Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 23.05.2014 N 846 "Об утверждении муниципальной программы "Город, дружественный детям" на 2014 - 2015 годы"



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОРОД, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ДЕТЯМ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В целях реализации социально-педагогического проекта правительства Тульской области "Пространство детства: современность и будущее" от 06.02.2013, на основании Устава муниципального образования Веневский район администрация муниципального образования Веневский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Город, дружественный детям" на 2014 - 2015 годы" (приложение).
2. Сектору информационных технологий комитета по правовой работе и информационным технологиям администрации муниципального образования Веневский район (Шутяев С.А.) разместить настоящее Постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Веневский район в сфере социальной политики Соловьева О.О.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации
муниципального образования
Веневский район
Ж.Ю.АБРАМОВА





Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Веневский район
от 23.05.2014 № 846

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГОРОД, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ДЕТЯМ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы
"Город, дружественный детям" на 2014 - 2015 годы"

Ответственный исполнитель программы
Комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
Соисполнители программы
- Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район
- Государственное учреждение Тульской области "Центр занятости населения г. Венева"
- Государственное учреждение здравоохранения" Веневская центральная районная больница"
- МОУ ДОД "Веневский детско-юношеский центр"
- МОУ ДОД "Веневская детско-юношеская спортивная школа"
- Районная газета "Красное знамя"
- ОГИБДД ОМВД России по Веневскому району Тульской области

Программно-целевые инструменты программы
- Программа действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к детям"
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 - 2017 годы)
- О стратегии действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы (распоряжение правительства Тульской области от 08.10.12 № 621-р)
Цели программы
- Создание благоприятных условий в городе для жизни и развития подрастающего поколения;
- формирование приоритетов в интересах детей
Задачи программы
- Оптимизация городского финансирования в интересах детей;
- улучшение качества показателей здоровья детей;
- использование культурных возможностей города для полноценного развития детей, их творческого самовыражения и созидательной деятельности;
- формирование социально активного типа личности, способной к творческой самореализации в профессиональной деятельности, сфере досуга;
- включение подрастающего поколения в жизнь общества, приобщение к социальным ценностям и нормам;
- обеспечение безопасности и комфортного пребывания детей в городских сооружениях, на улицах, в зонах отдыха
Показатели программы
- Объем вложенных финансов для решения проблемы детей;
- детские учреждения, соответствующие современным требованиям;
- количество детей и молодежи, включение в социально значимую деятельность;
- квалифицированные кадры, работающие с детским населением и молодежью
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2015 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы составит 342,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 185,0 тыс. руб.
- 2015 год - 157,0 тыс. руб.
источники финансирования:
- бюджет муниципального образования Веневский район
Ожидаемые результаты реализации программы
Улучшение качества жизни детей, обеспечение всех условий для их гармоничного развития, воспитание нового поколения молодежи, желающего жить и трудиться на благо родного города

Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы "Город, дружественный детям"

Обоснование программы.
Социально-педагогическая программа по проблеме "Город, дружественный детям" - это программа, выводящая на перечень вопросов и проблем, которые требуют выработки решений в ближайшее время для создания возможностей будущего развития страны, тех проблем, которые не разрешаются отдельными усилиями власти или бизнеса, а требуют участия широких слоев педагогов, семьи, общности. Реализация программы в условиях Тульского региона требует широкого обсуждения и учета всех обстоятельств, фактов, тенденций развития детства и психологических особенностей современных детей и подростков.
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- девальвация ценностей в педагогическом сознании;
- снижение воспитательной и социализирующей функции не только в образовании, но и в деятельности многочисленных социальных институтов;
- унифицированность форм обучения на фоне усиливающейся диверсификации обучающихся - их запросов к образованию;
- избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания детства;
- деградация форм работы с детьми, отсутствие методик, технологий воспитания, социокультурных практик, ориентированных на современное и будущее детство;
- доминирование мероприятийного подхода в воспитании, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над событиями, совместно организованными взрослыми и детьми; сохраняющейся тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;
- дефицит форм, методов и технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов;
- несогласованность действий различных субъектов воспитания, выходящих на проблемы детства;
- низкий уровень развития инфраструктуры детства, дефицит ресурсного обеспечения.
Цель программы: создание в районе качественно новых условий для развития ребенка в интересах его личностного роста, позитивной социализации в обществе.
Задачи:
- создание единого информационного пространства в районе по проблемам детства, способствующего координации деятельности различных субъектов;
- развитие реальной практики социального партнерства образовательных институтов с семьей и другими общественными субъектами в решении задач детства;
- развитие привлекательных для ребенка событий, форм, технологий, в которых культивируется социально приемлемый образ жизни и создаются благоприятные условия для вхождения детей в будущее;
- включение детей в процесс социального развития района;
- совершенствование педагогической культуры, проектирование целей и результатов, программ, моделей развития личности ребенка.
Реализация программы направлена на выявление проблем развития детей в современных условиях, поиск путей их решения и разработку новых эффективных технологий работы с детьми, с семьей, с социальными институтами, ориентированных на будущее детства.
Для реализации программы используется комплекс методов, адекватных его задачам:
анализ научно-методических материалов, нормативной документации, регламентирующей практику реализации идей модернизации образования, анализ практики воспитания в России, Тульской области, Веневском районе передового опыта в решении проблем детства.
Основными результатами программы "Город, дружественный детям" должны стать:
- моделирование эффективных технологий работы с детьми и их социализация, основанных на возможностях формирования ребенком собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях в открытой социальной среде. Новые методики работы с детством должны включать: социально-образовательные проекты, детские и молодежные переговорные площадки, коммуникативные форумы;
- создание моделей деятельности и технологий, ориентированных на проблемный и проектный метод, содействующих формированию у подрастающего поколения собственной позиции, культуры самоопределения в деятельности, правовой культуры;
- создание модели перехода от преимущества классно-урочной к пространственной организации школьной и детской жизни;
- разработка технологий "встреч" взрослых и детей по обсуждению вопросов внутришкольной жизни, макро- и микросоциума;
- внедрение специальной социально-трудовой практики как самостоятельного образовательного пространства, обеспечивающего не только освоение окружающей среды, но и создающего особый стиль отношений в детском сообществе;
- создание детских специальных сред, где ребята пробовали бы себя в специальном учебном банке, бирже, детском и молодежном парламенте, где есть нестандартные участники и нестандартные результаты;
- создание разнообразного игрового пространства, где ребенку предоставлена возможность проб, преобразований мира, разработка моделей игр, помогающих войти в мир взрослых в области профессиональной сферы;
- создание специальных детских служб доверия, позволяющих ребенку осваивать принципы защиты себя, проведение открытых рингов детства и юношества, где можно обсуждать этические проблемы;
- создание детских демонстрационных площадок, где дети имеют возможность показывать образцы бесстрашия и мужества.
В этой зоне работы с детьми могут участвовать не только дети, но и взрослые, которые способны придумывать и заряжаться детской энергией;
- создание таких современных программ воспитания, в которых решаются вопросы формирования исторической памяти, позитивного отношения к современным социокультурным проблемам, развитию социальной ответственности и способности к активному социальному действию детей и молодежи;
- создание новой модели организации дополнительного образования детей, работающей в пространстве детства будущего. Выявление резервов и возможностей дополнительного образования в развитии детства. Создание таких форм, видов дополнительного образования детей, начиная с раннего возраста, которые предоставляют ребенку возможность пробовать свои силы в самых разнообразных видах деятельности, созвучных миру детства и ориентированных на его развитие;
- развитие новой практики партнерства и взаимодействия с семьей.
Новое деятельное содержание взаимодействия школы и семьи как институтов воспитания должно составить различные виды деятельности (коммуникативная, деятельностная, проектная, консультативная и др.), осуществляемые механизмами социального партнерства. Такое новое взаимодействие школы и семьи может быть реализовано через инновационные, организационные и организационно-структурные формы: родительский фонд, школьно-семейное проектирование, родительские клубы, родительско-педагогические дебаты и др.;
- осуществление программы потребует новых программ подготовки и переподготовки кадров, занятых развитием детства. Содержанием таких программ является:
- понимание и корректировка имеющихся знаний по проблемам детства, ориентированных на будущие проблемы детства;
- демонстрация способов работы с содержанием (способы порождения новой деятельности, критический анализ, постановка проблемы детства будущего и поиск способа решения).
Все это потребует выстраивание многосторонних педагогических коммуникаций, управление групповой динамики, формирование малых групп, команд педагогов для моделирования новых технологий для работы с детством, организации межгрупповых дискуссий. Необходимо будет обеспечить взаимодействие педагогов с другими субъектами детства, поддержку становления профессионального сообщества педагогов-новаторов, выступающих субъектами формирования инновационного опыта в работе с детьми.
Началом осуществления программы должна стать районная встреча взрослых и детей "Детство и проблемы его будущего". Это должен быть диалог, который послужит созданию регионального информационно-образовательного пространства в системе дошкольного образования, дополнительного образования и организации свободного времени детей. В рамках этого системного диалога могут быть организованы: педагогические конференции, форумы учащихся с презентацией сборника "Каким мы видим детство будущего?", конкурсы исследовательских работ детей и молодежи "Взгляд в будущее", конкурсы родительских - педагогических проектов "В защиту детства будущего".
Реализация программы потребует включения педагогического сообщества, детей, семьи и других социальных институтов в диалог, который может быть выстроен на так называемых переговорных площадках как необходимом инструменте создания новых проектов.
Одним из важнейших условий реализации программы является создание схем эффективного взаимодействия образования и других ведомств с целью формирования единого пространства развития детства.
На этапе реализации программы целесообразным является формирование межотраслевых ассоциаций между образованием и другими ведомствами.
Именно они позволят всесторонне рассмотреть конкретную проблему жизнедеятельности детей в будущем и консолидировать ресурсы для ее решения, создание специальных сред, дружественных детям, так как большинство социальных сред не являются дружественными подросткам, поскольку в них предполагается присутствие ребенка с его целями, с его возможностью выдвижения своих инициатив. За счет создания дружественных сред возможно и содержательно пересмотреть совершенно новые технологии работы с детьми.
Программа требует изменения статуса образовательного учреждения или другого учреждения в режиме его работы как лаборатории, осуществляющей эксперимент, как ресурсного центра по отработке инноваций и трансляции их в массовую педагогическую практику.
В осуществлении программы большую роль будет играть обновление работы с семьей. Субъектом преобразования в работе с ребенком должен быть не отдельный родитель и педагог, а родительско-педагогическая общность.
Именно общность является тем субъектом и занимает ту позицию, которая может организовать по-новому процесс взаимодействия и партнерства школы и семьи и способствовать новой субъектности ребенка.
В разработке программы взаимодействия школы и семьи мы считаем важным:
- моделирование сценариев взаимодействия образовательного учреждения и семьи, ориентированных на проблемы детства будущего;
- разработка и апробация критериев и процедур диагностики и эффективности взаимодействия;
- определение и апробация способностей и средств мотивации родителей к участию в вопросах работы с детьми;
- изучение потенциала семьи и ее возможностей в развитии мира детства будущего.
Основу концептуальной идеи программы составляют инновационные изменения:
- по отношению к структурным элементам образовательно-воспитательных систем: нововведения в целеполагании, задачах, содержании образования и воспитания; формах, методах, приемах, технологиях обучения и воспитания; средствах обучения и образования; системе диагностики;
- по отношению к личностному становлению субъектов образования: в области развития определенных способностей учеников и педагогов; в сфере развития их знаний, умений, навыков, способов деятельности, компетентностей и др.;
- в области педагогического применения: в учебном процессе, образовательной области; на уровне системы обучения и воспитания, в управлении образованием;
- по типам взаимодействия участников педагогического процесса: в коллективном обучении, групповом обучении, репетиторстве, семейном обучении;
- по функциональным возможностям, предназначению: нововведения - условия, обеспечивающие обновление воспитательной среды, социокультурных условий; управленческие нововведения - новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование;
- по способам осуществления: плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные;
- по масштабности распространения: в деятельности одного педагога, в школе, учреждении дополнительного образования детей, в учреждении дошкольного образования, в районе;
- по степени предполагаемых преобразований: корректирующие, модифицирующие, модернизирующие, радикальные.
Критериями оценки качества организации программы являются:
- разработанность нормативно-методических документов, регулирующих процесс обновления работы с детством;
- обеспеченность программы необходимыми педагогическими кадрами и готовность строить работу по-новому, подготовка тьюторов и волонтерских групп, наличие системы стимулов и поощрений для педагогов и субъектов социальных институтов, организующих процесс реализации программы;
- обеспеченность реализации программы необходимыми материально-техническими ресурсами.
Критерии являются базой для выделения показателей качества реализации программы, а также для разработки процедуры оценки качества выполнения программы самими субъектами воспитания. Ориентация на данные критерии позволит эффективнее реализовывать основные идеи программы.
Полученные в ходе реализации программы результаты могут быть рассмотрены в качестве рекомендаций и практических технологий для широкого круга субъектов, работающих с детьми и молодежью, что несомненно может оказать определенное влияние на конструктивную модернизацию программ развития образования, воспитания и социализации личности ребенка и методик, используемых современными педагогами в работе с детьми и юношеством сегодня и в будущем.
Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы.
Программа разработана в соответствии с решением Координационного совета по реализации социально-педагогического проекта правительства Тульской области "Пространство детства: современность и будущее" от 06.02.2013, Программой действий ЮНИСЕФ "Создание городов, доброжелательных к детям", Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761), Стратегией действий в интересах детей Тульской области на 2012 - 2017 годы (распоряжение правительства Тульской области от 08.10.12 № 621-р), Стратегией государственной национальной политики РФ на период до 2015 года и Государственной программой РФ "Развитие образования", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
Цели, задачи, индикаторы достижения целей и решение задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы.
Эффективность программы будет определяться соотношением позитивных изменений, направленных на улучшение жизни детского населения и молодежи г. Венева и затрат на реализацию этих мер.

Показатели, определяющие критерии оценки результативности
и эффективности реализации муниципальной программы

Наименование показателя
2014
2015
Выделяемые средства из местного бюджета
185 тыс. руб.
157,0 тыс. руб.
Число детских учреждений, соответствующих современным требованиям
100%
100%
Доля детей и молодежи, включенных в социальную значимую деятельность
70%
82%
Количество квалифицированных кадров, работающих с детским населением и молодежью
100%
100%

Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации программы.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета муниципального образования Веневский район.

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Потребность
Всего
2014
2015
Бюджет муниципального образования Веневский район
342 тыс. руб.
185 тыс. руб.
157 тыс. руб.

Объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования Веневский район, результатов выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования мероприятий программы рассчитаны в ценах 2013 года. В последующий год предполагается индексация в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов, предоставляемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Анализ рисков реализации муниципальной программы

Показатели
Возможные ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации программы в целом либо не позволит достичь плановых значений показателей
Индикаторы наступления рисков
Система мониторинга индикаторов наступления рисков
Предложения по осуществлению мероприятий для предотвращения наступления рисков и их ресурсному обеспечению
1. Улучшение качества жизни
Уменьшенный объем финансирования по сравнению с заявленным
Отсутствие современного решения текущих вопросов
Системный мониторинг параметров обобщенных оценочных показателей реализации программы и соответствия средств их формирования достижению оптимальных результатов
Создание координационного совета по планированию, координации и анализу реализации программы, нормативно-правовой базы, обеспечивающей межведомственное взаимодействие, совершенствование моделей финансирования образования детей
2. Создание благоприятных условий для гармоничного развития, воспитания нового поколения молодежи, желающей жить и трудиться на благо родного города
Неверно выбранные приоритеты развития и воспитания детей
Невыполнение в срок намеченных мероприятий по реализации программы
Согласование программы между ее соисполнителями. Проведение мониторинга работы координационного совета по реализации программы
Создание единой базы данных по проблемам детства на основе комплексного мониторинга. Обновление программно-методического фонда системы образования, поддержка кадрового состава образования, здравоохранения, общественных институтов и других организаций, осуществляющих работу с детьми
3. Сформированность городских приоритетов в интересах детей
Слабая координация действий различных субъектов программы и нескоординированность соисполнителей в ходе реализации программы
Выполнение мероприятий программы с нарушениями сроков и качества
Периодическая отчетность субъектов программы по ее реализации, выявление причин неисполнения мероприятий программы и ее корректировка
Создание эффективной системы координации усилий органов исполнительной власти разных уровней. Создание рабочих групп по реализации подпрограмм проекта
4. Осуществление межведомственного взаимодействия в целях совершенствования социальной защиты семьи и детей
Неоправданное дублирование мероприятий и снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств
Нескоординированность действий различных социальных институтов: семьи, образовательных и культурно-просветительских учреждений, правоохранительных органов, органов здравоохранения
Экспертиза организации инновационных проектов и программ, направленных на реализацию программы. Организация социологических исследований среди различных групп населения и мониторинга хода реализации программы
Периодическая отчетность субъектов программы по ее реализации, выявление причин неисполнения мероприятий программы и ее корректировка. Тематические и комплексные проверки деятельности организаций, задействованных в реализации программы
5. Участие детей в разработке и реализации программ родного города, поддержка детских и молодежных социальных инициатив

Снижение уровня участия детей в разработке и реализации программ родного города, социальном проектировании
Составление рейтинга участия детей в разработке и реализации программ родного города, социальном проектировании
Активная разъяснительная работа, пропаганда, поддержка, развитие, распространение позитивного опыта решения проблем детей. Усиление гражданской позиции по отношению к проблемам детства в обществе через проведение акций, кампаний
6. Снижение уровня дорожного травматизма и правонарушений среди детей и подростков в городе и районе

Рост подростковой преступности на территории города и района
Мониторинг дорожного травматизма и правонарушений среди детей и подростков в городе и районе
Активная работа по профилактике дорожного травматизма и правонарушений среди детей и подростков

Организационно-экономический и финансовый
механизм управления программой

Координация деятельности и взаимодействия с участниками программы осуществляется комитетом по образованию, отделом по культуре администрации муниципального образования Веневский район, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию программы.
Функции управления программой:
- организация выполнения программы;
- анализ состояния работы по выполнению программы;
- запрос статистической информации о положении детей и молодежи в нашем городе;
- анализ состояния проблем детства;
- отчет о выполнении мероприятий программы;
- контроль за ходом выполнения программы.

Обобщенная характеристика
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятий
Выполнение работы
Исполнители мероприятий
2014
2015
срок исполнения
источник финансирования
сумма, тыс. руб.
срок исполнения
источник финансирования
сумма, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Проведение обязательной диспансеризации детей и подростков
Совершенствование системы охраны здоровья детей. Рост доли детей и подростков, прошедших диспансеризацию
ГУЗ "Веневская ЦРБ"
Ежегодно


Ежегодно


2
Выполнение муниципальной программы "Развитие образования Веневского района на 2014 - 2016 годы"
Совершенствование организации работы в ОУ по формированию здорового образа жизни
Администрация МО Веневский район, комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район
Ежегодно


Ежегодно


3
Обучение педагогов, руководителей ОУ формам и методам воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике курения, алкоголизма и наркомании
Совершенствование организации работы в ОУ, ДОУ по формированию здорового образа жизни. Рост числа педагогов, руководителей ОУ, обученных формам и методам воспитательной работы по формированию ценностей здоровья, профилактике курения, алкоголизма и наркомании
Администрация МО Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район
Ежегодно


Ежегодно


4
Ремонт и благоустройство спортивно-физкультурных объектов в ОУ
Создание условий для организации работы в ОУ по формированию здорового образа жизни. Улучшение состояния спортивно-физкультурных объектов в ОУ
Администрация МО Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район
Ежегодно


Ежегодно


5
Районная конференция "Каким мы видим детство будущего?"
Повышение компетенции родителей в сфере воспитания здорового образа жизни детей
МОУ "Веневская СОШ № 1"
В течение года





6
Муниципальный конкурс "Класс-инфо"
Совершенствование организации работы в ОУ по формированию здорового образа жизни
МОУ "Веневская СОШ № 1"
Ежегодно

2,0
Ежегодно

2,0
7
Установление дополнительных дорожных знаков "Дети", "Пешеходный переход", укладка "лежачих полицейских" вблизи детских учреждений
Создание условий для безопасного перемещения детей на улицах города,
снижение дорожного травматизма
Администрация МО Веневский район, ОГИБДД ОМВД России по Веневскому району Тульской области (по согласованию)
Ежегодно


Ежегодно


9
Развитие гуманистических воспитательных систем в ОУ
Создание в ОУ среды, доброжелательной к ребенку, создание гуманистических воспитательных систем в каждом образовательном учреждении
Комитет по образованию АМО Веневский район, образовательные учреждения
Ежегодно


Ежегодно


10
Профессиональное партнерство в сфере повышения квалификации педагогов
Развитие личностно-профессиональной позиции педагогов. Гуманизация системы отношений в образовательной среде
Комитет по образованию АМО Веневский район, образовательные учреждения
Ежегодно


Ежегодно


11
Развитие социально-психологической службы в районе
Усиление психолого-педагогической составляющей в образовании. Введение в штатное расписание ОУ ставок социального педагога и педагога-психолога
Комитет по образованию АМО Веневский район, образовательные учреждения
Ежегодно


Ежегодно


12
Проведение районного слета детских общественных объединений
Поддержка деятельности детских и молодежных организаций как одной из наиболее эффективных форм социализации детей. Рост числа участников детских общественных объединений и участников мероприятий, организованных детскими общественными объединениями и молодежными организациями
Комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район, МОУ ДОД "Веневский детско-юношеский центр", "Веневская детско-юношеская спортивная школа
Ежегодно
Средства местного бюджета
35,0
Ежегодно
Средства местного бюджета
35,0
13
Проведение муниципального конкурса на лучшую модель организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
Развитие инфраструктуры для внешкольной деятельности и досуга, которая будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а также развитие партнерства учреждений дополнительного образования и общественных организаций. Рост доли детей, охваченных дополнительным образованием
Комитет по образованию АМО Веневский район



В течение года


14
Создание и функционирование раздела "Город, дружественный детям" на сайте комитета по образованию
Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий. Повышение информированности населения о проблемах детства
Комитет по образованию АМО Веневский район
В течение года


В течение года


15
Освещение детско-взрослых отношений в районной газете "Красное знамя", в школьной газете
Развитие информационной среды. Повышение информированности населения о проблемах детства
Комитет по образованию АМО Веневский район, газета "Красное знамя"
В течение года


В течение года


16
Муниципальный конкурс "Лучший пришкольный участок"
Развитие воспитательного пространства ОУ. Рост количества школ с высоким уровнем благоустройства пришкольной территории
Администрация муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
2,0
В течение года
Средства местного бюджета
2,0
17
Районный конкурс профессионального мастерства работников образования "Профессионал года" в номинациях:
- "Лидер в образовании";
- "Учитель года";
- "Самый классный классный";
- "Воспитатель года"
Повышение социального статуса руководителя, учителя, престижа профессии учителя и воспитателя в глазах общества. Увеличение количества руководителей, учителей, воспитателей, принявших участие в профессиональных конкурсах
Администрация муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район
Ежегодно
Средства местного бюджета
3,0
Ежегодно
Средства местного бюджета
3,0
19
Проведение районной конференции "Воспитательное пространство детства: современность и будущее" по материалам Всероссийской конференции
Обобщение и распространение лучшего опыта ОУ
Администрация муниципального образования Веневский район
Май
Средства местного бюджета
30,0



20
Проведение муниципального конкурса детских и школьных библиотекарей "Любимые книги"
Использование культурных возможностей города для полноценного развития детей. Рост посещаемости детьми библиотек
Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район



В течение года
Средства местного бюджета
2,0
21
Конкурс детских СМИ
Создание условий для профессиональных проб учащихся. Рост числа детей, включенных в работу школьных СМИ
Комитет по образованию АМО Веневский район, МОУ ДОД "Веневский детско-юношеский центр"
В течение года





22
Районный фестиваль школьных, дошкольных театральных коллективов
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Рост роли детей, охваченных творческой деятельностью
Комитет по образованию АМО Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
1,0
В течение года
Средства местного бюджета
1,0
23
Районный творческий фестиваль "Созвездие талантов"
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Рост доли детей, охваченных творческой деятельностью
Комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
3,0
В течение года
Средства местного бюджета
3,0
24
Районный конкурс юных чтецов "Живая классика"
Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Рост доли детей, детей, охваченных творческой деятельностью
Комитет по образованию, отдел по культуре АМО Веневский район
В течение года


В течение года


25
Организация экскурсий по культурно-историческим местам района, развитие музейного дела в ОУ района
Развитие музейной педагогики и экскурсионной работы с подрастающим поколением. Рост доли детей, охваченных экскурсионной деятельностью
Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район
В течение года


В течение года


26
Организация мониторинга "Город глазами детей"
Изучение мнения детей и подростков о том, что необходимо сделать в г. Веневе, чтобы превратить его в город для детей. Оценка города с позиции детей
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
В течение года


В течение года


27
Создание городского web-сайта для детей и молодежи на базе МОУДОД ВДЮЦ
Развитие информационной среды города. Повышение коммуникативной культуры детей и молодежи
МОУДОД ВДЮЦ
В течение года


В течение года


28
Районный конкурс социальных проектов "Город, где хочется жить"
Вовлечение молодежи в социальную полезную и ответственную деятельность. Рост числа детских и молодежных инициатив и проектов, реализуемых при поддержке администрации района
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
3,0
В течение года
Средства местного бюджета
3,0
29
Районный конкурс "Лидер XXI века"
Поддержка социально значимых детских и молодежных инициатив. Рост молодых людей, включенных в социально полезную деятельность
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
1,0
В течение года
Средства местного бюджета
1,0
30
День открытых дверей в ГУТО "Центр занятости населения г. Венева"
Обеспечение условий для занятости и социализации несовершеннолетних. Повышение коммуникативной культуры детей и молодежи
ГУТО "Центр занятости населения г. Венева"
Ежегодно


Ежегодно


32
Организация работы молодежной переговорной площадки
Формирование социально активного типа личности. Наличие и активное функционирование детского представительного органа, взаимодействующего с органами власти города Венева
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
В течение года


В течение года


33
Организация работы детской общественной приемной
Формирование социально активного типа личности. Создание механизма защиты прав детей
Отдел по культуре администрации муниципального образования Веневский район, комитет по образованию АМО Веневский район
В течение года


В течение года


34
Проведение районного туристического слета
Совершенствование организации работы в ОУ по развитию физкультуры и спорта, формированию здорового образа жизни
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
85,0
В течение года
Средства местного бюджета
85,0
35
Проведение спортивных районных соревнований
Совершенствование организации работы в ОУ по развитию физкультуры и спорта, формированию здорового образа жизни
Отдел по культуре, комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район
В течение года
Средства местного бюджета
20,0
В течение года
Средства местного бюджета
20,0


------------------------------------------------------------------