Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 25.09.2014 N 1561 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 1561
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании Устава муниципального образования Веневский район администрация муниципального образования Веневский район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Признать утратившими силу Постановления администрации муниципального образования Веневский район от 05.02.2014 № 138 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы", от 18.08.2014 № 1337 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 05.02.2014 № 138 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы".
3. Сектору информационных технологий комитета по правовой работе и информационным технологиям администрации муниципального образования Веневский район (Шутяев С.А.) разместить настоящее Постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования в сфере экономики Соловова И.В.
5. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Веневский район
Ж.Ю.АБРАМОВА
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
Веневский район
от 25.09.2014 № 1561
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЕНЕВСКИЙ РАЙОН
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Веневский район "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании
Веневский район на 2014 - 2016 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район
2. Соисполнители муниципальной программы
- структурные подразделения администрации муниципального образования Веневский район;
- Веневский фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития (по согласованию);
- некоммерческое партнерство "Союз предпринимателей и промышленников" (по согласованию)
3. Цели муниципальной программы
Цель - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сфере
4. Задачи муниципальной программы
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность
5. Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
6. Индикаторы муниципальной программы
- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития в рамках целевой программы;
- количество субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне;
- доля продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета;
- количество рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Общий объем финансирования - 2260,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 2140 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 464 тыс. руб.;
областной бюджет - 116 тыс. руб., в том числе:
1560 тыс. руб. - средства местного бюджета;
2015 год - 60 тыс. руб. - средства местного бюджета;
2016 год - 60 тыс. руб. - средства местного бюджета
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной целевой программы (ежегодное увеличение на 10 - 15%);
- увеличение количества рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего
предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы (на 20 - 25 мест);
увеличение на 5 - 14% доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета
1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации
муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства определено Программой социально-экономического развития Тульской области до 2015 года. Повышение эффективности экономики за счет увеличения вклада малого и среднего предпринимательства обусловлено решением ряда актуальных проблем. Таких как:
- недостаток финансовых ресурсов;
- недоступность банковских кредитных ресурсов по причине недостаточного залогового обеспечения;
- высокая по сравнению с доходностью бизнеса ставка платы за кредитные ресурсы;
- отсутствие возможностей для существенного расширения сферы деятельности в части обеспечения нежилыми помещениями;
- недостаточный уровень профессиональных знаний в вопросах рыночной экономики и управления.
В основе проблемы привлечения в сферу малого и среднего предпринимательства банковского капитала - слабая имущественная база малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, а также высокие, по сравнению с доходностью бизнеса, ставки платы за кредитные ресурсы.
Уровень развития микрофинансовых услуг для предпринимателей, в первую очередь начинающих, не отвечает задачам ускоренного развития малого бизнеса. Частично эту проблему помогает решать финансовая поддержка, оказываемая в рамках программы субъектам малого и среднего предпринимательства, определенная Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 № 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы" и Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития.
Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в программе:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетными научными учреждениями или созданными государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников:
- до ста человек включительно - для малых предприятий;
- для микропредприятий - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, указанные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные вышеобозначенными пунктами настоящего раздела.
Средняя численность работников микропредприятия, малого или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного микропредприятия, малого или среднего предприятия;
- возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки;
- обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей программой;
- сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании поддержки:
на оказание финансовой, имущественной и других видов поддержки - 30 дней;
на оказание информационной и консультационной поддержки - 3 дня.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по таким обращениям, в течение пяти дней со дня его принятия.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя государственный и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), консультативные центры.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства, определить:
- участие в реализации мероприятий настоящей программы;
- обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной деятельности;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП.
Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций включает в себя финансовую, консультативную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки определяется положениями, утвержденными нормативными актами администрации муниципального образования Веневский район.
- Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей программой к участию в программных мероприятиях;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- в оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные соответствующей программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.2. Прогноз развития сферы реализации
муниципальной программы
Анализ последних лет показывает, что малое и среднее предпринимательство сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус.
Субъекты малого предпринимательства являются одним из самых перспективных и активно развивающихся секторов муниципальной экономики, которые гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста.
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в муниципальном образовании является количество субъектов малого и среднего предпринимательства. Число действующих малых предприятий по состоянию на 01.01.2013 составляло 216 ед. (103,0% по сравнению с 2012 годом).
На 01.01.2013 было зарегистрировано индивидуальных предпринимателей 816 чел., их число возросло по сравнению с 2010 годом на 9,4%. Однако в 2013 году наблюдается снижение числа индивидуальных предпринимателей на 0,6% по сравнению с 2012 годом числа, это связано с ужесточением законодательства в сфере торговли алкогольной продукцией.
Более всего малый и средний бизнес представлен предприятиями торговли, бытовых услуг и общественного питания - 53,4%, транспорта и связи - 20,8%, в сельском хозяйстве - 8,7%, в обрабатывающих предприятиях - 2,3%, гостиницы и рестораны - 2,2%. Доля малых предприятий, занятых строительством, составляет - 3,8%, по прочим видам деятельности - 8,8%.
Общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет более 2200 чел., это 11,8% от экономически активного населения района.
Доля продукции, производимой малыми предприятиями, в общем объеме продукции предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района, составляет 33,8%.
Наблюдаются ежегодные темпы роста объемов произведенной продукции, выполнения работ и оказания услуг малыми предприятиями. В 2012 году указанный объем составил 1537,5 млн. рублей, или 105,7% к уровню предыдущего года.
Инвестиции в основной капитал по малым предприятиям за 2012 год составили 49214 тыс. руб. (150,5% к уровню 2011 года), в т.ч. по отраслям: сельское хозяйство - 29934,0 тыс. руб., строительство - 19280,0 тыс. руб.
Ежегодно увеличиваются налоговые и иные обязательные платежи, произведенные субъектами малого и среднего предпринимательства, в консолидированный бюджет района. Так за 2012 год поступило налогов на совокупный доход 28,3 млн. руб., или 106,6% к уровню 2011 года. Поступления по данному налогу за год увеличились на 1739 тыс. руб. Наблюдается ежегодное увеличение налогов на совокупный доход. Так в 2011 г. это на 43,7% больше уровня предыдущего года (26,5 млн. руб.).
Все это свидетельствует об имеющемся значительном потенциале малого предпринимательства, который реализован недостаточно полно.
Стратегией социально-экономического развития Тульской области до 2028 года развитие малого и среднего предпринимательства определено в качестве одного из приоритетных направлений.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Целью настоящей программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сфере.
Основные задачи программы:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства.
Индикаторы программы:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2012
2013
годы реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
1
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития в рамках целевой программы
тыс. руб.
28,1
30,5
32,5
36,4
41,9
2
Количество субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне
ед.
783
816
714
725
737
3
Динамика оборота малых предприятий (в действующих ценах)
%
92,2
136,3
106,6
109,3
110,8
4
Доля продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета
%
49,6
57,0
57,2
58,6
59,8
5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения
%
36,4
0
0
0
6
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку
ед.
2
0
0
0
7
Количество рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы
ед.
0
2
2
4
4
8
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения муниципального образования
ед.
31,9
9
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей)
ед.
84
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
- дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной целевой программы (ежегодное увеличение на 11 - 20%);
- увеличение количества рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы (на 10 - 20 мест);
- увеличение на 5,0 - 6,2% доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
- Совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства.
- Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий.
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Правовое регулирование для реализации мероприятий программы предусматривает изменение нормативно-правовых актов муниципального образования в соответствии с изменяющимися потребностями субъектов малого предпринимательства.
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы
№ п/п
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год)
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет правовое регулирование
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
Задача: повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства
Вновь принимаемый
1
Постановление администрации муниципального образования Веневский район
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район
1 квартал 2014 года
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития в рамках целевой программы;
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне;
- увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета;
- создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы
Действующий
Задача: стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность
2
Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 17.10.2013 № 1528
"Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям"
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район
2014 - 2016, внесение изменений по мере необходимости
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства, позволяющего усилить конкуренцию на местном уровне;
- увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета;
- создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы
Действующий
Задача: стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки
3
Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 17.10.2013 № 1529
"Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде субсидирования затрат, связанных с социальным обслуживанием граждан, оказанием услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях"
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район
2014 - 2016, внесение изменений по мере необходимости
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета;
- создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы
Вновь принимаемый
-
-
-
-
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
5.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования - 2260,0 тыс. руб., в том числе по годам, за счет всех источников финансирования:
Наименование ресурсов
Единицы измерения
Всего
Потребность
В том числе по годам
2014
2015
2016
Финансовые ресурсы, в том числе:
тыс. руб.
2260,0
2140,0
60,0
60,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
464,0
464,0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
116,0
116,0
0
0
местный бюджет
тыс. руб.
1680,0
1560,0
60,0
60,0
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
№ п/п
Мероприятия
Значения по годам реализации
2014 год (тыс. руб.)
2015 год (тыс. руб.)
2016 год (тыс. руб.)
1
Проведение "круглого стола" с представителями исполнительной власти и некоммерческим партнерством "Союз предпринимателей и промышленников"
Объем финансовых ресурсов всего
5,0
5,0
5,0
В том числе:
средства бюджета муниципального образования Веневский район
5,0
5,0
5,0
2
Проведение торжественного собрания, посвященного Дню российского предпринимательства
Объем финансовых ресурсов всего
11,0
11,0
11,0
В том числе:
средства бюджета муниципального образования Веневский район
11,0
11,0
11,0
3
Содействие в участии ярмарочной торговли, посвященной празднованию "Дня шахтера" и "Дня области", субъектам малого и среднего предпринимательства
Объем финансовых ресурсов всего
15,0
5,0
5,0
В том числе:
средства бюджета муниципального образования Веневский район
15,0
5,0
5,0
4
Финансовая поддержка инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Объем финансовых ресурсов всего
1500,0
0
0
В том числе:
средства бюджета муниципального образования Веневский район
1500,0
0
0
5
Содействие развитию социального предпринимательства:
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях
Объем финансовых ресурсов всего
315,0
0
0
В том числе:
средства федерального бюджета
240,0
0
0
средства областного бюджета
60,0
0
0
средства бюджета муниципального образования Веневский район
15,0
15,0
15,0
6
Гранты на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям
Объем финансовых ресурсов всего
294,0
0
0
В том числе:
средства федерального бюджета
224,0
0
0
средства областного бюджета
56,0
0
0
средства бюджета муниципального образования Веневский район
14,0
14,0
14,0
7
Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства:
- направленных на повышение финансовой грамотности субъектов малого предпринимательства;
- об эффективности организации бизнеса в условиях рыночной экономики
Объем финансовых ресурсов всего
0
10,0
10,0
6. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район:
- ежегодно уточняет состав мероприятий программы, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств на очередной финансовый год;
- проводит мониторинг реализации программы в соответствии с установленным порядком.
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные за выполнение мероприятия
Источник финансирования
Сумма расходов всего (тыс. руб.)
В том числе по годам реализации программы
2014 год
2015 год
2016 год
1. Совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства
1.1
Проведение "круглого стола" с представителями исполнительной власти и некоммерческим партнерством "Союз предпринимателей и промышленников"
2014 - 2016
Комитет по экономике
Бюджет МО Веневский район
15,0
5,0
5,0
5,0
1.2
Проведение торжественного собрания, посвященного Дню российского предпринимательства
2014 - 2016
Комитет по экономике; соисполнитель Веневский фонд ПМСП и ПМР
Бюджет МО Веневский район, средства Веневского фонда ПМСП и ПМР
33,0
11,0
11,0
11,0
1.2
Содействие в участии ярмарочной торговли, посвященной празднованию "Дня шахтера" и "Дня области", субъектам малого и среднего предпринимательства
2014 - 2016
Комитет по экономике
Бюджет МО Веневский район
25,0
15,0
5,0
5,0
2. Содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1
Финансовая поддержка инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
2014 - 2016
Комитет по экономике, финансовое управление АМО Веневский район
Бюджет МО Веневский район
1500,0
1500,0
0
0
2.2
Содействие развитию социального предпринимательства:
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях
2014 - 2016
Комитет по экономике, финансовое управление АМО Веневский район
Средства федерального бюджета
240,0
240,0
0
0
Средства областного бюджета
60,0
60,0
0
0
Бюджет МО Веневский район
45,0
15,0
15,0
15,0
2.3
Гранты на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям
2014 - 2016
Комитет по экономике, финансовое управление АМО Веневский район
Средства федерального бюджета
224,0
224,0
0
0
Средства областного бюджета
56,0
56,0
0
0
Бюджет МО Веневский район
42,0
14,0
14,0
14,0
3. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации по различным аспектам малого и среднего предпринимательства
3.1
Организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства:
- направленных на повышение финансовой грамотности субъектов малого предпринимательства;
- об эффективности организации бизнеса в условиях рыночной экономики
2014 - 2016
Комитет по экономике
-
20,0
0
10,0
10,0
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: