Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Тульской городской Думы от 26.03.2014 N 73/1665 "Отчет о работе контрольной комиссии муниципального образования город Тула за 2013 год"



ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
4-го созыва
73-е заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 73/1665

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ЗА 2013 ГОД

Заслушав отчет председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула В.А. Плешакова о работе контрольной комиссии муниципального образования город Тула за 2013 год, представленный на рассмотрение в соответствии с п. 15.3 Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, и п. п. 8.3 и 8.4 Регламента контрольной комиссии муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1513, Тульская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет председателя контрольной комиссии муниципального образования город Тула В.А. Плешакова о работе контрольной комиссии муниципального образования город Тула за 2013 год (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической региональной газете "Тула" и разместить на официальном сайте Тульской городской Думы в сети "Интернет".
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального
образования город Тула
А.Е.ПРОКОПУК





Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26.03.2014 № 73/1665

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА ЗА 2013 ГОД

1. Общая характеристика итогов работы

Деятельность контрольной комиссии муниципального образования город Тула (далее - контрольная комиссия) осуществлялась на основании Положения "О контрольной комиссии муниципального образования город Тула", утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512, Регламента контрольной комиссии муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1513, планов работы, утвержденных распоряжениями председателя контрольной комиссии от 30.11.2012 № 62 и от 31.05.2013 № 03-03/29р, и была направлена на решение следующих основных задач:
- контроль формирования и исполнения бюджета города Тулы, экспертиза проекта бюджета и достоверности отчета о его исполнении;
- контроль целевого и эффективного использования средств, предусмотренных в бюджете на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ;
- проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Тематика плана работы контрольной комиссии на 2013 год сформирована с участием депутатов Тульской городской Думы и предложений Счетной палаты Тульской области, помимо основных вопросов также предусматривала значительное количество контрольных мероприятий, связанных с использованием средств бюджета города на строительно-ремонтные работы, а также использование и распоряжение муниципальной собственности.
В отчетном году проведено 28 проверок организаций различных форм собственности, подготовлено 32 заключения по отчетности, исполнению бюджета, его изменениям и дополнениям на проекты решений муниципального образования город Тула.
Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 1220,9 млн. рублей, в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 1141,0 млн. руб. (или 93,5% от объема проверенных средств). Контрольными мероприятиями в 2013 году выявлено различного рода финансовых нарушений на сумму 210078,3 тыс. руб. По результатам проверок устранено финансовых нарушений на сумму 7715,2 тыс. руб. По отдельным нарушениям приняты меры по их устранению и приведению деятельности проверенных организаций и учреждений в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В своей работе контрольная комиссия руководствовалась принципами законности, объективности и гласности. Результаты каждой проверки доводились до депутатов Тульской городской Думы, главы администрации города и органов прокуратуры.
В отчетном периоде Тульской городской Думой и контрольной комиссией проделана большая работа по реализации требований Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесены изменения в Положение о контрольной комиссии. Полномочия контрольной комиссии приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства и рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации.

В отчетном периоде совершенствовалась методологическая база проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В соответствии с новым законодательством Российской Федерации, рекомендациями Счетной палаты Российской Федерации, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации утвержден Стандарт финансового контроля - "Общие правила проведения контрольных мероприятий". Работа по разработке методических материалов контрольной комиссией будет продолжена в текущем году.
Обучение на курсах повышения квалификации для повышения профессионального уровня прошли восемь сотрудников.
В целях повышения эффективности контрольной работы осуществлялось постоянное взаимодействие с депутатами Тульской городской Думы, проводились рабочие встречи руководителей контрольной комиссии с руководящими работниками отраслевых (функциональных) подразделений администрации города Тулы.
В 2013 году контрольной комиссией и счетной палатой Тульской области подписано Соглашение о сотрудничестве для повышения эффективности деятельности контрольно-счетных органов Тульской области.
Сотрудники контрольной комиссии приняли активное участие в работе 12-й Всероссийской конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации по обсуждению правового обеспечения и полномочий муниципальных контрольно-счетных органов по реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и совершенствованию профессиональной деятельности контрольно-счетных органов с учетом дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации о государственном и муниципальном финансовом контроле и принятого Закона о Счетной палате Российской Федерации.

2. Экспертно-аналитическая деятельность

Утвержденный план работы на 2013 год по экспертно-аналитической деятельности исполнен в полном объеме. В отчетном периоде количество проведенных специалистами контрольной комиссии экспертно-аналитических мероприятий отмечается значительным ростом предыдущего года. Всего в отчетном периоде подготовлено 32 экспертно-аналитических документа (в 2012 году - 14), в том числе:
- 4 заключения по отчетам администрации об исполнении бюджета города Тулы за 2012 год и отчетные периоды (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) 2013 года;
- 7 заключений, связанных с изменением (корректировкой) бюджетных показателей бюджета города Тулы на 2013 год;
- заключение по итогам проведения финансовой экспертизы на проект бюджета города Тулы на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов;
- 14 заключений по экспертизе муниципальных программ города Тулы с периодом реализации 2014 - 2020 годы;
- 3 заключения на проекты муниципальных программ;
- 3 заключения, связанных с совершенствованием муниципальных правовых актов, а также по вопросам, входящим в компетенцию контрольной комиссии.
В заключениях контрольной комиссии по исполнению бюджета города Тулы за 2012 год, 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2013 года отмечалось, что администрацией города принимались меры по привлечению налоговых и неналоговых поступлений, а также привлечению дополнительных доходов в бюджет города. При сравнительном анализе прогноза и исполнения доходной части бюджета за 9 месяцев 2013 года отмечались отклонения от прогнозных показателей.
В ходе мониторинга финансирования расходов городского бюджета контрольная комиссия обращала внимание на неравномерность исполнения бюджета. Так, исполнение бюджета за 9 месяцев 2013 года составило 55,1% к утвержденному годовому плану. В заключениях отмечалась необходимость повышения качества исполнения бюджета по расходам в основном по целевым муниципальным программам.
По итогам 9 месяцев 2013 года на финансирование мероприятий, предусмотренных 24 целевыми программами, направлено 761270,5 тыс. рублей, что составило 40,8% общего объема средств, предусмотренных в бюджете города на указанные цели.
Обращалось внимание, что отдельные долгосрочные целевые программы в течение 9 месяцев 2011 года финансировались в незначительной сумме (менее 30%), в том числе программы:
- муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Туле на 2012 - 2013 годы" исполнена на 28,9%;

- муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города, субъекта Тульской области и средств собственников - на 23,0%;

- муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на 2013 - 2017 годы" - на 13,5%;
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы" - на 1,9%;
- муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Туле" - на 0,5%.
За 9 месяцев 2013 года финансирование муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения в городе Туле" не осуществлялось.
Основными причинами недостаточного освоения средств целевых программ в отчетном периоде являлось неполное поступление средств из вышестоящих бюджетов (как необходимого условия софинансирования программных мероприятий), несвоевременность проведения конкурсных процедур, заключения и исполнения муниципальных контрактов, а также частичное невыполнение подрядными организациями работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам.
Предложения контрольной комиссии были направлены на необходимость оптимизации объемов финансирования отдельных целевых программ, перераспределения бюджетных ассигнований либо переноса выполнения отдельных мероприятий программ на последующие годы.
По результатам экспертизы 14 муниципальных программ, предусмотренных в бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, отмечались недостатки в качестве разработки программ, в том числе:
- целевые показатели муниципальных программ не в полной мере позволяют оценить степень реализации выбранных целей и поставленных задач;
- отсутствуют действенные механизмы стимулирования участия юридических лиц в мероприятиях программ, а также меры ответственности за неисполнение взятых обязательств;
- имеют место технические ошибки;
- применяемые для расчета формулы неоднозначно отражают результат программ.
Контрольной комиссией отмечалось, что это создает риски в управлении реализацией программ и требует от ответственных исполнителей внесения изменений в Паспорта программ.
По результатам анализа всех вышеперечисленных документов контрольной комиссией в установленные сроки направлялись заключения и предложения в администрацию города.
Заключения контрольной комиссии обсуждались на заседаниях постоянных комиссий Тульской городской Думы, а также учитывались при рассмотрении соответствующих муниципальных правовых актов.

3. Контрольная деятельность

В 2013 году контрольной комиссией проведены шесть контрольных мероприятий комплексного характера в отношении:
- МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения";
- МУП "Знание";
- МУ "Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы";
- Территориального управления администрации города Тулы по Центральному району;
- МКП "Декоративные культуры";
- МКОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества".
Три контрольных мероприятия имели тематический характер:
- управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
- управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы;
- МУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Арсенал".

Девять встречных проверок были проведены в рамках проверки реализации муниципальной целевой программы "Электронный город".
Для проверки исполнения представлений контрольной комиссии по устранению выявленных нарушений проведено 12 перепроверок:
- МУП "Центр градостроительства и землеустройства г. Тулы";
- управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы;
- МКП "Тулгорэлектротранс";
- МУП "Комбинат школьного питания № 1";
- управление образования администрации города Тулы;
- МУП "Тулапромконтракт";
- управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации города Тулы;
- МУП "Косогорское жилищно-коммунальное хозяйство";
- управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
- МУ "Городская Служба Единого Заказчика";
- МУ "Редакция газеты "Тула";
- МКП "Комбинат специализированного обслуживания населения".
Кроме того, проведена проверка в рамках ликвидационной комиссии МУП "Тулапромконтракт" по поручению главы муниципального образования город Тула.
В отчетном периоде контрольной комиссией проверены средства главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, полученные в 2011 - 2013 годах в размере 1220939,3 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств составил 1141013,1 тыс. руб., доходы муниципальных предприятий - 79926,2 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий, проведенных контрольной комиссией в 2013 году, выявлены финансовые нарушения на общую сумму 210078,3 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 23308,5 тыс. руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств на оплату некачественно выполненных ремонтных работ, работ по благоустройству в общей сумме 23404,5 тыс. руб.;
- неэффективное расходование бюджетных средств при размещении заказов и проведении закупок для муниципальных нужд на сумму 439,2 тыс. руб.;
- неправомерное и/или необоснованное расходование средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений в общей сумме 11429,1 тыс. руб., в том числе: бюджетных средств - 7678,4 тыс. руб., средств муниципальных предприятий - 3750,7 тыс. руб.;
- нарушения, допущенные при учете муниципального имущества, составили в сумме 9 959,6 тыс. руб.;
- иные финансовые нарушения на общую сумму 141537,4 тыс. руб.
Наибольший объем нарушений, установленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2013 году, классифицирован контрольной комиссией как "иные финансовые нарушения". К данным нарушениям прежде всего отнесены факты несоблюдения требований Бюджетного кодекса РФ, нарушения требований законодательства о бюджетном и бухгалтерском учете, несоблюдение указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждаемых Приказами Минфина РФ, нарушения бухгалтерского учета муниципальными предприятиями, искажение отчетности, невыполнение условий договоров и контрактов. Для устранения вышеуказанных нарушений не требуется возмещения средств в бюджет.
Основной объем нарушений (54,2%) выявлен при проведении проверки эффективности и целевого расходования средств, предусмотренных в бюджете на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Ремонт жилищного фонда в городе Туле". В ходе проверки установлены нарушения муниципального законодательства при формировании программы, неопределение срока подачи заявок для участия в программе, допускалось искажение отчетных данных. А также установлено, что не осуществлялся технический надзор за исполнением работ; не велся контроль за своевременным исполнением обязательств получателями субсидии; не велся реестр расходных обязательств; производилось расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие решению о бюджете; производилась оплата некачественно выполненных и выполненных не в полном объеме работ; не велся своевременный учет муниципального имущества, отсутствовал учет возвратных материалов.
Как и в предыдущих периодах, при проверке строительно-ремонтных работ установлены многочисленные нарушения в части завышения объемов и стоимости выполненных работ, а также нарушения в правильности применения расценок и начислений при утверждении смет.
Нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств, выделенных на проведение ремонтных работ и работ по благоустройству, включает в себя:
- оплату работ, которые фактически не выполнены;
- неполное или некачественное выполнение работ (расхождение в площади ремонта, длине, объеме, расхождение в весе металла, некачественная окраска);
- применение некачественных строительных материалов и приобретение материалов по завышенной цене;
- включение в ресурсные ведомости актов выполненных работ материалов, которые фактически не использовались, или необоснованная замена материала;
- указание в актах выполненных работ завышенной расценки, отличной от той, работы по которой фактически выполнены;
- нарушение строительных норм и правил.
Указанные нарушения относятся к систематически выявляемым, наносящим бюджету города прямой ущерб и требуют реализации целого комплекса мер, направленных на их устранение и недопущение в дальнейшем.
К основным причинам завышения объемов и (или) стоимости выполненных работ, как и прежде, следует относить: низкое качество составления дефектных ведомостей при обследовании объектов и подготовки проектно-сметной документации; отсутствие надлежащего контроля со стороны муниципального заказчика и слабый уровень технического надзора за осуществлением работ по заключенным договорам и муниципальным контрактам, в том числе безответственность должностных лиц, визирующих акты выполненных работ и подтверждающих выполненные объемы, правильность применения расценок и начислений при определении стоимости работ.
В отчетном году контрольной комиссией проводились контрольные мероприятия с использованием принципов аудита эффективности, заложенных статьей 34 Бюджетного кодекса РФ. В результате проведенных проверок неэффективное использование бюджетных средств выявлено в общей сумме на 23404,5 тыс. руб. Данная сумма возмещению в бюджет не подлежит. Основные нарушения выразились в нарушении учета субсидий, искажении количественных показателей выполняемых работ в рамках муниципального задания, оплате некачественно или несвоевременно выполненных работ и услуг, неэффективном расходовании средств на содержание имущества.
Проверки учета эффективности использования муниципального имущества выявили следующие нарушения: отсутствие сформированного учета отдельных объектов казны; случаи неполной и несвоевременной инвентаризации муниципального имущества; расходование средств на содержание имущества при отсутствии правоустанавливающих документов (газопроводы, фонтаны, контейнеры); приобретение и списание объектов основных средств без согласования с собственником имущества - комитетом имущественных и земельных отношений; отсутствие полного и своевременного контроля за выполнением работ и оказанием услуг по содержанию имущества; непринятие к учету имущества и необеспечение его сохранности.
Контрольной комиссией была проведена тематическая проверка соблюдения действующего законодательства по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и объектов, не являющихся объектами капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Тула, в ходе которой установлено несоответствие муниципального законодательства федеральному (разрешения на временные объекты не требовалось, однако на основании Постановления главы администрации города Тулы для временных объектов был установлен тот же порядок, что и для капитальных). А также такие нарушения, как: выдача разрешений без полного комплекта документов, а равно с наличием документов, не соответствующих требованиям законодательства, нарушение сроков.
По результатам проверки внесены изменения в Постановление администрации, регламентирующее выдачу разрешений, и отменены разрешения, выданные с нарушением законодательства. Мероприятие снято с контроля.
В ходе проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных унитарных (казенных) предприятий контрольной комиссией установлены характерные для многих из них нарушения федерального и муниципального законодательства, регламентирующего деятельность предприятий, бухгалтерского и налогового учета, в том числе:
- необеспечение сохранности первичных и бухгалтерских документов, отсутствие полной картины финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие учета отдельных основных средств, переданных предприятию в хозяйственное ведение (не ведение инвентарных карточек основных средств, отсутствие инвентарных номеров, списание основных средств без согласования с учредителем, недостача основных средств);
- расходование денежных средств предприятия без первичных документов, подтверждающих обоснованность расходов;
- нарушение порядка оформления первичных учетных документов (путевых листов, отсутствие журнала учета путевых листов, актов выполненных работ, авансовых отчетов).
Результаты проведенных контрольных мероприятий указывают на то, что деятельность муниципальных предприятий зачастую не приносит ожидаемой прибыли по следующим причинам: отсутствие должного контроля за их деятельностью со стороны учредителя; отсутствие долгосрочных и краткосрочных планов деятельности предприятий; оплата задолженности убыточных муниципальных предприятий за счет прибыльных предприятий; необоснованное расходование средств унитарных предприятий, в том числе и в случаях целевого финансирования.
На основании результатов контрольных мероприятий, проведенных контрольной комиссией в отчетном периоде, подготовлен тридцать один акт. Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков объектам контроля направлено девять представлений контрольной комиссии. В двух случаях применены меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам.
Следует отметить, что контрольная комиссия в период проверок одновременно оказывала содействие проверяемым организациям в правильном ведении бухгалтерского учета, устранении выявленных недостатков и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В течение отчетного периода контрольная комиссия вела активную работу по устранению нарушений, выявленных в 2012 году. По результатам работы устранены финансовые нарушения на общую сумму 7715,2 тыс. руб., в том числе: возмещено средств в бюджет в сумме 2055,4 тыс. руб., подрядчиками исполнены невыполненные объемы работ на сумму 4770,0 тыс. руб., скорректированы результаты финансово-хозяйственной деятельности на общую сумму 889,8 тыс. руб.
В ходе проведения контрольных мероприятий учреждениями и муниципальными предприятиями устранены отдельные нарушения законодательства, бухгалтерского учета и нормативно-правовых актов, которые не носят финансового характера, такие как: нарушения порядка оформления первичных учетных документов, незаполнение и/или не ведение инвентарных карточек основных средств, нарушения по заполнению путевых листов при использовании служебного транспорта, несоблюдение кассовой дисциплины и другие.
В рамках сотрудничества с правоохранительными органами в 2013 году контрольной комиссией в прокуратуру города было направлено двадцать девять материалов контрольных мероприятий.
За отчетный период девять материалов проверок сняты с контроля по устранению выявленных нарушений, двенадцать материалов остаются на контроле до устранения выявленных нарушений.
В заключение следует отметить, что проделанная в отчетном периоде совместная работа депутатов Тульской городской Думы, администрации города Тулы и контрольной комиссии способствовала реализации бюджетного процесса в городе Туле (в т.ч. в части эффективного и прозрачного использования средств бюджета).
Также, среди положительных факторов, отмеченных контрольной комиссией при проведении контрольной и экспертно-аналитической деятельности, следует выделить такие, как повышение уровня исполнительской дисциплины, который прежде всего выражался в исполнении рекомендаций, данных контрольной комиссией, а также повышении качества подготовки документов и материалов, направляемых на заключение.
В целях повышения результативности и эффективности своей деятельности в дальнейшем контрольная комиссия намерена уделять внимание качеству бюджетного планирования, контролю за эффективностью и результативностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, а также развивать сотрудничество с правоохранительными и судебными органами в целях квалификации выявленных нарушений и возмещения ущерба, нанесенного городской казне.


------------------------------------------------------------------