Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания депутатов муниципального образования р.п. Заокский Заокского района от 28.02.2014 N 8/2 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Заокский Заокского района"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАОКСКИЙ ЗАОКСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
3-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 8/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК
ЗАОКСКИЙ ЗАОКСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и на основании Устава муниципального образования Заокский район Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района решило:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании рабочий поселок Заокский Заокского района (приложение).
2. Направить настоящее решение в администрацию муниципального образования Заокский район.
3. Контроль за исполнением решения возложить на администрацию муниципального образования Заокский район.
4. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Заокский вестник.

Глава муниципального образования
рабочий поселок Заокский
Заокского района
Л.А.ФИТИСОВА





Приложение
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
р.п. Заокский
Заокского района
от 28.02.2014 № 8/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАОКСКИЙ
ЗАОКСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Определение территориального
общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления, служит реализации принципов народовластия на территории местного сообщества и призвано обеспечить развитие инициативы на расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа территориального
общественного самоуправления

1. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законодательство Тульской области, Устав муниципального образования Заокский район, муниципальные правовые акты Собрания представителей муниципального образования Заокский район, настоящее Положение, устав территориального общественного самоуправления.
2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Право граждан на осуществление
территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Основные принципы осуществления территориального
общественного самоуправления

Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:
законность;
гласность и учет общественного мнения;
выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;
свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 5. Органы территориального
общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления:
представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;
могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
2. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и из специфики соответствующей территории, подразделяются на:
- комитеты территориального общественного самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, поселков, сельских населенных пунктов и т.д.;
- квартальные, уличные, домовые и т.п. комитеты;
- глав (старост) сельских населенных пунктов;
- старших по подъезду, старших по дому, старших по улице.
3. Комитеты территориального общественного самоуправления микрорайона, жилого комплекса, поселков, сельских населенных пунктов и т.д. образуются на полностью либо частично обособленной территории, объединяющей расположенные в непосредственной близости кварталы (дворы) многоквартирных домов либо улицы домов частного сектора с числом жителей более 100 человек.
Квартальный (дворовый) комитет организуется на территории компактной застройки нескольких домов.
Уличный комитет организуется по улицам частного сектора.
Домовый комитет организуется в многоквартирном доме.
Квартальные, уличные, домовые комитеты избираются на собраниях или конференциях граждан простым большинством от присутствующих или формируются из старших по домам (подъездам). Порядок их избрания определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. В случае осуществления территориального общественного самоуправления в пределах небольших территорий проживания (подъезд многоквартирного жилого дома, жилой дом, группа индивидуальных жилых домов) уставом территориального общественного самоуправления может быть предусмотрено выборное лицо территориального общественного самоуправления (старший по подъезду, старший по дому, старший по улице).
Старшие по подъезду, старшие по дому многоквартирного жилого дома избираются на общем собрании жителей дома.
Старшие по улице избираются на общем собрании жителей улицы.
5. Глава (староста) населенного пункта является выборным общественным представителем жителей соответствующего сельского населенного пункта.
Порядок избрания глав (старост) населенных пунктов, их полномочия, права и обязанности определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 6. Система территориального
общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления поселения состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Территория территориального
общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории поселения: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, и другие территории.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района по предложению проживающего населения.
3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:
границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Полномочия органов территориального
общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются настоящим Положением, а также решениями органов местного самоуправления о передаче им отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя органом территориального общественного самоуправления.
2. К полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся следующие вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории:
- организация населения для участия в общепоселенческих мероприятиях;
- оказание помощи органам местного самоуправления в решении задач по развитию соответствующей территории;
- участие в организации акции милосердия и благотворительности, в распределении гуманитарной и иной помощи;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- содействие органам защиты прав потребителей в контроле за предоставлением услуг на территории территориального общественного самоуправления;
- работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и иных мероприятий;
- защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах муниципального образования;
- созыв собраний, конференций граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;
- участие в проведении на своей территории опросов жителей при осуществлении полномочий территориального общественного самоуправления;
- рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, жалоб и предложений граждан;
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- внесение предложений и проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей.
3. К полномочиям территориального общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления.

Глава 2. Создание территориального
общественного самоуправления

Статья 9. Порядок создания территориального
общественного самоуправления


1.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

2.2. Инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращаются в Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района с заявлением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления (приложение 1 к Положению).
3. Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района в месячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы:
в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 7 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;
в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 7 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант формирования территории территориального общественного самоуправления.

3.4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 10. Исполнительный орган ТОС, председатель ТОС

1. Исполнительный орган ТОС является коллегиальным органом, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации инициатив участников ТОС, выполнению решений собраний (конференций) участников ТОС, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
2. Исполнительный орган ТОС подотчетен общему собранию (конференции) участников ТОС, формируется и действует в соответствии с Уставом ТОС.
3. Члены исполнительного органа ТОС уполномоченные ТОС, могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
4. Исполнительный орган ТОС вправе выступать инициатором создания инициативной группы жителей муниципального образования Заокский район по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Положением о правотворческой инициативе муниципального образования Заокский район.
5. Руководителем исполнительного органа ТОС является его председатель, избранный непосредственно на собрании (конференции) участников ТОС, либо членами исполнительного органа ТОС из его состава, либо нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемым Уставом ТОС.
Председатель органа ТОС представляет интересы населения, проживающего на территории ТОС, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
Условия контракта для председателя органа ТОС утверждаются решением собрания (конференции) участников ТОС.
6. Во исполнение возложенных Уставом ТОС задач председатель исполнительного органа ТОС:
- представляет интересы ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их форм собственности, гражданами;
- организует деятельность исполнительного органа ТОС, ведет его заседания;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций) участников ТОС;
- работает во взаимодействии с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории ТОС;
- информирует органы Роспотребнадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории ТОС с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов исполнительного органа ТОС взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы исполнительного органа ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) участников ТОС, органами местного самоуправления (по согласованию).
7. Полномочия председателя и членов исполнительного органа ТОС досрочно прекращаются в случае:
- подачи личного заявления о досрочном прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) граждан;
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя, члена исполнительного органа ТОС;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации (если полномочия осуществляются на постоянной контрактной основе).
Выборы новых членов, председателя исполнительного органа ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий выбывших лиц.
8. В случае досрочного прекращения полномочий председателя заместитель председателя исполнительного органа ТОС исполняет обязанности председателя до избрания нового председателя исполнительного органа ТОС.
На исполняющего обязанности председателя исполнительного органа ТОС распространяются права, обязанности и ответственность председателя исполнительного органа ТОС, определенные Уставом ТОС и настоящим Положением.

Статья 11. Порядок организации созыва учредительного
собрания (конференции) граждан


4.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
5.2. Организацию созыва учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.
6.3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
7. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
8. При проведении учредительной конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 17 настоящего Положения.
4. Инициативная группа:
9. не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан, а также органы местного самоуправления муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
10. организует избрание представителей на конференцию;
организует проведение собрания (конференции);
подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 12. Проведение учредительного
собрания (конференции) граждан

1. Участники избирают председательствующего, секретаря собрания и утверждают повестку дня.
2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:
установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
избрание органов территориального общественного самоуправления;
определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

11.5. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 13. Устав территориального
общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
территория, на которой оно осуществляется;
цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
порядок принятия решений;
порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 14. Регистрация устава территориального
общественного самоуправления

1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования бесплатно.
2. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 дней со дня его принятия собранием (конференцией) граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в уполномоченный орган администрации муниципального образования представляются:
заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления (приложение 2 к Положению);
два экземпляра устава территориального общественного самоуправления. Устав территориального общественного самоуправления, направляемый на регистрацию, должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью лица, уполномоченного на участие в процедуре регистрации устава территориального общественного самоуправления;
решение представительного органа об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
протокол собрания (конференции) граждан, на котором данный устав был принят (приложение 3 к Положению);
документы, подтверждающие правомочность собрания (конференции) граждан: список участников собрания (делегатов конференции) граждан с указанием адресов и паспортных данных, протоколы собраний (конференций), подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами регистрации участников указанных собраний - в случае проведения учредительной конференции.
4. При приеме документов лицу, уполномоченному на регистрацию устава территориального общественного самоуправления, выдается расписка в получении документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Администрация муниципального образования в течение месяца со дня приема документов:
принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления, вносит соответствующую запись в реестр территориального общественного самоуправления муниципального образования и выдает представителю территориального общественного самоуправления Свидетельство о регистрации устава (приложение 4 к Положению);
в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.
Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется правовым актом главы администрации муниципального образования.
6. Реестр территориального общественного самоуправления (приложение 5 к Положению) содержит следующие сведения:
наименование территориального общественного самоуправления (полное или сокращенное);
сведения об установленных границах территории территориального общественного самоуправления;
адрес территориального общественного самоуправления (для юридических лиц - юридический адрес);
сведения о руководителе территориального общественного самоуправления;
дату проведения собрания (конференции) граждан по вопросу организации территориального общественного самоуправления и принятия устава территориального общественного самоуправления;
дату регистрации устава территориального общественного самоуправления.
7. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
8. Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждается правовым актом главы администрации муниципального образования.
9. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения замечаний, явившихся основанием отказа.

Статья 15. Государственная регистрация территориального
общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы территориального
общественного самоуправления

Статья 16. Структура органов территориального
общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы, выборных лиц территориального общественного самоуправления.
3. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

Статья 17. Собрание граждан

1. Собрание граждан может проводиться по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, администрации муниципального образования, органа территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2. В работе собрания могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний с правом совещательного голоса.
Собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 1/3 жителей территории территориального общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста.
За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет органы местного самоуправления, жителей соответствующей территории.
3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Особенности проведения конференции граждан


12.1. При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек проводится конференция граждан.
13.2. При проведении конференции 1 представитель избирается:
14. от 10 человек - при численности населения менее 1000 человек;
15. от 20 человек - при численности населения от 1000 до 3000 человек;
16. от 30 человек - при численности населения от 3000 до 5000 человек;
17. от 50 человек - при численности населения свыше 5000 человек.

3. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 19. Взаимоотношения органов территориального
общественного самоуправления с органами
местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров.
3. На основании решения органов местного самоуправления по договору между органом местного самоуправления и органом территориального общественного самоуправления территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования за счет субвенций, предоставляемых территориальному общественному самоуправлению из бюджета муниципального образования.

Глава 4. Финансы и имущество территориального
общественного самоуправления

Статья 20. Имущество территориального
общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
2. Имущество может находиться во владении (или) пользовании территориального общественного самоуправления на основании соответствующего договора.
3. Владение, пользование и распоряжение имуществом территориального общественного самоуправления осуществляет орган или выборное лицо территориального общественного самоуправления в соответствии с решениями собрания, конференции граждан территориального общественного самоуправления, в том числе с утвержденной собранием, конференцией сметой.

Статья 21. Финансовые средства территориального
общественного самоуправления

1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления состоят из собственных, бюджетных средств, а также отчислений от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан.
Бюджетные средства могут передаваться органами местного самоуправления в виде:
- целевого финансирования отдельных общественно-полезных программ органов территориального общественного самоуправления по решению органа местного самоуправления, на территории которого находится орган территориального общественного самоуправления;
- заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг;
- муниципальных заказов на выполнение различных муниципальных программ неограниченному кругу органов территориального общественного самоуправления на конкурсной основе.
2. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органами территориального общественного самоуправления на основе смет доходов и расходов.
3. Порядок отчета об исполнении финансовой деятельности определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета муниципального образования, осуществляет уполномоченный администрацией муниципального образования орган.

Статья 22. Правовой режим имущества территориального
общественного самоуправления

1. Имущество, созданное за счет средств и хозяйственной инициативы территориального общественного самоуправления, приобретенное им или переданное ему органами местного самоуправления или другими юридическими лицами, является собственностью граждан соответствующей территории.
2. Общей собственностью населения, проживающего на территории территориального общественного самоуправления, являются финансовые средства, полученные за счет хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления, переданные органами местного самоуправления, а также поступившие в качестве добровольных взносов и пожертвований от граждан, юридических лиц, общественных объединений.
3. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовые отчеты об исполнении сметы рассматриваются и утверждаются собраниями, конференциями граждан.
4. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления.

Глава 5. Гарантии деятельности территориального
общественного самоуправления

Статья 23. Гарантии деятельности территориального
общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления их деятельности.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Передача территориальному общественному
самоуправлению отдельных полномочий органов
местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования с учетом возможностей территориального общественного самоуправления и местных условий могут своими решениями, с согласия данного территориального общественного самоуправления, передавать ему свои полномочия по решению вопросов местного значения с одновременной передачей соответствующих материальных и финансовых ресурсов.
2. Передача имущества, прав и финансовых ресурсов для территориального общественного самоуправления осуществляется на договорной основе.

Статья 25. Контроль за деятельностью территориального
общественного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе определять условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.

Статья 26. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основании решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность ТОС считается прекращенной с момента внесения соответствующей записи в реестр ТОС (и Единый государственный реестр юридических лиц, в случае если ТОС являлось юридическим лицом).
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания, конференции граждан либо путем самороспуска.
3. Соответствующее решение в 3-дневный срок с момента его принятия направляется наряду с документами, предусмотренными решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район.
4. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.





Приложение 1
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
муниципальном образовании
рабочий поселок Заокский
Заокского района

Главе муниципального образования
рабочий поселок Заокский
Заокского района
Ф.И.О.
от представителя территориального
общественного самоуправления
_________________________________
(название, если есть)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество),
проживающего по адресу: _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Инициативная группа по учреждению территориального общественного
самоуправления:
1. Ф.И.О. ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: __________________________________________________,
2. Ф.И.О. ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: __________________________________________________,
3. Ф.И.О. ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: __________________________________________________,
4. Ф.И.О. ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: __________________________________________________,
5. Ф.И.О. ________________________________________________________________,
проживающего по адресу: __________________________________________________,
информирует о создании на территории ______________________________________
(место расположения)
территориального общественного самоуправления _____________________________
(если есть название)
и предлагает установить территориальные границы деятельности, в пределах
которых предлагается осуществление территориального общественного
самоуправления.
Схема с описанием территориальных границ деятельности территориального
общественного самоуправления прилагается.

Подписи: ________________________/Ф.И.О.





Приложение 2
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
муниципальном образовании
рабочий поселок Заокский
Заокского района

Главе администрации
муниципального образования
Заокский район
Ф.И.О.
от представителя территориального
общественного самоуправления
_________________________________
(название, если есть)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество),
проживающего по адресу: _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с действующим законодательством представляем для
регистрации устава территориального общественного самоуправления
_________________________________ следующие документы:
(название, если есть)

1. Устав территориального общественного самоуправления (в двух
экземплярах).
2. Решение Собрания депутатов муниципального образования Заокский
район об установлении границ территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление.
3. Протокол с решением учредительного собрания (конференции) граждан
об образовании территориального общественного самоуправления и утверждении
его устава.
4. Список участников собрания (делегатов конференции) граждан с
указанием адресов и паспортных данных.
5. Протокол собрания (конференции) граждан, на котором данный устав был
принят.
6. Протоколы собраний (конференций), подтверждающие избрание делегатов
конференции, с листами регистрации участников указанных собраний - в случае
проведения учредительной конференции.

Подпись: ________________________/Ф.И.О.

Дата подачи заявления ______________





Приложение 3
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
муниципальном образовании
рабочий поселок Заокский
Заокского района

ПРОТОКОЛ
учредительного собрания (конференции)
территориального общественного самоуправления
муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района

от _____________ № ________
Всего жителей ________ чел.
Присутствуют __________ чел.
(Всего избрано ________ делегатов конференции
Присутствует ________ делегатов конференции)
Сведения о регистрации участников собрания (делегатов конференции)
прилагаются.
СЛУШАЛИ: Ф.И.О. ______________________________________________________,
который открыл учредительное собрание (конференцию) и предложил следующую
повестку дня:
1. Об избрании председателя и секретаря учредительного собрания
(конференции).
2. Об организации территориального общественного самоуправления.
3. О наименовании территориального общественного самоуправления.
4. О принятии устава территориального общественного самоуправления.
5. Об основных направлениях деятельности территориального общественного
самоуправления.
6. Об избрании председателя комитета (иного органа) территориального
общественного самоуправления.
7. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления (для юридических лиц).

Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _________; "против" - _______; "воздержались" - _______.
Повестка дня принимается.

1. По первому вопросу СЛУШАЛИ: _______________________________, который
предложил избрать председателем учредительного собрания (конференции)
__________, секретарем учредительного собрания (конференции) _____________.
РЕШИЛИ:
Избрать председателем учредительного собрания (конференции)
________________________, секретарем учредительного собрания (конференции)
________________________.
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.
2. По второму вопросу СЛУШАЛИ:
______________________________________________________________________,
который проинформировал собравшихся об инициативе граждан по организации
территориального общественного самоуправления и решении Собрания депутатов,
определившем границы территории, на которой будет осуществляться
территориальное общественное самоуправление.
Докладчик предложил создать территориальное общественное самоуправление
на установленной территории.
РЕШИЛИ:
Создать территориальное общественное самоуправление.
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.
3. По третьему вопросу СЛУШАЛИ:
__________________________________________________________________________,
который предложил утвердить территориальному общественному самоуправлению
наименование: "___________________________"
РЕШИЛИ:
Утвердить наименование: "____________________________".
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.
4. По четвертому вопросу СЛУШАЛИ:
__________________________________________________________________________,
который предложил принять устав территориального общественного
самоуправления, проект которого находится на руках у участников собрания
(делегатов конференции).
РЕШИЛИ:
Утвердить устав территориального общественного самоуправления.
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.
5. По пятому вопросу СЛУШАЛИ:
__________________________________________________________________________,
который предложил утвердить следующие основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления:
РЕШИЛИ:
Утвердить предложенные основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления:
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.
6. По шестому вопросу СЛУШАЛИ:
__________________________________________________________________________,
который предложил избрать председателем Совета территориального
общественного самоуправления:
РЕШИЛИ:
Избрать председателем Совета территориального общественного
самоуправления.
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.
7. По седьмому вопросу СЛУШАЛИ:
__________________________________________________________________________,
который предложил избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального
общественного самоуправления в следующем составе:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:
Избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного
самоуправления в предложенном составе.
Голосовали ________ чел.,
из них: "за" - _______; "против" - _______; "воздержались" - _________.
Решение принято.

Председатель учредительного
Собрания (конференции) _______________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь учредительного
Собрания (конференции) _______________________________ Ф.И.О.
(подпись)

"___" _________________ 200 ___ г.





Приложение 4
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
муниципальном образовании
рабочий поселок Заокский
Заокского района

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации устава территориального
общественного самоуправления
__________________________________________________
(наименование территориального общественного
самоуправления полное и, если имеется, сокращенное)

"_____" _______________ № ________________ выдано на основании распоряжения
главы администрации муниципального образования Заокский район от __________
№ _____

Подпись/расшифровка подписи





Приложение 5
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении в
муниципальном образовании
рабочий поселок Заокский
Заокского района

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕЕСТРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

№ п/п
Наименование территориального общественного самоуправления (полное, если есть, сокращенное)
Адрес (место нахождения) исполнительного органа территориального общественного самоуправления
Ф.И.О., паспортные данные, должность лица, уполномоченного действовать от имени территориального общественного самоуправления
Сведения об установленных границах территориального общественного самоуправления
Дата регистрации устава, основание регистрации устава; дата внесения изменений в устав, основание регистрации внесения изменений в устав
Иные сведения (в том числе о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления


------------------------------------------------------------------