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления;
обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов социальной сферы;
разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений социальной сферы;
повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;
приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях социальной сферы;
организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
дооснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием поисково-спасательных служб;
повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;
улучшение материально-технической базы пожарных, спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;
создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;
хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;
дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия муниципальной программы в период 2014 - 2018 годов. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно.
Объем финансирования каждого этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий предыдущего этапа муниципальной программы.

3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении;
уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящему бедствие на водных объектах.
В результате реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района планируется достичь следующих показателей к 2014 - 2018 годам по отношению к показателям 2013 года:
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
повышение количества профессионально подготовленных должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности на 15 процентов;
увеличение количества учащихся, подготовленных в рамках курса ОБЖ и "Школы безопасности", на 15 процентов;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы района на чрезвычайные ситуации на 15 минут;
информационное обеспечение населения по вопросам защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях повысится в 2 раза;
- сократить затраты и сроки на ликвидацию ЧС;
- на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС природного и техногенного характера, а в некоторых случаях - полностью избежать их.

4. Перечень целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы с расшифровкой плановых значений
по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи
мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными
целевыми индикаторами муниципальной программы, обоснование
состава и значений соответствующих целевых индикаторов
и показателей муниципальной программы по этапам
ее реализации и оценка влияния внешних факторов
и условий на их достижение

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
количество выездов спасательных подразделений на дежурства, пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия;
количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
количество обученных специалистов по вопросам гражданской обороны и ЧС в УКП ГОЧС;
время реагирования ЕДДС на поступившие вызовы для оказания помощи населению.
Сведения о показателях (индикаторах) программы, подпрограмм и их значения приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Реализация основных программных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения сил и средств районного звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций современными аварийно-спасательными средствами;
усовершенствования информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
качественного улучшения материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
совершенствования системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
уменьшения времени реагирования дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации, повышения оперативности в принятии решений и управлении;
уменьшения нормативных временных интервалов оказания помощи населению, терпящему бедствие на водных объектах.

5. Перечень и краткое описание подпрограмм,
ведомственных целевых программ, входящих
в муниципальную программу

Достижение целей и задач муниципальной программы обеспечивается выполнением мероприятий, объединенных в подпрограммы:
Подпрограмма 1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МО Одоевский район
Подпрограмма 2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.
Подпрограмма 3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Данной муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.

6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
(с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов)

1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории района (срок реализации 2014 - 2018 гг.):
1.1. поддержание систем оповещения населения в состоянии готовности;
1.2. содержание, оснащение подразделений администрации, обеспечивающих выполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- МКУ "ЕДДС МО Одоевский район";
1.3. проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в весенне-летний пожароопасный период.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера (срок реализации 2014 - 2018 гг.):
2.1. проведение учений, тренировок, семинаров, соревнований, сборов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2. организация обучения населения по ГОЧС, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах (организация деятельности УКП ГОЧС Одоевского района).
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (срок реализации 2014 - 2018 гг.):
3.1. организация работы спасательных постов, оборудование и содержание мест массового отдыха на водоемах и реках.
В результате реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района планируется достичь следующих показателей к 2014 - 2018 годам по отношению к показателям 2013 года:
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
повышение количества профессионально подготовленных должностных лиц и специалистов в области пожарной безопасности на 15 процентов;
увеличение количества учащихся, подготовленных в рамках курса ОБЖ и "Школы безопасности", на 15 процентов;
уменьшение времени реагирования дежурно-диспетчерской службы района на чрезвычайные ситуации на 15 минут;
информационное обеспечение населения по вопросам защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях повысится в 2 раза;
- сократить затраты и сроки на ликвидацию ЧС;
- на 20 - 30% уменьшить потери населения от ЧС природного и техногенного характера, а в некоторых случаях - полностью избежать их.

7. Сроки реализации программы в целом, контрольные этапы
и сроки их реализации с указанием промежуточных
показателей муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2018 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

8. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение цели и (или) конечных результатов
муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации Одоевского района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
по источникам финансового обеспечения в разрезе
ответственного исполнителя и соисполнителей, подпрограмм,
ведомственных целевых программ, основных мероприятий,
а также по годам реализации муниципальной программы

Муниципальная программа рассчитана на период 2014 - 2018 годы, реализуется за счет средств бюджета муниципального образования Одоевский район.
Для реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрено финансирование в сумме 13 млн. 365 тысяч рублей, из них по годам:
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории района: 2014 г. - 2223,0 тыс. руб., 2015 г. - 2223,0 тыс. руб., 2016 г. - 2223,0 тыс. руб., 2017 г. - 2223,0 тыс. руб., 2018 г. - 2223,0 тыс. руб.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера: 2014 - 350,0 тыс. руб., 2015 - 350,0 тыс. руб., 2016 - 350,0 тыс. руб., 2017 - 350,0 тыс. руб., 2018 - 350,0 тыс. руб.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья: 2014 - 100,0 тыс. руб., 2015 - 100,0 тыс. руб., 2016 - 100,0 тыс. руб., 2017 - 100,0 тыс. руб., 2018 - 100,0 тыс. руб.
Подпрограммы, основные мероприятия муниципальной программы и ответственные исполнители указаны в Плане реализации муниципальной программы (приложение 2).
Объемы расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и бюджета на очередной финансовый год.

10. Методика и критерии оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы предусмотрен алгоритм установленных пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы по 4 показателям (индикаторам) в течение реализации муниципальной программы не реже одного раза в год.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения указаны в приложении 1 настоящей муниципальной программы.
Сведения о методике расчета показателя (индикатора) программы приведены в приложении 3 настоящей муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) установлены в соответствии с плановыми значениями основных мероприятий программы.
Оценка результативности муниципальной программы проводится посредством расчета индекса результативности реализации программы.
Каждому показателю результативности и эффективности присваивается вес в диапазоне от 0 до 1 в зависимости от его значимости для признания программы успешно реализованной.
Наибольшие веса присваиваются показателям конечного результата. При этом вес одного показателя не может превышать 0,4. Сумма весов всех показателей результативности и эффективности реализации программы должна составлять 1.
Индекс результативности муниципальной программы (Ир) определяется по формуле:



И - индекс результативности;
Kiдейств - фактическое значение показателя i за отчетный период;
Kiплан - плановое значение показателя i за отчетный период;
Bi - вес показателя (в интервале от 0 до 1);
n - количество показателей.
По результатам данных отчета исполнителя о ходе реализации муниципальной программы производится расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации программы.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,8 до 1 - итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются положительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации.
Если полученный результат расчета значения общей оценки находится в интервале от 0,6 до 0,8 - итоги реализации программы за отчетный период признаются удовлетворительными, программа рекомендуется к дальнейшей реализации с устранением выявленных недостатков и несоответствий.
Если полученный результат расчета значения общей оценки менее 0,6 - итоги реализации муниципальной программы за отчетный период признаются неудовлетворительными, при этом возможны:
- существенная корректировка программы;
- изменение форм и методов управления реализацией программы, в том числе изменение исполнителя;
- сокращение финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
- приостановление или досрочное прекращение реализации программы с учетом процедур расторжения контрактов (договоров).





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Защита населения и территории
муниципального образования Одоевский район
от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
на период 2014 - 2018 гг.

Сведения
о показателях (индикаторах) программы,
подпрограмм и их значениях

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения показателей
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3

4
5
6
7
8
1
Количество выездов спасательных подразделений на дежурства, пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия
единиц
364
364
364
364
364
364
2
Количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах
единиц
120
130
140
140
140
150
3
Количество обученных специалистов по вопросам гражданской обороны и ЧС в УКП ГОЧС
человек
400
410
410
410
420
420
4
Время реагирования ЕДДС на поступившие вызовы для оказания помощи населению
минут
5
5
5
5
5
5





Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Защита населения и территории
муниципального образования Одоевский район
от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
на период 2014 - 2018 гг.

План
реализации муниципальной целевой программы
"Защита населения и территории муниципального образования
Одоевский район от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах"
на период 2014 - 2018 гг.

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятий ведомственной целевой программы, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
КБК (бюджет муниципального образования Одоевский район)
Финансирование (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории района

2014
2018
уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
85103091230059111211
11115,0
снижение числа травмированных и погибших на пожарах
85103091230059111213
сокращение материальных потерь от пожаров
85103091230059112212
создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан
85103091230059244200




сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, поисково-спасательных служб - на происшествия и чрезвычайные ситуации;
снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной поисково-спасательными службами;
увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения поисково-спасательными службами


1.1. Поддержание систем оповещения населения в состоянии готовности
Председатель КЧС и ОПБ администрации района, отдел ГОЧС, природоохранной деятельности
2014
2018


115,0
1.2. Содержание, оснащение подразделений администрации, обеспечивающих выполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- МКУ "ЕДДС МО Одоевский район"
Председатель КЧС и ОПБ администрации района, отдел ГОЧС, природоохранной деятельности, начальник МКУ "ЕДДС Одоевского района"
2014
2018


10500,0
Из них:
- 9250,0 (зарплата сотрудников МКУ ЕДДС)
- 1250,0 (программа развития МКУ ЕДДС)
1.3. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в весенне-летний пожароопасный период
Председатель КЧС и ОПБ администрации района, отдел ГОЧС, природоохранной деятельности
2014
2018


500,0
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера

2014
2018
улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
85103091212730244226
1750,0
создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период
85103091212730244310
повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
85103091212730244340
2.1. Проведение учений, тренировок, семинаров, соревнований, сборов по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Председатель КЧС и ОПБ администрации района, отдел ГОЧС, природоохранной деятельности
2014
2018


750,0
2.2. Организация обучения населения по ГОЧС, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах (организация деятельности УКП ГОЧС Одоевского района)
Председатель КЧС и ОПБ администрации района, отдел ГОЧС, природоохранной деятельности, комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта
2014
2018


1000,0
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

2014
2018
улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах
85103091222729244226
500,0
85103091222729244310
сокращение числа погибших на водоемах и реках
85103091222729244340
3.1. Организация работы спасательных постов:
- оборудование и содержание мест массового отдыха на водоемах
Председатель КЧС и ОПБ администрации района, отдел ГОЧС, природоохранной деятельности
2014
2018


500,0
Итого

13365,0





Приложение 3
к муниципальной целевой программе
"Защита населения и территории
муниципального образования Одоевский район
от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах"
на период 2014 - 2018 гг.

Сведения
о методике расчета показателя (индикатора) программы

№ п/п
Наименование показателя (П)
Единица измерения
Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю
Значения базовых показателей (используемых в формуле)
1
2
3
4
5
1
Количество выездов спасательных подразделений на дежурства, пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия
единиц
Расчет показателя П осуществляется по формуле:



При значении П:
равно и больше 100 оценивается "эффективно";
меньше 100 оценивается "неэффективно"
Фактическое значение показателя Ф - количество выездов спасательных подразделений на дежурства, пожары, чрезвычайные ситуации и происшествия
Значение показателя Пз - по году, соответствующему отчетному в приложении 1
2
Количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах
единиц
Расчет показателя П осуществляется по формуле:



При значении П:
равно и больше 100 оценивается "эффективно";
меньше 100 оценивается "неэффективно"
Фактическое значение показателя Ф - количество профилактических мероприятий по предупреждению пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах
Значение показателя Пз - по году, соответствующему отчетному в приложении 1
3
Количество обученных специалистов по вопросам гражданской обороны и ЧС в УКП ГОЧС
человек
Расчет показателя П осуществляется по формуле:



При значении П:
равно и больше 100 оценивается "эффективно";
меньше 100 оценивается "неэффективно"
Фактическое значение показателя Ф - количество обученных специалистов по вопросам гражданской обороны и ЧС в УКП ГОЧС
Значение показателя Пз - по году, соответствующему отчетному в приложении 1
4
Время реагирования ЕДДС на поступившие вызовы для оказания помощи населению
минут
Расчет показателя П осуществляется по формуле:



При значении П:
равно и больше 100 оценивается "эффективно";
меньше 100 оценивается "неэффективно"
Фактическое значение показателя Ф - время реагирования ЕДДС на поступившие вызовы для оказания помощи населению
Значение показателя Пз - по году, соответствующему отчетному в приложении 1


------------------------------------------------------------------