Постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 21.05.2014 N 725 "Об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 725
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава муниципального образования Ефремовский район администрация муниципального образования Ефремовский район постановляет:
1. Определить органом, уполномоченным на осуществление полномочий внутреннего муниципального финансового контроля, сектор внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Ефремовский район.
2. Утвердить Порядок осуществления сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Ефремовский район полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение).
3. Отделу информационно-аналитической работы администрации муниципального образования Ефремовский район (Анисимов И.В.) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район в сети "Интернет" и опубликовать настоящее Постановление в газете "Заря.Ефремов".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации
муниципального образования
Ефремовский район
С.Г.БАЛТАБАЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 21.05.2014 № 725
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕФРЕМОВСКИЙ РАЙОН ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления полномочий сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - сектор) по контролю в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - деятельность по контролю).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объект контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджетов, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов;
- администрации сельских поселений Ефремовского района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ефремовский район;
- муниципальные казенные учреждения;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- юридические лица (управляющие компании, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы) - получатели субсидий из средств бюджетов;
- муниципальные заказчики, заказчики, уполномоченные органы и учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом о контрактной системе.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Предметом контрольного мероприятия является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, соблюдение объектами контроля требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий сектора, утверждаемым главой администрации муниципального образования Ефремовский район, сроком на шесть месяцев.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в год. Длительность проверяемого периода не должна превышать трех лет, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не позднее чем за четырнадцать дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений главы администрации муниципального образования Ефремовский район, заместителей главы администрации муниципального образования Ефремовский район, обращений правоохранительных органов, иных государственных органов и (или) должностных лиц.
8. Полномочиями сектора при осуществлении деятельности по контролю являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Сектор осуществляет также контроль в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
9. Должностным лицом сектора, осуществляющим контроль в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, является:
- начальник сектора внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Ефремовский район.
10. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, имеет право:
а) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы администрации муниципального образования Ефремовский район на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства принимать решения о применении предусмотренных бюджетным законодательством бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджетам муниципального образования Ефремовский район и муниципального образования "Город Ефремов Ефремовского района" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Бухгалтер-ревизор сектора внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Ефремовский район имеет право:
а) запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения главы администрации муниципального образования Ефремовский район на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
12. Должностное лицо, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, обязано:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования Ефремовский район;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением о назначении проверки (ревизии), распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренных настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностным лицом сектора в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Ефремовский район.
20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
21. Составление Плана контрольных мероприятий сектора осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на сотрудников сектора, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
22. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
- объекты контроля;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование;
- конкретная тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период при проведении последующего контроля;
- месяц проведения контрольного мероприятия.
23. Отбор контрольных мероприятий при формировании Плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с критериями, к которым относятся:
- существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
- наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок по результатам анализа данных единой информационной системы в этой сфере;
- иные факторы (в т.ч. проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и другие).
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
24. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
25. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения главы (заместителя главы) администрации муниципального образования Ефремовский район о его назначении. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается главой (заместителем главы) администрации муниципального образования Ефремовский район.
26. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- наименование контролирующего органа;
- должности, фамилии и инициалы лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
- полное и сокращенное наименования объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия (предмет проверки);
- цель и основания проведения проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки.
27. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Ефремовский район на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
28. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
29. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы (заместителя главы) администрации муниципального образования Ефремовский район. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
30. Уведомление о начале проведения контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом (в том числе с применением автоматизированных информационных систем), позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки и свидетельствующим о дате его получения (вручения) объектом контроля.
31. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления объектом проверки;
- информацию о необходимости уведомления объектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного объекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы лиц, осуществляющих проверку данного объекта, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Срок представления объектом контроля необходимых документов и информации устанавливается в уведомлении. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше трех рабочих дней от даты начала проведения контрольного мероприятия.
32. В программе контрольного мероприятия указываются:
- тема контрольного мероприятия;
- наименование объектов контроля;
- метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
33. Программа планового контрольного мероприятия должна соответствовать Плану контрольной деятельности сектора.
34. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта.
35. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается главой (заместителем главы) администрации муниципального образования Ефремовский район.
36. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
37. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере и в отношении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, и полученные сведения по ним (при необходимости);
- промежуточные акты проверок, ревизий (при необходимости), промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений (при необходимости).
38. Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий, а также заключения по результатам проведенных обследований составляются в двух экземплярах, один экземпляр для сектора, один экземпляр для объекта контроля. Каждый экземпляр акта (заключения) подписывается всеми членами проверочной (ревизионной) группы. Должностные лица объекта контроля на экземпляре акта (заключения) сектора внутреннего муниципального финансового контроля ставят отметку об ознакомлении и принятии.
39. В случае невозможности вручения акта (заключения) по результатам проведенных контрольных мероприятий, а также иных документов, подлежащих вручению объекту контроля, указанные документы направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо любым иным способом, позволяющим удостовериться в их получении объектом контроля.
40. Акты, составленные по результатам проведенных контрольных мероприятий (акт камеральной проверки), акт выездной проверки (ревизии), а также заключения, составленные по результатам проведенных обследований, за 2 рабочих дня до передачи их объектам контроля направляются для согласования главе (заместителю главы) администрации муниципального образования Ефремовский район.
41. Рабочая документация подлежит учету и хранению в соответствии с номенклатурой дел администрации муниципального образования Ефремовский район.
Проведение обследования
42. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы (заместителя главы) администрации муниципального образования Ефремовский район.
43. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
44. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
45. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается сотрудниками сектора, проводившими контрольное мероприятие, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
46. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) администрации муниципального образования Ефремовский район в течение 30 дней со дня подписания заключения.
47. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
48. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам сектора, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
49. Камеральная проверка проводится сотрудниками сектора в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу сектора.
50. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса сектором до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
51. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
52. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
53. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
54. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
55. Материалы камеральной проверки, в том числе письменные возражения объекта контроля (при их наличии), подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) администрации муниципального образования Ефремовский район в течение 30 дней со дня подписания акта.
56. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
57. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
58. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней.
59. Глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
60. В случаях непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), осуществление контрольного мероприятия приостанавливается.
61. Глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) сотрудников сектора, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
62. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
63. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
64. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено главой (заместителем главы) администрации муниципального образования Ефремовский район на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
65. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
66. Глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
67. Глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
68. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 63 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
69. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
70. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) по необходимости прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
71. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
72. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
73. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) администрации муниципального образования Ефремовский район в течение 30 дней со дня подписания акта.
74. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Ефремовский район принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
75. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений сектор в течение 10 рабочих дней со дня направления объекту контроля заключения на возражения по акту проверки (ревизии) имеет право направлять:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Ефремовскому району.
76. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд сектор направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
77. По окончании рассмотрения результатов контрольного мероприятия, в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, начальник сектора направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.
78. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, содержащее описание совершенного бюджетного нарушения, направляется в финансовый орган не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
79. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
80. Отмена представлений и предписаний сектора осуществляется в судебном порядке.
81. Сотрудники сектора, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания сектор применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджетам района и городского поселения нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, сектор направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджетам района и городского поселения, и защищает в суде интересы указанных выше бюджетов по этому иску.
83. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются начальником сектора.
85. В случае отсутствия у объекта контроля возражений на результаты, изложенные в акте (заключении), размещение результатов проведения контрольных мероприятий на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район в сети "Интернет" осуществляется в течение трех рабочих дней со дня истечения срока представления в сектор письменных возражений на акт (заключение).
86. Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации.
IV. Требования к составлению и представлению
годовой отчетности о результатах проведения
контрольных мероприятий
87. Годовая отчетность сектора о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчетность сектора) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
88. В состав отчета сектора включаются форма отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительная записка.
89. В форме отчетности отражается информация о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
90. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчетности, относятся:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств бюджетов Ефремовского района и поселений Ефремовского района в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, нужд учреждений - получателей бюджетных средств;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц сектора, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной контрольной деятельности;
ж) количество поданных и (или) удовлетворенных исков о возмещении ущерба, причиненного Ефремовскому району.
91. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности, и другая информация о событиях, оказавших существенное влияние на деятельность по контролю в отчетном периоде, не нашедшая отражения в форме отчетности.
92. Отчетность подписывается начальником сектора и направляется главе администрации муниципального образования Ефремовский район до 1 марта года, следующего за отчетным.
V. Требования к обеспечению качества
контрольной деятельности
93. К мероприятиям по обеспечению качества контрольной деятельности относятся:
- мероприятия текущего контроля;
- соблюдение требований к контрольной деятельности.
94. Текущий контроль качества осуществляется должностным лицом, ответственным за выполнение программы контрольного мероприятия до подписания акта (заключения о результатах контрольного мероприятия), в отношении своевременности выполнения контрольных мероприятий, соответствия результатов контрольных мероприятий целям их проведения.
95. Ответственным за организацию текущего контроля качества в ходе проведения контрольного мероприятия является должностное лицо, ответственное за выполнение программы контрольного мероприятия.
96. В ходе текущего контроля качества подтверждается, что:
- исполнители программы контрольного мероприятия имеют единое четкое понимание вопросов программы контрольного мероприятия;
- программа контрольного мероприятия исполняется своевременно;
- рабочая документация контрольного мероприятия содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля, и соответствует требованиям к контрольной деятельности;
- все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены достаточными, надлежащими, надежными доказательствами.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: